…
Лошади не слабы,
Да дорога не гладка –
Рытвины, ухабы
Николай Некрасов,
«Генерал Топтыгин».
В последнее время все больше коллег и знакомых стали рассказывать: при посадке самолета в аэропорту Уральска они ощущают странные вибрации воздушного судна, будто шасси лайнера бегут по «гребёнке». Замечания эти звучали странно: ведь взлетно-посадочную полосу Уральска совсем недавно, осенью 2014, «отреставрировали». Реконструкция велась за счет государства, на что было выделено 6,3 млрд тенге.
В понедельник, 2 февраля, мне самому представился удобный случай на себе испытать необычные ощущения пассажиров — я полетел в командировку в Западный Казахстан.
Я, конечно, не авиационный специалист, но летаю достаточно часто. Потому, когда наш лайнер заходил на посадку в Уральске, заметил: едва шасси коснулись земли, самолет действительно слегка завибрировал.
Время свободное было, а потому сразу после посадки я попросил сотрудника аэропорта показать дорогу до кабинета начальства. На месте оказались начальник аэродромной службы Международного аэропорта Уральска Федор Самусев и главный инженер Шамиль Хисамутдинов. Уговаривать их пришлось долго. Авиаторы продолжительное время совещались, прежде чем согласились пообщаться при включенном диктофоне.
Собеседники рассказали: генподрядчиком реконструкции взлетно-посадочной полосы (ВПП) была компания «К-ДОРСТРОЙ», основные работы же на ней выполняли сербские специалисты на условиях субподряда. Строительство полосы началось 1 сентября 2014, когда аэропорт закрылся для обслуживания пассажиров, а первый рейс на новой ВПП совершили уже 3 ноября 2014. За два осенних месяца, накануне морозов, был уложен новый бетон на полосе длиной 2396 м и шириной 42 м.
Впрочем, весной этого года начнется второй этап реконструкции, когда полосу удлинят до 2800 м и расширят, чтобы аэропорт мог принимать больше разных воздушных судов. Также на ВПП установят современное светосигнальное оборудование. В 2014 строители уже освоили 3,7 млрд тенге.
Шамиль Хисамутдинов рассказывает, почему пассажиры могут ощущать вибрацию при посадке.
- Бетон на полосе укладывает специальная машина, но после нее порой остаются небольшие неровности, — говорит авиатор. — Потому сзади у машины устроена специальная лопатка, которая сглаживает, нивелирует поверхность, заполняя бетоном маленькие ямочки. Так вот, на начальном этапе реконструкции у строителей эта деталь сломалась. И они стали выравнивать поверхность вручную длинным шестом. Но если машина выравнивает бетон почти идеально, то вручную этого не добиться. Возможно, поэтому тряска и ощущается.
Я попросил руководителей аэропорта показать эти неровности на месте. Снова уговоры, совещания. Наконец собеседники соглашаются. На специальной машине мы выезжаем на ВПП в тот момент, когда не планируются взлеты и посадки самолетов.
Неровности на ВПП действительно оказались. Но мое внимание привлекли не они, а неожиданная яма прямо в центре «взлётки»! Диаметр ее – не меньше 15 см, глубина – несколько сантиметров. По краям — застывший щебень с бетоном, в центре – вроде глина. Я защелкал затвором камеры, а потом поскреб дно ямы ботинком. Точно глина! Хоть и мороженую, ее поверхность без усилий можно было скрести, как замерзшее масло — ножом. Я испытал шок! Как такое возможно на взлетно-посадочной полосе, построенной три месяца назад за миллиарды бюджетных тенге, — не укладывается в голове.
Для сопровождающих меня авиаторов яма не была сюрпризом. Они вздохнули: каверна, как их называют специалисты, тут не одна! Мы прошлись по полосе. Выбоины стали попадаться одна за другой. Были тут ямки и поменьше – размером с абрикос. На паре квадратных метров я насчитал таких четыре штуки!
Прогулялись дальше. Даже я, не специалист, заметил: кое-где новая ВПП дала трещины, которые уже заделали бетоном. Местами швы по краям бетона откололись, и где-то их залили монтажной пеной, а где-то – смолой. В Алматы при всей суровой критике даже дороги лучше асфальтируют. Но на трассе машина может объехать поврежденный участок, сбросить скорость, в конце концов. А что будет с самолетом весом в 100 тонн на скорости 250 км/ч при посадке, если его шасси попадет в такую яму? Что случится, если из такой колдобины отколется камень и попадет в двигатель самолета? На эти мои вопросы авиаторы не дали ответа. Но ответили на другие.
