Категории раздела

Мои статьи [135]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
История авиации Уральска [27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
Статьи друзей [125]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео [8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. [10]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях. [3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
Анатолий Блинцов. Волны памяти [40]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
Материалы братьев Калиниченко [25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
Полтавцы [47]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
Новые "Повести Белкина" [31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
Аркадий Пиунов [7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
Аркадий Третьяк, о жизни [3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация [41]
Михаил Раков [3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
Валерий Стешенко [4]
Полковник от авиации
Герои - авиаторы Казахстана [30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
Любовь Токарчук [7]
Ухабы жизни нашего поколения
Ирина Гибшер-Титова [3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
Надя [9]
Материалы нашей мамки - Нади
Валентин Петренко [7]
Бывших лётчиков не бывает
Николай Чернопятов [3]
Активный "динозавр" авиации

НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница китай Жанаузень марченко ленин коммунизм масон Дарвин donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Виктор Натокин Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Кассель Маренков Анатолий Уральский Аэропорт Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Коробков Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин Природа Фурманово оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война шевченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 Амангалиев Валерий Колесников москва экология церковь армия североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие безопасность полётов 137 лётный отряд Гурьев Рыбалка Индер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень Конников кустанай Джаныбек кульсары Олег Амангалиев Пётр Литвяков АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов дефолиация Западно-Казахстанская область Джизак Михаил Захаров Молотков Дмитрий Сацкий АГАПОВ Пиунов Павел Шуков Карачаганак Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу Капустин Яр Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка аксай Як-18 Надежда Тузова кравченко Валентин Петренко Николай Строганов Канай тольятти Гидропресс Подстёпный апа АТБ Амангалиев О.И. Як-12 Пугачёвский КДП капитан КГБ УТР дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Гитлер Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот Сайгак гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство бесбармак Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Нестулеев коваленко пятигорск Анатолий Нестулеев Виктор Рябченко авиационно-техническая база пожар Алексей Былинин Алтунин митрофанов Александр Тихонов Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского Наурзалиев родин Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Афганистан Бжезинский Олбрайт свердловск павлодар академия им. Жуковского Знамя победы рейхстаг киев варшава Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы АиРЭО караганда металлист Перепёлкин ислам База ЭРТОС вера Владимир Капустин берлин Бурдин Лиховидов Греция Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур Балаклава владивосток орал бузулук жуков Заяц Высоцкий максим котов волга Яков Сегал мясников крупа милиция Дальний Восток
Пятница, 26.04.2024, 02.56.30
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Каталог статей


Главная » Статьи » Статьи друзей

Кавалер Ордена Почётного легиона
 

Я волнуюсь, заслышав
Французскую речь,
Вспоминаю далёкие годы.
Я с французом дружил,
Не забыть наших встреч
Там, где Неман несёт свои воды.

Е. Долматовский

Когда я проектировал свой сайт, то ставил основной задачей описание людей, с которыми так или иначе жизнь меня столкнула, хотелось написать историю нашего времени, как она была в действительности, а не так, как излагается большинство материалов в официальной печати.. А поскольку моя основная жизнь, кроме детских лет, прошла в авиации, постольку большинство материалов посвящено на сайте авиаторам. Конечно, хотелось бы написать о каждом лётчике и технике, однако это просто невозможно, учитывая остаток ресурса моей жизни, поэтому и материалы старался подбирать из описаний жизни людей неординарных и наиболее заслуженных.

На сайте первые материалы были посвящены бывшему командиру нашего авиапредприятия Коробкову Михаилу Евстафьевичу. Он тоже фронтовик, лётчик-истребитель, издал свои воспоминания, где описал свою жизнь. Другим, не менее значимым материалом была статья о первом казахстанском лётчике, который, как ни странно, тоже был родом из Уральска.

