Категории раздела

Мои статьи [135]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
История авиации Уральска [27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
Статьи друзей [125]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео [8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. [10]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях. [3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
Анатолий Блинцов. Волны памяти [40]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
Материалы братьев Калиниченко [25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
Полтавцы [47]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
Новые "Повести Белкина" [31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
Аркадий Пиунов [7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
Аркадий Третьяк, о жизни [3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация [41]
Михаил Раков [3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
Валерий Стешенко [4]
Полковник от авиации
Герои - авиаторы Казахстана [30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
Любовь Токарчук [7]
Ухабы жизни нашего поколения
Ирина Гибшер-Титова [3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
Надя [9]
Материалы нашей мамки - Нади
Валентин Петренко [7]
Бывших лётчиков не бывает
Николай Чернопятов [3]
Активный "динозавр" авиации

НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница китай Жанаузень марченко ленин коммунизм масон Дарвин donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Виктор Натокин Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Кассель Маренков Анатолий Уральский Аэропорт Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Коробков Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин Природа Фурманово оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война шевченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 Амангалиев Валерий Колесников москва экология церковь армия североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие безопасность полётов 137 лётный отряд Гурьев Рыбалка Индер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень Конников кустанай Джаныбек кульсары Олег Амангалиев Пётр Литвяков АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов дефолиация Западно-Казахстанская область Джизак Михаил Захаров Молотков Дмитрий Сацкий АГАПОВ Пиунов Павел Шуков Карачаганак Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу Капустин Яр Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка аксай Як-18 Надежда Тузова кравченко Валентин Петренко Николай Строганов Канай тольятти Гидропресс Подстёпный апа АТБ Амангалиев О.И. Як-12 Пугачёвский КДП капитан КГБ УТР дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Гитлер Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот Сайгак гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство бесбармак Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Нестулеев коваленко пятигорск Анатолий Нестулеев Виктор Рябченко авиационно-техническая база пожар Алексей Былинин Алтунин митрофанов Александр Тихонов Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского Наурзалиев родин Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Афганистан Бжезинский Олбрайт свердловск павлодар академия им. Жуковского Знамя победы рейхстаг киев варшава Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы АиРЭО караганда металлист Перепёлкин ислам База ЭРТОС вера Владимир Капустин берлин Бурдин Лиховидов Греция Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур Балаклава владивосток орал бузулук жуков Заяц Высоцкий максим котов волга Яков Сегал мясников крупа милиция Дальний Восток
Четверг, 25.04.2024, 17.55.59
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Каталог статей


Главная » Статьи » Новые "Повести Белкина"

В категории материалов: 31
Показано материалов: 9-16
Страницы: « 1 2 3 4 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Летные училища не выпускают лётчиков, они готовят пилотов. Это люди, которых научили немного летать. После этого, попадая в производственный отряд, они начинают свою летную жизнь вторыми ПИЛОТАМИ. Только потом из них могут получиться настоящие летчики. А могут и не получится. Это зависит от многих причин. Но, главное, от самого человека. Ведь не секрет, что некоторые выпускники школ, шли в летное училище не от желания летать, а чтобы от армии «откосить». Когда после окончания, обычно на одни тройки, они попадали в летный отряд, то целью их жизни становилось желание доработать до минимальной пенсии. Обычно такие люди себя ни чем не проявляли. Некоторые так и оставались вторыми пилотами до конца. Они оправдывали это или стечением обстоятельств, или тем, что не попали в нужную «струю», но только не тем, что сами виноваты.  Даже выйдя на пенсию, еще молодыми, такие люди редко добивались успеха в жизни.  Кого-то забирал к себе «зеленый змий». И они, загубив свое сердце или печень, умирали в зрелом возрасте.  Кто-то, замерзнув в канализационном люке, а кто-то, ударившись головой о ступеньки или даже об угол шифоньера.  Есть, немногие,  кто, покинув мирскую жизнь, с головой ушли к Богу. Но это их выбор.

Новые "Повести Белкина" | Просмотров: 1558 | Author: Валерий Белкин | Добавил: donguluk | Дата: 16.12.2011 | Комментарии (5)

 
 

Нам солнца не надо – нам Партия светит
Нам хлеба не надо – работу давай!

