Категории раздела

Мои статьи [125]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
История авиации Уральска [27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
Статьи друзей [112]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
Личная жизнь [18]
Размышления и документы жизни автора. Экономический анализ бюджета семьи и другие личные и интимные подробности жизни.
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео [8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. [7]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях. [3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
Анатолий Блинцов. Волны памяти [38]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
Материалы братьев Калиниченко [25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
Полтавцы [45]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
А.С. Пелипец и его потомки [12]
Воспоминания нашего земляка, военного лётчика - Пелипец Александра Семёновича. Статьи друзей и родственников
Новые "Повести Белкина" [31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
Аркадий Пиунов [7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
Аркадий Третьяк, о жизни [3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация [28]
Михаил Раков [3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
Валерий Стешенко [4]
Полковник от авиации
Герои - авиаторы Казахстана [30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
Любовь Токарчук [7]
Ухабы жизни нашего поколения
Ирина Гибшер-Титова [3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
Надя [8]
Материалы нашей мамки - Нади
Валентин Петренко [6]
Бывших лётчиков не бывает
Николай Чернопятов [3]
Активный "динозавр" авиации

НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница Жанаузень марченко пенсия ленин коммунизм масон donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Виктор Натокин Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек Советский Союз выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Маренков Анатолий Кассель Уральский Аэропорт Рахимов Мамаджон Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники россия Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Коробков Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин Социализм Фурманово Природа Свобода оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война шевченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 Амангалиев Валерий Колесников москва экология североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие симферополь безопасность полётов 137 лётный отряд Гурьев Рыбалка Индер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень кустанай Джаныбек совхоз Пугачёвский кульсары Олег Амангалиев Пётр Литвяков АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов смирнов дефолиация Западно-Казахстанская область Михаил Захаров Джизак Дмитрий Сацкий Молотков АГАПОВ Пиунов Карачаганак Павел Шуков Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу доходы Капустин Яр расходы Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка песчанка аксай Надежда Тузова кравченко Пётр Кузнецов Валентин Петренко Николай Строганов Канай тольятти Рысачок Гидропресс апа АТБ Амангалиев О.И. пожар двигателя Як-12 Пугачёвский КДП капитан УТР Сергей Бормотин дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот Сайгак гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство бесбармак санитарное задание Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Нестулеев пятигорск Анатолий Нестулеев маи Виктор Рябченко пожар Алексей Былинин Алтунин митрофанов Александр Тихонов таллин Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского петренко Наурзалиев родин Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Бжезинский Олбрайт свердловск павлодар академия им. Жуковского Знамя победы рейхстаг киев варшава Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы АиРЭО караганда металлист Перепёлкин семейный бюджет джезказган База ЭРТОС Владимир Капустин берлин Бурдин Лиховидов слон Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур парашют владивосток орал Заяц котов Яков Сегал петухово
Понедельник, 26.06.2017, 01.54.38
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Каталог статей


Главная » Статьи » Статьи друзей

О жизни в авиации и вообще о жизни

 Валерий Николаевич. Заглянул я на сайт "Дунгулюк". Вы меня «без ножа зарезали».  Ушел я из аэропорта не по финансовым соображениям. Что ни говори, а платили там не совсем плохо и многие возвращались обратно, оценив, как обстоят дела на самом деле «на стороне». Были такие случаи. Я ушел, как это ни странно, по совету «бывалого» авиатехника Родина Николая Михайловича. Это он мне сказал: «Если хочешь, чтобы была нормальная семья, уходи работать в такое место, где постоянно будешь около семьи находиться. Ведь здесь половина мужиков уже по второму разу имеют семьи». Говорил это он на основании своего жизненного опыта, будучи уже второй раз женатым.  

Работу я свою знал хорошо, как вы и описали. Мы с «Казаком» (Шилимов Владимир Андреевич) в УТРе делали соревнования по переборке цилиндра и подгонке колец, кто быстрее и качественнее произведет переборку. Так вот, равных нам с ним не было. А мы, то один, то другой выходили на первое место. Спорное было у нас с ним первенство. И двигатель я прекрасно чувствовал. Помню, когда работал на линейке в Вашей смене, осенью еще нормальная была температура, подогрев движка не надо было еще делать. Так вот, при первом запуске утром, у одного самолета была такая «болезнь». При запуске, хоть все делаешь как положено, он все равно "стрелял" в карбюратор. А у меня не было "выстрелов" при запуске. Потому что я первый "раскусил" как его надо было запускать. Когда меня спросили про это, как я умудряюсь его нормально запускать, я поделился. Просто нужно было одновременно работать шприцом и помпой приёмистости. Но тут же меня спросили: «А сцепление движка с маховиком чем держать, какой рукой, обе руки заняты?  На что я им ответил, что большим пальцем ноги я это делаю.  Вот так и запускал его, снимал обувь, и ногой давил на включатель раскрутки маховика, а потом и сцепление включал этим же пальцем. Иначе никак. А когда уже температуры понизились, двигатели начали перед запуском подогревать, запускался он нормально.