Подобных крупных выбоин на ВПП — полтора десятка. Знают все, кроме пассажиров
F: Когда вы заметили ямы?
Федор Самусев: В конце ноября 2014. Они стали появляться постепенно. Куски глины попросту стали выдавливать бетон.
F: Сколько таких ям по всей полосе?
Ф.С.: Больших, они называются выбоинами, около 15. А мелких – раковин — очень много. Строители должны создать комиссию и сами посчитать.
F: Почему вы допускаете самолеты к полетам?
Ф.С.: Пока допускаем, поскольку перед каждым взлетом и посадкой мы проверяем полосу. Но сейчас зима, всё замерзло. А вот что будет весной…
Шамиль Хисамутдинов: Пока глина замерзшая, она остается на поверхности. Но когда она растает и улетит с полосы, будет видно истинную глубину каждой ямы.
Ф.С.: По стандартам допустимая глубина выбоины или раковины на ВПП — не более 25 мм.
Ш.Х.: Но у нас несколько выбоин уже явно глубже.
F: Вы ожидали таких сюрпризов от новой полосы?
Ш.Х.: Конечно, нет.
Ф.С.: Мы ожидали, что полоса будет ровной. Старая отстояла 40 лет, и на ней выбоины появились только в конце эксплуатации. А эта уже в первый год эксплуатации такая…
F: Если ямы появились на поверхности, выходит, слой бетона был тонкий?
Ш.Х.: Нет. Сначала на старую полосу укладчик положил 8 см так называемого «тощего» бетона – этот слой выровнял полосу. А сверху уже выложили 30 см «основного» бетона.
F: Выходит, в смеси оказалась глина. Допустимо ли ее наличие?
Ф.C.: Нет. В бетоне должен быть цемент, щебень и песчано-гравийная смесь (ПГС).
Ш.Х.: Скорее всего некачественно была промыта ПГС — вот и возникла глина.
F: В компании «К-ДОРСТРОЙ» знают о проблеме?
Ш.Х.: Да. Говорят, что будут по весне всё ремонтировать, делать заплатки. Но любая заплатка когда-нибудь начнет рваться. Лишние стыки на полосе – это лишние проблемы. Где-то подмерзнет вода — и швы начнут рваться.
F: Вы сообщили о ямах в Комитет гражданской авиации (КГА) Министерства по инвестициям и развитию?
Ф.С.: Из КГА приезжали, всё видели.
F: А авиакомпании?
Ф.С.: Был аудит из «Эйр Астаны», они тоже видели, пока летают.
Уже после беседы с сотрудниками аэропорта я открыл статью о бетоне в Википедии. Авторы, в частности, пишут: «На прочность бетона мелкие (глинистые) частицы влияют очень сильно. Даже незначительное их количество приводит к существенному снижению прочности бетона».
Авиаторы говорят: одно дело, если на ВПП Уральска глина в бетон попадает комками. В этих местах можно будет просто залатать. Гораздо большая проблема, если мельчайшие частицы глины растворились во всем бетоне, которым покрыта ВПП, – в таком случае прочность всего покрытия под большим вопросом.
А еще сотрудники аэропорта с ужасом ждут оттепели: тогда вся глина оттает — и станет понятно, что из себя представляет новая «взлётка» Уральска. Авиаторы не исключают, что аэропорт придется попросту закрыть, поскольку на компромиссы с безопасностью идти нельзя.
Кстати, 16 января 2015 в аэропорту Уральска инспектировал полосу заместитель председателя КГА Серик Мухтыбаев. После этого он бодро докладывал журналистам о том, что срок эксплуатации новой ВПП — 15 лет. А также рассказывал об успехах республиканской программы по модернизации и реконструкции аэропортов, по которой ремонт прошел в 14 из 18 крупных аэропортов страны…
Виктор Бурдин обозреватель Forbes.kz, февраль 2015.
Да, ситуация для нашего времени стандартная и может быть охарактеризована довольно расхожим принципом: «Необходимо разработать и принять такие законы, которые позволяют мне иметь всё и чтобы за это мне ничего не было», или в несколько ином ракурсе: «Пиво без водки – деньги на ветер», где пиво выступает в роли уровня организации строительных работ, а водкой можно назвать надлежащий уровень контроля за выполнением этих работ. Скорее всего, всё будет «спущено на тормозах», виновных отыскать при таких условиях просто невозможно.
