Категории раздела

Мои статьи [125]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
История авиации Уральска [27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
Статьи друзей [112]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
Личная жизнь [18]
Размышления и документы жизни автора. Экономический анализ бюджета семьи и другие личные и интимные подробности жизни.
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео [8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. [7]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях. [3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
Анатолий Блинцов. Волны памяти [38]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
Материалы братьев Калиниченко [25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
Полтавцы [45]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
А.С. Пелипец и его потомки [12]
Воспоминания нашего земляка, военного лётчика - Пелипец Александра Семёновича. Статьи друзей и родственников
Новые "Повести Белкина" [31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
Аркадий Пиунов [7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
Аркадий Третьяк, о жизни [3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация [28]
Михаил Раков [3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
Валерий Стешенко [4]
Полковник от авиации
Герои - авиаторы Казахстана [30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
Любовь Токарчук [7]
Ухабы жизни нашего поколения
Ирина Гибшер-Титова [3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
Надя [8]
Материалы нашей мамки - Нади
Валентин Петренко [6]
Бывших лётчиков не бывает
Николай Чернопятов [3]
Активный "динозавр" авиации

НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница Жанаузень марченко пенсия ленин коммунизм масон donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Виктор Натокин Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек Советский Союз выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Маренков Анатолий Кассель Уральский Аэропорт Рахимов Мамаджон Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники россия Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Коробков Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин Социализм Фурманово Природа Свобода оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война шевченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 Амангалиев Валерий Колесников москва экология североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие симферополь безопасность полётов 137 лётный отряд Гурьев Рыбалка Индер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень кустанай Джаныбек совхоз Пугачёвский кульсары Олег Амангалиев Пётр Литвяков АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов смирнов дефолиация Западно-Казахстанская область Михаил Захаров Джизак Дмитрий Сацкий Молотков АГАПОВ Пиунов Карачаганак Павел Шуков Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу доходы Капустин Яр расходы Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка песчанка аксай Надежда Тузова кравченко Пётр Кузнецов Валентин Петренко Николай Строганов Канай тольятти Рысачок Гидропресс апа АТБ Амангалиев О.И. пожар двигателя Як-12 Пугачёвский КДП капитан УТР Сергей Бормотин дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот Сайгак гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство бесбармак санитарное задание Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Нестулеев пятигорск Анатолий Нестулеев маи Виктор Рябченко пожар Алексей Былинин Алтунин митрофанов Александр Тихонов таллин Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского петренко Наурзалиев родин Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Бжезинский Олбрайт свердловск павлодар академия им. Жуковского Знамя победы рейхстаг киев варшава Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы АиРЭО караганда металлист Перепёлкин семейный бюджет джезказган База ЭРТОС Владимир Капустин берлин Бурдин Лиховидов слон Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур парашют владивосток орал Заяц котов Яков Сегал петухово
Воскресенье, 20.08.2017, 07.13.08
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Каталог статей


Главная » Статьи » Статьи друзей

Юбилей кузницы лётных кадров
 

Только в полетах живут самолеты, Только в полете растет человек.

Александр Полин

27 мая Уральский аэроклуб отметил свое 80-летие. В небе над аэродромом «Кордон» состоялось авиашоу: «Wilga-35», «Blanic L-13», «Sportstar» и «Птенец-2» показали высший пилотаж, от которого зрители замирали в оцепенении. Уникальные полеты продемонстрировали и радиоуправляемые модели самолетов. Старейший аэроклуб Казахстана, не прекративший свою деятельность даже в тяжелые 90-е годы, продолжает воспитывать молодежь и приобщать к небу любителей авиации.

