Валерий Белкин родился
в г. Белая Церковь, Киевской области в 1953 году. Отец его был офицер,
служил в артиллерии, а маму из Сибири отправили к родственникам, чтобы спасти
от голода. Через год отца перевели во Львов, где в то время еще орудовали
"бандеровцы". Там то его и
застала "Хрущевская" реформа армии. Отцу предстоял выбор: идти служить в Германию
или в отставку, отец выбрал второе, и семья переехала в Уральск, к его
родителям и деду с бабушкой Валеры. С 1955 года, Валерий живёт в Уральске.
В 1960 г.пошел в 1-й класс
8-летней школы №7, после постройки в 1964г. средней школы №40, его перевели
туда, где он и закончил 10 классов в 1970 юбилейном году (100 лет со дня
рождения В.И.Ленина). Осенью того же года съездил в г. Актюбинск, где успешно
сдал вступительные экзамены и вне конкурса (без мандатной комиссии), был
направлен в Краснокутское летное училище ГА, для обучения по специальности
пилот.
Вопреки семейной традиции
и его ожиданиям, в Советской Армии служить не пришлось, так как в училище была
военная кафедра, и по окончании училища он получал звание лейтенанта запаса. К
моменту поступления, в училище стали списывать самолеты Як-18, а заменить их тогда
было нечем, поэтому сразу обучался на самолёт Ан-2, что значительно упростило
потом процесс профессиональной подготовки в авиапредприятии.
В 1972 году училище было
закончено, и в октябре 1972 года он поступил в Уральский объединённый авиаотряд
на должность второго пилота самолета Ан-2. Во вторых пилотах долго не
«задержался», благодаря природному трудолюбию и незаурядным способностям,
оперативно ввёлся в командиры воздушного судна.
По оценке его командиров,
пилот он был «от Бога». Летал много, освоил практически все работы по
выполнению пассажирских перевозок и применению авиации в народном хозяйстве.
Летал грамотно, осознанно и глубоко профессионально, получил все возможные
допуски к полётам.
После ухода на пенсию в
начале 1988 года, работал в «Межавтотрансе» диспетчером, потом некоторое время
занимался частным извозом по патенту. С 1992 года вынужден был даже заниматься
"челночным" бизнесом.
В 2006, после перенесенной
гипертонической болезни и резкого ослабления зрения (сказались
неудовлетворительные условия труда в авиации, особенно в отрыве от базы на
сельскохозяйственных работах), освоил компьютер, достиг определённого уровня
теоретических знаний и практических навыков в этом направлении.
Женат, имеет трёх дочерей,
сына и пять внуков, шестой внук «на подходе».
В ответ на предложение о
публикации своих воспоминаний, согласился опубликовать на нашем сайте свои
«авиационные заметки», за что администрация сайта, от имени всех его
посетителей и пользователей, приносит ему благодарность. Все материалы В.
Белкина планируется разместить в отдельной категории статей. |