Категории раздела

Мои статьи [135]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
История авиации Уральска [27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
Статьи друзей [125]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео [8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. [10]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях. [3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
Анатолий Блинцов. Волны памяти [40]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
Материалы братьев Калиниченко [25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
Полтавцы [47]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
Новые "Повести Белкина" [31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
Аркадий Пиунов [7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
Аркадий Третьяк, о жизни [3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация [41]
Михаил Раков [3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
Валерий Стешенко [4]
Полковник от авиации
Герои - авиаторы Казахстана [30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
Любовь Токарчук [7]
Ухабы жизни нашего поколения
Ирина Гибшер-Титова [3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
Надя [9]
Материалы нашей мамки - Нади
Валентин Петренко [7]
Бывших лётчиков не бывает
Николай Чернопятов [3]
Активный "динозавр" авиации

НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница китай Жанаузень марченко ленин коммунизм масон Дарвин donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Виктор Натокин Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Кассель Маренков Анатолий Уральский Аэропорт Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Коробков Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин Природа Фурманово оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война шевченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 Амангалиев Валерий Колесников москва экология церковь армия североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие безопасность полётов 137 лётный отряд Гурьев Рыбалка Индер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень Конников кустанай Джаныбек кульсары Олег Амангалиев Пётр Литвяков АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов дефолиация Западно-Казахстанская область Джизак Михаил Захаров Молотков Дмитрий Сацкий АГАПОВ Пиунов Павел Шуков Карачаганак Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу Капустин Яр Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка аксай Як-18 Надежда Тузова кравченко Валентин Петренко Николай Строганов Канай тольятти Гидропресс Подстёпный апа АТБ Амангалиев О.И. Як-12 Пугачёвский КДП капитан КГБ УТР дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Гитлер Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот Сайгак гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство бесбармак Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Нестулеев коваленко пятигорск Анатолий Нестулеев Виктор Рябченко авиационно-техническая база пожар Алексей Былинин Алтунин митрофанов Александр Тихонов Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского Наурзалиев родин Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Афганистан Бжезинский Олбрайт свердловск павлодар академия им. Жуковского Знамя победы рейхстаг киев варшава Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы АиРЭО караганда металлист Перепёлкин ислам База ЭРТОС вера Владимир Капустин берлин Бурдин Лиховидов Греция Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур Балаклава владивосток орал бузулук жуков Заяц Высоцкий максим котов волга Яков Сегал мясников крупа милиция Дальний Восток
Среда, 24.04.2024, 08.13.05
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Каталог статей


Главная » Статьи » Новые "Повести Белкина"

"Ангел"
 Рассказ о моем друге, Владимире Колюжном

Молния полыхнула, так близко, что в голове мелькнуло: «Наверно, это конец!». Но тут же, среди кромешной тьмы, засверкали другие разряды. То слева, то справа продолжалось это буйство стихии. Дождь заливал стекла кабины непрерывным потоком, и бешено работающие стеклоочистители, не давали никакого эффекта.  Самолет швыряло из стороны в сторону, с неимоверной силой. Порой казалось, что вот-вот крылья не выдержат, и, отломившись, уйдут в свой самостоятельный, последний полет. Вокруг сплошная темнота с частыми вспышками молний.  Словно «стробоскоп» на какой-то адской дискотеке (устройство для быстрых фотовспышек на эстраде), где в наушниках, вместо музыки стоит сплошной треск.  

Нервы напряжены до предела. Да еще, авиагоризонт, не как на Ан-2. Все наоборот.  На нем, не «самолетик», а «горизонт» движется вокруг силуэта. Ни как к нему не привыкнешь.  Но где же граница  этого «грозового очага»? Сколько раз  в подобных ситуациях пилоты сожалели, что на Л-410 нет локатора. Не зря летчики в шутку называли его – «Хочу быть Ан-24-тым», имея в виду, не только внешнее сходство, но и внутреннюю «начинку».

Вдруг в наушниках раздался голос: «Маленький», я тебя наблюдаю на ЛОКАТОРЕ, ты вошёл в правое крыло внутримассового очага. Возьми курс такой-то, затем такой-то и уходи ВЕРХОМ,  как можно правее». Это подсказывал  «большой борт», пролетавший в этом районе. Ту-154, а может Ил-86, или еще какой. Никто не знает, существуют ли ангелы в природе, нам этого знать не дано. Но в летной жизни, они не раз нас выручали. Пусть это называется «взаимовыручкой» или как-то еще. Сути дела это не меняет. Буквально через несколько минут самолет словно замер, его перестало трясти. В ночном небе появились звезды.  «Дружище, большое спасибо! - ты кто?»  Говорит,  неважно, такой же, как и ты,  пилот-работяга.  Пока! Такие летчики,  мне тоже попадались. Они всегда появлялись в нужное время и в нужном месте. Ну, чем не ангелы?