Уголовное делов озбуждено из-за завышенных расходов на ремонт взлетной полосы уральского аэропорта Взлетно-посадочная полоса уральского аэропорта снова в эпицентре скандала. Департамент госдохов возбудил уголовное дело по факту завышенных расходов на ее ремонт, который обошелся государству в 6 миллиардов тенге.
На данный момент службой экономических расследований Департамента госдоходов ЗКО расследуется уголовное дело по фактам хищения бюджетных средств в особо крупном размере при транспортировке грунта, завышения сметной стоимости работ при реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта Уральска, а также при поставке трансформаторных подстанций свето-сигнального оборудования для летного поля. Сумма предполагаемого ущерба, по предварительной оценке, составила 452 669 700 тенге, — сообщает сайт ratel.kz
Последствия некачественного ремонта стали заметны спустя 14 месяцев после сдачи полосы в эксплуатацию. Бетонные плиты взлетно-посадочной полосы стали проседать и перепад высот между ними составляет почти 2 см. По словам Федора Самусева, начальника аэродромной службы, этот перепад с каждой неделей увеличивается и критически опасным он станет, когда перепад между плитами достигнет 2,5 см.
—Заметили мы это недавно, примерно 13 марта, как наступили теплые дни. Мы измерили, одна плита ниже другой почти на 2 сантиметра, но это пока нормально. Мы боимся, потому что впереди теплые дни. Плиты будут еще больше оседать, — говорит Самусев.
Кроме того, на взлетной полосе в некоторые местах обламываются края бетонных плит. — Эту проблему нужно срочно решать, пока еще мы можем принимать самолеты. После праздников приедет комиссия из облакимата, мы уже написали письмо, — говорит Федор Самусев.
Помимо областного акимата, руководство аэропорта направило письмо в компанию «К-ДорСтрой», Комитет гражданской авиации, уральскому транспортному прокурору Жаналыку ЕЛАМАНОВУ, начальнику ДКНБ ЗКО Махмуду АДЫЛГАЗИНУ.
Как известно, реконструкцией взлетно-посадочной занималось ТОО «К-Дорстрой» . Мы попытались созвониться с руководством «К- Дорстрой», секретарь с приятным голосом даже попыталась несколько раз соединить нас с человеком который отвечает за Уральский аэропорт, но ей это не удалось.
–Извините, я пытаюсь Вас соединить с замом. Но видимо, он занят, — сказала девушка.
Как сообщил директор аэропорта Раскалиев, они не участвовали в приеме в эксплуатацию взлетно-посадочной полосы. 9 декабря 2015 года государственная приемочная комиссия во главе с председателем Бекеном Сейдахметовым приняли взлетную полосу в эксплуатацию. В комиссии работали специалисты комитета Гражданской авиации под руководством его председателя, представители авиапредприятия, генерального подрядчика, органов государственного контроля и главного государственного инспектора управления аэропортов Комитета гражданской авиации.
Стоит отметить, что с журналистами члены комиссии общаться пока не торопятся, то заняты, то телефон сменился или вообще — в отпуске.
Расследованием дела по невыплате 40 миллионов тенге уральским фирмам, строивших взлетно-посадочную полосу в Уральске, занимается Департамент по борьбе с коррупцией
29 декабря 2015 года сотрудники Департамента по делам госслужбы и противодействию коррупции по ЗКО должны были дать заключение по поводу расследования дела, где российская компания ООО «СибСтройМонтаж» не выплатила уральским фирмам 40 миллионов тенге. Однако в назначенное время, никакой информации сотрудники антикоррупционной службы предпринимателям так и не предоставили, сообщает корреспондент «Уральской неделии».
Речь идет о ситуации, которую озвучил предприниматель Батр ИРМЕКБАЕВ 23 декабря 2015 года. По его словам, при строительстве взлетно-посадочной полосы уральского аэропорта заказчиком работ являлось АО «К-дорСтрой» из Астаны, субподрядчиками — две российские компании – «ДСП» (Дорожно-строительное предприятие) из Тюмени и ООО «СибСтройМонтаж» из Омска. С ООО «СибСтройМонтаж» его фирма заключила договор на строительные работы, но после выполнения всех условий договора российская компания не выплатила его фирме около 9 миллионов тенге. Позже выяснилось, что компания ООО «СибСтройМонтаж» не оплатила услуги еще трех уральских фирм: ТОО «Сана-Строй», ИП «АЯН», ТОО «Регион Запад». В общей сумме российская компания не выплатила уральским фирмам 40 миллионов тенге.