В этом году, как никогда рано, начали праздновать юбилейную дату победы в Великой Отечественной войне. Один из репортажей поздравления ветерана транслировал наш местный канал. Посвящена передача была нашему земляку Николаю Фёдоровичу Ветрову. Я с большим удивлением узнал, что он единственный в Казахстане был награждён правительством Франции Орденом Почётного легиона. Даже для Франции это большая редкость, что же говорить об Уральске… Поэтому я посчитал просто необходимым разместить на сайте статью об этом человеке, тем более, что родился я тоже в Бузулуке, правда не помню ничего, в глубоком детстве родители меня «вывезли».

Николай Ветров, сын лесника, родился в 1918 году, в многодетной семье в г. Бузулук, под Оренбургом, вырос в прекрасных местах, где неподалеку был замечательный Бузулукский бор. В школу ходил пешком, за несколько километров. Недоедал в голодные двадцатые, мальчонкой привык работать наравне со взрослыми. Отсюда, наверное, у него до настоящего времени обостренное чувство справедливости.

Рос как все. Так многие тогда жили. Теперь об этом говорят одним словом — нужда. У отца с матерью было 9 детей. Он — шестой. К тому же рано лишился матери. Оказался способным к наукам и решил поступать в сельскохозяйственный техникум. Без помощи из дома жилось голодно. Вот и пристроился к команде старшекурсников, уезжавших в армию. Хоть и лет, и весу в нем было меньше, чем требовалось для призыва, «зайцем» забрался в поезд, отправлявшийся в Монголию, и был обнаружен только в Сибири. Так что можно считать, что в армию он пошел добровольцем. «Лишнего» быстро обнаружили. Но один из призывников по пути к месту назначения заболел. Поэтому «самозванец» пришелся как раз кстати. Так он попал на Дальний Восток. Возвращать домой паренька не стали, направили на аэродром в Улан-Батор.

Сначала служил в учебной телеграфной роте связистом. «Набивал руку» на морзянке. Шел 1939 год. В мире было тревожно, военные профессии осваивать надо было быстро. Способного паренька заметили, и уже через два месяца он был включен в график дежурства в штабе наравне с опытными связистами. День, когда для него началась война, запомнился особенно отчетливо. Хотя тогда еще не знал, куда именно его с двумя телеграфистами отправляют с аэродрома в Улан-Баторе. Это было 15 мая 1939 года. Местом назначения того рейса был штаб сражений на Халхин-Голе. И, как на всякой войне, пришлось ходить рядышком со смертью.

Был связистом в штабе корпуса. В то время начались страшные бои с японцами, - вспоминает Ветров. - Комдив Фекленко каждый день бросал в бой по батальону. А назад приходило меньше десяти человек. Потом командование принял на себя комбриг Георгий Жуков, и ситуация на фронте изменилась. Жуков перестал кидать солдат в мясорубку, применив тактику танковых ударов. - Бывало с Георгием Константиновичем за одним столом сидел, по радиосвязи соединял с Москвой, когда маршал Жуков передавал донесения Ворошилову. Вспоминает, как, Георгий Константинович называл его сынком.

После Халхин-Гола Николай Ветров демобилизовался и вернулся домой в Оренбургскую область в январе сорок первого.. А вскоре началась Великая Отечественная. Повестка пришла в первый же день войны. В неразберихе и суматохе сорок первого многое решал случай, полученную ранее специальность телеграфиста командование почему-то игнорировало, его направили в авиационное училище, в Качинскую летную школу, где учился сын СТАЛИНА, Василий Иосифович. Учились по 14—16 часов в сутки. Впрочем, такой, и даже еще более напряженный ритм работы останется нормой до конца войны. Его в числе наиболее способных курсантов направили изучать новый самолет ЯК-7. Школу закончил на отлично. Довелось ему потом обслуживать самолеты и в авиашколе, и в эскадрилье, воевавшей под Сталинградом.

- Однажды на построении видим, как из-за облака выныривает самолет и прямо над полем закладывает крутой вираж. Мы - врассыпную. А командир кричит: “Подлец Васька! Под арест его на трое суток!” - вспоминает Ветров свою первую встречу с сыном Сталина.