Безусловно, вдохновителями и организаторами праздничного шоу были Александр Киреев и Владимир Митрофанов. Оба они инженеры бывшего Уральского объединённого отряда. Александр руководил оперативной сменой участка технического обслуживания транзитной авиационной техники. В 70-х годах через систему «ДОСААФ» сумел получить лётную профессию, работал в Уральском авиаспорт клубе, потом, в течении длительного времени бессменно им руководил. Некоторые эпизоды деятельности нашего аэроклуба ранее были уже освещены на страницах нашего сайта [1] [2]. Об авиаспорт клубе нынешний председатель правления рассказывает с любовь и некоторыми нотками грусти, ведь до «смутного времени" никто и предположить не смог бы, что слетятся на запах зеленых купюр "навозные мухи приватизации", разворуют авиацию, растащат по кускам нещадно, после чего "Сталинским соколам"  ничего не останется, как идти на рынки торговать китайским барахлом.

Вот через 80 лет мы решили отметить это юбилейное событие – его рождения, мы решили показать, что мы еще живы. Также хотели поздравить наших ветеранов. Через наш аэроклуб прошло много знаменитых людей. Мы подготовили около трехсот спортсменов-парашютистов, планеристов. Сейчас наши ребята работают в гражданской и военной авиации, командиры "Боингов" и даже есть среди них космонавт - Юрий ЛОНЧАКОВ, который сейчас работает начальником центра подготовки космонавтов, он тоже проходил обучение у нас. Главная задача клуба - популяризировать авиацию и привлечь молодежь.

Владимир Николаевич свою практическую деятельность в авиационно-технической базе (АТБ) успешно совмещал с моделированием, которым увлекался с детства. После окончания института он длительное время руководил ведущим участком выполнения трудоёмких форм технического обслуживания базовой авиационной техники. Потом, как передовому специалисту, ему было поручено возглавить участок технического обслуживания новой для нашего предприятия, газотурбинной техники (Л-410). После оптимизации штатного расписания АТБ руководимый им участок был совмещён с участком технического обслуживания транзитного самолёто-моторного парка. Командовать может каждый, руководить могут многие, управлять — единицы! Большой опыт работы и наличие способностей, позволили ему стать успешным управленцем. Он, дополнительно к своим обязанностям, организовал и техническое обслуживание современных лайнеров.

Параллельно он продуктивно работал и в сфере конструирования и построения моделей самолётов, можно уверенно сказать, что был известным специалистом с мировым именем. Является неоднократным участником и призёром международных соревнований не только в нашей стране, но и в Европе. Всю жизнь придерживался принципа, который когда-то провозгласил Отто Лилиенталь: «Изобрести самолет просто. Построить его - уже кое-что. Летать - это всё».

Люди издревле мечтали летать. Попытки взлететь, преодолев силу земного притяжения, следовали в истории человечества одна за одной. Трудно сказать, какая страна не приложила усилий к отправке своих представителей в увлекательное путешествие ввысь и далее — куда хватит сил и смекалки.

Неподготовленные посетители сайта сейчас вряд ли понимают, чего уж такого привлекательного было в этом самом аэроклубе - ну, научился летать, и что? Однако для поколения молодежи 1960-х годов авиация была если не заветной мечтой, то, во всяком случае, крайне престижной специальностью (наверное, это то же самое, как если бы в Уральске сейчас открылся филиал Google). Авиация учит подчиняться закону, дисциплине, порядку, умение подчиняться законам, а это высшее выражение свободы. Только птица в клетке многозначительно может говорить о полетах, летают только свободные птицы.

А теперь репортаж непосредственно с места событий. С поздравительной речью к собравшимся обратился председатель ОО «Западно-Казахстанский аэроклуб «Отан» Анатолий Васильевич Тян, гвардии полковник: «Нашим уральским аэроклубом было подготовлено свыше тысячи спортсменов-планеристов и более пяти тысяч спортсменов-парашютистов, двадцать мастеров и кандидатов в мастера спорта СССР и более 80 курсантов для поступления в высшие летные военные училища. И это только в доперестроечные годы». Летали на знаменитом У-2, теперь на современных спортивных самолётах.

