Категории раздела

Мои статьи [135]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
История авиации Уральска [27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
Статьи друзей [125]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео [8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. [10]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях. [3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
Анатолий Блинцов. Волны памяти [40]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
Материалы братьев Калиниченко [25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
Полтавцы [47]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
Новые "Повести Белкина" [31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
Аркадий Пиунов [7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
Аркадий Третьяк, о жизни [3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация [41]
Михаил Раков [3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
Валерий Стешенко [4]
Полковник от авиации
Герои - авиаторы Казахстана [30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
Любовь Токарчук [7]
Ухабы жизни нашего поколения
Ирина Гибшер-Титова [3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
Надя [9]
Материалы нашей мамки - Нади
Валентин Петренко [7]
Бывших лётчиков не бывает
Николай Чернопятов [3]
Активный "динозавр" авиации

НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница китай Жанаузень марченко ленин коммунизм масон Дарвин donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Виктор Натокин Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Кассель Маренков Анатолий Уральский Аэропорт Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Коробков Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин Природа Фурманово оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война шевченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 Амангалиев Валерий Колесников москва экология церковь армия североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие безопасность полётов 137 лётный отряд Гурьев Рыбалка Индер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень Конников кустанай Джаныбек кульсары Олег Амангалиев Пётр Литвяков АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов дефолиация Западно-Казахстанская область Джизак Михаил Захаров Молотков Дмитрий Сацкий АГАПОВ Пиунов Павел Шуков Карачаганак Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу Капустин Яр Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка аксай Як-18 Надежда Тузова кравченко Валентин Петренко Николай Строганов Канай тольятти Гидропресс Подстёпный апа АТБ Амангалиев О.И. Як-12 Пугачёвский КДП капитан КГБ УТР дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Гитлер Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот Сайгак гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство бесбармак Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Нестулеев коваленко пятигорск Анатолий Нестулеев Виктор Рябченко авиационно-техническая база пожар Алексей Былинин Алтунин митрофанов Александр Тихонов Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского Наурзалиев родин Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Афганистан Бжезинский Олбрайт свердловск павлодар академия им. Жуковского Знамя победы рейхстаг киев варшава Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы АиРЭО караганда металлист Перепёлкин ислам База ЭРТОС вера Владимир Капустин берлин Бурдин Лиховидов Греция Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур Балаклава владивосток орал бузулук жуков Заяц Высоцкий максим котов волга Яков Сегал мясников крупа милиция Дальний Восток
Суббота, 20.04.2024, 03.20.39
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Каталог статей


Главная » Статьи » Герои - авиаторы Казахстана

Тишков Юрий Михайлович

Тишков Юрий Михайлович - заслуженный летчик-испытатель СССР (1991), Герой Украины, генерал-майор авиации родился 28 сентября 1948 года в колхозе им. Калинина, Илийского района Алма-Атинской области, Казахская ССР. Он был младшим ребенком в семье сельских тружеников, воспитавших четырех сыновей и одну дочь. Отец Юрия в 1938 году ушел на финскую войну, в годы Великой Отечественной его снова призвали на фронт, отца демобилизовали из армии только в 1947 году, с которой он вернулся без руки.

Ю. Тишков окончил восемь классов. Увлеченный романтикой геологов, юноша поехал трудиться в шахту на юг Киргизии. Там юный рудокоп заочно окончил горный техникум, а затем трудился в Забайкалье на золотоносных приисках. В 1967 году Юрий Михайлович — проходчик-подрывник на руднике «Любовь» Читинской области, в 1968 году — подземный мастер, шахты «Северная», г. Таш-Кумыр.

- Однако размышления на летную тему мне не давали покоя, как-то получалось, что я оторвался от семьи, - шутил Юрий Михайлович. – К тому времени три моих брата уже стали военными летчиками, а я оказался в подземных штольнях. Подумал, поразмышлял и в 1968 году поступил в Сызранское высшее военно-авиационное училище. Поскольку я был уже переросток, то ничего не оставалось, как учиться хорошо.

