Категории раздела

Мои статьи [135]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
История авиации Уральска [27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
Статьи друзей [125]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео [8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. [10]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях. [3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
Анатолий Блинцов. Волны памяти [40]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
Материалы братьев Калиниченко [25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
Полтавцы [47]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
Новые "Повести Белкина" [31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
Аркадий Пиунов [7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
Аркадий Третьяк, о жизни [3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация [41]
Михаил Раков [3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
Валерий Стешенко [4]
Полковник от авиации
Герои - авиаторы Казахстана [30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
Любовь Токарчук [7]
Ухабы жизни нашего поколения
Ирина Гибшер-Титова [3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
Надя [9]
Материалы нашей мамки - Нади
Валентин Петренко [7]
Бывших лётчиков не бывает
Николай Чернопятов [3]
Активный "динозавр" авиации

НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница китай Жанаузень марченко ленин коммунизм масон Дарвин donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Виктор Натокин Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Кассель Маренков Анатолий Уральский Аэропорт Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Коробков Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин Природа Фурманово оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война шевченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 Амангалиев Валерий Колесников москва экология церковь армия североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие безопасность полётов 137 лётный отряд Гурьев Рыбалка Индер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень Конников кустанай Джаныбек кульсары Олег Амангалиев Пётр Литвяков АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов дефолиация Западно-Казахстанская область Джизак Михаил Захаров Молотков Дмитрий Сацкий АГАПОВ Пиунов Павел Шуков Карачаганак Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу Капустин Яр Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка аксай Як-18 Надежда Тузова кравченко Валентин Петренко Николай Строганов Канай тольятти Гидропресс Подстёпный апа АТБ Амангалиев О.И. Як-12 Пугачёвский КДП капитан КГБ УТР дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Гитлер Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот Сайгак гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство бесбармак Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Нестулеев коваленко пятигорск Анатолий Нестулеев Виктор Рябченко авиационно-техническая база пожар Алексей Былинин Алтунин митрофанов Александр Тихонов Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского Наурзалиев родин Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Афганистан Бжезинский Олбрайт свердловск павлодар академия им. Жуковского Знамя победы рейхстаг киев варшава Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы АиРЭО караганда металлист Перепёлкин ислам База ЭРТОС вера Владимир Капустин берлин Бурдин Лиховидов Греция Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур Балаклава владивосток орал бузулук жуков Заяц Высоцкий максим котов волга Яков Сегал мясников крупа милиция Дальний Восток
Четверг, 28.03.2024, 19.39.45
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Сложный полёт со счастливой развязкой
Выпускники нашего института, обладая хорошими фундаментальными знаниями, часто находили своё «место в жизни» не только в сферах своей специализации, полученной за время обучения, но и в других многочисленных направлениях деятельности авиации (и не только авиации). Поэтому некоторые, наиболее грамотные и целеустремлённые наши выпускники, довольно часто, через многочисленные препоны и трудно преодолимые обстоятельства, «пробивали» себе дорогу непосредственно в небо, то есть переучивались на лётные специальности. 

Много среди выпускников механического факультета работали бортовыми инженерами и техниками, как, например, наш староста нашей группы Виталий Тищенко, который до настоящего времени летает в качестве ведущего бортового инженера на ИЛ-76 в различных точках мира, а некоторым даже удавалось получить и квалификацию пилота. К числу таких можно отнести и ОЛЕГА  БАШМАКОВА, который окончил механический факультет нашего института на год позже нас, в 1973 году.

Февраль 1985 года. Олег тогда работал в Рижском объединённом авиаотряде. Поступило срочное санитарное задание, самолёт с врачом на борту должен был приземлиться на площадку одного из районов, чтобы спасти жизнь новорожденного ребёнка. Погода была, как говорят пилоты, «на пределе», в это время года погода в Латвии достаточно неустойчивая, изменчивая, но формально видимость позволяла выполнить полёт. Состояние посадочной площадки, которая была на уже подтаявшем льде озера, тоже вызывало определённое сомнение – слякоть, мокрый снег, вода. Олег к тому времени был уже в руководстве лётного отряда и решил выполнить это задание сам, в составе экипажа, так как не исключалась необходимость подбора посадочной площадки с воздуха.

Расстояние свыше 200 километров, долетели до места. Визуально осмотрели место посадки, приняли решение садиться. Конечно, было это достаточно рискованно, но решалась жизнь только что появившегося на свет человека. Достаточно большой накопленный опыт выполнения подобных полётов у Олега был. Сели. Из-за размокшего снега рулили с большим трудом, колёса буквально зарывались, Была большая вероятность поставить самолёт на нос, но кое-как выползли. Скорая помощь подъехала, подбегают к самолёту, несут такую своеобразную капсулу, сантиметров 80, может длиннее немного, говорят, что там новорожденный семимесячный ребёнок. Запас кислорода на один час. Нереально, сюда летели час с четвертью, времени «впритык». Но выбора не было, ребёнок нуждался в квалифицированной помощи в условиях республиканской больницы, ценой вопроса была его жизнь.

