Каталог статей
В категории материалов: 31 Показано материалов: 9-16 |
Страницы: « 1 2 3 4 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Летные училища не выпускают лётчиков, они готовят пилотов. Это люди,
которых научили немного летать. После этого, попадая в производственный отряд,
они начинают свою летную жизнь вторыми ПИЛОТАМИ. Только потом из них могут
получиться настоящие летчики. А могут и не получится. Это зависит от многих
причин. Но, главное, от самого человека. Ведь не секрет, что некоторые
выпускники школ, шли в летное училище не от желания летать, а чтобы от армии
«откосить». Когда после окончания, обычно на одни тройки, они попадали в летный
отряд, то целью их жизни становилось желание доработать до минимальной пенсии.
Обычно такие люди себя ни чем не проявляли. Некоторые так и оставались вторыми
пилотами до конца. Они оправдывали это или стечением обстоятельств, или тем,
что не попали в нужную «струю», но только не тем, что сами виноваты. Даже выйдя на пенсию, еще молодыми, такие
люди редко добивались успеха в жизни.
Кого-то забирал к себе «зеленый змий». И они, загубив свое сердце или
печень, умирали в зрелом возрасте.
Кто-то, замерзнув в канализационном люке, а кто-то, ударившись головой о
ступеньки или даже об угол шифоньера.
Есть, немногие, кто, покинув
мирскую жизнь, с головой ушли к Богу. Но это их выбор. |
| Нам солнца не надо – нам Партия светит Нам хлеба не надо – работу давай! «Кухонные» стихи времен Л.И.Брежнева» |
Самолет, энергично развернулся в торце взлетной полосы, намереваясь умчаться
в очередной полет. Но, несколько резких и громких ударов, где-то над головой,
заставили инстинктивно убрать газ. Мы переглянулись, пытаясь понять, что могло
застучать над кабиной, ведь там нет ни каких устройств, способных произвести
такой звук. Нужно было выключить двигатель и разобраться в причине. В этот
момент я увидел рабочего, выбегающего из-за крыла и грозящего кулаком в мою
сторону. Меня, словно током прошило: «О, Боже! Мы чуть не прокатили его на
спине! (на фюзеляже)». |
| Не беда, что самолетик маленький Что боится тучи грозовой В этой жизни есть простое правило Лучше маленький, но свой А. Валерий Курас (песня) |
Прижавшись лбом к окну иллюминатора, я с упоением смотрел на белоснежные
вершины ледяных торосов, освещаемых яркой и полной луной. Хотя, на самом деле
это был не снег, а облака, над которыми
летел наш Ан-10. Вместе с другими пассажирами, наша семья следовала в
Новосибирск, в гости к родственникам. К тому моменту мне было 12 лет, и я уже
совершил свой первый полет. Это было тогда, на Як-12-м, в 10 лет. Ан-10-й,
произвел на меня двоякое впечатление. С одной стороны, я удивлялся, как этот, «большой автобус с крылышками кузнечика»,
умудрялся подниматься в воздух, с другой - у него было четыре двигателя, а отец
говорил, что даже при отказе двух из них, он спокойно мог следовать дальше. Не
зря, сам Хрущев летал на Ил-18, у которого тоже четыре двигателя. Поэтому,
когда в полете, наблюдая за облаками, я увидел, что один двигатель остановился,
а его винты, как теперь знаю, встали во флюгер, то совсем не удивился.
Посмотрев в противоположный иллюминатор, и увидев там тоже, остановившийся
винт, я подумал: «Ну, правильно! Летчики специально их заглушили, чтобы
экономить топливо, или просто дали им отдохнуть». А так как мои родители спали,
и спросить было некого, я, окончательно
успокоившись, продолжил наблюдение за облаками. |
Рассказ о моем друге, Владимире Колюжном Молния полыхнула, так близко, что в голове мелькнуло: «Наверно, это конец!».
Но тут же, среди кромешной тьмы, засверкали другие разряды. То слева, то справа
продолжалось это буйство стихии. Дождь заливал стекла кабины непрерывным
потоком, и бешено работающие стеклоочистители, не давали никакого эффекта. Самолет швыряло из стороны в сторону, с
неимоверной силой. Порой казалось, что вот-вот крылья не выдержат, и,
отломившись, уйдут в свой самостоятельный, последний полет. Вокруг сплошная
темнота с частыми вспышками молний.