Три старших брата Тишкова одобрили его решение стать летчиком. Они даже подсказали, в какое училище ему поступать и всячески помогали советами во время учебы. Вспоминая, как гордились своими сыновьями их родители, Ю. Тишков рассказывает: - А мы четверо (братья) дали миру только двух летчиков: мой сын, да сын брата Виктора.

В период 1968−1972 — Юрий Михайлович курсант, Сызранского высшего военного авиационного училища лётчиков. В 1972−1973 годах он лётчик-штурман, в/ч 29666 (Куйбышев). У молодого летчика была мечта – стать испытателем. Несколько раз он ездил в Подмосковье на Чкаловскую и спрашивал, как стать испытателем. Набор был таков: поступило 450 личных дел, вызвали 45 человек, а приняли из них всего 11 пилотов. Условия поступления были жесточайшие, так как подготовка летчиков-испытателей – очень дорогостоящее мероприятие. Один из выпускников того набора Тишкова стал космонавтом, другой – героем Советского Союза, несколько – героями России, а Ю. Тишков - заслуженным летчиком-испытателем и героем Украины.

С 1973 по 1979 годы — Юрий лётчик-штурман-испытатель, в/ч 54817. В 1980 году он прошел обучение в Центре подготовки лётчиков-испытателей им. В. П. Чкалова, после чего Юрий Михайлович работает на разных должностях, как лётчик-испытатель, в/ч 36851 «А» (Кировское, Крым), в/ч А0207. С 2006 года он директор Государственного авиационного научно-испытательного центра ВВС Украины.

Кандидат технических наук (1990), Академик технологической академии Украины, генерал-майор авиации.

Юрий Михайлович Тишков уволился в запас из Вооруженных Сил, но по-прежнему летает и работает директором научно-испытательного центра. Живёт в Феодосии.

Семья: Жена — Ольга Ивановна (род. 1946).Дети — сын Сергей (род. 1971) и дочь Олеся (род. 1978).

Награды:

Герой Украины с вручением ордена «Золотая Звезда» (21.08.2001г., за личное мужество и героизм, проявленные при испытании и освоении новой военной авиационной техники); Орден Красной Звезды (1986), медали.

Из воспоминаний Юрия Михайловича Тишкова:

"Перед совершением первого полета в училище на глазах трехсот новичков произошел неприятный случай. На взлетную полосу упал и загорелся вертолет, а в нем погибли пилот и один курсант. - Зато меня это научило всегда основательно готовиться к полетам. Небо не прощает легкомыслия, - рассказал летчик. - В свой первый полет я ничего не понял, единственное, что вспоминаю – это вопрос инструктора: где аэродром? А я с перепугу ответил: там где-то сзади. И угадал. Мой педагог Александр Степанович Калугин был прекрасным психологом. Чтобы снять мой психологический барьер, он после очередного полета открыл ногой дверь и сказал: «Пошел отсюда, летчика из тебя не получится!». По словам Юрия Михайловича, инструктор нашел слабое место ученика – самолюбие. Ударил по нему больно, и это дало результат. Самостоятельный полет Ю. Тишков совершил третьим на своем курсе. С тех пор к полетам он стал относиться, как к главному делу своей жизни.

Первый испытательный полет летчик провел в качестве помощника, на месте справа. Он внимательно вникал в работу, а потом даже не заметил, как его перевели на левое место. Потом сослуживцы стали отмечать, что у Юрия Тишкова неплохо получается, и даже делали ставку при проведении каких-то сложных заданий. - Это потому, что мой командир Владимир Владимирович Святошнюк рискнул дать мне очень емкую и разнообразную программу подготовки, - сказал он. - Теперь я вспоминаю об этом только с благодарностью. У многих складывается впечатление, что летчик-испытатель полетел и совершил подвиг. Вовсе нет. Это масса обыденной работы, в которой скрывается огромная опасность, так как технику приходится испытывать на прочность и заставлять ее работать на пределе.