— Сначала мы написали в Астану в Национальную палату предпринимателей, оттуда наше дело передали в транспортную полицию. Затем, когда я стал интересоваться итогами расследования, мне сообщили, что делом занимается транспортная прокуратура, потому речь идет о крупных хищениях. После этого транспортная прокуратура передала дело в антикоррупционную службу, с того момента прошло уже два месяца, но нам так и не предоставили никакой информации, — сказал предприниматель Батр ИРМЕКБАЕВ.
Председатель Национальной палаты предпринимателей ЗКО Кенес Абсатиров, к которому множество раз обращались обманутые предприниматели, попросил корреспондентов «Уральской недели» не поднимать вопрос по поводу этой ситуации. — До конца этот вопрос еще не решен. Давайте оставим этот вопрос, — сказал Кенес Абсатиров и положил трубку.
В настоящее время руководители фирм, которым российская компания не выплатила 40 миллионов тенге, намерены обратиться в Астану в администрацию президента. Напомним, 15 декабря 2015 года строительные работы по проекту реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта Уральска были приняты комиссией из Комитета Гражданской авиации, на которые было выделено 6,3 миллиарда тенге.
"БекЭйр" отказывается подчиняться запрету комитета гражданской авиации на полёты. Декабрь 31, 2015, 10:30
Авиакомпания "Бек Эйр" обратилась в Генеральную прокуратуру с заявлениями о признании незаконными Правил допуска авиакомпаний к выполнению воздушных перевозок, передает informburo.kz.
В компании заявили, что Комитетом гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан распространяется информация, что казахстанские авиакомпании, не прошедшие так называемый аудит IOSA (Operational Safety Audit IATA – аудит по производственной безопасности Международной ассоциации авиаперевозчиков (ИАТА)), не смогут выполнять коммерческие воздушные перевозки.
По мнению представителей компании, данное требование противоречит Закону Республики Казахстан № 339-IV от 15 июля 2015 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации", Закону Республики Казахстан № 213-I от 24 марта 1998 года "О нормативно-правовых актах", Закону Республики Казахстан № 54-III от 30 мая 2005 года "О международных договорах Республики Казахстан", а также Конституции Республики Казахстан.
- В декабре 2015 года авиакомпания "Бек Эйр" обратилась в Генеральную прокуратуру Республики Казахстан и в суд города Астаны с заявлениями о признании незаконными и отмене действий Правил допуска авиакомпаний к выполнению регулярных внутренних коммерческих воздушных перевозок, утверждённых приказом и.о. министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан № 352 от 27 марта 2015 года, - заявили в компании.
Кроме того, в компании заявили, что не намерены прекращать выполнение рейсов. В этой связи авиакомпания "Бек Эйр" сообщает, что не намерена исполнять незаконные требования комитета гражданской авиации и будет выполнять рейсы согласно заявленному расписанию в 2016 году и в последующие годы, делая воздушные перевозки доступными для народа Казахстана, – заявили в компании.
В "Бек Эйр" напомнили, что по результатам 2015 года компания вышла на второе место в Республике Казахстан по внутренним перевозкам, перевезя более 750 тысяч пассажиров. В 2016 году авиакомпания планирует перевезти более 1 миллиона пассажиров. "Бек Эйр" является основным конкурентом компаниям, планирующим осуществлять полёты в аэропорт Уральск.
Российская компания,строившая взлетную полосу в аэропорту Уральска, не выплатила уральским фирмам более 40 миллионов тенге.
Четыре уральские фирмы обратились к председателю Правления национальной палаты предпринимателей Казахстана МЫРЗАХМЕТОВУ с просьбой принять меры, чтобы российская компания ООО «Сибстроймонтаж» выплатила им деньги за выполненные работы.