Словно «стробоскоп» на какой-то адской дискотеке (устройство для быстрых
фотовспышек на эстраде), где в наушниках, вместо музыки стоит сплошной треск. |
Самолет
мягко "плюхнулся", широкими лыжами, в пушистый снег. Это было как в детстве,
когда с шифоньера прыгаешь на широкую кровать, в пуховую перину, пока родителей
нет дома! При посадке на лыжном шасси, происходит что-то подобное. Самолет не «козлит», а, будто лыжник, прыгнувший с небольшого
трамплина, подогнув колени, плавно завершает свой полет. Дело в том, что на колесном шасси, необходимо
перед самой землей, перевести
самолет в трех точечное положение. Это
когда все три колеса устанавливаются параллельно земле. Обычно на высоте 70
см. Если пилот не успевал это сделать, то после удара о
землю, самолет начинал «скакать» как козел. Эта ошибка пилота, считается самой
позорной в авиации. Она так и называется - «КОЗЁЛ». Не буду утомлять читателя
техническим описанием этого явления, скажу лишь, что на лыжах этой ошибки не
происходит. Поэтому, когда выпал снег,
и мы приступили к выполнению
полетов, командир звена Клопов, который
теперь, по совместительству был нашим инструктором, не стал нас долго
тренировать. Он «дал» нам по одному кругу и выпустил самостоятельно. Когда его
стали спрашивать другие инструктора, почему
так рано разрешил нам летать самим, он, не то в шутку, не то в серьез
отвечал: «Захотят жить – сядут!». И мы, как ни странно, садились. Таким
образом, все освоили полеты на лыжном шасси. |
С легкостью, вскочив на колесо, а с него на крыло, Володя быстро перебрался
на середину. Держась за расчалку, привычным движением, снял чехол с трубки
ПВД (приемник воздушного движения), и открутил струбцину-стяжку «предкрылка».
Затем, наступая на «дужки нервюр» (дюралевые профили крыла), чтобы не порвать
обшивку крыла, дотянулся до струбцины закрылка и снял ее. Спрыгнув на землю, он
продолжил «расчехлять» самолет. Ни авиатехника, ни тем более, второго пилота,
на этом частном аэродроме не было. Стоявшие поодаль, и наблюдавшие за ним, военные вертолетчики,
со своими детьми и женами, конечно, были не в счет. Они приехали, чтобы
отметить день авиации, ну и уговорили Калюжного покатать их на самолете,
показав окружности Тольятти с высоты птичьего полета. |
Как только двигатель набрал обороты, самолет плавно стал разгоняться. Через
какое-то время, он «подпрыгнув», отошел
от земли. Какая красота открылась перед моим взглядом. Все травинки моментально
превратились в бархатистый ковер, с нарисованной речкой и маленькими домиками вдали,
окруженные зелеными деревцами. Голубое небо гармонично завершало этот
пейзаж. И откуда-то издалека, сквозь
рокот работающего двигателя, в наушниках зазвучала музыка… О нет! Это же, голос! - «Штурвал от себя! … твою мать! - Я же предупреждал!» - возмущенный инструктор, сразу вернул меня в
реальность. В течение всего года, да и только что перед полетом, нам
вдалбливали в голову: «При взлете, сразу
после отрыва, движением штурвала от
себя, необходимо «придержать» самолет, не
допуская кабрирования» (резкого взмывания). Мы знали это как «дважды два». А я, как только взлетел, сразу забыл
об этом. |
«Шестая Рота! Подъём!» - раздался громкий голос
старшины. Мы сразу проснулись и, не совсем соображая, серьезность происходящего стали поспешно одеваться.
«Выходи строиться!». Полуодетые, еще не проснувшиеся, курсанты потянулись в
коридор. Кое-как, подравнявшись, мы стояли, негромко переговариваясь друг с
другом. Старшина, стоявший перед нами, сказал: «Плохо! Очень плохо!». Он,
посмотрел на свои часы, и пояснил: «Подъем и построение должны занимать не
более 1 минуты! Так же и отбой! Ясно?» и тут же прозвучала команда: « Рота!
Отбой!». Мы все дружно ринулись раздеваться, и уже через минуту, все лежали на
своих двух ярусных кроватях, накрывшись шерстяным одеялом. «Рота! Подъем!». Мы
пулей выскакивали из постелей, на ходу, пытаясь попасть в брюки и ботинки, и
сломя голову неслись в коридор, к месту
построения. «Уже лучше!» - сказал старшина.
И опять!: «Рота! Отбой!». |
|