Прижавшись лбом к окну иллюминатора, я с упоением смотрел на белоснежные вершины ледяных торосов, освещаемых яркой и полной луной. Хотя, на
самом деле это был не снег, а облака,
над которыми летел наш Ан-10. Вместе с другими пассажирами, наша семья
следовала в Новосибирск, в гости к родственникам. К тому моменту мне было 12
лет, и я уже совершил свой первый полет. Это было тогда, на Як-12-м, в 10 лет.
Ан-10-й, произвел на меня двоякое впечатление. С одной стороны, я удивлялся,
как этот, «большой автобус с крылышками
кузнечика», умудрялся подниматься в воздух,
с другой - у него было четыре
двигателя, а отец говорил, что даже при отказе двух из них, он спокойно мог
следовать дальше. Не зря, сам Хрущев летал на Ил-18, у которого тоже четыре
двигателя. Поэтому, когда в полете, наблюдая за облаками, я увидел, что один
двигатель остановился, а его винты, как теперь знаю, встали во флюгер, то
совсем не удивился. Посмотрев в противоположный иллюминатор, и увидев там тоже,
остановившийся винт, я подумал: «Ну, правильно! Летчики специально их
заглушили, чтобы экономить топливо, или просто дали им отдохнуть». А так как
мои родители спали, и спросить было некого, я,
окончательно успокоившись, продолжил наблюдение за облаками. Очередной рассказ Валерия Белкина о его жизни в авиации -> |