В этом «шоке по колено», как говорит Максим Галкин, оказался экипаж  Л-410  Владимира Калюжного  из Уральского аэропорта.  Он в начале августа 1992 года перевозил «Груз-200»,  из Нового Узеня в Кустанай.  На обратном пути к Оренбургу, в районе Магнитогорска, с ним и произошел этот случай. Нештатных ситуаций на Л-410-х, было не мало, но они, в основном, происходили в светлое время суток. Когда это происходит ночью, на экипаж ложится неимоверно большая нагрузка.

В том же году, экипаж Калюжного перевозил детей из медицинского глазного центра Волгограда в Шевченко. В 01.00 ночи они, пролетев Астрахань, взяли курс на город Шевченко. Когда, над Каспийским морем, пролетели 100 км, сработала  сигнализация пожара в правом двигателе. Следуя «Руководству…», нужно было немедленно выключить двигатель и, поставив винт во флюгерное положение, когда он оказывает минимальное лобовое сопротивление, нажать кнопку пожаротушения. Но какое-то внутреннее чувство подсказывало воздержаться от таких действий. Пожарная сигнализация на самолётах часто срабатывает ложно. Ведь, если выключить двигатель, неизвестно, как поведет себя другой. Да и на одном, лететь пришлось бы со снижением в 0,5 метра. А за спиной, полный самолет детей с двумя молоденькими воспитательницами.

 Повернув в сторону Гурьева и начав снижение, он велел технику (а это был сын  главного бухгалтера аэропорта), на всякий случай,  подготовить пассажиров к посадке на воду. Но когда тот стал надевать спасательные жилеты на детей и говорить, как вести себя при приводнении в море, началась паника и детский рёв.  Нужно было что-то делать. Ни второй пилот, ни техник, не могли успокоить пассажиров. Пришлось все решать самому.

Выйдя в салон, посмотрел на двигатель. Из него вырывался огненный шлейф порядочной длины. Работающий двигатель «факелит» всегда, днём этого практически не видно, ночью же наблюдается пламя, как от большой паяльной лампы, в данном случае особых признаков пожара на двигателе не было, выхлоп второго двигателя «на глаз» не отличался от выхлопа первого. Дети, сидевшие в салоне, были с испуганными лицами, многие плакали. Один мальчик, сидевший на переднем сидении, спросил: «А мы не погибнем?» - « Все будет нормально, мужик, не плачь!»  По прибору, температура не заходила в опасный (красный) сектор. Каким-то шестым чувством, Владимир, понимал, что двигатель, если и работает не совсем нормально, то эти отклонения незначительны. И словно подтверждая его мысли, сигнализация о пожаре отключилась. 

 Снова повернув на Шевченко, решил продолжить полет, но уже вдоль береговой линии. При подходе к аэропорту, сигнализация вновь сработала. Но самолет уже стал заходить на посадку. На земле техник тщательно осмотрел двигатель, лопатки турбины и, не найдя никаких отклонений от технических условий, предположил, что, скорее всего, срабатывание сигнализации было ложным. Ну а если бы командир выключил двигатель в полёте, все могло бы обернуться неизвестно как.  Когда пассажиры вышли из самолета, то воспитательницы стали благодарить пилотов, а дети бросились их обнимать. Это было так трогательно, что слезы радости были, кажется, не только у детей.

Но в те времена в авиации была строго отлаженная система обеспечения безопасности полётов. Фотоплёнки всех полётов самописца («чёрного ящика») отправлялись регулярно на базу, для их расшифровки. При расшифровке этого полёта, бывший авторитетный и заслуженный лётчик нашего отряда, инженер лаборатории расшифровки Зайцев А.П. обнаружил, что у Калюжного, 2 раза(!) горел правый двигатель  (это все равно, что 2 раза расстреляли). 

Владимира вызвали в Уральск, наш командир Амангалиев О.И. сообщил об этом нарушении в Казахское Управление ГА, началось стандартное расследование инцидента. Комиссия выяснила, что причиной срабатывания сигнализации пожара, является излишняя её точность. То есть, двигатель не претерпевает никаких изменений при забросе температуры до 830 градусов, а сигнализация срабатывает в диапазоне от 810 до 830 градусов. При этом загораются лампочки и звуковая сирена (очень неприятное ощущение, особенно ночью и над морем). Но нарушение «Руководства по лётной эксплуатации самолёта Л-410» и грозило отстранением от должности командира воздушного судна, однако, учитывая ситуацию, в конце концов решились ограничиться выговором и лишением 2/3-ти оклада, после чего он отправился в Шевченко, «добивать» командировку.

