Каталог статей
В категории материалов: 31 Показано материалов: 17-24 |
Страницы: « 1 2 3 4 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
| О, Красный Кут! Тебя я не забуду, Здесь первую посадку сделал САМ! И «замкомэски», крепко жал мне руку, И сердце «рвалось» к небесам! А.
Курсантская песня. Автор неизвестен |
Кладбище находилось сразу за стоянкой самолетов Як-18. Была
глубокая ночь. Луны не было видно, а вот звезды сияли во всей свое красе. Моя
караульная смена была в самом разгаре. Чтобы разогнать подступавшую дремоту, я
стал обходить стоянки самолетов. На плече у меня была винтовка «Мосина»,
образца 1919 года. Но, не смотря на возраст,
в отличном состоянии. Плюс 5
боевых патронов. Проходя с задней стороны стоянок, я перешагнул через низкую
изгородь, и какое-то время вышагивал вдоль могил. Я не верил ни в Бога, ни в
черта, поэтому никакого страха не было. И тут раздался какой-то щелчок со
стороны стоянок. Это остывающий двигатель самолета Ан-2, понял я. Но проверить
надо! Снова перешагнув изгородь, около какого-то дерева, я замер, от неожиданности! Меня, вдруг,
кто-то схватил сзади за шинель! Попытался рвануть вперед, но меня крепко
кто-то держал, не давая сделать и шагу. В голове быстро промелькнули мысли.
Если «ему» нужна моя винтовка, то давно бы,
оглушил меня по голове. Здесь что-то не так! Превозмогая страх, я
медленно повернул голову назад. Оказалось, я не заметил торчавшую от дерева
ветку, за которую зацепился своей шинелью. У-у-у-х! С облегченьем выдохнул я.
|
«Ребята! Смотрите,
какие огромные жуки!» - раздался громкий возглас в ночной тишине. Мы все, кто
слышал, ринулись на голос. В темноте, на дне вырытой, под туалет, ямы,
копошились, при свете наших фонариков,
жуки «скоморохи», величиной с
большое куриное яйцо. «Почему они такие огромные?» - спросил я. «Значит здесь повышенная радиация»
- сказал Миша Захаров. «Откуда здесь
радиация?» - «Как откуда, а зона около полигона «Капустин яр»? Мы завтра туда
полетим, приманку разбрасывать». |
| И вечный бой! Покой
нам только снится Сквозь
кровь и пыль... Летит,
летит степная кобылица И мнет ковыль... А. А. Блок, «На поле
Куликовом»
|
Выполняя полеты на самолете Ан-2, я часто вспоминал первую строчку этого четверостишья, только звучали они во мне, как: «И вечный ПОИСК». Дело в том, что в ходе выполнения
нашей работы, постоянно приходилось что-нибудь искать. При полете по трассе,
например, глаза «ищут» характерный
ориентир или населенный пункт. А по
прибытию, и сам аэродром. Да и на
земле, приходилось всегда что-то искать. То второго пилота, то нужную «службу»,
а то и сам самолет на стоянке. Как, ни крути, получается «вечный поиск». Хотя,
и в каком-то переносном смысле. |
С
самого детства, я всегда восхищался лётчиками. Раскрыв рот, слушал я своего отца (Белкина Александра
Николаевича), когда он рассказывал про авиацию. Он служил, в послевоенные годы
в авиационном полку, где базировались знаменитые, У-2. Он был механик-моторист (так
кажется, называлась та должность).
Слушал я, затаив дыхание. Про 5-ти
цилиндровые, звездообразные,
моторы, открыто, расположенные спереди. Про перелеты группами,
когда на утренней зорьке самолеты летели «крыло к крылу». Про мертвую петлю,
которую выполнял сидевший с ним в передней кабине, летчик. И еще много
интересного. Это потом, он, сдав экзамены «экстерном», окончил училище и стал
лейтенантом артиллерии. |
С детства
я помню себя всегда в окружении друзей. Способствовало этому, видимо,
врождённое чувство коллективизма, которое мне передалось с генами родителей. Я
всегда тянулся к людям, стремился перенять всё хорошее, многому учился у
других, стремился походить на кого-то, обсуждал с друзьями те, или иные
жизненные ситуации, всегда поддерживал коллективное мнение, горжусь тем, что
все мои друзья и знакомые никогда не оставляли меня одного с моими трудностями
и бедами. Мои
коллеги по работе занимают в обширном списке друзей особое место. Это и не
мудрено, со многими из них я провёл большую и лучшую часть своей жизни.
Хотелось бы написать о каждом из них, постараюсь, насколько мне позволит
здоровье и остаток ресурса моей жизни, по крайней мере, я приложу к этому
максимум своих сил и возможностей, чтобы у наших детей и внуков сложилось
объективное представление о техническом и человеческом потенциале нашего
времени, вопреки примитивной нынешней пропаганде, представляющей эпоху
социализма только в негативном свете. |
Как я говорил, кто «прошел» Узбекистан, становились настоящими «химиками».
Только позже, мы узнали, что это слово является нарицательным у всех, кроме
авиаторов. Как-то, в одной деревне нас спросили: «Кто вы?», Мы с гордостью и,
как бы небрежно ответили: «Да, химики мы!». «О-о-о!!! А за што?» Тут только мы
поняли всю нелепость ситуации. Дело в
том, что с какого-то момента, на нашем складе, в аэропорту, «пропала» летняя спецодежда, для АХР и нам
стали выдавать черные спецовки, похожие на робу заключённых. Ну, не будем же мы
пачкать свою парадную форму, вот и приходилось носить эту. И нас часто путали с
заключенными, на вольном поселении. «Химия», как они ее называли. «Да, нет!
Лётчики мы!», «А-а-а!», уже с улыбкой отвечали нам. Вот так, одно и то же
слово, сказанное в разных обстоятельствах, имеет, порой совершенно разное
значение. После этого мы стали называть себя всем, кем угодно, только не
«химиками». |
Как только, инструктор, по парашютным прыжкам, открыл передо мной выходную дверь самолета, меня
охватил ужас! Внизу простиралась «бездна», глубиной в 800 метров. Неужели, я
смогу сам в неё шагнуть? В этот момент, за спиной, прозвучал спокойный голос:
«Подожди!». Я, ухватившись руками за дверной проем, оглянулся. Инструктор ждал
команды летчика, который в этот момент, махнул рукой. «Пошел!», прозвучала
команда. «Пошел?», переспросил я. «Да, да! Пошел!», повторил инструктор. Я
посмотрел на своих товарищей по прыжкам. Меня поразило выражение их лиц. На
них, причем у всех до единого, застыл
ужас! У меня мелькнула мысль: Если сейчас, я не выпрыгну, то вся группа, даже
не встанет со своих мест. Нужно было, как-то себя перебороть. А так, как мои
ноги наотрез отказались меня слушать, я руками рванул себя на встречу пугающей неизвестности. |
Что бы стать первоклассным пилотом, не
достаточно научится управлять самолетом, и даже
талант «от Бога», в этом не поможет. Нужна еще одна «госпожа». Нет, не
«удача» (хотя, тоже не помешает), а ПРАКТИКА! А она приобретается постепенно. И
главное в ней, это «техника пилотирования». Лучше всего, да и быстрее, она
«оттачивается» на авиационно-химических работах (АХР). Во-первых, там
приходиться выполнять огромное количество взлетов и посадок, за довольно
короткий промежуток времени. Мой личный «рекорд» 50 вылетов за день. Можно было
бы и больше, но запрещено инструкцией по производству АХР, а нарушать
инструкции, которые, как говорится,
«написаны кровью», себе дороже. |
|