Категории раздела

Мои статьи [135]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
История авиации Уральска [27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
Статьи друзей [125]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео [8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. [10]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях. [3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
Анатолий Блинцов. Волны памяти [40]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
Материалы братьев Калиниченко [25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
Полтавцы [47]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
Новые "Повести Белкина" [31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
Аркадий Пиунов [7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
Аркадий Третьяк, о жизни [3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация [41]
Михаил Раков [3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
Валерий Стешенко [4]
Полковник от авиации
Герои - авиаторы Казахстана [30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
Любовь Токарчук [7]
Ухабы жизни нашего поколения
Ирина Гибшер-Титова [3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
Надя [9]
Материалы нашей мамки - Нади
Валентин Петренко [7]
Бывших лётчиков не бывает
Николай Чернопятов [3]
Активный "динозавр" авиации

НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница китай Жанаузень марченко ленин коммунизм масон Дарвин donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Виктор Натокин Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Кассель Маренков Анатолий Уральский Аэропорт Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Коробков Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин Природа Фурманово оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война шевченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 Амангалиев Валерий Колесников москва экология церковь армия североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие безопасность полётов 137 лётный отряд Гурьев Рыбалка Индер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень Конников кустанай Джаныбек кульсары Олег Амангалиев Пётр Литвяков АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов дефолиация Западно-Казахстанская область Джизак Михаил Захаров Молотков Дмитрий Сацкий АГАПОВ Пиунов Павел Шуков Карачаганак Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу Капустин Яр Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка аксай Як-18 Надежда Тузова кравченко Валентин Петренко Николай Строганов Канай тольятти Гидропресс Подстёпный апа АТБ Амангалиев О.И. Як-12 Пугачёвский КДП капитан КГБ УТР дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Гитлер Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот Сайгак гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство бесбармак Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Нестулеев коваленко пятигорск Анатолий Нестулеев Виктор Рябченко авиационно-техническая база пожар Алексей Былинин Алтунин митрофанов Александр Тихонов Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского Наурзалиев родин Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Афганистан Бжезинский Олбрайт свердловск павлодар академия им. Жуковского Знамя победы рейхстаг киев варшава Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы АиРЭО караганда металлист Перепёлкин ислам База ЭРТОС вера Владимир Капустин берлин Бурдин Лиховидов Греция Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур Балаклава владивосток орал бузулук жуков Заяц Высоцкий максим котов волга Яков Сегал мясников крупа милиция Дальний Восток
Четверг, 25.04.2024, 14.20.55
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Каталог статей


Главная » Статьи » Новые "Повести Белкина"

Новый год, он и в «Макате» Новый год!

Поле, на котором паслись коровы, находилось рядом с аэродромом. Стоял густой туман, поэтому все стадо увидеть не удавалось. Два экипажа неспешно шли по проселочной дороге из аэропорта Индер в гостиницу. Первым шел авиатехник Иван Мокшин, за ним я и  Володя Поляков - оба вторые пилоты. Сзади нас, о чем-то беседуя, шли наши командиры - Иван Сосновцев и Саша Быков.

Вдруг, в стороне замычала корова: - Му-у-у! - Я, чтобы развеять грусть, издал протяжный, гортанный звук: - Н-н-ю-ю-о! Все с улыбкой и недоумением, посмотрели на меня. Дело в том, что в тот день было 7 ноября, праздник Октябрьской революции, который вся страна отмечала с особым размахом. В городах проходили парады войск и демонстрации трудящихся. А главный парад, всегда проходил в Москве, на Красной площади. Мы все тоже хотели отметить этот праздник дома, в Уральске. К тому же нашим самолетам требовался «регламент», это такое техобслуживание, обязательное, после налета определенного количества часов. Но, уже второй день стоял туман, и для «Варнавы» (позывной Индера), Уральск выдавал нелетный прогноз. Поэтому настроение, у нас было отнюдь не праздничное, а тут еще мое мычание.