В 1943году начальство получает приказ Сталина, но уже самого Верховного Главнокомандующего Иосифа Виссарионовича: «немедленно командировать двух лучших механиков для обслуживания самолетов во францускую эскадрилью «Нормандия». После получения руководством части телеграммы Сталина, Н.Вертова как лучшего механика командируют для обслуживания самолетов во французскую эскадрилью. Так в мае 1943года он попал в этот полк под Вязьму. И до конца войны прослужил авиатехником в полку «Нормандия».

В марте 1942 года французский национальный освободительный комитет «Сражающая Франция» обратилась к властям Советского Союза с предложением направить в СССР группу французских летчиков и авиационных техников для участия в боевых действиях против Германии.

25 ноября 1942 года было подписано советско-французское соглашение о формировании на территории СССР французской авиационной эскадрильи. Эскадрилья была сформирована 4 декабря в Иванове. По желанию личного состава военному соединению было присвоено наименование «Нормандия».

Единственным иностранным подразделением, удостоенным чести сражаться в составе Красной Армии, была эскадрилья «Нормандия», вошедшая вместе с советскими авиаторами в сводный авиаполк «Нормандия-Неман». Это воинское братство живет сегодня в воспоминаниях о Великой Отечественной войне. Это и не удивительно. Ведь каждый второй пилот из «Нормандии-Неман» погиб в воздушных боях, защищая советскую землю, приближая тем самым освобождение Франции.

Приказом командующего военно-воздушных сил Красной Армии от 4 декабря 1942 года эскадрилья была включена в состав советских ВВС. Это было единственное иностранное подразделение в составе Красной Армии. Тут и пригодилось все, что Николай выучил в летной школе. Благодаря знаниям и умелым рукам авиамехаников, пилоты эскадрильи сбили сотни вражеских самолетов. Легендарная эскадрилья действовала в годы Второй мировой войны на советско-германском фронте (1943-1945). В состав пилотов подразделения входили в основном французские офицеры, а механиками были советские военнослужащие. Французы отказались от услуг механиков-соотечественников, которые работали, как гражданские лица в мирное время - с 9.00 до 18.00 с перерывом на обед. Поэтому техническим обслуживанием и ремонтом самолетов занялись советские механики. За три года летчики этого подразделения совершили более 800 боевых вылетов, и помимо выполнения других заданий сбили 300 гитлеровских самолетов.

К французам добирался на попутках.

- После многих передряг прибыл на аэродром. И сразу драма: вижу, самолет заходит на посадку. Носом клюнул, и мотор заглох, - рассказывает ветеран о первой встрече с боевыми летчиками. - Подбегаем, фонарь откидываем, а пилот - мертвый. На одной силе воли прилетел.

Однажды Николай спас истребитель и пилота. У летчика во время боя заклинило сектор газа, и, заходя на посадку, француз не смог сбросить обороты двигателя. Командир по рации приказал выброситься с парашютом. Но Ветров предложил садиться на магнето, кратковременно выключая и потом, когда скорость самолёта уменьшится до нужной, включая двигатель. - Летчик подбегает ко мне и в ноги падает: “Спасибо, спас и меня, и машину”. Помню, что это был: здоровый негр, более двух метров ростом. Силы много, вот и сорвал, сломал сектор газа в горячке боя.

Вспомнился Николаю Федоровичу такой случай. Летчики вернулись из боя, оставили самолеты на взлетной полосе и пошли обедать. Тут, как на грех, воздушная тревога. Стал он перегонять самолет в укрытие и попал колесом в засыпанную траншею. Самолет «клюнул» носом, «черпанул землю, винт согнулся в бараний рог. Кинулся Ветров на склад, а там готовых винтов нет. Только лопасти. Для того чтобы их выставить с точностью до долей градуса, нужны специальные приборы и оборудование. А война ждать не будет. Николай работал всю ночь. А утром летчик глазам своим не поверил. Он знал, что такую работу «на глазок» выполнить невозможно. Только для нашего солдата ничего невозможного не было.

Первое время с французами общаться приходилось через переводчика, но потом все кое-чему научились и ещё слабые знания языков часто подкреплялись жестами и мимикой. Помогал и русский мат. Сказал пару «горячих» - и всем все ясно!

