Категории раздела

Мои статьи [125]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
История авиации Уральска [27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
Статьи друзей [112]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
Личная жизнь [18]
Размышления и документы жизни автора. Экономический анализ бюджета семьи и другие личные и интимные подробности жизни.
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео [8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. [7]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях. [3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
Анатолий Блинцов. Волны памяти [38]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
Материалы братьев Калиниченко [25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
Полтавцы [45]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
А.С. Пелипец и его потомки [12]
Воспоминания нашего земляка, военного лётчика - Пелипец Александра Семёновича. Статьи друзей и родственников
Новые "Повести Белкина" [31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
Аркадий Пиунов [7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
Аркадий Третьяк, о жизни [3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация [28]
Михаил Раков [3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
Валерий Стешенко [4]
Полковник от авиации
Герои - авиаторы Казахстана [30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
Любовь Токарчук [7]
Ухабы жизни нашего поколения
Ирина Гибшер-Титова [3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
Надя [8]
Материалы нашей мамки - Нади
Валентин Петренко [6]
Бывших лётчиков не бывает
Николай Чернопятов [3]
Активный "динозавр" авиации

НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница Жанаузень марченко пенсия ленин коммунизм масон donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Виктор Натокин Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек Советский Союз выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Маренков Анатолий Кассель Уральский Аэропорт Рахимов Мамаджон Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники россия Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Коробков Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин Социализм Фурманово Природа Свобода оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война шевченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 Амангалиев Валерий Колесников москва экология североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие симферополь безопасность полётов 137 лётный отряд Гурьев Рыбалка Индер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень кустанай Джаныбек совхоз Пугачёвский кульсары Олег Амангалиев Пётр Литвяков АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов смирнов дефолиация Западно-Казахстанская область Михаил Захаров Джизак Дмитрий Сацкий Молотков АГАПОВ Пиунов Карачаганак Павел Шуков Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу доходы Капустин Яр расходы Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка песчанка аксай Надежда Тузова кравченко Пётр Кузнецов Валентин Петренко Николай Строганов Канай тольятти Рысачок Гидропресс апа АТБ Амангалиев О.И. пожар двигателя Як-12 Пугачёвский КДП капитан УТР Сергей Бормотин дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот Сайгак гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство бесбармак санитарное задание Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Нестулеев пятигорск Анатолий Нестулеев маи Виктор Рябченко пожар Алексей Былинин Алтунин митрофанов Александр Тихонов таллин Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского петренко Наурзалиев родин Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Бжезинский Олбрайт свердловск павлодар академия им. Жуковского Знамя победы рейхстаг киев варшава Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы АиРЭО караганда металлист Перепёлкин семейный бюджет джезказган База ЭРТОС Владимир Капустин берлин Бурдин Лиховидов слон Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур парашют владивосток орал Заяц котов Яков Сегал петухово
Вторник, 25.07.2017, 13.42.25
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Каталог статей


Главная » Статьи » Михаил Раков

О себе и о друзьях

В ранее изложенном материале я довольно подробно описал свой путь к авиации, работа, учёба наши будни. Был ли я случайным человеком в авиации - судить вам уважаемые коллеги. Но все мои действия были направлены на то, чтобы остаться в авиации. Не стал бы я пилотом остался бы техником или стал инженером, но в АВИАЦИИ. 

Наш 137ЛО один из немногих в управлении, который считается далеко не перспективным как для пилотов, так и для техников. Мы имели только самолёты АН-2. Но любой пилот изначально мечтал и о другой, более современной и сложной технике. Но, чтобы сдвинуться с «мёртвой точки», необходимо было стать командиром воздушного судна (КВС), а для этого перевестись в другой город (например, Гурьев) или в другое управление гражданской авиации. На всё это уходило много времени, сил, средств и вносило существенные негативные коррективы в уже устоявшуюся жизнь. А время в авиации проходит как и у балерины - упустил, о большой сцене забудь. Так было и у нас. Но это чисто мои личные выводы, не исключаю, что кто-то с этим и не согласится. Просто сколько людей, столько и мнений. Многие свои личные качества и перспективы оценивали по другому и, с целью карьерного роста, шли на неизбежные осложнения в быту и жизни вообще.

