Категории раздела

Мои статьи [135]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
История авиации Уральска [27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
Статьи друзей [125]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео [8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. [10]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях. [3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
Анатолий Блинцов. Волны памяти [40]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
Материалы братьев Калиниченко [25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
Полтавцы [47]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
Новые "Повести Белкина" [31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
Аркадий Пиунов [7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
Аркадий Третьяк, о жизни [3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация [41]
Михаил Раков [3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
Валерий Стешенко [4]
Полковник от авиации
Герои - авиаторы Казахстана [30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
Любовь Токарчук [7]
Ухабы жизни нашего поколения
Ирина Гибшер-Титова [3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
Надя [9]
Материалы нашей мамки - Нади
Валентин Петренко [7]
Бывших лётчиков не бывает
Николай Чернопятов [3]
Активный "динозавр" авиации

НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница китай Жанаузень марченко ленин коммунизм масон Дарвин donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Виктор Натокин Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Кассель Маренков Анатолий Уральский Аэропорт Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Коробков Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин Природа Фурманово оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война шевченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 Амангалиев Валерий Колесников москва экология церковь армия североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие безопасность полётов 137 лётный отряд Гурьев Рыбалка Индер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень Конников кустанай Джаныбек кульсары Олег Амангалиев Пётр Литвяков АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов дефолиация Западно-Казахстанская область Джизак Михаил Захаров Молотков Дмитрий Сацкий АГАПОВ Пиунов Павел Шуков Карачаганак Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу Капустин Яр Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка аксай Як-18 Надежда Тузова кравченко Валентин Петренко Николай Строганов Канай тольятти Гидропресс Подстёпный апа АТБ Амангалиев О.И. Як-12 Пугачёвский КДП капитан КГБ УТР дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Гитлер Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот Сайгак гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство бесбармак Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Нестулеев коваленко пятигорск Анатолий Нестулеев Виктор Рябченко авиационно-техническая база пожар Алексей Былинин Алтунин митрофанов Александр Тихонов Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского Наурзалиев родин Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Афганистан Бжезинский Олбрайт свердловск павлодар академия им. Жуковского Знамя победы рейхстаг киев варшава Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы АиРЭО караганда металлист Перепёлкин ислам База ЭРТОС вера Владимир Капустин берлин Бурдин Лиховидов Греция Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур Балаклава владивосток орал бузулук жуков Заяц Высоцкий максим котов волга Яков Сегал мясников крупа милиция Дальний Восток
Четверг, 25.04.2024, 22.21.16
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

«Один из многих» - рассказ о жизни Геннадия Кольвах

 Гена Кольвах работал в Уральском авиапредприятии в 70-90-х годах. Пришёл вторым пилотом после училища, ввёлся в командиры, успешно летал как на транспортных полётах, так и по применению авиации в народном хозяйстве.

Родился он в городе Сарканде Талды-Курганской области, рос и учился в селе Садовое Саркандского района, к сожалению, в период перестройки село это исчезло с карты. Окончил 11 классов. Как и все мальчишки того времени мечтал об авиации, после школы уехал в город Караганду, встал там на воинский учёт и его мечта сбылась. Уже в 1965 году в лётном центре летал на Як-18, затем на Л-29. В 1968 году был направлен в Кинель-Черкасы, где освоил истребители Миг-15 и Миг-17.

К сожалению, подвело здоровье, слишком уж жёсткие ограничительные нормативы были установлены для пилотов-истребителей и, при прохождении очередного медицинского освидетельствования, комиссию он не прошёл и с лётной работы его списали. Но со своей мечтой детства расстаться он не мог, в 69-70 году работал авиатехником на Л-29 и готовился поступать в лётное училище Гражданской авиации, где требования к здоровью были хотя и высокие, но, всё-таки ниже, нежели для военных пилотов.

В 1971 году он поступил в Краснокутское училище гражданской авиации, а в 1972 году, после успешного его окончания, прибыл в Уральский объединённый авиаотряд. Отрядом уже руководил Лоенко, Геннадий попал в 1 эскадрилию, где командиром был Евгений Тарабрин, заместителем командира Владимир Кобзарь, а начальником штаба, уже к тому времени ветеран авиации, Оленин. Первым командиром, с которым летал Геннадий был Пётр Сирик, который потом длительное время работал командиром звена, а в последнее время, уже после перестройки, инспектором по безопасности объединённого авиаотряда, сменив на этом посту Кобзаря.