Пилот вспомнил один из экстремальных случаев, который произошел в 1982 году. При посадке на корабль от качки вертолет перевернулся. Во время этой катастрофы погиб матрос, а вертолет загорелся. Однако тогда экипажу удалось отделаться легкими ранениями. На следующий день командир Васенков заставил Тишкова снова подняться в небо. - Сейчас я понимаю, насколько мудро он поступил, так как сгоряча я не успел оценить всю трагичность произошедшего, а после следующего полета психологический стресс был снят, - объяснил летчик. - Клин клином вышибают. Если бы я лежал на диване и осознал, что случилось, то, возможно, это был бы мой последний полет. Например, если парашютист приземлился на запасном парашюте, потому что не сработал основной, то инструктор тут же надевает ему другой и заставляет снова прыгать. Вертикальную посадку вертолета с выключенным двигателем американцы называют «глиссадой смерти», а я произвел около тысячи таких посадок и не подозревал, что это так называется".

Вокруг света в науку…

Много было интересного в жизни Ю. Тишкова, например, поход вокруг света. Затем ему пришлось побывать в Югославии в миротворческих войсках. Там он служил вместе с братом Виктором почти два месяца. Кроме того, Юрий Михайлович регулярно занимался парашютным спортом и совершил более тысячи прыжков. Затем его захлестнуло увлечение наукой. - Наука – интересная штука, забирающая человека целиком. Очень приятно бывает достичь результата в исследовании и произнести: «Я сделал это!», - поделился летчик. - Когда решишь какую-то сложную задачу, то получаешь такой адреналин! Тема моей научной работы заключается в доказательстве того, что вертолет может летать при любых погодных условиях, например, в абсолютном тумане.

В 1990 году Юрий Тишков защитил кандидатскую диссертацию, а вот докторскую пришлось отложить, так как наступило время развала Советского Союза и кризис авиационной науки. За ту работу и проведение серии испытательных полетов еще в советское время ему было присвоено высокое звание заслуженного летчика-испытателя, которым он гордится особо.

В Украине Ю. Тишков возглавил ГНИЦ, которым командует и сейчас. В прошлом году он уволился в запас из Вооруженных Сил, но по-прежнему летает и работает директором научного центра, передавая свой богатый опыт молодежи.

Герой Украины

- Я часто шутил: «вот когда я стану генералом, а я им буду…», а когда мне присвоили это звание, то шутка потеряла свою актуальность, - улыбнулся генерал. - Поэтому я стал говорить: «вот когда я стану героем Украины, а я им буду, то я с вами разберусь».

И вот однажды Ю. Тишкову позвонил главнокомандующий и приказал прибыть в Партенит, чтобы подготовить две вертолетные площадки. Туда прибыли министры обороны Украины и Турции. Министр обороны Украины пригласил Юрия Михайловича к себе на беседу. За разговором они выпили по две чашки кофе, а генерал не мог сообразить причину пристального внимания чиновника к его скромной персоне. - Это было не простое совпадение, как потом выяснилось. К тому времени министр уже познакомился с моими заслугами и захотел пообщаться лично, - вспоминает летчик. – Когда я покидал Партенит, начальник санатория не удержался и сообщил на прощанье, что министр проболтался о присвоении мне звания Героя Украины.

В 2001 году Юрий Тишков стал шестым героем страны.

Категория: Герои - авиаторы Казахстана | Добавил: donguluk (27.11.2012) | Автор: Валерий Стешенко E
Просмотров: 2302 | Комментарии: 9 | Теги: в/ч 36851, Таш-Кумыр, Илийский район, Феодосия, в/ч А0207, Юрий Тишков, лётчик-испытатель, к-з им. Калинина, Сызранское училище, калугин | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024 |