«Кухонные» стихи времен Л.И.Брежнева»

Самолет, энергично развернулся в торце взлетной полосы, намереваясь умчаться в очередной полет. Но, несколько резких и громких ударов, где-то над головой, заставили инстинктивно убрать газ. Мы переглянулись, пытаясь понять, что могло застучать над кабиной, ведь там нет ни каких устройств, способных произвести такой звук. Нужно было выключить двигатель и разобраться в причине. В этот момент я увидел рабочего, выбегающего из-за крыла и грозящего кулаком в мою сторону. Меня, словно током прошило: «О, Боже! Мы чуть не прокатили его на спине! (на фюзеляже)».

Новые "Повести Белкина" | Просмотров: 887 | Author: Валерий Белкин | Добавил: donguluk | Дата: 07.12.2011 | Комментарии (9)

 

Не беда, что самолетик маленький
Что боится тучи грозовой
В этой жизни есть простое правило
Лучше маленький, но свой

А.  Валерий Курас (песня)

Прижавшись лбом к окну иллюминатора, я с упоением смотрел на белоснежные вершины ледяных торосов, освещаемых яркой и полной луной. Хотя, на самом деле это был не снег, а облака,  над которыми летел наш Ан-10. Вместе с другими пассажирами, наша семья следовала в Новосибирск, в гости к родственникам. К тому моменту мне было 12 лет, и я уже совершил свой первый полет. Это было тогда, на Як-12-м, в 10 лет. Ан-10-й, произвел на меня двоякое впечатление. С одной стороны, я удивлялся, как этот,  «большой автобус с крылышками кузнечика», умудрялся подниматься в воздух,  с  другой - у него было четыре двигателя, а отец говорил, что даже при отказе двух из них, он спокойно мог следовать дальше. Не зря, сам Хрущев летал на Ил-18, у которого тоже четыре двигателя. Поэтому, когда в полете, наблюдая за облаками, я увидел, что один двигатель остановился, а его винты, как теперь знаю, встали во флюгер, то совсем не удивился. Посмотрев в противоположный иллюминатор, и увидев там тоже, остановившийся винт, я подумал: «Ну, правильно! Летчики специально их заглушили, чтобы экономить топливо, или просто дали им отдохнуть». А так как мои родители спали, и спросить было некого, я,  окончательно успокоившись, продолжил наблюдение за облаками.

Новые "Повести Белкина" | Просмотров: 1531 | Author: Валерий Белкин | Добавил: donguluk | Дата: 29.11.2011 | Комментарии (0)

Рассказ о моем друге, Владимире Колюжном

Молния полыхнула, так близко, что в голове мелькнуло: «Наверно, это конец!». Но тут же, среди кромешной тьмы, засверкали другие разряды. То слева, то справа продолжалось это буйство стихии. Дождь заливал стекла кабины непрерывным потоком, и бешено работающие стеклоочистители, не давали никакого эффекта.  Самолет швыряло из стороны в сторону, с неимоверной силой. Порой казалось, что вот-вот крылья не выдержат, и, отломившись, уйдут в свой самостоятельный, последний полет. Вокруг сплошная темнота с частыми вспышками молний.  Словно «стробоскоп» на какой-то адской дискотеке (устройство для быстрых фотовспышек на эстраде), где в наушниках, вместо музыки стоит сплошной треск.  

Новые "Повести Белкина" | Просмотров: 719 | Author: Валерий Белкин | Добавил: donguluk | Дата: 24.11.2011 | Комментарии (2)

  Самолет мягко "плюхнулся", широкими лыжами, в пушистый снег. Это было как в детстве, когда с шифоньера прыгаешь на широкую кровать, в пуховую перину, пока родителей нет дома! При посадке на лыжном шасси, происходит что-то подобное.  Самолет не «козлит», а,  будто лыжник, прыгнувший с небольшого трамплина, подогнув колени, плавно завершает свой полет.  Дело в том, что на колесном шасси, необходимо перед самой землей,  перевести самолет  в трех точечное положение. Это когда все три колеса устанавливаются параллельно земле. Обычно на высоте  70 см. Если пилот не успевал это сделать, то после удара о землю, самолет начинал «скакать» как козел. Эта ошибка пилота, считается самой позорной в авиации. Она так и называется - «КОЗЁЛ». Не буду утомлять читателя техническим описанием этого явления, скажу лишь, что на лыжах этой ошибки не происходит.  Поэтому, когда выпал снег, и  мы приступили к выполнению полетов,  командир звена Клопов, который теперь, по совместительству был нашим инструктором, не стал нас долго тренировать. Он «дал» нам по одному кругу и выпустил самостоятельно. Когда его стали спрашивать другие инструктора, почему  так рано разрешил нам летать самим, он, не то в шутку, не то в серьез отвечал: «Захотят жить – сядут!». И мы, как ни странно, садились. Таким образом, все освоили полеты на лыжном шасси. 