Быстро «загнал» всех в самолёт, закрылись, запустил, прогрел двигатель, как следует, вывел почти на взлётный режим, а самолёт стоит, как прирос к снегу, слишком большое сопротивление, стоит мёртво. Опять всех выгнал, велел раскачивать самолёт за нижнюю плоскость, хоть кратковременно от этих колебаний освобождая поочерёдно каждое колесо. В такт раскачиваний самолёта несколько раз поработал рычагом управления шагом винта, переставляя винт с малых углов атаки лопастей на большие, «порычал». Бог был на нашей стороне, в комплексе с практически взлётным режимом эти манипуляции всё-таки привели к страгиванию машины. Время «подпирало», все в самолёт, порулили, взлетели.

Конечно, летели на режиме максимальной скорости, на повышенном режиме, двигатель «жалеть» в этих условиях было бы преступлением. В отведённое время уложились. «Антон»-трудяга не подвёл. Самолёт этот в своём классе был, пожалуй, самым удачным, как по своим лётно-техническим, так и по экономическим показателям. Поэтому и летает до сих пор вот уже в течении шестидесяти лет. Если не «наглеть» и сильно его не «насиловать», то ему ещё летать да летать, может быть только в процессе эксплуатации разумно дорабатывать и модернизировать в свете современных технических достижений.

Сели, параллельно полосе едет машина «Скорой помощи», встречающие уже были озадачены нашими проблемами, время истекало, поэтому старались максимально быстро принять наш драгоценный груз. Затормозили, выключили двигатель, от машины к самолёту уже бежали люди в белых халатах. Быстро, профессионально пересоединили шланги капсулы, обеспечивая малыша «свежим» кислородом, погрузились в машину и умчались, включив сирену.

Казалось бы, рядовой полёт по санитарному заданию, несколько отягощённый сложившимися обстоятельствами, но эта история никогда Олегу не давала покоя. В голове постоянно крутился вопрос: «Жив ли этот человек, мальчик это был, или девочка, жива ли мать ребёнка, ведь прошло уже почти 30 лет». Хотелось бы просто узнать, а если повезёт, то и увидеться, самому убедиться, что тогда рисковал не зря. События 90-х, развал Союза, вынужденная смена места работы как-то не позволяли организовать поиск этих людей раньше, теперь же решил обратиться на передачу «Жди меня».

Но данных для организации поиска было очень мало, единственное, что Олег знал, это имя врача санитарной авиации, с которым он и выполнял это задание. Таких врачей было немного, поэтому он и запомнил, как её звали. Но помнил «на слух», как пишется эта фамилия, он не знал, сложные у латышей фамилии на «русское ухо». Тем не менее, в Латвии стали искать этих людей. Выбрали наиболее созвучные имя и фамилию: Силобриеда Марика (не уверен, что написал это верно). Искали врача - педиатра, которая 27 лет назад работала в санитарной авиации в Риге. Доктора Марику нашли, выяснили, что ребёнок выжил, узнали, что это была девочка, назвали её Ильзой.

Следы Ильзы вели в Ирландию. Начали поиски уже в этой стране, выяснили, что она действительно жила там вместе с мамой. Там же познакомилась с молодым человеком, который приехал тоже из Латвии на заработки. А нашли Ильзу как раз накануне её свадьбы.

Ильза рассказала, что мама говорила про историю её рождения, но не так подробно, как это потом рассказал сам Олег, но она его хорошо помнила, пыталась что-то узнать, но известные обстоятельства не позволили довести это дело до конца. Родилась она совсем маленькой, весила всего в один килограмм, потому что родилась семимесячной. Была она любимицей всей семьи и звали её «Маленьким Килограммчиком», часто баловали.

В феврале 2013 года наконец состоялась встреча Олега со своей «крестницей», он встретился с Ильзой в Риге, в которую они приехали уже из разных государств. Рассказ Олега и его стремление разыскать её растрогали до слёз. Просто невероятно, что вот этого «Маленького Килограммчика» он когда-то довёз до Риги в больницу, несмотря ни на что, в голове не укладывалось, что можно вот так, спустя много лет, разыскать человека, практически ничего о нём не зная. И вот теперь этот «Килограммчик» превратился во взрослого человека, которому, конечно, всё это было важно и трогательно, как и самому Олегу. Мог ли он представить, какой будет встреча с этим человеком, спустя 27 лет, когда садился на замёрзшее озеро, ради его спасения.

Ильза просто рыдала, Олег тоже не смог сдержать «скупой, мужской слезы». Они смешно передавали букет цветов друг-другу, который принесла Ильза, Олег возвращал цветы, напоминая о том, что Ильза невеста. Даже у зрителей их встречи не было возможности сдержать эмоций. Конечно же, это событие несомненно станет основой для их дальнейшей дружбы.

Летает Олег, несмотря на уже довольно «солидный» для пилота возраст, до настоящего времени летает. Освоил несколько типов летательных аппаратов, работал в разных аэропортах, облетел весь мир, сейчас руководит одним из лётных центров под Москвой.

1 Телеканал, «Жди меня», 22 марта 2013г.

Категория: Мои статьи | Добавил: donguluk (23.03.2013) | Автор: donguluk
Просмотров: 696 | Теги: семимесячный ребёнок, рига, Силобриеда Марика, санитарное задание, Скорая помощь, Олег Башмаков, ирландия, Виталий Тищенко, АН-2, латвия | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024 |