Раз был случай в командировке зимой. Попали мы как-то в Ургенч. Поставили наш самолет на самую дальнюю стоянку. Ночью был морозец -1 или -2 градуса. Пришли мы значит со вторым пилотом Николаем Строгановым утром, а Халитов – командир воздушного судна, пошел документы на вылет оформлять. Печки нет для подогрева, есть одна на другом конце стоянки со спущенными колесами, и переднего колеса на ней не было, притащить её к самолёту не было никакой возможности. И решили мы с Колей двигатель без подогрева запустить. Провернули хорошенько коленчатый вал за винт, залили шприцем, и я сумел произвести запуск. Держал на самых минимальных оборотах, которые были возможны, чтобы двигатель не заглох. Движок как паровоз пыхтел потихонечку.  По мере прогревания увеличил обороты ну а потом все пошло как положено. Так вот, на холодном двигателе, когда моторное масло очень вязкое, густое, мы даже умудрились не "раздуть" масляный радиатор.

Я же ведь часто бывал в командировках, на Мангышлаке. Один раз не был в Бейнеу 4 месяца, и мне один из местных работников аэропорта задал вопрос, где я пропадал так долго. Я сказал, что в Уральске был все это время. На что он спросил: «В отпуске что ли был? А я объяснил, что работаю в Уральском аэропорту, а здесь только в командировках бываю.

Всяческими способами «отлынивал» я от АХР. У Басана Ивана Фроловича была мечта из меня сделать "химика". Тогда бы вообще меня дома не было бы. Я его как-то раз встретил, после того как уволился, он мне сказал: «Если надумаешь вернуться, я тебя возьму обратно», но не «надумал» я.

На новом месте я устроился слесарем КИПиА, взяли меня по второму разряду. Зарплата была всего 80 руб. И жена еще сидела в декретном отпуске, родила второго. Материально было тяжело. Часто подрабатывал на выгрузке вагонов. Через 8 месяцев после устройства на холодильнике КазМясоМолТорг, я самостоятельно усвоил новую специальность, и полностью наладил всю автоматику на холодильнике. Такую работу должен делать мастер высшей квалификации а у меня был всего второй разряд. Мне сразу дали 4-й разряд, а через месяц и 6-ой. Но зарплата все равно была меньше, чем я получал техником в аэропорту, всего 145 руб. Холодильник на базе был большой, 20 вагонов товара в него можно было поместить. Потом я попутно освоил специальность машиниста аммиачных холодильных установок и электрика. Потому что хороший КИПовец, должен знать эти смежные специальности.

Когда я собирался увольняться из аэропорта, мне Иван Фролович сказал, что меня планировали послать переучиваться на Л-410. Но знаете, я не жалею что ушел. Потому что потом, когда страна «развалилась», куда бы я пошел, имея всего одну специальность, и которая вскоре никому стала не нужна.

Вдалбливали знания в аэропорту здорово. До сих пор помню график пробы двигателя. Вот раз нашел в Интернете "Гонка двигателя самолета Ан-2". Там показывали, как производят пробу двигателя в институте МАИ. Узрел я, что график соблюдали не полностью, часть операций была пропущена. И что интересно, забыл он включить магнето перед запуском двигателя. Происходило так. Все включил он как положено, но магнето не включил, и когда уже раскрутил маховик он стартера, надо на сцепление включать, он в это время не отпуская тумблер стартера одним пальцем включил магнето перед включением сцепления. Виртуоз, ничего не скажешь.

В 1998 году у нас появилась возможность «свалить» из Казахстана. У нас  давно было в плане уехать оттуда, просто мы ждали, когда младшенький закончит школу. Ведь неизвестно как бы он учился на новом месте, а так он закончил ее с почетной грамотой. Старший тоже в той же школе учился, и с медалью школу закончил. Когда младший определился, стали и мы собираться. Поехали туда, где когда-то раньше жили до 1959 года. По приезду в Сердобск, тяжело было в начале. Самое тяжелое время было в городе. С работой проблема была. Три месяца сидел без работы. В стране неразбериха была. Потом устроился я подсобником на мельницу на 250 руб. А через месяц стал мельником. Вот такая была у меня специальность. Стали мне платить 350 руб. Через 2 месяца приехал ко мне друг из Уральска, ему надо было «сделать» Российское гражданство дочери. Узнав, сколько я зарабатываю, он стал уговаривать меня вернутся снова в Уральск. Я не согласился. Однажды, выпив с ним вечером, он всё-таки уговорил меня позвонить в фирму, где я работал в Уральске. Это то же холодильник КазМясоМолТорг, но он уже в частных руках, и назывался почему-то "Уралхлебопродукт". Когда он спросил хозяйку: «Если Санька вернется, возьмешь его обратно на работу? На что она ответила: «Возьму, буду платить 3500 рублей в месяц.