Но, каково было, удивление, когда в ответ раздалось коровье: - Му-у-у??? - Мы все, конкретно, услышали вопросительные нотки в том звуке. Я, чтобы подыграть начинавшемуся спектаклю, опять издал «гортанное»: – Н-н-ю-ю-о! - После этого одна из коров, выйдя из тумана, направилась к нам. Все застыли и стали немного похихикивать. Корова остановилась в недоумении, и «попросила уточнить»: - Му-у-у! – Что я и сделал, выдохнув полной грудью: - Н-н-ю-ю-о!!! – К этому моменту к ней стали подходить другие коровы, которые тоже удивленно мычали. «Наша» корова судорожно, с каким-то отчаянием, заголосила: Му-у! – Му-у! – Му-у! – После этого, она с места, галопом понеслась на идущего впереди Мокшина! Иван с криком:  - Валера, прекрати!!! - побежал в сторону. Но корова, на него не среагировала, а промчавшись мимо, скрылась в тумане. Тут, я понял, что они, спутали мой голос с призывами быка, и двигались на звук, а не на людей.

-  Ребята! Внимание! Радиоуправляемая корова! – сказал я и прогудел: 
- Н-н-ю-ю-о! В ответ, тут же раздалось «знакомое»:
- Му-у-у! и корова, развернувшись, в недоумении,  пошла назад. После этого, мы все успокоились, и продолжили путь. Я продолжал издавать свои звуки, и все стадо послушно следовало за нами. Все  покатывались со смеху, от такого спектакля:

- Ну, Белкин, ну рассмешил. Это ж надо - целое стадо за собой привести.  Дойдя до поселка, коровы побрели по своим домам, а мы пошли в нашу гостиницу. 

Настроение у всех было веселое, и праздник уже не казался испорченным.  Видимо поэтому, вскоре на столе нашей комнаты, появилось шампанское, колбаса, сыр и другие «деликатесы» того времени.  Но, главное, кто-то раздобыл настоящий баян, на котором я, в то время, довольно, неплохо играл. Пришли три девушки, как оказалось давние знакомые наших командиров, к тому же они были работниками ОРСа (вот, откуда дефицитные продукты). И у нас начался настоящий праздник! Все пили шампанское, пели  песни, танцевали под музыку баяна. А, когда, я заиграл «Танец маленьких лебедей», Поляков, в шутку как смог, станцевал нам белого лебедя. Все весело смеялись. Потом показывали разные фокусы, в которых появлялись и исчезали спички, отгадывались, выбранные карты, появлялись магические надписи.

Но главный фокус привел девушек в небольшой шок. Мы с  Володей Поляковым, вышли, ненадолго. Я снял с него рубашку и накинул ее ему на спину. Потом застегнул пуговицы манжет вокруг запястий и, обхватив его горло воротником рубашки, застегнул одну пуговицу впереди.  Затем надел галстук, а сверху форменный пиджак. Со стороны было видно, что он одет в пиджак с рубашкой и галстуком. Зайдя в комнату, и посидев, какое-то время за столом (для отвода глаз), я сказал, что смогу раздеть одним движением руки любого, сидящего за столом. Как бы выбирая с кого начать, подошел к Володе, и стал демонстративно смахивать пылинки, поправляя лацканы его пиджака Он, «удивляясь», подыгрывал моим действиям. Я снял с него галстук, расстегнул пуговицы на шее и манжетах, потом ухватившись за воротник его рубашки, резко выдернул ее. К удивлению всех, Поляков оказался в застегнутом пиджаке, на голое тело. Раздался дружный смех, а я предложил одной из девушек: - Давай и с тебя так сниму. Но, так как на ней была водолазка под пиджаком, она сказала, что у нее не расстегивается.

- Ни чего! Я и так смогу -  блефовал я.  
- Не-е-е-т!!! – раздался визг, потонувший в дружном и веселом смехе.