Но Вы не знаете нашего командира, который на этом не успокоился. Он написал в Академию в Ленинград, где Калюжный уже к тому времени учился на факультете Высших командных кадров, чтобы ему не присваивали 1 класс. В этом эпизоде Олег «раскрылся» полностью, он делал всё, для того, чтобы максимально оградить себя от потенциальных конкурентов. Многих способных специалистов он подобным образом отстранил от любимого дела, окружив потом себя безликой и серой массой «послушных» и безынициативных исполнителей.  Принцип известный, каждый подчинённый должен быть чуть «тупее» начальника, а если учесть уровень интеллекта нашего командира, то легко можно догадаться, кто с ним остался в одной команде. 

Начальник Академии вызвал Володю и попросил рассказать, чем же он так «достал» своего командира, что тот даже в Академию «накатал» на него «телегу». А когда узнал подробности происшедшего, то, посмеявшись над  убогостью командования отряда и не найдя оснований, чтобы ограничивать его в повышении квалификации,  послал Калюжного в Ростов на сдачу экзамена на 1 класс.  После окончания,  приехав в Уральск, Володя не стал ничего  высказывать и выяснять отношения с командиром, не претендовал на командную должность в отряде, так как не хотел работать с человеком низких моральных качеств. Имея академическое образование, он просто пошёл летать рядовым командиром воздушного судна на Л-410 и налетал на них 1500 часов.

Немногим позже, когда руководство аэропорта, полностью «расписавшись» в своей несостоятельности, стало вынуждать экипажи даже керосин покупать за свои, заработанные деньги, наступил «момент истины». Кое-как добравшись до дома из очередной командировки, покупая топливо, почти в каждом аэропорту, Калюжный, подал рапорт на увольнение и ушел на пенсию.

Сейчас он живет в Тольятти, успешно работает на «АвтоВазе» и в последнее время с умилением поглядывает на выпускающиеся в Самаре самолеты «Рысачок», которые очень «запали» ему в душу. Ведь они так похожи на Л-410. 

Категория: Новые "Повести Белкина" | Добавил: donguluk (24.11.2011) | Автор: Валерий Белкин E
Просмотров: 719 | Комментарии: 2 | Теги: пожар двигателя, Рысачок, Валерий Белкин, Амангалиев О.И., Ленинградская академия ГА, Гурьев, Владимир Калюжный, шевченко, тольятти, Л-410 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
2 arkadiypiunov  
0
В отношении окружения Амангалиева. В бытность мою в должности командира звена, в марте вели группу из 8 самолётов в Марийскую республику авиационно-химические работы по внесению удобрений. В целях удобства и безопасности группу поделили на две подгруппы по 4 самолёта , одну вёл я вторую командир звена Клименко Иван. Первая посадка и ночёвка в «Смышляевке». И вот в гостинице Иван показывает приказ где старшим обеих групп назначается Клименко, я ничего не имею против Ивана, однако, он пилот 3 класса, моложе меня на 15 лет, про лётный стаж и налёт и говорить нечего. У меня же 1 класс и опыт. Иван говорит: «Георгиевич мне просто не удобно, он «всучил» мне приказ перед вылетом, я и сам не знал». При очередном «разносе», когда наш командир отчитывал меня за какой-то пустяк, я ему высказал всё в лицо. После чего я окончательно был зачислен в оппозицию к командиру. Это абсолютно верно, что подбирал он кадры исключительно по личной преданности и далеко не по деловым и моральным качествам.

1 Сергей Примаков  
0
Раньше задавал себе вопрос, почему люди с ограниченными деловыми и духовными способностями руководят умными и добрыми людьми. Ответ получил тотчас, как меня назначили начальником цеха в Ставропольском АТБ. Через несколько дней передо мной встал выбор, или я живу хорошо с начальством или с подчинёнными. Компромисса не было как не пытался. Тогда мне показалось, что работа начальника гораздо грязнее работы асанизатора. Там не нужны твои технические или человеческие качества, даже особенно человеческие были вредны. Все гадили всем! Разбор всегда превращался, мягко говоря, в бои без правил между начальниками цехов. Инициатор и любитель такого шоу (начальник АТБ) получал истинное наслаждение. Конечно, через три месяца я подал рапорт о переводе в инженеры ОТК. Пришлось ещё год начальствовать, но зато моё решение, никогда не быть начальником, укрепилось окончательно. Власть над людьми - вот самое сладкое слово для людей не далёких и чёрствых, а для этого не надо учиться. Конечно видел в жизни много и очень порядочных и умных начальников, но я попал туда, куда мне надо было попасть.
Валера, отличный рассказ!

Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024 |