Работая на материальной части, Николай знал, что от его сноровки и знаний зависит жизнь однополчан. Его высокое мастерство и огромная работоспособность получили высокую оценку командиров, в том числе майора французской армии Луи Дельфино. В 1944 году механик был награжден медалью «За ратный труд», французы наградили «Военным Крестом».

Удалось сохранить Николаю Федоровичу выписку из того наградного приказа. (Стилистика и орфография перевода сохранены). В нем говорится: «Старшина Ветров — превосходный механик. Во время победоносных наступлений, в которых полк принимал участие, работал днем и ночью. Своей самоотверженностью и знанием позволил летчикам выполнять многочисленные боевые задания на прекрасно содержащейся материальной части. Настоящим приказом старшина Ветров награждается орденом «Военного Креста». Командир истребительного полка «Нормандия», майор Дельфино».

Седовласый ветеран не забывает о своих однополчанах. Война не помешала стать друзьями русскому механику и французскому летчику Жаку Казанова, сбившему семь фашистских истребителей.

- Он был убит в ноябре 1944 года, - рассказывает Николай Федорович. – После одного из неравных воздушных боев над Восточной Пруссией «Як-1» не вернулся на родной аэродром. Жака атаковали сразу несколько «мессершмиттов».

- Однажды я провозился два дня и три ночи, но все-таки устранил неисправность в двигателе самолета, - вспоминает ветеран. После этого зашел в столовую и «отключился». Пока спал, никто меня не трогал, уважали.

Действуя на советско-германском фронте, французские летчики совершили 5240 самолето-вылетов, сбили 268 и подбили 80 самолетов противника. Потерял полк 42 летчика.

Ветеран с горечью вспоминает погибших, в живых осталось лишь 40 летчиков. Все они улетели после войны во Францию на самолетах, подаренных СССР. Кстати, сопровождать их Ветрова не пустили, был беспартийным. Победу герой встретил в Восточной Пруссии. День Победы Ветров встретил в Восточной Пруссии. Командир полка генерал ПЕТИ наградил всех советских механиков орденом Боевого Креста.

Боевой маршрут Николая Фёдоровича вместе с авиаполком прописан в памятке о боевых заслугах, где значатся благодарности командования старшине Ветрову за освобождение Витебска, Минска и еще доброго десятка городов. Вплоть до Кенигсберга весной сорок пятого. И медаль, которой его все-таки наградили, была тоже «За боевые заслуги». И, что нечасто случалось на войне, за особые заслуги он был награжден отпуском для поездки домой. С победными залпами сорок пятого служба для него не закончилась. Николая Федоровича оставили в армии еще на год.

Николай Ветров – единственный в Казахстане ветеран, являющийся кавалером ордена Почетного легиона, несмотря на свой преклонный возраст, он по-прежнему бодр, участвует в работе по патриотическому воспитанию молодежи.

В 2004 году французское правительство оставшихся в живых участников боев в составе полка “Нормандия - Неман” представило к высшей награде республики - ордену Почетного легиона. Николай Ветров оказался единственным казахстанцем, кто удостоился этой высокой награды. Свой орден старший механик легендарного полка получил в Алматы из рук посла Франции.

Орден Почетного легиона, имеющий несколько степеней - кавалера, офицера, командора и гранд-офицера, - в 1802 году учредил Наполеон. Эту награду вручают за гражданские и военные заслуги. Представление к награждению орденом составляет премьер-министр, а одобряет - президент Франции.

Орден Почетного легиона - высшая награда Франции. Данный орден - не просто отличительный знак, но и организация награжденных кавалеров. Во главе ордена стоит Великий магистр, которым автоматически становится президент Франции. Орден имеет пять степеней отличия - кавалер, офицер, командор, высший офицер и кавалер Большого креста, который присваивается за исключительные заслуги. Для награждения степенью "кавалер", помимо прочих заслуг, необходимо прослужить не менее 20 лет на военной или гражданской службе или заниматься не менее 25 лет профессиональной деятельностью. Количество кавалеров каждой степени регламентируется.

