Перегон
самолёта на АРЗ (авиационный ремонтный
завод) в Алма-Ату и обратно всегда считался
ответственным, трудным и в то же время, далеко нежеланным «занятием».
Во-первых, предстояло преодолевать большое расстояние, порядка 3000 км. Даже при
благоприятных погодных условиях, это расстояние можно преодолеть минимум за два
дня. Еще время, затраченное на сдачу самолета на завод и обратный путь на
рейсовом самолете. В итоге, в лучшем случае на все про все уходит минимум неделя,
а в худшем, как Бог на душу положит. Бывало, экипажи по месяцу торчали в аэропортах
из-за непогоды. Поэтому в «перегонку» экипажи, мягко выражаясь – не просились.
Но хотя, несмотря на жаркий
климат и тяжёлые условия работы
двигателя на пыльных и песчаных аэродромах, наши «Аннушки» достойно
выполняли все виды работ по ПАНХ, самолеты изнашивались, и их надо было
ремонтировать. Ремонтные заводы находились в Актюбинске и в Алма-Ате. Но на
Актюбинском (ближнем) заводе производили, так называемый «косметический ремонт»,
а на алма-атинском, капитальный, с заменой обшивки и всех агрегатов на новые.
Поэтому самолеты старались гонять, в основном в Алма-Ату. За выполнение таких
заданий по перегонке самолётов на
капремонт и обратно, некоторым экипажам
объявлялась благодарность на разборе полётов, ну а до некоторых, у командования,
как говорится «руки не доходили». Но это другая тема. СТАТЬЯ ->
|