Категории раздела

Мои статьи [135]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
История авиации Уральска [27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
Статьи друзей [125]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео [8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. [10]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях. [3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
Анатолий Блинцов. Волны памяти [40]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
Материалы братьев Калиниченко [25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
Полтавцы [47]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
Новые "Повести Белкина" [31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
Аркадий Пиунов [7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
Аркадий Третьяк, о жизни [3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация [41]
Михаил Раков [3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
Валерий Стешенко [4]
Полковник от авиации
Герои - авиаторы Казахстана [30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
Любовь Токарчук [7]
Ухабы жизни нашего поколения
Ирина Гибшер-Титова [3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
Надя [9]
Материалы нашей мамки - Нади
Валентин Петренко [7]
Бывших лётчиков не бывает
Николай Чернопятов [3]
Активный "динозавр" авиации

НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница китай Жанаузень марченко ленин коммунизм масон Дарвин donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Виктор Натокин Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Кассель Маренков Анатолий Уральский Аэропорт Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Коробков Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин Природа Фурманово оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война шевченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 Амангалиев Валерий Колесников москва экология церковь армия североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие безопасность полётов 137 лётный отряд Гурьев Рыбалка Индер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень Конников кустанай Джаныбек кульсары Олег Амангалиев Пётр Литвяков АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов дефолиация Западно-Казахстанская область Джизак Михаил Захаров Молотков Дмитрий Сацкий АГАПОВ Пиунов Павел Шуков Карачаганак Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу Капустин Яр Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка аксай Як-18 Надежда Тузова кравченко Валентин Петренко Николай Строганов Канай тольятти Гидропресс Подстёпный апа АТБ Амангалиев О.И. Як-12 Пугачёвский КДП капитан КГБ УТР дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Гитлер Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот Сайгак гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство бесбармак Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Нестулеев коваленко пятигорск Анатолий Нестулеев Виктор Рябченко авиационно-техническая база пожар Алексей Былинин Алтунин митрофанов Александр Тихонов Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского Наурзалиев родин Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Афганистан Бжезинский Олбрайт свердловск павлодар академия им. Жуковского Знамя победы рейхстаг киев варшава Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы АиРЭО караганда металлист Перепёлкин ислам База ЭРТОС вера Владимир Капустин берлин Бурдин Лиховидов Греция Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур Балаклава владивосток орал бузулук жуков Заяц Высоцкий максим котов волга Яков Сегал мясников крупа милиция Дальний Восток
Пятница, 19.04.2024, 09.42.24
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Каталог статей


Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 568
Показано материалов: 561-568
Страницы: « 1 2 ... 69 70 71

Уже после отступления остатков частей Чепаева из-под Талового, 18 октября здесь появился советский самолёт «Вуазен» 2-го Саратовского авиаотряда. В полётном задании лётчику А.И.Томашевскому и помощнику моториста Шмакову предписывалось совершить перелет Покровск – Самара и поступить в распоряжение начальника авиации 4-й армии. Трудно понять, почему вместо полёта на северо-восток, Томашевский и Шмаков отправились на юго-восток и оказались над контролируемой белыми территорией в районе Талового, лежащего далеко в сторону от прямого направления Покровск – Самара. Возможно, это было вызвано навигационной ошибкой и потерей ориентации, хотя нельзя исключать, что в Покровске, где располагался штаб 4-й армии, пилоту дали дополнительное задание выяснить положение на фронте и установить связь с окруженными частями Чепаева.


