Категории раздела

Мои статьи [135]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
История авиации Уральска [27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
Статьи друзей [125]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео [8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. [10]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях. [3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
Анатолий Блинцов. Волны памяти [40]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
Материалы братьев Калиниченко [25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
Полтавцы [47]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
Новые "Повести Белкина" [31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
Аркадий Пиунов [7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
Аркадий Третьяк, о жизни [3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация [41]
Михаил Раков [3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
Валерий Стешенко [4]
Полковник от авиации
Герои - авиаторы Казахстана [30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
Любовь Токарчук [7]
Ухабы жизни нашего поколения
Ирина Гибшер-Титова [3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
Надя [9]
Материалы нашей мамки - Нади
Валентин Петренко [7]
Бывших лётчиков не бывает
Николай Чернопятов [3]
Активный "динозавр" авиации

НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница китай Жанаузень марченко ленин коммунизм масон Дарвин donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Виктор Натокин Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Кассель Маренков Анатолий Уральский Аэропорт Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Коробков Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин Природа Фурманово оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война шевченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 Амангалиев Валерий Колесников москва экология церковь армия североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие безопасность полётов 137 лётный отряд Гурьев Рыбалка Индер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень Конников кустанай Джаныбек кульсары Олег Амангалиев Пётр Литвяков АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов дефолиация Западно-Казахстанская область Джизак Михаил Захаров Молотков Дмитрий Сацкий АГАПОВ Пиунов Павел Шуков Карачаганак Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу Капустин Яр Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка аксай Як-18 Надежда Тузова кравченко Валентин Петренко Николай Строганов Канай тольятти Гидропресс Подстёпный апа АТБ Амангалиев О.И. Як-12 Пугачёвский КДП капитан КГБ УТР дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Гитлер Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот Сайгак гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство бесбармак Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Нестулеев коваленко пятигорск Анатолий Нестулеев Виктор Рябченко авиационно-техническая база пожар Алексей Былинин Алтунин митрофанов Александр Тихонов Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского Наурзалиев родин Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Афганистан Бжезинский Олбрайт свердловск павлодар академия им. Жуковского Знамя победы рейхстаг киев варшава Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы АиРЭО караганда металлист Перепёлкин ислам База ЭРТОС вера Владимир Капустин берлин Бурдин Лиховидов Греция Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур Балаклава владивосток орал бузулук жуков Заяц Высоцкий максим котов волга Яков Сегал мясников крупа милиция Дальний Восток
Четверг, 25.04.2024, 12.55.22
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Каталог статей


Главная » Статьи » История авиации Уральска

Авиация Уральска довоенного периода.

Ниже приведены «скупые» сведения о авиации Уральска довоенного периода, которые я смог «выудить» из Интернета, на одном из сайтов нашего города-соседа Атырау (современное название Гурьева).

28 мая 1936 года открылось регулярное воздушное сообщение на трехместных самолетах-лимузинах и шестиместных "Сталь-3" по маршруту Гурьев - Калмыкове - Уральск - Актюбинск - Джетыкара - Денисовка - Кустанай. Время полета составляло 10 часов. Можно считать что с этого началось развития гражданской авиации в г. Гурьев. В последующие года были открыты регулярные рейсы Баку - Астрахань - Гурьев - Эмба, Гурьев - Актюбинск, Гурьев - Уральск.

В мае 1937 года открылась первая грузопассажирская воздушная линия, связывающая Гурьев с Уральском. Это и было началом Гурьева, как узла воздушных трасс в Прикаспии. Затем маломощные ПР-5 и К-5 стали летать в Форт-Шевченко, Астрахань, Карабау, Косчагыл.

Перед началом Отечественной войны, в феврале 1940 года, в Гурьеве был образован 244-й авиаотряд Казахского управления. Парк машин составляли модели ПО-2, фанерные Ща-2, Р-5, которые, кроме рейсовых полетов, использовались для различных хозяйственных нужд в том числе и первый самолет санитарной авиации.

А вот как описывает события тех лет Коробков М.Е., старейший работник аэропорта, длительное время осуществлявший руководство Уральским объединённым авиаотрядом в послевоенный период.

История эта наверняка малоизвестна нашим землякам-казахстанцам. Западно-Казахстанская область была образована 10 марта 1932 года. Кстати, в ее состав до 1939 входил Гурьевский округ, вместе с ныне Мангистауской областью.