Речь идет о ситуации, которую озвучил предприниматель Батр ИРМЕКБАЕВ 23 декабря 2015 года. По его словам, при строительстве взлетно-посадочной полосы уральского аэропорта заказчиком работ являлось АО «К-дорСтрой» из Астаны, субподрядчиками — две российские компании – «ДСП» (Дорожно-строительное предприятие) из Тюмени и ООО «СибСтройМонтаж» из Омска. С ООО «СибСтройМонтаж» его фирма заключила договор на строительные работы, но после выполнения всех условий договора российская компания не выплатила его фирме около 9 миллионов тенге.
Как выяснилось позже, компания ООО «СибСтройМонтаж» не оплатила услуги еще трех уральских фирм: ТОО «Сана-Строй», ИП «АЯН», ТОО «Регион Запад». Как сообщил руководитель ИП «АЯН» Нуржан ЖАНАИСОВ, всего российская компания задолжала уральским фирмам более 40 миллионов тенге.
«Просим Вас разобраться в сложившейся ситуации и решить проблему оплаты задолженности ООО «СибСтройМонтаж» перед субподрядчиками. В связи с неоплатой ООО «СибСтройМонтаж» мы не можем оплатить налоги, заработную плату рабочим и произвести оплату материалов купленную у поставщиков», — написали они в письме к председателю палаты предпринимателей Казахстана.
Почти 9 миллионов тенге не выплатили фирме, которая строила взлетную полосу в аэропорту Уральска
Руководителю ИП «Ирмекбаев» (на фото) выполнившему работы при строительстве взлетно-посадочной полосы уральского аэропорта субподрядчики не выплатили 8 миллионов 935 тысяч тенге. Более полугода руководитель ИП добивается оплаты произведенных им работ, чтобы оплатить кредиты в банке, а рабочие его фирмы сидят без зарплаты, сообщает корреспондент «Уральской недели» со ссылкой на руководителя ИП Батра Ирмекбаева.
— 4 апреля 2015 года мы начали работу в уральском аэропорту: рыли траншеи, прокладывали кабеля, обеспечивали автотранспортом субподрядную организацию, — рассказал Батр Ирмекбаев. По словам Ирмекбаева, при строительстве взлетно-посадочной полосы заказчиком работ являлось АО «К-дорСтрой» из Астаны, субподрядчиками две российские компании – «ДСП» (Дорожно-строительное предприятие) из Тюмени и ООО «СибСтройМонтаж» из Омска. С компанией ООО «СибСтройМонтаж» Батр Ирмекбаев и заключил договор.
— С самого начала работ директор ООО «СибСтройМонтаж» Сергей Кучугуров стал просить, чтобы мы начали работы и в последующем обещал все оплатить. Когда мы выполнили все работы по договору, он подписал все акты выполненных работ, но оплату так и не произвел. До сих пор мы не можем ничего добиться, мои люди сидят без зарплаты, перед 1 сентября ко мне домой приходили жены рабочих, говорят: «Как нам детей в школу отправлять?». А что я могу сделать? Я им в ответ показал бумаги из банка, где я брал кредиты, — рассказал Ирмекбаев.
Как утверждает Ирмекбаев, в августе 2015 года компания ООО «СибСтройМонтаж» покинула территорию Казахстана, так и не оплатив фирме Батра Ирмекбаева деньги за выполненные работы. — Когда я стал искать контакты этой фирмы, оказалось, что её не существует, — сказал Ирмекбаев.
По словам предпринимателя, еще 4 компании из Уральска не получили деньги за выполненные ими работы во время реконструкции уральского аэропорта. Здесь есть еще одна деталь на которую стоит обратить внимание. Когда началось строительство аварийной станции на взлетно-посадочной полосе у нас, у местных «ИПшников» на руках оказались оригиналы документов на строящиеся объекты, и эти бумаги до сих пор находятся у нас. Как без оригиналов этих документов смогли осуществить приемку взлетно-посадочной полосы – непонятно, — подытожил Батр Ирмекбаев.
В данный момент Батр Ирмекбаев обратился в палату предпринимателей Казахстана и ЗКО, чтобы решить проблему с оплатой работ выполненных его фирмой. Кроме этого предприниматель обратился в прокуратуру ЗКО.
Напомним, 15 декабря 2015 года строительные работы по проекту реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта Уральска были приняты комиссией из Комитета Гражданской авиации, на которые было выделено 6,3 миллиарда тенге.
Комитет гражданской авиации РК принял только"взлетку" Уральского аэропорта
Освещение взлетной полосы,аварийная станция и радиотехническое обеспечение комитет гражданской авиации еще не принимал, сообщает корреспондент портала "Мой ГОРОД".