В числе ныне здравствующих кавалеров Большого креста - бывший президент Франции Валери Жискар д"Эстен и известный французский писатель Морис Дрюон - сын выходцев из Оренбурга. То есть он не только ровесник, но и земляк Николая Ветрова, уроженца Оренбургской области. Среди кавалеров ордена различных степеней - Мстислав Ростропович, Галина Вишневская, Майя Плисецкая, Владимир Спиваков, Шарль Азнавур, Жан Рено, Стивен Спилберг... До недавнего времени никто из российских либо советских граждан не удостаивался степени кавалера Большого креста. Владимир Путин - первый. Но зачислен он в Почетный легион позже Николая Ветрова.

Еще не одно поколение Ветровых будет гордиться своим предком, воевавшим в составе полка «Нормандия-Неман», поднимавшим страну из послевоенной разрухи, ставшим и целинником. Гордиться есть кому. У него 5 детей, 13 внуков и 3 правнука, количество которых постоянно растёт. Он бодр и крепок. Все лето живет на даче, вполне справляется со всем дачным хозяйством. И лучшим лекарством от всех недугов и хворей считает «вольный» воздух и физический труд. А как сложилась жизнь, его потомки могут знать не только из дедушкиных рассказов. Николай Федорович написал книгу. Это, скорее, дневник, документальные записи, иллюстрированные многочисленными фотографиями.

Война в этой книге занимает не больше места, чем довоенная и послевоенная жизнь. О себе он рассказывает спокойно, даже с нотками некоторой монотонности.

Послевоенная жизнь началась опять же с учебы. Пришлось доучиваться в сельхозтехникуме, чтобы получить диплом агронома. Потом растил хлеб, осваивал целину. Но в технике разбирался лучше любого инженера. Наука, полученная в легендарном авиаполку, не однажды выручала. Своими военными заслугами никогда не козырял. Все решил случай.

Отдыхал он в санатории-профилактории «Акжайык», что неподалеку от Уральска. И попал в один номер вместе с участником Сталинградских сражений Николаем Котельниковым, многие годы активно работающим в городском совете ветеранов. Он-то и посоветовал разыскать однополчан и обратиться для этого в совет ветеранов в Москву. Ответом было приглашение посла Франции в России Жана Каде и бригадного генерала Жиля Галле, атташе по вопросам обороны при посольстве. Они приглашали Ветрова на праздничную церемонию в честь 59-летия Победы. Все бывшие члены полка были награждены. За исключением Николая Федоровича. И вот на лацкане ветеранского мундира рядом с «Военным крестом» Франции, медалями «За боевые заслуги», «За взятие Кенигсберга», орденом Великой Отечественной войны и даже наградами Монголии сверкает орден Почетного легиона - более двух десятков различных наград.

- Говорят, крест сделан из настоящего серебра, - гордится Николай Федорович

Николай получил из Москвы фотографии, на которых запечатлен во время празднования Дня Победы во французском посольстве. Как оказалось, в живых из механиков, с которыми воевал в составе «Нормандии-Неман», осталось всего несколько человек. Его боевой друг Николай Крайнов жив, но прикован к постели. Был приглашен Николай Федорович и в 712-ю московскую школу с французским языком обучения. К своему немалому изумлению, он увидел в школьном музее и свою фотографию военных лет. И уже дома, в Уральске, получил письмо еще из одной школы, из подмосковного города Фрязино. Директор школьного музея Надежда Назаренко пишет, что поддерживает тесные связи с музеем «Нормандии-Неман» и спрашивает Николая Федоровича, не сохранились ли у него фотографии и документы тех лет, когда он служил в легендарной эскадрилье.

Не только сохранились, но и бережно занесены в книгу, в которой уместилась вся его жизнь. Для внуков всю свою жизнь Николай Федорович записал в этой книге. Бережно вклеив туда фотографии и документы. Ведь самое главное, чтобы молодежь любила Родину, никогда не знала войны, говорит ветеран. Поэтому фронтовик никогда не отказывается от встреч со школьниками. Нельзя без волнения читать машинописные страницы с описанием военных будней. Чтобы мир был прочнее, очень важно передавать память и документальные свидетельства о той Великой войне из поколения в поколение.

font color="#000000">В нашем городе существует музей «Нормандия-Неман» в школе №24. Этот музей был основан по инициативе Николая Федоровича. Поэтому подвиги героев живут в памяти поколений, становясь символом мужества, горячей любви к Родине, готовности к ее защите. Чем дальше в историю уходят годы Великой Отечественной войны, тем полнее и ярче проявляется величие героического Подвига фронтового поколения, одержавшего всемирно-историческую Победу над фашизмом. Память об этих событиях неподвластно времени. Она, бережно хранимая, и передаваемая из поколения в поколение переживет века.