На следующий день, опять стоял туман, и мы, сходив в аэропорт, где, почему-то уже не было коров, опять продолжили свое празднование. Так продолжалось несколько дней. Когда мы спросили соседей, живших рядом с нашей комнатой, не мешает ли им наше веселье, то услышали неожиданное:

- Нет, что вы, у вас такая хорошая музыка! У нас говорят, что летчики так 7-е ноября встретили, как здесь  свадьбы не справляют! – Смеясь сквозь слезы, мы подумали: только бы они это нашему замполиту не сказали, а то еще додумаются похвалить нас таким способом, не понимая, чем нам это грозит. Ведь по инструкции летчикам пить запрещено, а раз веселятся – значит пьют! 

Этот случай показывает, что все наши авиаторы, включая пилотов и техников, прежде всего простые люди, и ни что человеческое им не чуждо. Они встречают праздники, там, где их застанет судьба. Но самый главный из них, конечно же, Новый год! Так как это, прежде всего семейный праздник, то мы всеми правдами и не правдами старались встретить его в семейном кругу. Но не всегда это получалось. Об одном таком случае, мне рассказал Владимир Калюжный.

В декабре 1985 года, под Новый год он базировался в Макате.  Это одна из оперативных точек по обслуживанию ЛПУ (линейно путевое управление), на газопроводе «Средняя Азия – Центр». Утром 31 декабря, его экипаж в составе 2-го пилота Селиванова Сергея и авиатехника Лёвы Фотченко, приехал на аэродром, чтобы полететь в Уральск, для встречи Нового года. Но главная причина была в том, что Сергею пришла новая машина, « ВАЗ 2106». Он узнал об этом по телефону, и ему не терпелось поскорей ее посмотреть, прокатиться, ну и «обмыть», как положено. Но, как и следовало ожидать, прогноз оказался нелетным, так как в Уральске шел снег, и бушевала метель. Желание добраться до дома было огромным, и они, привязав самолет,  поехали на служебном автобусе, на вокзал.

Купили билеты на поезд, чтобы добраться до Гурьева, в надежде оттуда улететь в Уральск на  Ан-24. Там оформили авиабилеты и стали ждать рейс. Вдруг, радио объявляет, что в связи с нелетной погодой в Уральске, самолет пойдет пролетом на Самару. Вот, черт, какая невезуха! Они вышли покурить, и стали думать, где же им встречать Новый год. Было уже около 7 часов вечера и в Макат они вернутся, по-видимому, не успеют. В это время подъехал автомобиль, из которого вышел парень, казах. Как оказалось, они с Калюжным вместе учились в сельхозинституте, и этой весной хорошо отметили его окончание в ресторане «Колос», города Уральска. Он пригласил весь экипаж к себе, для встречи Нового года.

Но не могли же они завалиться в гости к незнакомым людям в таком виде.  Ведь на них были аэрофлотовские шубы и унты, а парадную форму они оставили в Макате, чтобы не тащить ее с собой на один-два дня.  Поэтому их меховая форма ни как не располагала к домашнему застолью. Они, извинившись, попросили довезти их до вокзала, предварительно заехав в магазин, чтобы купить шампанского, водки и хлеба с консервами, для встречи Нового года в дороге. В ближайшее время, пассажирских поездов на Макат, не было, поэтому они забрались в товарный вагон. Но, проехав в полной темноте, и изрядно замерзнув, они на каком-то разъезде, подошли к машинисту тепловоза. Он сжалился и посадил их в другую кабину, которая была прикреплена сзади. Там было тепло, и они, раздевшись, организовали не хитрый походный стол. Выпили за наступающий Новый год,  и хорошо закусив, стали играть в карты, чтобы скоротать время. В 23.30 пришел помощник машиниста и сказал:

- Мы подъезжаем к Макату, но останавливаться поезд не будет.  Если  хотите «выйти», то машинист немного притормозит, чтобы вы могли спрыгнуть. -  Поблагодарив их за все и поздравив с Новым годом,  они стали готовиться к «выходу».  Все это, было похоже на «боевик». Спустившись по ступенькам лестницы и, стоя на последней ступеньке, Володя бросил свою сумку на пробегавшую внизу насыпь, освещаемую, только маленькими окнами движущегося тепловоза, затем прыгнул сам. Хотя скорость была небольшая, его, все равно перевернуло несколько раз. Шапка со спущенными «ушами» и, заблаговременно завязанная на подбородке, удержалась на голове. Но вот кокарда, не выдержав такого издевательства, отскочила на первой же кочке. Хорошо, что толстая шуба и унты смягчили все удары о щебенку. Следом за ним спрыгнул Сергей, потом и Лёва.

