На вопросы корреспондентов "Социальных сетей" канала ОТР, о методах борьбы с авиадебоширами
рассказывает пилот Гражданской авиации, которому пришлось сажать самолёт из-за «буйного»
пассажира ещё во времена СССР. В студии Олег Башмаков, выпускник 1973 года
нашего механического факультета Рижского института Гражданской авиации.
- Скажите, что делать то?
- Что
делать, всё, как у всех нормальных людей, начинать надо с самодисциплины. А
поскольку с этим в нашей стране пока «плоховатенько», то, безусловно, должны
быть созданы меры принуждения.
- Вы летали
в советское время, народ вроде бы тот же самый…
- Тот, да
не тот, я бы так сказал. Когда начался развал страны, вспомните «козырную»
фразу Ельцина: «Берите свободы столько, сколько унесёте». И вот сейчас мы уже не
может её «унести». Настолько она, свобода, доступная получилась, что некоторые
не видят её предела. Вот эти «беспредельщики» и приводят к аварийным ситуациям.
Сейчас это стало массовым явлением, как только включишь телевизор, так и
новости по этому вопросу.
- Хотя и
немного, но такие случаи были и в советское время?
- Были, об
одном расскажу. Мы тогда выполняли рейс Сочи-Гурьев-Чимкент-Алма-Ата. С Гурьева
до Чимкента время полёта где-то 3 часа 20 минут. После взлёта в Гурьеве, спустя
20 минут, стюардесса в кабину стучится, говорит, что не может работать, «достала»
компания молодых людей. Вышел я в салон: «Здравствуйте молодые люди, в чём
проблема». Отвечают, что у них нет проблем, я сказал: «Вы их себе создаёте». Они
подвыпивши были, ну где-то недогуляли. Я предупредил их, они в ответ: «А что
нам будет?». «Вы куда летите» - спросил я. «В Чимкент» - отвечают. «Ну вот и
высадим вас в Чимкенте». «Да ладно нас пугать». Ну мы, уже по отработанной
технологии, на режиме снижения связались с «Транзитом» Чимкента, попросили
дежурный наряд милиции к трапу.
- Ну тогда,
по советским законам, что им было?
- Сняли их
с рейса, отвели в линейный отдел милиции.
- Как их
наказали?
- Их
наказали административно. Сейчас наше правовое поле в этом плане имеет слабину,
«дырку» в этом плане, явную недоработку. Сейчас у нас тоже административное
наказание за такие деяния, хулиганские действия, что на улице, что на борту
воздушного судна. Хотя Россия является членом международной организации
Гражданской авиации ИКАО, по законам этой организации аналогичные действия
подпадают под понятие «Международный терроризм».
- Сейчас
одному такому дебоширу грозит наказание в 5 лет, другому – 12, это правильно?
- Я считаю,
что это очень жёстко, конечно, не 12 лет ему давать, как за воздушный террор, а
годика 2-3 ему надо бы подумать, а дальше с ним разбираться, надо «вешать» на
него все расходы, издержки, связанные с выходом из такой кризисной и опасной
ситуации: незапланированная посадка, связанная с риском для людей,
дополнительный расход топлива и т.п.
- «Чёрные
списки» - действенная мера?
- Я не
считаю это мерой, это полумера.
- Ваше
мнение.
- Предотвратить
подобные проявления ещё до полёта, нахождение пьяного человека на борту
недопустимо.
- А как
предотвратить? Если люди выпивают из-за того, что бояться летать. Ведь нельзя
определить, будет он «буянить», или нет.
- Выпившему
человеку нечего делать на борту. Пусть вначале отдохнёт, а потом полетит.
- Ну если
боится летать?
- Пусть
едет поездом.
- Значит,
что самая действенная мера – это уголовное наказание?
- Я думаю, что это будет наиболее эффективно. Вот
в последних случаях с высокопоставленными чиновниками нужно поступить так. В
Америке за аналогичные случаи до 20 лет дают, наверное, подумают такие люди,
прежде чем «буянить» на борту воздушного судна. Редко кто согласиться
похулиганить и потом сесть на 20 лет есть похлёбку.
- Значит вы
за уголовную ответственность.
- Я, да. 20.12.2013.
"Социальные
сети" канал ОТР - общественное
телевидение России.
Другие материалы Олега Башмакова на нашем сайте: http://donguluk2010.ucoz.ru/publ/stati_druzej/ehpizody_iz_zhizni_olega_bashmakova/3-1-0-152
http://donguluk2010.ucoz.ru/publ/slozhnyj_poljot_so_schastlivoj_razvjazkoj/1-1-0-449
http://donguluk2010.ucoz.ru/photo/rizhskij_institut_inzhenerov_ga/predstavitel_mestnogo_naselenija/3-0-205 http://donguluk2010.ucoz.ru/photo/rizhskij_institut_inzhenerov_ga_ rezultat_ne_sovsem_udachnoj_posadki/3-0-202
|