Как рассказал генеральный директор ТОО "Международный аэропорт "Орал" Хайретдин РАСКАЛИЕВ, никаких актов о приеме комитетом гражданской авиации уральского аэропорта он не подписывал.
- Я поканикаких актов не подписывал. В аэропорту по-прежнему не налажено радиотехническое обеспечение и не построена аварийная станция. Пока на взлетно-посадочной полосе работает только освещение, остальное подрядчик еще не доделал, - сообщил Хайретдин РАСКАЛИЕВ.
Между тем, по словам заместителя руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог по ЗКО Казбека МЕНЕЕВА, 14 декабря комиссия из комитета гражданской авиации побывали в Уральске и приняли все работы, которые должны были выполнить по контракту подрядчик ТОО "К-дорстрой" на сумму 6,3 млрд. тенге, выделенные из государственного бюджета.
- 14 декабря госкомиссия приняла искусственную взлетно-посадочную полосу уральского аэропорта у подрядчика ТОО "К-дорстрой". По контракту он должен был произвести и произвел ремонт рулежной дорожки, стоянку, удлинить взлетно-посадочную полосу на 400 метров и расширить на 3 метра. Кроме того,подрядчик построил аварийную станцию и трансформаторную подстанцию. Что касается радиотехнического обеспечения, то это должна делать другая подрядная организация. - заявил Казбек МЕНЕЕВ. - В прошлом году реконструкция аэропорта была выполнена всего на 30%, однако это не мешало принимать и выпускать самолеты. Единственным ограничение для полетов по-прежнему остаются погодные условия.
Напомним, в 2014 году началась реконструкция искусственной взлетно-посадочной полосы аэропорта. Два месяца (с 1 сентября по 3 ноября) самолеты летали через Атырау. 3 ноября 2014 года после первого этапа реконструкции, аэропорт открылся. Второй этап продолжился в мае нынешнего года. Все лето работы шли в дневное время, а 1 сентября 2015 года аэропорт был закрыт для полетов. Реконструкция предусматривает ремонт рулежной дорожки, стоянки, взлетно-посадочная полоса удлинена на 400 метров и расширена на 3 метра. Кроме того, здесь строится аварийная станция и трансформаторная подстанция. На реконструкцию ВПП из республиканского бюджета было выделено 6,3 млрд тенге.
Монтаж системы захода на посадку в аэропортуУральска будет завершен третьего декабря — РГП «Казаэронавигация»
В связи сматериалами СМИ о сложной метеорологической обстановке и невозможности вылета пассажиров из г. Уральск РГП «Казаэронавигация» считает некорректными комментарии некомпетентных специалистов и сторонних лиц, а также публикацию их личных мнений в СМИ о ходе ремонтных работах, сроках, а также необходимости или необходимости того или иного оборудования систем и т.д. РГП «Казаэронавигация» производит все монтажные и пуско — наладочные работы строго в соответствии со всеми имеющимися требованиями и правилами, в заранее оговоренные и согласованные сроки.
Закупинструментальной системы захода на посадку — ILS был произведен РГП «Казаэронавигация» заранее, два года назад. Если быть более конкретными, то она приобретена согласно договора от 28.05.2013г. Поставлена в Уральский филиал 10.02.2014г (по Акту приема-передачи).
В чемпричина того, что сотрудники РГП «Казаэронавигация» демонтировали старый локатор, который обслуживал аэропорт Уральске до 2015 года? Причина в том, что изменилась длина взлетно — посадочной полосы. Что соответственно, повлекло за собой изменение места дислокации предыдущей инструментальной системы захода на посадку — ILS. В связи с этим специалистами был произведен ее демонтаж и начаты работы по установке новой системы.
Для того чтобы впредь прекратить всякого рода инсинуации касательно данныйремонтных работ в г.Уральск, РГП «Казаэронавигация» считает необходимым сообщить следующее: — строительная готовность фундаментов и инфраструктуры для монтажа ILS была обеспечена 09.10.15 г. — заказ пропусков для специалистов, которые будут выполнять монтаж и пуско-наладочные работы произведен 09.10.15 г. — специалисты по установке и наладке оборудования прибыли на объект и приступили к работе 18.10.15 г. В соответствии с договором срок монтажных и пуско-наладочных работ составляет 60 дней (т.е. к 17.12.2015г) не включая летную проверку, которую обеспечивает Заказчик. По предварительным докладам специалистов, выполняющих монтаж, монтажные и пуско — наладочные работы могут быть закончены к 03.12.2015г. и может быть начата летная проверка.
