Категории раздела

Мои статьи [135]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
История авиации Уральска [27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
Статьи друзей [125]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео [8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. [10]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях. [3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
Анатолий Блинцов. Волны памяти [40]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
Материалы братьев Калиниченко [25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
Полтавцы [47]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
Новые "Повести Белкина" [31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
Аркадий Пиунов [7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
Аркадий Третьяк, о жизни [3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация [41]
Михаил Раков [3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
Валерий Стешенко [4]
Полковник от авиации
Герои - авиаторы Казахстана [30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
Любовь Токарчук [7]
Ухабы жизни нашего поколения
Ирина Гибшер-Титова [3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
Надя [9]
Материалы нашей мамки - Нади
Валентин Петренко [7]
Бывших лётчиков не бывает
Николай Чернопятов [3]
Активный "динозавр" авиации

НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница китай Жанаузень марченко ленин коммунизм масон Дарвин donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Виктор Натокин Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Кассель Маренков Анатолий Уральский Аэропорт Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Коробков Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин Природа Фурманово оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война шевченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 Амангалиев Валерий Колесников москва экология церковь армия североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие безопасность полётов 137 лётный отряд Гурьев Рыбалка Индер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень Конников кустанай Джаныбек кульсары Олег Амангалиев Пётр Литвяков АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов дефолиация Западно-Казахстанская область Джизак Михаил Захаров Молотков Дмитрий Сацкий АГАПОВ Пиунов Павел Шуков Карачаганак Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу Капустин Яр Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка аксай Як-18 Надежда Тузова кравченко Валентин Петренко Николай Строганов Канай тольятти Гидропресс Подстёпный апа АТБ Амангалиев О.И. Як-12 Пугачёвский КДП капитан КГБ УТР дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Гитлер Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот Сайгак гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство бесбармак Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Нестулеев коваленко пятигорск Анатолий Нестулеев Виктор Рябченко авиационно-техническая база пожар Алексей Былинин Алтунин митрофанов Александр Тихонов Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского Наурзалиев родин Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Афганистан Бжезинский Олбрайт свердловск павлодар академия им. Жуковского Знамя победы рейхстаг киев варшава Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы АиРЭО караганда металлист Перепёлкин ислам База ЭРТОС вера Владимир Капустин берлин Бурдин Лиховидов Греция Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур Балаклава владивосток орал бузулук жуков Заяц Высоцкий максим котов волга Яков Сегал мясников крупа милиция Дальний Восток
Суббота, 20.04.2024, 14.56.06
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Каталог статей


Главная » Статьи » Герои - авиаторы Казахстана

Кузнецов Николай Алексеевич

Кузнецов Николай Алексеевич, участник Великой Отечественной войны, дважды Герой Социалистического Труда, заслуженный пилот СССР родился 19 декабря 1922 года в селе Байтуган Нуринского района Карагандинской области Казахской ССР. В 13 лет потерял отца и был вынужден много работать, помогая матери с посевами, уборкой урожая, ухаживанием за скотом, заботой о младших сестрах и брате. При этом на отлично учился в школе. В одном из своих интервью газете «Вечерний Алматы» он рассказывал: «Жизнь моей семьи — простых сельских тружеников сформировала мои взгляды, мировоззрение, основанное на любви и стремлении к труду, Это осталось во мне на всю жизнь. Так учили меня и родители: необходимо трудиться, просто так в этой жизни ничего не дается. Чтобы чего-то достичь, необходимо вкладывать всего себя, всю свою душу».

С началом Великой Отечественной войны начал службу в армии. Окончил Селищенскую военную школу авиамехаников, затем школу пилотов. Кузнецов с самого начала определил себя как талантливый организатор и преподаватель, подчеркивая свой профессионализм безукоризненными качествами лётчика. С 1943 года Николай назначен на должность пилота-инструктора в Курганской авиационной школе пилотов ГВФ, где подготавливал лётный состав для активной фронтовой деятельности. С 1943 года участвовал в боевых действиях. Выполнил ряд опасных стратегических заданий. Одним из таких заданий являлась боевая операция по ликвидации диверсантов группы Отто Скорцени в районе города Магнитогорска. Диверсанты собирались уничтожить крупнейший по тем временам металлургический комбинат, массово производивший оружие советской армии. Однако вражеская попытка не увенчалась успехом, поскольку грамотные действия советских контрразведчиков и подразделений Красной Армии сумели разрушить фашистские планы. В процессе операции Николай Алексеевич прошел свое первое боевое крещение. Демобилизовавшись в 1947 году, становится пилотом в Акмолинском аэропорту, а спустя год уже его возглавляет.

Будучи талантливым организатором в 1963 году Кузнецов был направлен в аппарат Казахского управления гражданской авиации на должность заместителя начальника по летной службе. Спустя семь лет в 1970 году он становится главой управления. Трудовая деятельность Николая Алексеевича в Казахском управлении гражданской авиации была лучшим подтверждением его настоящих человеческих качеств, неукротимой воли, безукоризненным знанием отрасли, умением правильно оценивать настоящее и смотреть в будущее. Одним из самых незаменимых и важных качеств Кузнецова было умение работать с людьми и добиваться поставленных результатов.

