Новые комментарии по вопросу реконструкции взлётно-посадочной полосы в аэропорту Уральск. Как рассказал генеральный директор ТОО "Международный аэропорт "Орал" Хайретдин РАСКАЛИЕВ, никаких актов о приеме строительных работ комитетом гражданской авиации уральского аэропорта он не подписывал.
- Я пока никаких актов не подписывал. В аэропорту по-прежнему не налажено радиотехническое обеспечение и не построена аварийная станция. Пока на взлетно-посадочной полосе работает только освещение, остальное подрядчик еще не доделал, - сообщил Хайретдин РАСКАЛИЕВ. Ограничением для полетов по-прежнему остаются погодные условия, так как не модернизировано оборудование радиотехнического обеспечения полётов.
У казахов всегда была традиция отдавать долги до Нового года, для порядочного человека не считалось зазорным вместо празднования посвятить этому даже новогоднюю ночь. Чувство долга всегда было преимущественным над весельем, очень обязательным был народ. Другие времена – другие нравы, хотя, наверное, нравы и традиции остались прежними, просто порядочных людей меньше стало, да и сгруппировались они преимущественно в вертикали власти и многое зависит уже от их нравов.
Аэропорт в сложном положении, затраты на реконструкцию и ремонт соизмеримы с затратами на строительство нового аэропорта, а результат плачевный. Имея статус международного, сейчас способен выполнять свои функции только в ясную и тихую погоду, как в недавнем прошлом какой-то захудалый аэропорт местных воздушных линий. Развалить авиаотряд оказалось гораздо проще и быстрее, нежели восстановить теперь его работоспособность.
Планы строительства не выполняются, хотя никто не отрицает, что переход от плановой к рыночной экономике не подразумевает «наплевательского» отношения к планам, напротив, приёмы и методы рыночных отношений должны только способствовать и активизировать неукоснительное их выполнение по срокам, иначе «грош – цена» всем нашим, широко разрекламированным программам, всевозможным «шагам» и т.п. Но, как оказалось на деле, никак пока рынок, на который возлагались большие надежды, никак не «ставит всё на свои места». Срывы планов, чего греха таить, были и при социализме, однако уровень ответственности руководителей и исполнителей всех уровней за выполнение своих обязанностей был, несомненно, выше, а последствия гораздо серьёзнее, провалы восстановления такого стратегического объекта, как аэропорт, карались жестоко, или лес валить в Сибири, или даже ещё хуже. А сегодня очень уж многое стало зависеть от «человеческого фактора», причём, чем выше должность, тем негативнее проявление этого «злосчастного» фактора. А чтобы придать нынешней безответственности «законный вид и толк», под такие ситуации разрабатывались и принимались соответствующие законы, упущения и даже откровенное воровство налицо, а последствий, для должностных лиц контрольно-распределительных структур, никаких.
Нельзя утверждать, но чисто теоретически, на основании многочисленных аналогичных случаях, можно предположить, что выделенные государством деньги на реконструкцию аэропорта, «распилили» мастера по закупкам и всевозможным тендерам. Несколько подрядных и субподрядных иностранных и местных строительных организаций, отсутствие должного контроля за выполнением строительных работ (что в Уральск ездить, что там смотреть, денежки то уже получены, тем более, что никакой ответственности нет). А к срокам ввода аэропорта ещё и доллар подорожал вдвое. Явно теперь денег не хватает, уже не платят заработную плату даже местным рабочим.
Вспоминается похожий случай в военном ведомстве, когда генералы купили у Израиля пушки. «Свои» денежки тоже получили, даже не подозревая, что евреи продают пушки не для того, чтобы стрелять, а для того, чтобы продать, стрелять с них оказалось опасно. Правда, генерала потом «посадили», но всех-то не пересажаешь, система работает.
СТАТЬЯ -> |