Наш отряд является лидером по количеству КВС, которые уходили на пенсию (на малую, «сторублёвую» пенсию), нередко оформляли такую пенсию и вторые пилоты. На правом кресле явно пилотов «передерживали». Помню, когда Понякин П.А. уже учился на третьем курсе академии, но, в то же время, оставался вторым пилотом. Такое несоответствие теоретической подготовки занимаемой должности нас в отряде не «замечали» долго. Только потом кадровики Казахского управления ГА, по согласованию с лётно-штурманским отделом управления дали указание ввести Понякина в командиры и поставить на соответствующую должность. Вот такая обстановка была у нас в отряде. 

Но это всё не обо мне, а в общем. Ну а почему же я ушёл с авиации вторым пилотом? Ведь я работал с прекрасными КВС, хорошими наставниками это и Хахлачёв, Минуллин, Владимирцев. С Олегом Ибатовичем Амангалиевым мы не раз "катали" по области, по области бывшего тогда Первого секретаря областного комитета партии М.Б. Иксанова (впоследствии почему-то Ыксанов), который увидел в моём командире, как он выразился «самородка», после чего он стал его «персональным» пилотом. У Иксанова был и свой персональный самолёт 07897 в улучшенном, салонном варианте, техник Костюков Андрей Ефимович и лётчик.  Амангалиев брал меня как опытного второго пилота и как человека умеющего "держать язык за зубами ". Летать с Иксановым было не легко. Контрольные круги над площадкой он делать не разрешал. Указывал место, и надо было сразу "плюхаться". Поле приземления и осмотра площадки находили и бороны и огромные колёса от старинного, ещё прицепного, а не самоходного комбайна "Сталинец". Здесь надо отдать должное опыту КВС Амангалиеву. У него тоже выбора не было. Ослушайся, последствия не предсказуемы. Он и так рисковал, брал меня вторым, а я беспартийный. Не «дружил» я с партией почему-то. Мне твердили, что если я вступлю в партию то стану на "голову выше", то есть намекали, что меня в командиры введут, такая практика ввода в командиры была тогда. Я же хотел оставаться таким, как есть.    

Надо сказать, что Амангалиев действительно летал хорошо, как и многие другие наши командиры, но ему выпала возможность «оказаться в нужное время в нужном месте», после чего он стал командиром лётного отряда, затем, вообще, командовал всем объединённым авиаотрядом, успешно, по мнению многих, но очень уж подозрительно стремительно, наверное, не без помощи «сверху», по моему мнению, влился после перестройки в бизнес, а я остался вторым пилотом. А всё дело во мне самом. 

Мне никто не препятствовал и не ставил "подножки". Я просто потерял много времени когда шёл к авиации, потом на правом сидении, затем неудачный брак (семья разваливалась), всё это и привело к тому, что я принял решение отказаться от левого кресла. Но мне его ещё и не предлагали. Ну опять почему вторым, а не КВС? Да всё просто. Ради престижа ввестись и уйти, тем самым затормозить тех, кто остаётся позади, считал не совсем этичным. Когда мне оставалось до пенсии три года, Амангалиев предложил вводиться в командиры. Но он не ожидал, что я ему отвечу на это. Сказал я просто, что лучше останусь хорошим вторым пилотом, чем стану плохим командиром. Под словом "плохим" я понимал то, что хорошим командиром стать у меня уже не хватало времени. Мне кажется, что Амангалиев меня понял хорошо, но сказал что это "плохой пример для подражания". А вот было ли это смелое решение, или плохой пример для подражания, судить вам, уважаемые коллеги. Это моя жизнь и решения в ней я привык принимать сам.

А в заключении своего рассказа о себе хотел бы поблагодарить всех командиров, простых пилотов, техников и всех работников нашего предприятия за их дружбу и преданность своей профессии, за поддержку и взаимопонимание. Я такой же, как и вы все. Такой же как Якусик и Баласанян, как Фотченко и Бармотин, Пиунов и Яслинский, как Петренко и Гриценко, как Ибреев-техник и его сыновья Ибреевы-пилоты, как Владимирцев и Белкин и многие другие работники. Да и карьера, в моём понимании, это не главное. Тот, кто и сумел сделал карьеру, не всегда счастлив. А я счастлив. Счастлив потому, что работал с хорошими людьми и у всех у нас одно звание - АВИАТОР.

Выражаю благодарность администратору сайта за предоставленную возможность рассказать о себе и друзьях.

Михаил Раков, Уральск, октябрь 2012

Категория: Михаил Раков | Добавил: donguluk (17.10.2012) | Автор: Михаил Раков
Просмотров: 469 | Теги: Хохлачёв, Амангалиев, 137, уральск, Раков, АН-2, Понякин П.А., Минулин, Владимирцев, КВС | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2017 |