Уральский аэроклуб имеет богатую историю. Здесь проходили летную подготовку будущие Герои Советского Союза: Л.И. Беда, А.П. Чурилин, И.А. Куличев, К.Я. Малин, а также Хиуаз Доспанова, первая казахстанская летчица, служившая в годы Великой Отечественной войны в знаменитом полку Марины Расковой «Ночные бомбардировщики», Анатолий Сармин, удостоившийся звания Герой России за участие в военных действиях в горячих точках и другие.

Достойны уважения наши летчики и инструкторы, которые до сих пор в строю: Коннов, Махорин, Киреев. Они продолжают передавать свой опыт подрастающему поколению и трудиться на благо Казахстана.

Кульминацией торжества стали полеты на летательных машинах: «Spotstar», «Blanik L-13», «Wilga-35» и «Птенец-2», управляемые Л. Босанцовым, П. Конновым, А. Махориным и С. Антоновым. «Бланик» Павла Коннова вызывал восторг зрителей и бурные аплодисменты, уходя в штопор, делая «петлю Нестерова», «колокол», пролетая на высоте одного метра над землей. А ведь всё начиналось тогда в 1937 году с У-2

Владельцы радиоуправляемых самолетов, под руководством В.Н. Митрофанова, представили свое авиашоу, также показав сложнейшие фигуры пилотажа. Завораживало и разнообразие воздушных змеев, парящих на фоне чистого неба. На концерте выступили артисты областной филармонии и коллективы художественной самодеятельности.

К моему большому сожалению, по состоянию здоровья, мне не удалось присутствовать на празднике. Теперь я подобен червю в яблоке, падение которого наблюдал И. Ньютон, и способен только воскликнуть: "Я могу летать!". Мои крылья забыли, что значит летать, я только делаю вид, что машу ими, зачем мне крылья, если я не могу летать?! Поэтому при подготовке статьи к публикации использовал материалы корреспондентов изданий «Мой город», «Информбиржа» и «ТДК-42».

Не хотелось бы в такой праздник о грустном. С днём рождения родной аэроклуб. Полетов души и неба в глазах! Пусть небо будет лучшим местом на земле.

Категория: Статьи друзей | Добавил: donguluk (31.05.2017) | Автор: donguluk E
Просмотров: 508 | Комментарии: 52 | Теги: Босанцов, киреев, аэроклуб, Blanik L-13, кордон, уральск, Spotstar, митрофанов, Птенец-2, Wilga-35 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 521 2 3 4 5 »
52  
Не получается так "с наскока" из феодализма в социализм, тем более в рынок, нет таких примеров в истории, наверное всё-таки нужно время и всё у нас получится и поля заколосятся, как при Союзе и самолёты отремонтируют и они начнут снова летать. С кадрами, конечно, сложнее. И не надо настраивать молодёжь на то, что у Казахстана особый путь развития

0
50  
В Уральске закрыли планерное отделение в ОДЮСТШ по авиационным видам спорта Директор Областной детско-юношеской спортивно-технической школы по авиационным видам спорта Ерген ОРЫНБАСАРОВ сообщил, что такое решение было принято по нескольким причинам, сообщает корреспондент портала "Мой ГОРОД", Июль 27, 2017, 14:46.

По словам директора ОДЮСТШ по авиационным видам спорта Ергена ОРЫНБАСАРОВА, он работает в этой школе чуть меньше года.
- Наша школа была открыта 15 лет назад. Когда я заступил на пост директора, в ней было всего 7 групп и 72 ученика, на сегодняшний день в школе насчитывается 36 групп и 492 учащихся. То есть школа пользуется спросом и многие дети хотят обучаться в нашей школе. Кроме того, у нас было 4 отделения, соответственно, с закрытием одного из них осталось всего 3, - пояснил Ерген ОРЫНБАСАРОВ.

