|
|
Категории раздела
Мои статьи
[135]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
|
История авиации Уральска
[27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
|
Статьи друзей
[125]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
|
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео
[8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
|
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании.
[10]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
|
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях.
[3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
|
Анатолий Блинцов. Волны памяти
[40]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
|
Материалы братьев Калиниченко
[25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
|
Полтавцы
[47]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
|
Новые "Повести Белкина"
[31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
|
Аркадий Пиунов
[7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
|
Аркадий Третьяк, о жизни
[3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
|
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация
[41]
|
Михаил Раков
[3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
|
Валерий Стешенко
[4]
Полковник от авиации
|
Герои - авиаторы Казахстана
[30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
|
Любовь Токарчук
[7]
Ухабы жизни нашего поколения
|
Ирина Гибшер-Титова
[3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
|
Надя
[9]
Материалы нашей мамки - Нади
|
Валентин Петренко
[7]
Бывших лётчиков не бывает
|
Николай Чернопятов
[3]
Активный "динозавр" авиации
|
НОВОЕ
ВХОДПривет: Гость
Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.
Найти на сайте
Архив записей
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|
Суббота, 20.04.2024, 00.28.35 Приветствую Вас Гость Главная | Регистрация | Вход |
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека |
Каталог статей
В категории материалов: 27 Показано материалов: 9-16 |
Страницы: « 1 2 3 4 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Об использовании
авиации в Уральске в период Великой Отечественной войны в периодической печати
сведений мало, а имеющиеся носят довольно противоречивый характер. О том, что
Уральск был достаточно привлекательным объектом для вражеской авиации, в некоторых источниках
упоминается, но подробности часто не совпадают. Мало кто знает,
но немцы планировали взять Уральск 1 сентября 1942 года. С этого должен был
начаться захват территории Казахстана. Советскому командованию попала схема
наступления немецких войск в Сталинградском направлении, в которой указывались
города, которые должны быть взяты немцами. Уральск был обведен в черный кружок
под датой 1 сентября. Это означало, что в этот день фашисты должны уже
хозяйничать в казахстанском городе. |
Родился в 1909 г. в г. Уральск. Окончил
военную школу летчиков в Сталинграде. Служил в бомбардировочных частях. Участвовал
в советско-финляндской войне, за смелость и отвагу награжден орденом Красного
Знамени. |
Родился
21.01.1920 г. в г. Уральске. В 1938
г. окончил 8 классов в Пятигорске, работал на
производстве, одновременно учился в аэроклубе. Комсомолец с 1938 г. Окончил Ейское
военно-морское авиационное училище. Служил мл. летчиком в авиачастях КБФ. Участник
войны с 22.06.41 г., лейтенант, летчик и командир звена 71-го иап. Совершил 398
успешных боевых вылетов, в воздушных боях лично сбил один и в группе 4 самолета
противника. Награжден двумя орденами Красного Знамени. |
Он с детства
хотел быть лётчиком, но чтобы стать настоящим военным лётчиком, нужно было
окончить находившуюся тут же в Ворошиловграде лётную школу.И тут удача
сопутствовала Николаю (позже мы убедимся, что она еще не раз улыбнётся нашему
герою) — строгую мандатную комиссию он прошёл без сучка и задоринки, и потекли
дни и месяцы учёбы в лётной школе. |
Когда
началась война, нас направили в Ворошиловградскую военную школу пилотов.
Буквально на второй день после прибытия, я стоял в карауле, охранял самолеты.
Погода была облачная. Примерно в 10 часов утра объявили тревогу. Я стою на
посту с винтовкой, рядом - пулемет ШКАС на треноге
для стрельбы по воздушным целям. Вдруг, прямо над моей головой из облаков
выныривает немецкий самолет. Я по дурости стал палить в него из винтовки,
думал, улетит. А он по кругу зашел и начал обстреливать стоявшие на стоянках
самолеты. Я за ШКАС – а он не
стреляет. Он семь самолетов сжег, раненые были. |
Миненко Леонид Иванович. Полковник в отставке. Герой
Советского Союза. Представлен к званию 1 мая 1957 года. Заслуженный
летчик-испытатель СССР. Представлен к званию в 1964 году. Награжден орденом
Ленина, четырьмя орденами Красного Знамени, двумя орденами Отечественной войны
I степени, медалями. |
В 1942 году,
когда немцы стали подступать к Ворошиловграду, училище перебазировалось в
Уральск. Из-за срочной эвакуации меня тогда не отпустили на похороны отца. Инструктора
перегнали матчасть, а курсанты пешком шли почти до Саратова. С полной
выкладкой: винтовка, шинель, противогаз, котелки… В первый день 42 километра покорили.
Дошли до реки Калач. Тут многие в реку противогазы повыкидывали – сил тащить их
уже не было. Потом нас посадили на поезд и повезли в Уральск. |
Первым естественным
порывом курсантов было немедленно всем идти на фронт. Но начальник училища
сказал на митинге, что, горячо одобряя наш патриотический порыв, командование
считает необходимым продолжить обучение курсантов. Фронту нужны хорошо
обученные, умелые летчики. |
|
|