Категории раздела

Мои статьи [135]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
История авиации Уральска [27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
Статьи друзей [125]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео [8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. [10]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях. [3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
Анатолий Блинцов. Волны памяти [40]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
Материалы братьев Калиниченко [25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
Полтавцы [47]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
Новые "Повести Белкина" [31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
Аркадий Пиунов [7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
Аркадий Третьяк, о жизни [3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация [41]
Михаил Раков [3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
Валерий Стешенко [4]
Полковник от авиации
Герои - авиаторы Казахстана [30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
Любовь Токарчук [7]
Ухабы жизни нашего поколения
Ирина Гибшер-Титова [3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
Надя [9]
Материалы нашей мамки - Нади
Валентин Петренко [7]
Бывших лётчиков не бывает
Николай Чернопятов [3]
Активный "динозавр" авиации

НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница китай Жанаузень марченко ленин коммунизм масон Дарвин donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Виктор Натокин Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Кассель Маренков Анатолий Уральский Аэропорт Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Коробков Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин Природа Фурманово оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война шевченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 Амангалиев Валерий Колесников москва экология церковь армия североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие безопасность полётов 137 лётный отряд Гурьев Рыбалка Индер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень Конников кустанай Джаныбек кульсары Олег Амангалиев Пётр Литвяков АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов дефолиация Западно-Казахстанская область Джизак Михаил Захаров Молотков Дмитрий Сацкий АГАПОВ Пиунов Павел Шуков Карачаганак Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу Капустин Яр Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка аксай Як-18 Надежда Тузова кравченко Валентин Петренко Николай Строганов Канай тольятти Гидропресс Подстёпный апа АТБ Амангалиев О.И. Як-12 Пугачёвский КДП капитан КГБ УТР дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Гитлер Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот Сайгак гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство бесбармак Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Нестулеев коваленко пятигорск Анатолий Нестулеев Виктор Рябченко авиационно-техническая база пожар Алексей Былинин Алтунин митрофанов Александр Тихонов Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского Наурзалиев родин Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Афганистан Бжезинский Олбрайт свердловск павлодар академия им. Жуковского Знамя победы рейхстаг киев варшава Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы АиРЭО караганда металлист Перепёлкин ислам База ЭРТОС вера Владимир Капустин берлин Бурдин Лиховидов Греция Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур Балаклава владивосток орал бузулук жуков Заяц Высоцкий максим котов волга Яков Сегал мясников крупа милиция Дальний Восток
Вторник, 23.04.2024, 13.29.49
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Каталог статей


Главная » Статьи » Новые "Повести Белкина"

Бывших лётчиков не бывает

С легкостью, вскочив на колесо, а с него на крыло, Володя быстро перебрался на середину. Держась за расчалку, привычным движением, снял чехол с трубки ПВД  (приемник воздушного движения),  и открутил струбцину-стяжку «предкрылка». Затем, наступая на «дужки нервюр» (дюралевые профили крыла), чтобы не порвать обшивку крыла, дотянулся до струбцины закрылка и снял ее. Спрыгнув на землю, он продолжил «расчехлять» самолет. Ни авиатехника, ни тем более, второго пилота, на этом частном аэродроме не было. Стоявшие поодаль,  и наблюдавшие за ним, военные вертолетчики, со своими детьми и женами, конечно, были не в счет. Они приехали, чтобы отметить день авиации, ну и уговорили Калюжного покатать их на самолете, показав окружности Тольятти с высоты птичьего полета.

Как они его разыскали, одному Богу известно. Хотя без служителя культа, здесь не обошлось. У Володи, сначала,  был небольшой шок, от такого предложения. Ведь с того момента, когда он последний раз держал в руках штурвал, прошло 19 лет. Но, не зря в авиации, ни когда не говорят, «бывший летчик». Ты, или летчик, или нет. Если что и забылось в голове, то руки, никогда не забудут. Это, как плавать. Один раз научился, и всю жизнь будешь уметь, не смотря на любые перерывы.

В свое время, Володя, как и многие из нас, много работал в отрыве от базы. Будучи, любознательным, он, как и я, интересовался устройством самолета, часто помогая в обслуживании, а то и в ремонте самолета. Поэтому, при необходимости мог заменить, а то и обойтись без авиатехника и даже без второго пилота. Вот теперь и настал такой момент.

Полностью подготовив, и запустив, двигатель, он стал выруливать на старт. Первый полет он решил сделать в одиночку, чтобы не отвлекаться, и не спеша вспомнить все мелкие нюансы. Но, тут с ним увязался поп из местной церквушки. Он был в длинной рясе с большим крестом на груди. Чтобы «не гневить Бога», Володя разрешил ему сесть в фюзеляж, на пассажирское сиденье. Взлет произвел, будто 19-ти лет перерыва в полётах и не было. Не только руки, но и голова все помнила. Опять перед глазами, открылась прекрасная панорама земли с огромным городом Тольятти вдали.