История авиации Уральска | Просмотров: 1461 | Author: donguluk | Добавил: donguluk | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

Для противодействия ударам советской авиации несколько полевых артиллерийских батарей в окружающих Уральск хуторах на наиболее вероятных маршрутах были приспособлены для зенитной стрельбы, в городе на колокольнях поставлены пулеметы, группы стрелков вели залповый винтовочный огонь по самолетам противника. Одному из авторов этой статьи приходилось слышать в Уральске рассказы очевидцев о воздушном бое над Уральском, но, исходя из донесений красных летчиков, более обоснованным представляется, что 9-й авиационный отряд Уральской Армии не пытался организованно отражать налёты красных, очевидно из-за плохого технического состояния своих машин и катастрофической нехватки топлива. 24 марта 1919 г. Войсковым Съездом был восстановлен пост Войскового атамана и им избран генерал-майор В.С.Толстов. Новый глава Войска прибывает на фронт в Мергенев и решительными мерами восстанавливает там порядок. Началась энергичная реорганизация Уральской Армии, которая тут же дала свои плоды. 1 апреля 1919 г. части Уральской Армии у Мергенева отразили наступление ударной группы советской 22-й СД и сами перешли в контрнаступление. Вскоре тактический успех Уральской Армии под Мергеневым был развит в оперативный и советская группировка в Лбищенске оказалась полностью разгромленной.


 

История авиации Уральска | Просмотров: 1111 | Author: donguluk | Добавил: donguluk | Дата: 01.03.2010

Начало нового этапа существования авиации Уральской Армии связано с установлением весной 1919 г. связи Уральской Армии через Каспий с Вооруженными силами Юга России. К июню 1919 г. переформированная и воспрянувшая боевым духом Уральская Армия нанесла серьезное поражение советской 4-й армии, в ходе контрнаступления освободила почти всю территорию Войска, за исключением блокированной в Уральске группировки войск 22-й СД. Авиационная группа Гидро-авиационного отряда в Ганюшкино осуществляла поддержку с воздуха Астраханского отряда Уральской Армии, вело разведку в направлении Астрахани и в Северном Каспии. В августе 1919 г. штабс-капитан Егоров вылетел на бомбардировку позиций противника на самолете «Шорт-184», но вскоре после взлёта взорвались бомбы, которые держал на коленях летчик-наблюдатель. Погиб весь экипаж самолета, машина оказалась полностью уничтожена. Погибшего Егорова сменил штабс-капитан Г.Я.Блюменфельд. В августе 1919 г. он был назначен и.о. начальника, а 14 октября 1919 приказом № 112 по Уральской Отдельной Армии – начальником Гидро-авиационного отряда Уральской Армии


История авиации Уральска | Просмотров: 2275 | Author: donguluk | Добавил: donguluk | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

Отсутствие авиационных белых частей в мае-июне 1919 г. позволяло красным свободно совершать перелеты между Шиповской группой войск и гарнизоном блокированного Уральска (где находилось 2 самолета). С переброской против Уральской Армии 25-й СД, из-под Уфы также прибыл 30-й авиационный разведывательный отряд пол командованием бывшего прапорщика С.В.Бейера. В советской разведывательной сводке также по агентурным данным точно указывалось количество самолетов отряда – 5 машин. Действительно, на момент прибытия в состав Уральской Армии отряд Юнгмейстера имел 5 машин (2 «Фарман-20», 2 «Фарман-30», 1 «Ньюпор-17»). На Урале позже, как представляется вероятным, отряду был передан ранее имевшийся в 9-м Уральском авиационном отряде и отремонтированный 1 самолет «Сопвич», доведя тем самым число летательных аппаратов до 6.


История авиации Уральска | Просмотров: 1233 | Author: donguluk | Добавил: donguluk | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

Последовавшие вскоре «Лбищенские события» и гибель начдива Чепаева – пожалуй, одно из наиболее ярких и общеизвестных культовых событий Гражданской войны, в которых кинофильм братьев Васильевых и роман Фурманова полностью заслонили художественным вымыслом истинные события в Лбищенске. Недооценка вероятности активных действий уральцев и упорная оборона частей Илецкого корпуса в Зауралье принудили штаб 4‑й армии и начдива 25-й Чепаева совершить ошибку – перебросить на восток резервную бригаду второго эшелона 25‑й СД. 3 октября 1919 г. летчик-наблюдатель Олехнович и моторист Жердин решили бежать к красным. Оказавшись одни на аэродроме в Бударине, Олехнович и Жердин быстро запустили мотор самолёта «Сопвич» и пытались взлететь. Однако Олехнович, не имея навыков в пилотировании, не справился с управлением, и самолёт на взлёте скапотировал. Олехнович вывихнул ногу, а Жердин отделался легкими ушибами. Зная, что не миновать расправы белоказаков, Олехнович, сняв с турели разбитого самолёта пулемет, застрелился… Жердин, воспользовавшись поднявшейся на аэродроме суматохой, сумел скрыться и с большим трудом добрался до расположения советских войск и рассказал о гибели коммуниста П.М.Олехновича…» Этот случай вошел в списки героических деяний Красного воздушного флота