Как рассказал директор ОДЮСТШ по авиационным видам спорта, для закрытия отделения в нашей школе послужило несколько причин.
- Во-первых,  в уставе написано, для того чтобы существовало хоть одно отделение, нужен один штатный тренер и 24 часа нагрузки, то есть три полноценные группы по 8 учеников. В планерном отделении у нас была группа из 10 человек, где вел занятия один тренер Павел КОННОВ, он был пенсионного возраста. Такого уровня специалистов сейчас очень тяжело найти. Однако замену ему найти не удалось. Одна из причин - маленькая заработная плата. А Коннов у нас числился не только как тренер, преподаватель, но и как летчик-инструктор. Получается, еще одна составляющая, это нехватка кадров такого уровня, которая привела к значительному уменьшению контингента учащихся, - пояснил Ерген ОРЫНБАСАРОВ.

Ерген ОРЫНБАСАРОВ сообщил, что для практических занятий в планерном отделении у них было два самолета-буксировщика и четыре планера.
- Занятия проходили по такой схеме: самолет-буксировщик зацепляет планер, понимается в небо на определенную высоту, потом автоматически отцепляется и происходит полет учеников на безмоторном планере. Одно из условий в самолете - ученик находится вместе с тренером, в планере также.  В школе было всего два самолета-буксировщика "Вильга-35А" 1978 и 1984 годов производства. Но из-за истечения межремонтного ресурса они не летают уже с августа 2012 года.  В 2016 году было принято решение арендовать такой самолет у аэроклуба "Отан" ЗКО. Стоимость одного полета ученика составляла 6 тысяч тенге, итого за учебный год нам пришлось выплатить более 6 млн тенге, а это немалая сумма для ОДЮСТШ, - поведал директор.

Кроме того, планеры тоже вышли из строя и нуждаются в капитальном ремонте. - В Казахстане нет таких заводов, где можно произвести ремонт планеров и самолетов, ближайшее место - это город Энгельс РФ. На ремонт самолетов в 2014 году выделялись денежные средства на сессии маслихата, однако  доставить  транспорт не было возможности, то есть деньги так и не освоили. Проблема с устаревшими самолетами осталась не решенной. Стоимость новых самолетов составляет 200 тысяч долларов, приобрести новую технику почти не реально. Вот только поэтому и было принято решение закрыть планерное отделение, - рассказал Ерген ОРЫНБАСАРОВ.

Стоит отметить, что в 2016 году на сессии маслихата было выделено 13 млн тенге на ремонт самолета АН-35 с парашютного отделения. Благодаря произведенному ремонту парашютное отделение школы, состоящее из четырех групп, на сегодняшний день продолжает существовать. Еще в этом году было открыто отделение по армрестлингу.

51  
закономерно, но прискорбно. "рукописи не горят?"

49  
Володя, привет! Буду в Уральске, надеюсь на экскурсию в аэроклуб.

48  
молодцы!

47  
ГОРЖУСЬ!

46  
Володя, несомненно, что всё не без твоего участия, откуда черпаешь энергию то?

0
45  
yuri_aksamit      ответил Марине

Сергей Николаевич Антонов, руководитель фирмы сам он на бывшей улице «Мира», где воинская часть «Сокол», клуб «Динамо», но у него только свой самолет и деньги, но он, я думаю, сможет помочь, только без ссылок на меня.

0
44  
mariya_hazickaya_romanowa   ответила юрию

А в какую фирму и где она находится. Я хотела ребёнка записать, мне дали номер Кузнецова Сергея, а он трубку не берет.

43  
Владимир Николаевич, у тебя дома жена, сын-двоечник, за кооперативную квартиру не заплачено. А ты тут мозги пудришь... Плохо кончится, родной...

42  
Вот какие страсти разгораются, оказывается, что «Не всё спокойно в королевстве Датском». Ну, положение дел в аэроклубе понятно и вполне объяснимо, развал Союза, смена приоритетов, общемировой кризис. Но, в конечном итоге, вдруг оказывается, что, говоря словами профессора Преображенского, «кризис не в унитазах, а в головах», многое зависит от «роли личности в истории». Разные подходы, разные мнения. Хорошо, что на этом сайте не «банят» тех, кто пишет «не в бровь, а в глаз».

1-10 11-20 21-30 31-40 41-49
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2017 |