В этот момент в кабину залез батюшка и попросился посидеть за штурвалом. Ну что ж, садись на правое сиденье. Это была незабываемая картина. Православный поп вместо второго пилота во всей своей амуниции, вполне успешно,  управлял самолетом. Хотя это продолжалось всего минуты 4, батюшка остался очень довольный. После посадки, он быстро, куда-то сходил, и принес маленькую иконку, которую подарил отважному летчику, Володе, от чего, тот  был тронут до глубины души! Потом  он показал вертолетчикам свое  свидетельство пилота 1-го класса, и рассказал, что раньше был командиром авиаэскадрильи.

Видимо, поэтому они не побоялись сесть в самолет, взяв своих жён, детей и даже  внуков. Их набралось  более 20-ти человек. Пришлось делать два рейса по 20 минут. Все вертолетчики были одеты в серые, хлопчатобумажные  костюмы, которые им, видимо, выдавали, когда летали. Почти у всех у них были огромные усы и бороды, так как многие служили на Северном флоте, в Морской Авиации, а стрелять летали к нам в Казахстан в «Соршиганак»,  за Балхашом. Каждый из них считал за честь, хотя бы чуть-чуть посидеть за штурвалом. Садились в кресло второго пилота, представлялись: «Командир вертолета Ми-126, Иванов (Петров, Сидоров и т.п.)». Пристегивался, ноги «под ремни» (на педали). – «Держите курс 160! (градусов)» - «Есть, держать курс 160!». И так каждый, по 2 – 3 минуты.

Они радовались, как дети! А маленькая девочка, которую Володя посадил себе на колени, верещала и хлопала в ладоши от безумного счастья. После посадки все стали фотографироваться рядом с «живым» летчиком. Рядом на площадке демонстрировали свое мастерство авиамоделисты, запуская радиоуправляемые самолеты и планера в голубое небо.  В стороне под шатром был накрыт стол с шашлыком, пивом и водкой. Праздник получился на славу! Но Володя, привязав самолет на стоянке, и от души попрощавшись со всеми, сел в свой автомобиль и уехал в Тольятти, где его ждало ночное дежурство на работе.

  Эти полеты разбередили его душу. Тем более, что у них в  ЦСКБ «Прогресс» уже выпускают новый самолет, «Рысачок», который возможно придет на смену знаменитому Ан-2, а ведь «бывших летчиков» НЕ БЫВАЕТ! 

Категория: Новые "Повести Белкина" | Добавил: donguluk (22.11.2011) | Автор: Валерий Белкин E
Просмотров: 1603 | Комментарии: 8 | Теги: Рысачок, Валерий Белкин, Владимир Калюжный, Соршиганак, священник, ЦСКБ «Прогресс», тольятти | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 8
8 kwinta  
0
г-ну newredimy_gali
Не совсем понятно, что вы хотите сказать посетителям и автору. Судя по вашим выссказыванием, вы человек авиационный, скорее всего даже из Уралького предприятия. Хорошо осведомлены о требования лётных руководящих документов, скорее всего вы из лётного состава и прекрасно понимаете, что летать, соблюдаяя все требования в то время было невозможно. Только глядеть на это со стороны и критиковать. Тем более, что в настоящее время теперь уже и нет этих законов, даже страны той нет, которая этих законов старалась, по возможности, придерживаться. Что вы "лаете" сейчас, на кого и с какой целью. Неужели вы думаете, что придут ещё "ваши" времена, и вы ещё "наверстаете" упущенное. Какое глубокое заблуждение

7 Сергей Примаков  
0
Валера, удивительно душевный рассказ получился!!! Почувствовалась радость и счастье людей!!! Даже как будто я сам сидел на кресле второго пилота!!! Даже не назовёшь это детским счастьем - это счастье полёта о котором втайне мечтает, наверное, каждый человек! Живой рассказ! Так держать!!!

5 newredimy_gali  
0
Суть не в имени, а в преступных действиях, которые вы совершали и продолжаете совершать

6 belkva  
0
Ну,я так и думал, опять троль залез

3 newredimy_gali  
0
Белкину. Всегда учил этому и имею право учить

4 belkva  
0
кто прячется за чужие спины,тот ничего не имеет права.Из-за угла,все вы смелые.А коснись,даже имени своего боитесь назвать

1 newredimy_gali  
0
Времена и нравы. Летают "чёрт знает на чём", без действующего удостоверения пилота, целый "букет" нарушений лётных законов. Ладно бы своей жизнью рисковал, а то рискует жизнью других людей, женщин, детей. Нет на вас Б.Б. Кашинцева, нет. И никакой поп не помог бы.

2 belkva  
0
Вам бы в начальники штаба или в замполиты. У них тоже нет романтики в душе.Одни документы. cool

Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024 |