На новой должности приходилось сталкиваться с массой проблем, преодолевать бюрократические преграды, эффективно решать серьёзные о ответственные задачи в кратчайшие сроки. Большое развитие и мощнейший качественный прорыв вперед получила Гражданская авиация Казахстана под руководством Кузнецова. В тот период она стала одной из самых высокоразвитых отраслей народного хозяйства, будучи оснащенной передовой авиационной техникой. К началу восьмидесятых годов на более чем на сто тысяч километров раскрылись воздушные линии Казахстана. Столица Алма-Ата была связана со всеми столицами союзных республик, со всеми областными центрами Казахстана и различными крупными городами и курортными зонами тогдашнего Советского Союза. Более пятидесяти процентов населения Казахстана ежегодно пользовались услугами воздушного транспорта. До пятнадцати миллионов гектаров сельскохозяйственных угодий на ежегодной основе обрабатывала авиация спецприменения. Существенно окрепла материально-техническая база авиапредприятий, были построены семнадцать аэровокзалов, а десять аэропортов имели свои гостиницы. Население Казахстана имело возможность даже из мелких населенных пунктов без затруднений приобретать авиабилеты в любые точки СССР. Появление новой авиатехники Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ил-18, Ил-62, Ил-86, Ту-134, Ту-154, Як-40, Ми-2, Ми-8 требовало наличия высокой квалификации и профессиональной подготовки летного, инженерно-технического и диспетчерских составов. Авиакомандиры тяжелых кораблей все имели высшее образование, инженером являлся каждый седьмой работник авиационно-технической базы.

Под руководством Кузнецова были воспитаны профессионалы-организаторы авиаперевозок, летной работы, специалисты на высоком уровне сочетавшие организаторскую, экономическую воспитательную и учебно-методическую работы. Создана Академия гражданской авиации в Алма-Ате и высшее летное училище в Актюбинске. Приказом Министерства Гражданской Авиации СССР, как школа передового опыта организации летной работы, был определен методический класс Бурундайского объединенного авиаотряда. При освоении новой авиатехники в Домодедово и Шереметьево Москва преимущественно отбирала летные кадры Казахстана.

Будучи на заслуженном отдыхе, являясь персональным пенсионером союзного значения, Николай Алексеевич застал распад СССР. С болью ему пришлось стать очевидцем разрушения страны, разрыва экономических связей. Кризис тех лет отразился в первую очередь на авиации как на отрасли, которая получила первый и один из самых тяжелых ударов. Несмотря на нестабильное экономическое состояние и неопределенность будущего стран бывшего Союза, Кузнецов совместно с другими талантливыми организаторами сумел создать и вывести на высокий конкурентоспособный уровень авиакомпанию «Саяхат», являясь председателем совета директоров. В тот же период был избран членом клуба ветеранов высшего руководящего состава гражданской авиации СНГ, а также членом Консультационного совета транспортного комплекса Казахстана. Проводил широкую общественную деятельность, встречаясь с учащимися высших учебных заведений, где главной темой общения было воспитание чувства казахстанского патриотизма, любви к своей Родине.

На протяжении всей своей жизни Николай Алексеевич всегда был бодр, жизнерадостен и оптимистичен, всесторонне эрудирован, полон творческих замыслов и инициатив. Для своих родных, друзей и коллег Кузнецов был надежной опорой и поддержкой. Жизнь Николая Алексеевича Кузнецова является настоящим примером мужества, самоотверженности, великого служения Родине и любимому делу.

Достижения Николая Алексеевича Кузнецова были высоко оценены правительством. За многочисленные выдающиеся заслуги в развитии воздушного транспорта, широкое применение авиации в народном хозяйстве и освоение новейшей авиационной техники Президиум Верховного Совета СССР в 1973 году присвоил ему звание Герой Социалистического Труда, а указом от 12 января 1979 года наградил Николая Алексеевича Орденом Ленина, второй золотой медалью «Серп и Молот» и постановил установить бронзовый бюст на его родине. В восьмидесятых годах Кузнецов стал Лауреатом премии Совета Министров СССР, четырежды избирался депутатом Верховного Совета Казахской ССР.

Николаем Алексеевичем написана автобиографическая книга «Штурвал и Курс», — в которой фигурируют имена свыше трехсот человек, представленных правдивыми психологическими характеристиками. Читателю раскрываются неизвестные ранее аспекты человеческих отношений, характер и поведение таких людей, как Динмухамед Кунаев, Леонид Ильич Брежнев, Михаил Сергеевич Горбачев, маршал авиации Борис Павлович Бугаев (министр ГА СССР) и многих других.

Умер Николай Алексеевич Кузнецов 12 августа 2009 года в Алматы. Бронзовый бюст посвященный Кузнецову Н. А. установлен на Алее Героев (кладбище на Ташкентской, Алма-Ата).

Категория: Герои - авиаторы Казахстана | Добавил: donguluk (12.11.2012)
Просмотров: 1199 | Комментарии: 2 | Теги: Селищенская школа, Байтуган, Отто Скорцени, Курганская авиационная школа, Герой социалистического труда, Кузнецов Николай Алексеевич, магнитогорск | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1 Николаевич  
0
19 декабря 2012г. - юбилей!

2 donguluk  
0
"... были люди в наше время, не то, что нынешнее племя". Гражданская авиация низвержена, отраслью управляют абсолютные дилетанты, статус организации управления явно недостаточный, результат налицо

Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024 |