Новые "Повести Белкина" | Просмотров: 654 | Author: Валерий Белкин | Добавил: donguluk | Дата: 23.11.2011 | Комментарии (1)

С легкостью, вскочив на колесо, а с него на крыло, Володя быстро перебрался на середину. Держась за расчалку, привычным движением, снял чехол с трубки ПВД  (приемник воздушного движения),  и открутил струбцину-стяжку «предкрылка». Затем, наступая на «дужки нервюр» (дюралевые профили крыла), чтобы не порвать обшивку крыла, дотянулся до струбцины закрылка и снял ее. Спрыгнув на землю, он продолжил «расчехлять» самолет. Ни авиатехника, ни тем более, второго пилота, на этом частном аэродроме не было. Стоявшие поодаль,  и наблюдавшие за ним, военные вертолетчики, со своими детьми и женами, конечно, были не в счет. Они приехали, чтобы отметить день авиации, ну и уговорили Калюжного покатать их на самолете, показав окружности Тольятти с высоты птичьего полета.

Новые "Повести Белкина" | Просмотров: 1603 | Author: Валерий Белкин | Добавил: donguluk | Дата: 22.11.2011 | Комментарии (8)

Как только двигатель набрал обороты, самолет плавно стал разгоняться. Через какое-то время, он «подпрыгнув»,  отошел от земли. Какая красота открылась перед моим взглядом. Все травинки моментально превратились в бархатистый ковер, с нарисованной речкой и маленькими домиками вдали, окруженные зелеными деревцами. Голубое небо гармонично завершало этот пейзаж.  И откуда-то издалека, сквозь рокот работающего двигателя, в наушниках зазвучала музыка…  О нет! Это же, голос! -  «Штурвал от себя! … твою мать! -  Я же предупреждал!»  - возмущенный инструктор, сразу вернул меня в реальность. В течение всего года, да и только что перед полетом, нам вдалбливали в голову:  «При взлете, сразу после отрыва,  движением штурвала от себя, необходимо «придержать»  самолет, не допуская кабрирования» (резкого взмывания). Мы знали это как  «дважды два». А я, как только взлетел, сразу забыл об этом.

Новые "Повести Белкина" | Просмотров: 612 | Author: Валерий Белкин | Добавил: donguluk | Дата: 20.11.2011 | Комментарии (1)

«Шестая Рота! Подъём!» - раздался громкий  голос старшины. Мы сразу проснулись и, не совсем соображая,  серьезность происходящего стали поспешно одеваться. «Выходи строиться!». Полуодетые, еще не проснувшиеся, курсанты потянулись в коридор. Кое-как, подравнявшись, мы стояли, негромко переговариваясь друг с другом. Старшина, стоявший перед нами, сказал: «Плохо! Очень плохо!». Он, посмотрел на свои часы, и пояснил: «Подъем и построение должны занимать не более 1 минуты! Так же и отбой! Ясно?» и тут же прозвучала команда: « Рота! Отбой!». Мы все дружно ринулись раздеваться, и уже через минуту, все лежали на своих двух ярусных кроватях, накрывшись шерстяным одеялом. «Рота! Подъем!». Мы пулей выскакивали из постелей, на ходу, пытаясь попасть в брюки и ботинки, и сломя голову неслись в коридор,  к месту построения. «Уже лучше!» - сказал старшина.  И опять!: «Рота! Отбой!».

Новые "Повести Белкина" | Просмотров: 714 | Author: Валерий Белкин | Добавил: donguluk | Дата: 17.11.2011 | Комментарии (0)


Copyright MyCorp © 2024 |