Каталог статей
В категории материалов: 31 Показано материалов: 25-31 |
Страницы: « 1 2 3 4 |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Чтобы стать
лётчиком, не достаточно одного желания и хорошего образования, нужно еще отменное
здоровье. Это становится понятно уже при поступлении в летное училище. И в
дальнейшем, вся летная жизнь плотно связана с медициной. Это ежедневный предполетный медосмотр и
ежеквартальное медицинское обследование. Но, главное, это ежегодная врачебно-лётная комиссия (ВЛЭК),
которая проводится специально прилетающими для этого врачами из управления. Они
решают судьбу лётчика на очередной год. |
Одного знаменитого музыканта, как-то спросили, как научится играть, так же
прекрасно, как вы? Очень просто, сказал он, надо вовремя нажимать нужные
клавиши. А когда так же спросили знаменитого скульптора, про его работы, он
ответил, что берет скалу и отсекает все лишнее. У меня же, с моими рассказами
еще проще, я вспоминаю эпизоды своей жизни и пересказываю их «своими словами». |
Когда
я в школе перешел в 4й класс, родители предложили мне попробовать поступить в музыкальную
школу. Конкурс оказался 100 человек на место. Но, к огромному удивлению и
радости родителей, я с легкостью поступил. Отец продал свой мопед (к моему
большому сожалению) и заказал баян. В то время в музыкальной школе признавали
только «Тульский» баян, а их делали в Туле,
индивидуально, на заказ. Освоив с
перерывами 4 класса (из 5), я бросил
учебу, рассудив, что для себя играть
научился, но музыкантом быть не хочу, а в оставшемся 5 классе ничего нового не
преподают, только штудируют программу
для выпускного экзамена. Да к тому же мой любимый преподаватель (Геннадий Васильевич Дрянин), уволился. Он
кстати, видя мое отношение к учебе, сказал: «Пусть лучше из тебя получится хороший
токарь, чем плохой музыкант». Ну, токаря из меня не получилось, а вот каким
получился из меня лётчик, судить моим «отцам-командирам». |
В 1979 году руководство нашего объединённого авиаотряда подготовило очередную экспедицию в Беларусь, для
внесения удобрений на поля с/х угодий. Работы эти, не сказать чтобы были новые
для нашего предприятия, работали на таких работах весной на Украине и раньше,
но был некоторый временной перерыв, несколько лет работы хватало и в своей
области, поэтому к таким массовым и достаточно сложным работам готовились
долго, ещё с зимы, всё-таки навыки были потеряны, да и материальная часть
требовала более качественной подготовки, так как улетали далеко и надолго. |
После инцидента с талонами, мой первый
командир, Саша Жаринов, обидевшись на
наше руководство, срочно перевелся в г. Шевченко, где вскоре был назначен на
должность командира эскадрилии. А мне дали другого командира, потом еще
другого, потом еще, и в последующие три года для меня началась настоящая работа
в качестве второго пилота. Много было всего, и прекрасного и опасного. Была
любовь и разочарование, были и праздники, и будни, горе и радости. |
После моего
лётного «крещения» с вынужденной посадкой во время первого тренировочного полёта,
меня допустили к полетам в качестве второго пилота. Макарыч, командир нашей
второй эскадрильи 137 лётного отряда, назначил
мне командира самолета, Сашу Жаринова, и я отправился на его поиски по
территории старого аэропорта. Найдя его, через какое то время, я спросил: «Вы,
мой командир?», на что он сразу ответил: «не ВЫ!, а ТЫ!», и я начал постигать
особенности авиационной терминологии и негласной
авиационной субординации. В воздухе некогда вспоминать, какое звание у напарника
или его отчество, Сергеевич он или,
допустим Николаевич, в воздухе все члены экипажа на «ТЫ!», и обращаться надо коротко, по имени, или,
если человек намного старше - по отчеству. Это я запомнил на всю жизнь. И мне
было крайне неприятно, когда много позже эту традицию стали ломать
новоиспеченные молодые командиры отряда с гипертрофически развитыми
командирскими амбициями. |
Когда, после училища, я пришел в аэропорт, меня сразу принялись вводить
в строй. После сдачи зачетов, мы с командиром 2-й эскадрильи, Макарычем (Афанасьев Александр Макарович), пошли на
самолет, чтобы проверить мою технику пилотирования. Я, конечно, волновался, но
ни как не мог предвидеть того, что уже в первом полёте, я попаду в нештатную
ситуацию, которые потом, с определённой периодичностью, меня преследовали
практически всю мою лётную жизнь. После взлета и отработки
задания в зоне, стали заходить на посадку со стороны города (это было ещё в
старом аэропорту). После выхода на посадочную прямую, вдруг резко выключился
двигатель самолета. Я посмотрел на Макарыча, а он посмотрел на меня. В голове
мгновенно замелькали мысли о действиях экипажа при отказе двигателя, но в этот
момент двигатель так же резко заработал, как будто ничего и не было. |
|