Категории раздела

Мои статьи [125]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
История авиации Уральска [27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
Статьи друзей [112]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
Личная жизнь [18]
Размышления и документы жизни автора. Экономический анализ бюджета семьи и другие личные и интимные подробности жизни.
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео [8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. [7]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях. [3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
Анатолий Блинцов. Волны памяти [38]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
Материалы братьев Калиниченко [25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
Полтавцы [45]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
А.С. Пелипец и его потомки [12]
Воспоминания нашего земляка, военного лётчика - Пелипец Александра Семёновича. Статьи друзей и родственников
Новые "Повести Белкина" [31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
Аркадий Пиунов [7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
Аркадий Третьяк, о жизни [3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация [28]
Михаил Раков [3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
Валерий Стешенко [4]
Полковник от авиации
Герои - авиаторы Казахстана [30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
Любовь Токарчук [7]
Ухабы жизни нашего поколения
Ирина Гибшер-Титова [3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
Надя [8]
Материалы нашей мамки - Нади
Валентин Петренко [6]
Бывших лётчиков не бывает
Николай Чернопятов [3]
Активный "динозавр" авиации

НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница Жанаузень марченко пенсия ленин коммунизм масон donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Виктор Натокин Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек Советский Союз выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Маренков Анатолий Кассель Уральский Аэропорт Рахимов Мамаджон Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники россия Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Коробков Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин Социализм Фурманово Природа Свобода оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война шевченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 Амангалиев Валерий Колесников москва экология североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие симферополь безопасность полётов 137 лётный отряд Гурьев Рыбалка Индер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень кустанай Джаныбек совхоз Пугачёвский кульсары Олег Амангалиев Пётр Литвяков АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов смирнов дефолиация Западно-Казахстанская область Михаил Захаров Джизак Дмитрий Сацкий Молотков АГАПОВ Пиунов Карачаганак Павел Шуков Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу доходы Капустин Яр расходы Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка песчанка аксай Надежда Тузова кравченко Пётр Кузнецов Валентин Петренко Николай Строганов Канай тольятти Рысачок Гидропресс апа АТБ Амангалиев О.И. пожар двигателя Як-12 Пугачёвский КДП капитан УТР Сергей Бормотин дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот Сайгак гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство бесбармак санитарное задание Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Нестулеев пятигорск Анатолий Нестулеев маи Виктор Рябченко пожар Алексей Былинин Алтунин митрофанов Александр Тихонов таллин Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского петренко Наурзалиев родин Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Бжезинский Олбрайт свердловск павлодар академия им. Жуковского Знамя победы рейхстаг киев варшава Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы АиРЭО караганда металлист Перепёлкин семейный бюджет джезказган База ЭРТОС Владимир Капустин берлин Бурдин Лиховидов слон Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур парашют владивосток орал Заяц котов Яков Сегал петухово
Среда, 23.08.2017, 18.54.54
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Каталог статей


Главная » Статьи » Статьи друзей

Издержки освоения нового аэропорта

 Когда я работал в авиационно-технической базе, был такой случай. Был у нас на участке трудоёмких регламентов вагончик, где мы обедали, курили, переодевались. Вагончик стоял между двумя тепляками, в которых стояли самолёты. Тепляк это не ангар, в который самолёт полностью входил, с целью экономии средств, в тепляке можно было достаточно комфортно обслуживать только двигатель самолёта, а обслуживание его планера производилось на улице. Да и комфортность обслуживания двигателя была условной, просто была крыша над головой, створки тепляка закрывались, а в это примитивное рабочее помещение дул воздух, который подогревался моторным подогревателем МП-85, расположенным рядом с тепляком. Печки эти были очень хорошие, эффективные, но уже старые, часто неисправные и вместе с горячим воздухом гнали в тепляк и выхлопные газы, к концу смены голова от них болела.  