Бездорожье. К Уральску подходила железная дорога только от Саратова, на Соль-Илецк она была построена лишь в 1936 году. Но жизнь требовала своего, и для обеспечения почтово-пассажирских перевозок в южные и восточные районы области в Уральске был создан 28-й транспортный авиаотряд под командой Соколова. 31 июля 1933 г. начальником Уральского аэропорта назначили П. Иванова. В Ханской роще была оборудована площадка, началась комплектация людьми и первыми учебно-тренировочными самолетами У-2. И уже с 1 мая 1934 стали осуществляться полеты по маршрутам Уральск-Соль-Илецк-Актюбинск и Уральск-Доссор. Первые пилоты 28-го авиаотряда – это А. Ильин, Р. Хосаев, А. Лапин, И. Сулимов, Д. Лобачев, М. Улыбин, П. Кудицкий. Их самолеты обслуживали инженер Зельцер, авиатехники Юдин, Щетинин, Сощенко, Журавлев, авиамеханики Петр Шамагин, Федор Кукушкин.

Однако вскоре остро возникла необходимость расширения территории аэропорта, причем значительно. Поэтому через полтора года авиаотряд перебазировался на расстояние восьми километров к северо-востоку от города, где и действовал до осени 1973 года. Уральцы помнят это место как «Старый аэропорт». Электричества там долго не было, связь осуществлялась с помощью телеграмм, одним словом - голое поле с взлетной полосой посреди. На работу приходилось зимой и летом ходить из города пешком, не раз, бывало, люди в буран сбивались с дороги, но находили и выручали друг друга.

До 1936 года в области был еще только один аэродром – в пос. Калмыково, а вот посадочных площадок имелось несколько. Их первооткрывателем стал Михаил Медов, пилот с 1929 года. Заправка самолетов производилась ручным насосом - альвеером, а подогрев моторов зимой - специальными лампами наподобие большого примуса с рукавами. Но вот поступили новые самолеты АИР-6, Сталь-2 и Сталь-3, а также, наконец-то, и автомобиль. Для нужд сельского хозяйства и нефтяных промыслов Эмбы в Уральске был создан авиаотряд спецприменения № 244, одно из звеньев которого под командованием Гарбера находилось в Гурьеве. Но в конце 30-х годов из 28-го и 244-го авиаотрядов в поисках перспективы летать на тяжелых самолетах, а также лучших условий труда и быта, ушли многие пилоты и техники. На их место пришли новые люди - П. Пожогин, П. Николаев, А. Голубева, А. Потапов, Джафаров, Ф. Холодков, Н. Савонов, И. Нечитайло. Командиром 28-го отряда вместо погибшего в катастрофе Беликова был назначен Дмитрий Лобачев, которого позже сменил Н. Савонов.

Начиная с 1939 года, самолеты ПР-5 и К-5 начали летать из Уральска в Саратов, а также в Фурманово, Джаныбек, Казталовку и другие населенные пункты, вести авиаборьбу с саранчой, тогда весьма распространенной. Наиболее отличились в то трудное время пилот П. Николаев, авиатехники В. Гущин, Ф. Кукушкин, бортмеханик С. Супенко, А. Салтыков и другие. Авиация находила все большее применение в народном хозяйстве.

Однако мирные планы спутала начавшаяся война. Весь личный состав 28-го транспортного авиаотряда на своих самолетах отправился на фронт. Летчики-уральцы воевали в самых жарких точках. Так, в битвах под Москвой в 1941-м отличились Н. Савонов, Р. Хосаев, М. Улыбин, П. Николаев, Л. Шульженко, П. Кудицкий, П. Пожогин, Л. Макаров, Х. Баткаев. Кстати, командир звена Л. Шульженко и бывший командир 244-го авиаотряда майор, командир эскадрильи А. Крюков получили звание Героя Советского Союза и являлись кавалерами шести орденов каждый, а Хамза Баткаев был награжден тремя орденами. Четко выполнял полеты пилот С. Пешков, готовили самолеты к боевым вылетам техники и механики С. Журавлев, Иванаев, Карначев, А. Салтыков, В. Рачек, В. Гущин, радист Секачев.

В Уральске для выполнения санитарных и других заданий остались пилоты М. Медов, А. Голубева, инженер И. Попов, авиатехник Е. Переверзев. Осенью 1941 года 244-й авиаотряд под командованием Нечитайло перебазировался в Гурьев. А еще через год был передан в Приволжское управление гражданской авиации. Но и в военное время в Уральском аэропорту не прекращалась напряженная работа. Из бетонных плит были сооружены взлетно-посадочная полоса длиной в 1000 метров и южная рулежная дорожка, а северную выложили торцовым кирпичом. Тогда же построили несколько производственных и жилых зданий, оборудовали стационарную маслогрейку. Вскоре аэропорт стал принимать все типы самолетов того времени.


Категория: История авиации Уральска | Добавил: donguluk (05.04.2010)
Просмотров: 1621 | Комментарии: 1 | Теги: рига, 航空 Авиация, Уральский авиаотряд, Бурлин, Уральский филиал Казаэронавигация, институт инженеров ГА, donguluk | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024 |