История авиации Уральска | Просмотров: 1590 | Author: donguluk | Добавил: donguluk | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

Несмотря на одержанную победу, количество советских войск на Уральском фронте постоянно увеличивалось. К 11 сентября 1919 г. 10-й авиационный отряд полковника Юнгмейстера имел всего 4 исправных самолёта, из них 2 – располагалось на аэродроме в Калмыково, 2 – на аэродроме в 22-х верстах к югу от Калмыково. Остальные, вышедшие из строя в процессе эксплуатации, были отправлены на ремонт в Гурьев. Переправа 5-й дивизии Илецкого корпуса через Урал и захват большого плацдарма изменили оперативную обстановку для Уральской Армии и ее командование Армии решило провести новую, более широкомасштабную чем Лбищенская, наступательную операцию. 10 октября 1919 г. лётчик 10-го отряда смог разыскать в тылу красных части Кириллова и передал ему новое приказание – отходить на соединение с главными силами Уральской Армии. Начавшееся наступление 4-й советской армии с 14 ноября 1919 г. отразить не удалось и Уральская Армия начала медленный отход на юг, к Гурьеву. Осенью 1919 г. продолжал активно действовать и Гидро-авиационный отряд Уральской Армии. На его вооружении к этому времени осталось всего 4 гидросамолёта – 1 «М-5», 1 «М-9», 1 «Шорт-184» и 1 неизвестной модели. Попытки вылета 16 и 17 ноября 1919 г. на бомбометание из-за погоды оказались неудачными. 17 ноября прапорщик Ивашиненко доставил пакет на крейсер «Орленок», который стоял в 50 верстах от берега, но сесть из-за сильной зыби на воду для получения ответа не удалось.


История авиации Уральска | Просмотров: 934 | Author: donguluk | Добавил: donguluk | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

В ходе наступления советских войск на Астраханском направлении основные силы Астраханского отряда (бригады) Уральской Армии были к 29 ноября 1919 г. окружены в Ганюшкино. Утром 29 ноября начался его штурм. Утром 5 января 1920 г. советской кавалерией без боя занят Гурьев. К 15 февраля 1920 г. остатки Уральской Армии смогли укрыться в Форту Александровском. Группа офицеров и солдат 10-го авиаотряда под командой полковника В.А.Юнгмейстера, в том числе летчики подпоручики А.Аракелов и С.Демянович, офицер Чугунков, летчики-наблюдатели штабс-капитан Угольков и подпоручик Б.М.Фан-дер-Вейде, смогли добраться до Форта Александровского.


История авиации Уральска | Просмотров: 1157 | Author: donguluk | Добавил: donguluk | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

Михаилу Евстафьевичу Коробкову, автору этих строк, 10 апреля 2010года исполнилось 89 лет. На счету летчика-ветерана Великой Отечественной войны 457 боевых вылетов, множество наград и тяжелые ранения. Коробков М.Е. - кавалер высшей в СССР награды - ордена Ленина. М.Е. Коробков около 12 лет руководил аэропортом г. Уральска. Как же создавалось и развивалось местное авиапредприятие, именующееся ранее Уральским объединённым авиаотрядом, а впоследствии - Авиационным акционерным обществом «Ак жол». В данной статье как раз и описывются процессы образования и развития Уральского авиапредприятия 

 

История авиации Уральска | Просмотров: 2169 | Author: donguluk | Добавил: donguluk | Дата: 20.02.2010 | Комментарии (0)

1-8 9-16 ... 545-552 553-560 561-568

Copyright MyCorp © 2024 |