Сегодня, 15 декабря, комиссия изкомитета гражданской авиации принимала работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы.
Пословам заместителя руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог по ЗКО Казбека МЕНЕЕВА, все работы по реконструкции ВПП комиссией были приняты. - Комиссия проверяла все работы, на которые были выделены 6,3 млрд тенге из государственного бюджета. Никаких нареканий не было, они все приняли, - рассказал Казбек МЕНЕЕВ. Также гендиректор ТОО "Международный аэропорт "Орал" Хайретдин РАСКАЛИЕВ рассказал, что все рейсы сейчас летают без перебоев. Единственное, что может помешать самолетам, это погодные условия. Напомним, в прошлом году началась реконструкция искусственной взлетно-посадочной полосы аэропорта. Два месяца (с 1 сентября по 3 ноября) самолеты летали через Атырау. 3 ноября 2014 года после первого этапа реконструкции аэропорт открылся. Второй этап продолжился в мае нынешнего года. Все лето работы шли в дневное время, а 1 сентября 2015 года аэропорт был закрыт для полетов. Реконструкция предусматривает ремонт рулежной дорожки, стоянки, взлетно-посадочная полоса удлинена на 400 метров и расширенана 3 метра.Кроме того, здесь строится аварийная станция и трансформаторная подстанция. На реконструкцию ВПП из республиканского бюджета было выделено 6,3 млрд тенге.
Самолет «Bek Air» не смог приземлиться в аэропорту Уральска. Более ста пассажиров находилось в это время на борту. Аэропорт Уральска из-за тяжёлых метеоусловий не смог утром принять рейс из Астаны авиакомпании «Bek Air». Самолет «Фоккер-100» сел на запасной аэродром в Актобе. После часа ожидания самолёт вновь взял курс на Уральск, где ему удалось совершить посадку. Как сообщил генеральный директор международного аэропорта «Орал» Хайретдин Раскалиев, самолёт не могли принять из-за плохой погоды. «Мы можем принимать самолеты, только если нижний край облаков находится минимум на 120 метрах при видимости 2100 метров. Самолет авиакомпании “Bek Air” вылетел рано. Он должен был сесть в 9 утра. Но погодные условия не позволяли. Самолёт “Фоккер-100” сел на запасной аэродром в Актобе. Когда погода наладилась, самолёт вылетел из Актобе и благополучно сел в Уральске», — сообщил Хайретдин Раскалиев. В этот же день в аэропорту Уральска приземлился и другой самолёт авиакомпании «Эйр Астана» марки «Embraer». Ему удалось совершить посадку, когда погода наладилась. «Нам сказали, что мы аварийно сядем в Актобе. Там пробыли около часа. Пассажиры нервничали. Видимость была плохая. Но в Уральске удачно сели», — отметил пассажир авиакомпании «Bek Air» Аташ Курбанов. «Я летела с двумя детьми. Посадка в Уральске была жёсткой. Самолет сел странно», — добавил другой пассажир. В аэропорту Уральска отметили, что ремонт взлётно-посадочной полосы завершён, но о полной готовности воздушной гавани говорить ещё рано. «Мы завершили облёт светосигнального оборудования. Ждём комиссию из Комитета гражданской авиации, которая примет новое оборудование в эксплуатацию и выдаст сертификат. Не готова радиотехническая система посадки. Её завершат в конце декабря. Также продолжается строительствоаварийно-спасательной станции», — рассказал Хайретдин Раскалиев. В аэропорту также рассказали, что сейчас безопасность в аэропорту обеспечивают три пожарных машины. Закуплено 15 тонн реагентов для обработки ВПП и 10 тонн специальной противообледенительной жидкости для самолётов. Напомним, капитальный ремонт ВПП международного аэропорта «Орал» начался в 2014 году. На него из республиканского бюджета было выделено 6,3 млрд тенге. Полоса была удлинена на 400 и расширена на 3 метра. Сейчас воздушная гавань, как сообщили чиновники, может принимать самолёты любого класса. Правда, с оговоркой, что только в дневное время. 16.11.2015, Informburo.kz