Когда поезд прошел, они, какое-то время лазали на четвереньках, чтобы найти и собрать свои пожитки. В темноте это было нелегко. Но вскоре все нашлось, даже, как ни странно, кокарда.   Собрав свои сумки, горе путешественники пошли к общежитию ЛПУ. Ввалившись в вестибюль ровно, без пяти двенадцать, грязные от падения, слегка пьяные, они были счастливы, что наконец-то оказались почти дома. Теперь не надо ни куда торопиться, не надо ни с кем договариваться, а можно просто спокойно отдохнуть. Здесь, в это время, выступал с поздравлением Нового года, начальник Макатского ЛПУ Сагиндыков Эдеге Ильясович. После речи, он подошел к ним и крепко обнял каждого, так как именно у него они работали.

Быстро умывшись и переодевшись, они вернулись в холл, где были приглашены за общий стол.  Здесь они стали праздновать Новый год с  молодежью этого общежития. Всю ночь звучали песни, играла музыка, и на душе было легко и спокойно. Наутро, как ни странно погода «звенела», но по понятным причинам, они уже ни куда не полетели, да и официального повода, для прилета домой больше не было. Ну, что ж Володя, сделал все, от него зависящее, чтобы 2-й пилот смог побывать дома. Не получилось! Теперь еще полмесяца ждать, до конца командировки. Ему самому тоже хотелось попасть домой на Новый год. Но не столь для того, чтобы посидеть за праздничным столом в кругу семьи а, чтобы привезти долгожданный подарок  жене и детям. Это была электровафельница, для выпечки вкусных трубочек с заварным кремом, которую  Володя наконец-то приобрел.

А дело было так: Накануне Нового года, Калюжного попросили слетать в Саратов, чтобы привезти оттуда в Индер, сына - студента, одного из начальников  ЛПУ. Все начальники на газопроводе были знакомы между собой и частенько выручали друг друга, используя свои возможности. В тот период, в Индере, не было своего самолета, а только вертолет. Вот их начальник и попросил Макатского начальника одолжить Володин борт, для доставки своего отпрыска домой.  Конечно, это было наглое использование своего служебного положения в личных целях, но в те времена, это ни кого не удивляло. При Брежневе, каждый старался, улучшить свою жизнь, используя, те возможности, какие можно извлечь из того положения, которого ты достиг в этой жизни. Так как от государства, кроме оплаты труда, назначенной сверху, а не той, какую человек фактически заработал, больше мы ни чего не имели.

Когда они вылетели назад, Володя позвал молодого человека в кабину на правое сиденье, а 2-й пилот пошел в фюзеляж, отдохнуть. Такой, широкомордый, краснощекий, похожий на барсучонка, сын начальника очень радовался полету и скорой встрече с родственниками. Погода была великолепная.  Вокруг, насколько хватало взгляда,  простирались степные просторы, поэтому Володя дал ему порулить и спросил причину, по которой за ним послали самолет. Он сказал, кивая головой назад, что летит на свадьбу к родственнику, и везет кучу Новогодних подарков для всех. Посмотрев в фюзеляж на лежавшие там коробки, Володю поразила одна надпись: «Электровафельница». Ух, ты! Его жена уже пять лет долбит, чтобы он купил ей где-нибудь этот электроприбор. Но не он один, безуспешно пытался найти этот дефицит. На прилавках магазинов он упорно не хотел появляться. В салоне,  лежало 5 таких коробок. Видимо в ОРСе газопровода, в Саратове, его отец, по блату раздобыл несколько штук. Володя попросил:

- Продай одну! – Он ответил:  
- Нет, все рассчитано!

