|
|
Категории раздела
Мои статьи
[135]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
|
История авиации Уральска
[27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
|
Статьи друзей
[125]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
|
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео
[8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
|
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании.
[10]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
|
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях.
[3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
|
Анатолий Блинцов. Волны памяти
[40]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
|
Материалы братьев Калиниченко
[25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
|
Полтавцы
[47]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
|
Новые "Повести Белкина"
[31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
|
Аркадий Пиунов
[7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
|
Аркадий Третьяк, о жизни
[3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
|
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация
[41]
|
Михаил Раков
[3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
|
Валерий Стешенко
[4]
Полковник от авиации
|
Герои - авиаторы Казахстана
[30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
|
Любовь Токарчук
[7]
Ухабы жизни нашего поколения
|
Ирина Гибшер-Титова
[3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
|
Надя
[9]
Материалы нашей мамки - Нади
|
Валентин Петренко
[7]
Бывших лётчиков не бывает
|
Николай Чернопятов
[3]
Активный "динозавр" авиации
|
НОВОЕ
ВХОДПривет: Гость
Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.
Найти на сайте
Архив записей
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|
Пятница, 19.04.2024, 23.38.09 Приветствую Вас Гость Главная | Регистрация | Вход |
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека |
Каталог статей
Всего материалов в каталоге: 568 Показано материалов: 545-552 |
Страницы: « 1 2 ... 67 68 69 70 71 » |
24-го мая 1919
года в г. Киеве открылась Школа авиационных техников-механиков, учебной базой
для которой послужили авиаремонтные мастерские и школа лётчиков - наблюдателей
Киевского политехнического института - учебного заведения, где был организован
один из первых в России авиационный кружок. Членами этого кружка были,
прославившиеся впоследствии, авиационные специалисты: лётчик Н.Нестеров,
выполнивший первым в мире "мёртвую петлю" и воздушный таран;
авиаконструктор И.Сикорский - создатель первых российских тяжёлых самолётов и
основатель вертолётостроения в США. |
20 мая 2008 года
не стало ветерана Великой Отечественной войны, Халык кахарманы Доспановой Хиуаз
Каировны. Она родилась 15 мая 1922 года в селе Ганюшкино Гурьевской области. В
1940 году окончила с золотой медалью среднюю школу № 1 города Уральска, а
вместе с аттестатом получила удостоверение пилота запаса местного аэроклуба. В 1941 году по
инициативе Марины Расковой для участия в боевых действиях формируется женский
авиационный полк, куда Доспанова была зачислена летчиком запаса, проходя
обучение в штурманском классе Военно-Воздушной академии имени Жуковского. Весной
1942 года выпускницам были даны первые боевые задания. Так в истории мировой
авиации появился первый женский полк легких бомбардировщиков. |
Были случаи, когда самолеты
оказывали большую помощь своим боевым частям, отрезанным и окруженным войсками
противника. Самолеты держали связь с этими частями, перевозили ответственных
работников и командиров через голову противника, доставляли оружие, боеприпасы
и продовольствие. Помню, как весной 1919 года
белая свора окружила город Уральск. Наши части, стоявшие в этом городе, имели
возможность прорваться к своим. Но во что бы то ни стало нужно было удержать
Уральск в наших руках. Гарнизону было обещано, что при первой же возможности
ему будет прислана помощь. Два с половиной месяца пришлось нашим бойцам
отсиживаться в кольце врагов. |
В апреле 1919
года 33-й отряд прибыл на Восточный фронт, под Уральск. Как сейчас, помню
небольшую площадку близ станции Ершов. Куда ни глянешь, всюду простирается
степь. Раздолье. Тишина. Но это только с первого взгляда. На самом же деле
здесь шла ожесточенная борьба, не утихавшая ни на один день. Как
только отряд поступил в распоряжение командира 1-й Московской кавалерийской
дивизии, входившей в 4-ю армию, начались интенсивные полеты. Наши войска вели
тяжелые бои с белогвардейцами генерала Толстого. Представитель штаба,
принимавший авиаотряд, сообщил нерадостную весть: в тылу 4-й армии вспыхнул
мятеж Николаевской дивизии; мятеж возглавил командир батальона Куриловского
полка Гольцев. |
Об использовании
авиации в Уральске в период Великой Отечественной войны в периодической печати
сведений мало, а имеющиеся носят довольно противоречивый характер. О том, что
Уральск был достаточно привлекательным объектом для вражеской авиации, в некоторых источниках
упоминается, но подробности часто не совпадают. Мало кто знает,
но немцы планировали взять Уральск 1 сентября 1942 года. С этого должен был
начаться захват территории Казахстана. Советскому командованию попала схема
наступления немецких войск в Сталинградском направлении, в которой указывались
города, которые должны быть взяты немцами. Уральск был обведен в черный кружок
под датой 1 сентября. Это означало, что в этот день фашисты должны уже
хозяйничать в казахстанском городе. |
Родился в 1909 г. в г. Уральск. Окончил
военную школу летчиков в Сталинграде. Служил в бомбардировочных частях. Участвовал
в советско-финляндской войне, за смелость и отвагу награжден орденом Красного
Знамени. |
Родился
21.01.1920 г. в г. Уральске. В 1938
г. окончил 8 классов в Пятигорске, работал на
производстве, одновременно учился в аэроклубе. Комсомолец с 1938 г. Окончил Ейское
военно-морское авиационное училище. Служил мл. летчиком в авиачастях КБФ. Участник
войны с 22.06.41 г., лейтенант, летчик и командир звена 71-го иап. Совершил 398
успешных боевых вылетов, в воздушных боях лично сбил один и в группе 4 самолета
противника. Награжден двумя орденами Красного Знамени. |
Он с детства
хотел быть лётчиком, но чтобы стать настоящим военным лётчиком, нужно было
окончить находившуюся тут же в Ворошиловграде лётную школу.И тут удача
сопутствовала Николаю (позже мы убедимся, что она еще не раз улыбнётся нашему
герою) — строгую мандатную комиссию он прошёл без сучка и задоринки, и потекли
дни и месяцы учёбы в лётной школе. |
|
|