«Надо учиться, учиться и учиться. Всю жизнь будете жить - и учиться, всех это касается, - наставляет ветеран молодежь. - И до последнего надо трудиться. Мне сегодня 95, и меня поддерживает труд. В этом году я дачу всю перекопал, 10 соток. Потребовал, чтобы дали мне шанс проявить себя в этом возрасте, так как многого уже делать не могу».

Статья подготовлена по материалам открытой печати в сети Интернет, на авторство не претендую, считаю необходимым назвать авторов используемых мной материалов: Людмила Корина, Алия Еркингалиева, Оксана Дементиевская, Вячеслав Куликов, Гульмира Кенжегалиева, Галина Владимирова, Андрей Сармин, Мария Петровская.

Уральск, январь 2015

Категория: Статьи друзей | Добавил: donguluk (07.01.2015) | Автор: Валерий Колесников E
Просмотров: 749 | Комментарии: 2 | Теги: Як-1, монголия, Нормандия-Неман.Халкин-гол, жуков, Николай Ветров, ВОв, Василий Сталин, Фекленко, Орден Почётного легиона, бузулук | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 2
2 donguluk  
0
Не могу без слёз осознать, куда катится мир. Ещё живы люди, которые "всем миром" задавили национал-фашизм, когда после войны лётчики "Нормандии-Неман" улетали домой "... на подаренном мной самолёте". А теперь, видите ли, САНКЦИИ, "Мистралей" не отдают даже за деньги, массово убивают людей, жгут живьём, как в Одессе, да ещё и оправдываются великими идеями гумманизма и демогратии. Мне горько и стыдно за наше поколение ПОТРЕБЛЕНИЯ, которое допустило это, стыдно за предательство вождей-подлецов Горбачёва, Эльцина и иже с ними. За что? Почему?

1 donguluk  
0
Аркадий Пиунов. arkadiypiunov@mail.ru

Прочитал статью про Ветрова Николая Фёдоровича. Хочется поделиться тем, что мне известно об этом человеке. Я жил и учился в «Зелёном», колхоз "Путь к коммунизму". Школу закончил в 1964 году. Николай Фёдорович работал в колхозе экономистом.

Мальчишки народ любопытный и везде всё видят и слышат.Летом, на каникулах, мы всегда  подрабатывалисебе на штаны  или туфли, рубашку. И вот помню на лесопилке, на брёвнах  сидели 3-4 мужчины и среди них  Ветров.  Разговор шёл о  "Хруще".  Когда же  сельское хозяйство увидит "свет в конце тоннеля"?  Года два-три как ввели дополнительный налог на КРС, птицу,  каждую яблоню в саду.   Думал, как не боится, ведь «загребут».  А через два года  самого "Хруща" «загребли»,собственно не загребли, а просто отстранили. 

Никогда не слышал от Николая Фёдоровича разговоров о войне, тем более, что он служил в
"Нормандии-Неман". Я уже  знал про эту эскадрилью и готовил себя поступать в лётное училище. Если бы я знал, что он  служил механиком-техником в авиации? Я же ходил и бредил авиацией. Уж, наверное я бы не отстал от него с расспросами.

Так и уехал я учиться, ничего не зная. Отработав уже не один десяток лет в Уральском  ОАО, только тогда узнал, что среди нас, «зелёновцев», жил и работал НАСТОЯЩИЙ ГЕРОЙ.

Его дочка Люба, моя  ровесница, никогда словом не обмолвилась об особом статусе своего отца. Честь и хвала  ГЕРОЯМ!

Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024 |