Как он только не уговаривал его, даже предлагал двойную цену, но все было тщетно. Сидя на правом кресле, этот «барсучонок» важно поворачивал голову, то влево, то вправо, и с гордостью обозревал степные просторы своей родины. В его взгляде просматривалась детская наивность и любопытство, но он ни как не поддавался ласке и уговорам. Володя, с умилением посмотрев на коробки с надписью «Электровафельница», подумал: - Если не уговорю его, то это будет равносильно страшному преступлению перед женой и детьми, которые так любят вафельные трубочки с кремом внутри.

Сегодняшнему поколению, не понять, как в условиях повального дефицита, было трудно и сложно приобрести такой простой электроприбор. А трубочки с заварным кремом были популярны, не меньше, чем сейчас все «сникерсы», «твиксы», и киви с бананами вместе взятые.

Глядя на студента, у Володи возникло желание, разыграть этого самодовольного «жадину». Если не получится, то хоть посмеемся вволю – решил он. Так как сын начальника сидел в наушниках, и слышал все переговоры в эфире, Володя отвернулся в сторону и, нажав локтем боковую кнопку СПУ (устройство, предназначенное для переговоров в кабине), произнес голосом диспетчера:

- 70146, я Уральск. Зона 303-й закрыта до 23.00, Вам запрещено следовать в Индер. Следуйте в Уральск. 
Калюжный подумал, что студент поймет его шутку и просто весело посмеется. Но тот испуганно заморгал глазами и спросил, что же теперь делать? Видимо он знал о существовании этой зоны и, что Индер в нее входит. Значит можно продолжать этот спектакль. Володя повернул самолет влево и сказал, что им приказано следовать в Уральск. Увидев и услышав все это, сын стал упрашивать  его договориться с диспетчером, чтобы их пропустили. Значит «клюнул» - понял Володя и настойчиво продолжил идти на Уральск. Тут проснулся 2-й пилот и, войдя в кабину, спросил, что случилось, почему повернули? Володя прокричал сквозь шум мотора: 

Зона закрыта! Диспетчер приказал следовать в Уральск! – и незаметно подмигнул. Тот сразу все понял и опять пошел отдыхать. Сын начал жалобно просить и уговаривать, мол, ему позарез нужно быть в Индере. Володя упорно летел на Уральск и молчал, иногда переговариваясь, с самим собой, чтобы он слышал о пролете Пятимара и других контрольных пунктов. Через 20 минут студент не выдержал и «раскололся. Оказывается, одну вафельницу, из пяти, он обещал какому-то дальнему родственнику, и если Володя уговорит Уральских начальников разрешить им прилет в Индер, то он продаст ему одну.

-  Ну вот, это совсем другое дело – подумал Володя и с серьезным видом стал «уговаривать» диспетчера. Он сказал, что в районе Индера произошла авария газопровода и туда нужно срочно доставить специальные резиновые шары для закупорки трубы в местах разрыва. Через некоторое время, Уральск «разрешил» (по СПУ) следовать на Индер но, как срочный аварийный полет. После этого, они повернули на Индер и через 40 минут произвели посадку. Он пожал руку Володе и поблагодарил за то, что крепко его выручил, а Володя, рассчитавшись за долгожданный прибор, поблагодарил его за «мудрое», мужское решение вопроса.

По прилету домой, после окончания командировки, радости жены не было предела, а у Володи гордости за приобретенный электроприбор, который, кстати, исправно служит им, и по сей день.

Вот такую новогоднюю историю поведал мне мой друг. Подобных случаев в летной практике было много, но мы никогда не унывали, если приходилось встречать Новый год вдали от дома.

Категория: Новые "Повести Белкина" | Добавил: donguluk (29.12.2011) | Автор: Валерий Белкин E
Просмотров: 1484 | Комментарии: 1 | Теги: Л. Фотченко, В. Белкин, Индер, С. Селиванов, И. Мокшин, Александр Быков, Макат, В. Калюжный, В. Поляков, И. Сосновцев | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Rustalk  
0
Я не понял Селиванов покатался на машине или нет?

Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024 |