|
|
Категории раздела
Мои статьи
[135]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
|
История авиации Уральска
[27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
|
Статьи друзей
[125]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
|
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео
[8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
|
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании.
[10]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
|
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях.
[3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
|
Анатолий Блинцов. Волны памяти
[40]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
|
Материалы братьев Калиниченко
[25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
|
Полтавцы
[47]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
|
Новые "Повести Белкина"
[31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
|
Аркадий Пиунов
[7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
|
Аркадий Третьяк, о жизни
[3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
|
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация
[41]
|
Михаил Раков
[3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
|
Валерий Стешенко
[4]
Полковник от авиации
|
Герои - авиаторы Казахстана
[30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
|
Любовь Токарчук
[7]
Ухабы жизни нашего поколения
|
Ирина Гибшер-Титова
[3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
|
Надя
[9]
Материалы нашей мамки - Нади
|
Валентин Петренко
[7]
Бывших лётчиков не бывает
|
Николай Чернопятов
[3]
Активный "динозавр" авиации
|
НОВОЕ
ВХОДПривет: Гость
Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.
Найти на сайте
Архив записей
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|
Среда, 24.04.2024, 04.32.06 Приветствую Вас Гость Главная | Регистрация | Вход |
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека |
Каталог статей
Всего материалов в каталоге: 568 Показано материалов: 553-560 |
Страницы: « 1 2 ... 68 69 70 71 » |
Когда
началась война, нас направили в Ворошиловградскую военную школу пилотов.
Буквально на второй день после прибытия, я стоял в карауле, охранял самолеты.
Погода была облачная. Примерно в 10 часов утра объявили тревогу. Я стою на
посту с винтовкой, рядом - пулемет ШКАС на треноге
для стрельбы по воздушным целям. Вдруг, прямо над моей головой из облаков
выныривает немецкий самолет. Я по дурости стал палить в него из винтовки,
думал, улетит. А он по кругу зашел и начал обстреливать стоявшие на стоянках
самолеты. Я за ШКАС – а он не
стреляет. Он семь самолетов сжег, раненые были. |
Миненко Леонид Иванович. Полковник в отставке. Герой
Советского Союза. Представлен к званию 1 мая 1957 года. Заслуженный
летчик-испытатель СССР. Представлен к званию в 1964 году. Награжден орденом
Ленина, четырьмя орденами Красного Знамени, двумя орденами Отечественной войны
I степени, медалями. |
В 1942 году,
когда немцы стали подступать к Ворошиловграду, училище перебазировалось в
Уральск. Из-за срочной эвакуации меня тогда не отпустили на похороны отца. Инструктора
перегнали матчасть, а курсанты пешком шли почти до Саратова. С полной
выкладкой: винтовка, шинель, противогаз, котелки… В первый день 42 километра покорили.
Дошли до реки Калач. Тут многие в реку противогазы повыкидывали – сил тащить их
уже не было. Потом нас посадили на поезд и повезли в Уральск. |
Первым естественным
порывом курсантов было немедленно всем идти на фронт. Но начальник училища
сказал на митинге, что, горячо одобряя наш патриотический порыв, командование
считает необходимым продолжить обучение курсантов. Фронту нужны хорошо
обученные, умелые летчики. |
Когда я уже организовал свой сайт и
возможности проследить судьбу моих бывших однокурсников расширились, то получил
я от Вити письмо. Привожу его полностью, без сокращений и купюр |
Хотя пилотский
стаж Васильева был всего несколько лет, это был очень опытный и известный
летчик. Диплом летчика он получил во Франции 29 августа 1910 года. Александр
Алексеевич родился в 1881 году. Окончил гимназию, а затем юридический факультет
Казанского университета. Знакомство с авиаторами Уточкиным С.И. и Ефимовым М.Н.
круто изменило судьбу юриста. Он «заболел» небом и твердо решил стать летчиком. |
Участие в
Гражданской войне Уральского казачества и созданной им Уральской Армии,
располагавшейся на стратегическом стыке восточных и южнороссийских Белых армий,
до сих пор остается одной из наименее изученных тем. На этом театре военных
действий, представлявшем из себя протяженные пространства прикаспийских и
заволжских степей с редкими населенными пунктами, применение авиации для
воздушной разведки и связи являлось наиболее эффективным. Полностью открытый
характер местности и отсутствие маскирующих факторов позволял с воздуха
оперативно выявлять группировку сил противника и расположение своих частей. Не
меньшее значение имело и использование сторонами авиации для целей управления
своими войсками в условиях отсутствия, либо ненадежности имевшихся подвижных
средств радио- и проводной связи. |
После Октябрьского
переворота 8 ноября 1917 г.
Уральское казачье Войско заявило о непризнании новой власти. Но казачество не было еще готово и к
открытой борьбе, значительная часть фронтовиков, уставших от мировой войны,
колебалась, стремясь избежать вооруженного конфликта любой ценой и надеясь на
то, что будет найден какой-то приемлемый для сторон компромисс при сохранении
казачьего политического самоуправления и хозяйственного уклада. В этих условиях
Войсковой Съезд и Войсковое Правительство продолжают переговоры с Саратовским и
Оренбургским совдепами, любыми средствами стремятся избежать военного
столкновения до начала массовых антибольшевистских выступлений в других
регионах России.
|
|
|