Работали, значит, мы в тепляке всей бригадой делая регламент самолету. И кто-то крикнул, что вагончик наш горит... В это время в нём никого не было. Мы все выскочили из тепляка, и побежали спасать свое имущество. Я почти последний выбежал из тепляка, потому что работал на стремянке, наверху. Когда я выбежал на улицу, то в среднем окне, где у нас стоял самодельный электрический котел водяного отопления, и где был умывальник, было видно пламя во все окно. Забегаем, значит, мы всей толпой в вагончик, Иван Мокшин кричит, чтобы вызывали пожарную машину. Новоженов подбежал к телефону, он у нас стоял на полочке в углу на стенке, снял трубку и кричит: - А какой номер телефона пожарки?... А номера этого, оказывается, никто и не помнил. Дело в том, что в аэропорту стоял свой телефонный коммутатор, прямой выход в город был только у командира, замполита, в бухгалтерии, всего пять номеров было таких, в внутри аэропорта практически никакой системы в назначении номеров не было, и пожарку по классическому «01» вызвать было нельзя. Тогда Новоженов бросив трубку, схватил ведро с питьевой водой и широким размахом вылил на горящий котел отопления. Видимо по благоприятному стечению обстоятельств, его не ударило током, пожар был потушен.

Когда мы успокоились и стали делать «разбор полетов», то Иван спросил: - А какой на самом деле номер телефона пожарки? И мы все машинально посмотрели на телефон. А рядом с телефоном на стене висит плакат, чуть-чуть побольше листа из тетради размером, а на нем написано:  "ПРИ ПОЖАРЕ ЗВОНИТЕ 01". Но плакатик этот был стандартный, который мог бы висеть в другом предприятии, а наши пожарные располагались по номеру «81», которого никто не знал и только потом в нашем ПАРМЕ изготовили дюралевые таблички с этим номером и развесили на всех участках.

Новоженову кто-то сказал: - Ты что с ума сошел, водой плеснул на электрокотёл, током же могло убить. На что Анатолий Новоженов ответил: - А я как-то в суматохе и забыл про это. Но ведь даже и не ударило током. Инженер ОТК Смирнов пояснил, что он успел выключить рубильник. Оказывается, когда мы все «рванули» в вагончик спасать одежду, Виктор Сергеевич оценил ситуацию и побежал выключать рубильник общего питания, а он находился на вагончике ПАРМа, в стороне. Смирнов был высококлассный специалист, с большим стажем работы, настоящий наставник. В этой обстановке он сориентировался грамотно. И вот тот момент, когда он выключил питание, Анатолий и плеснул водой на котел. Иван Мокшин говорит: -  Вот если бы прошляпили, то пришлось бы через весь город вот в этой одежде, в которой работали, ехать домой. А пламя во все окно было видно, потому что кабель, который вспыхнул, проходил как раз по подоконнику.

Почему-то вспомнился мне этот случай. На первый взгляд вроде бы ничего интересного, случай рядовой, однако это была наша молодость, можно сказать начало осмысленной жизни и эти воспоминания характеризуют то время и те условия, в которых мы работали после перебазировки со старого аэропорта. Этого вагончика, который мы более или менее оборудовали, в нём было тепло, помыться можно было подогретой водой, в первый год на новом аэродроме не было. А до этого, после перебазировки, мы вообще переодевались в землянке, которую выкопали осенью 1973 года неподалёку от единственного тепляка, второй в зиму оставался ещё в старом аэропорту. Участок был разделён на две группы. Наиболее трудоёмкие технические регламенты, замены двигателей, ещё одну зиму выполнялись на прежней базе. В старом аэропорту работали «старики», а более коммуникабельная молодёжь осваивала «целину». Старые техники, прошедшие войну, говорили, что даже на войне обустройство работы и быта технического состава было организовано лучше, техников тогда ценили.

По рассказам друзей, тепляки  оставались в аэропорту до конца эксплуатации самолётов Ан-2.

Александр Тихонов, Сердобск, июль 2012

 
Категория: Статьи друзей | Добавил: donguluk (27.08.2012) | Автор: Александр Тихонов
Просмотров: 220 | Теги: пожар, Иван Мокшин, Уральский Аэропорт, Новожёнов, авиационно-техническая база, Виктор Сергеевич Смирнов, УТР, Александр Тихонов | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2017 |