Вторым пилотом летал с опытными командирами Скирдой, Черченко, Вороновым и Амангалиевым, который впоследствии руководил лётным, а потом и всем объединённым авиаотрядом. По словам Геннадия, «с Амангалиевым не только летал, но и жили в одном общежитии. Тогда он был нормальным парнем. А потом уже его власть испортила».

Вопреки существующему тогда негласному положению, что штурвал самолёта можно доверить только члену Коммунистической партии, в марте 1977 года ввёлся Геннадий в командиры, будучи беспартийным. Видимо трезвые головы командиров предпочли учесть в первую очередь профессиональные его навыки и желание летать. А может быть просто не хватало в лётном отряде командиров, было время самых интенсивных полётов в истории Уральского авиапредприятия, парк Ан-2 составлял уже 73 единицы, а самолёты не должны были простаивать. Тут уж и не до партийных принципов и в командиры вводили даже беспартийных, правда в виде исключения и с обязательным условием написать заявление о приёме в партию.

Потом, будучи командиром, Геннадий учил летать Котова, Ермилова, Панова, который потом «вырос» до заместителя командира авиаэскадрилии. Летал много. На авиационно-химических работах, в Узбекистане, Белоруссии, работал в противочумной станции в Новой Казанке, был в командировках на Мангышлаке, об особенностях работы на этих точках достаточно подробно описали его друзья.

Всегда отличался сосредоточенностью, пунктуальностью, вплоть до мелочей. Был достаточно заботливый и хозяйственный командир экипажа. В любых случаях всегда стремился для экипажа обеспечить приемлемые условия проживания на оперативных точках. Если с питанием были какие-то заморочки, то мог организовать и охоту и рыбалку. Его друзья рассказали интересный случай. Собирались работать в противочумке. Это длительная экспедиция, вылетали в конце марта – начале апреля, работали практически до июня. Так вот на каждом разборе он задавал вопрос: «Ну что скидываться будем?», а затем, если кто-то спрашивал: «А что покупать?» - отвечал: «Соль». Дело в том, что в Новой Казанке неограниченные возможности для рыбалки, причём рыбалки в крупных размерах и для сохранения большого количества рыбы, нужно было много соли, а соль в это время, в Новой Казанке была дефицитом. Его упорству в этом вопросе не было предела и, в конечном итоге, один из самолётов загружался мешками с солью. Зато, после выполнения работ, все экипажи везли домой приличное количество солёной рыбы, не был он жадным, да и увести всё наловленное на одном самолёте было невозможно, много тогда рыбы ловили.

Но сильно распространяться по этому вопросу Гена не стал, сказал просто: «Увлекался рыбалкой и охотой. Стреляли гусей, сайгу и всё прочее, что летает, бегает и плавает. Ловилась рыбка большая и маленькая, было по всякому. Рыбачил и охотился с Телятовым, Покатило, Устименко, Жук, Цыгановым из ВОХРа, Котовым, Бакировым, Абашиным, который всегда брал с собой сына, с заядлым охотником и рыбаком Зобниным, Могилёвым, который работал в военном секторе. Рыбы и дичи тогда было достаточно».

В 1986 году Геннадий ушёл с лётной работы на пенсию, потом работал в котельной аэропорта, был председателем нашего дачного кооператива. В 1994 г.перебрался в Красный-Кут, здесь работал в котельной и на водоснабжении до 2000 г. Сейчас на отдыхе, продолжает заниматься рыбалкой, возделывает большой огород, воспитывает внуков. К его большому сожаления, охотой он не занимается, стрелять в Куте нечего. 

Появление этой публикации стало возможным только благодаря супруге Геннадия – Любы Кольвах (Исайкиной), только благодаря ей удалось узнать некоторые подробности его жизни. Никак не удавалось его «разговорить», кроме как: «Работал, как все, регалий не имею, было плохое и хорошее». Скромный он человек. Привет от Ваших коллег по работе, здоровья, счастья и многих лет жизни Вам и Вашим деткам и внукам.


Категория: Мои статьи | Добавил: donguluk (13.02.2012) | Автор: Валерий Колесников E
Просмотров: 832 | Комментарии: 2 | Теги: Черченко, Сирик, Кольвах Геннадий, Скирда, оленин, воронов, тарабрин, Исайкина Любовь, Лоенко, Кобзарь | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
2 belkva  
0
Приятно было прочитать и вспомнить былые дни. Я ведь тоже в 1972 пришел из Краснокутского.Так что летная жизнь прошла бок о бок с Геной. Большой привет всему семейству. Побольше здоровья, а остальное приложится.

1 kolwahi  
0
Статью прочитали, есть что вспомнить. Привет всем и не только лётному составу.

Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024 |