И я быстренько уволился, и уехал с другом в Уральск. Владелец фирмы, из которой я ушел, не хотел меня отпускать. Сначала уговаривал, потом орал на меня, потом обиделся и не разговаривал со мной. Жена моя там тоже работала, она, кстати, и сейчас там работает. Проработал я два года так в Уральске, приезжая ненадолго домой. Все-таки бросил я такие разъезды. Появилась возможность устроиться в воинскую часть у нас в городе электриком по управлению стрельбой. Сейчас же не-то что раньше, когда все вручную крутили. Сейчас даже пушки электричеством поворачиваются. Но есть, конечно, на всякий случай и ручное управление. Сейчас воинскую часть расформировывают, и я попал под сокращение 29 февраля. Дома сижу. Три месяца мне платили пособие от В\Ч в размере 14 000 руб. в месяц. Сейчас с 1-ого июня на бирже я стою, платить уже меньше обещают всего 11 000 руб. в месяц. А осенью мне на пенсию.

Сыновья далеко. Один служит в академии в Смоленске, готовит из офицеров десантников. Но там тоже большое сокращение и все неопределенно. А второй служит во Владивостоке. Он морской пехотинец. Вот недавно в поход в Аденский залив на полгода ходили. Сейчас ему было предложение послужить в Африке, в какой-то там «банановой» стране, заняться подготовкой местных морских пехотинцев.  Он отказался. Не хочет покидать семью на целый год. Ну а мы осели здесь в Сердобске. Жена стала каждое воскресение ходить в церковь на службу. За сыновей переживает. Вот так и живем.

Про Нефедова вам расскажу. Я ведь с ним в хороших отношениях был. Он мне доверял, часто рассказывал о себе. Так вот, он раньше служил в ракетных войсках. Служба у него шла прекрасно. Коммунист, документы его отправили в академию для дальнейшей учебы. Прекрасное будущее намечалось. И тут он поймал свою жену с «хахалем». Ну, соответственно, он подал на развод. Она была против такого развития событий, обратилась к замполиту, как обычно это раньше делалось в таких случаях. Ему запретили разводиться, иначе «партбилет на стол». Он, конечно, ослушался и всё-таки развелся. В результате его выгнали из партии, а это значит уже, что и в академию он не попадал и продвижения по службе ему не видать «как своих ушей». Он ушел из армии, устроился у нас. Только вот не знаю, сразу он пришел или через какое то время. А тут снова у него семейные раздоры были. Собрался он в командировку лететь куда-то. В аэропорту просидел до обеда, нелетная погода была. И когда стало ясно, что сегодня не улетят они, он вернулся домой. Сует ключ, чтобы открыть дверь дома, а он не лезет в скважину. Стучит, звонит, не открывают ему. Стоит он на площадке. Открывается дверь его квартиры, жена дает ему сетку и говорит: «Иди и купи хлеба». Сумку с вещами забрала. Он не стал «ломиться» в квартиру и размахивать топором, а пошел в магазин, который у них на первом этаже был. Купил хлеба и пришел домой. Зашел домой, а на балконе стоит мужик и курит. Мужик этот извинился перед Анатолием и объяснил, что он познакомился с его женой на курорте, а сейчас проезжал мимо и заехал к ней. Ну а дальше события развивались, как Вы описали в комментарии к фотографии.

Расскажу о том, как мы заселяли новый дом на ул. Демократической. Наверное это будет интересно всем нашим друзьям и знакомым. В начале ноября все работники аэропорта «стояли на ушах». Должны были распределять квартиры и выдавать ордера. Я был 120-ым на очереди, а дом всего 90-квартирный. До конца не знал, попаду или нет в новый дом. Никто толком ничего не говорит. Я донял все руководство, получу я в новом доме квартиру или нет. И Вам, помню, я тоже тогда этими своими проблемами надоел. И к Басану И.Ф. ходил. Он мне сказал, что по крайней мере в финском доме я получу квартиру, то есть заселюсь в освободившуюся после заселения нового дома. На что я его предупредил, что вообще в командировку тогда не смогу летать, печку же ведь надо  будет топить, а жена с маленьким ребенком, да еще беременная. Я так и сказал. Он обещал посодействовать. От Воротынцева – председателя профсоюзного комитета, было бесполезно чего-то добиться. И вот 4 ноября повесили списки кто и где получает квартиру. По идее с меня Вам положен магарыч.  Потому что я хорошо помню, вы вырезали из списков мою фамилию с адресом квартиры, и принесли мне этот клочок бумажки, сказав: «Вот Шура тебе адрес, где ты будешь жить в новом доме».

Вы меня Шурой все время звали. Да вообще-то меня почти все Шурой звали. Раз Басан И.Ф. пришел в УТР, и что-то спросил, как идут дела, не помню именно про что он спросил, но не это главное. Ему техник Кораблев ответил: «Шура сказал, что все сделали нормально». Басан переспросил: «Какая Шура»?  Посмеялись мы конечно. Ну вот, повесили значит списки кто где получает квартиру. А 5 ноября стали выдавать ордера и краны на кухню и в ванную. 6 ноября я не работал, побежал искать машину, чтобы перевезти вещи, по-моему тогда весь аэропорт не работал. Нашел я ГАЗон с будкой, уговорил шофёра помочь мне. Он сначала не хотел, мол, мне за товаром надо ехать, но я ему сказал что всего часа полтора займет времени, а трояк не лишний будет, вещей не много. Он согласился. Вещей и правда было мало, и помимо меня он взял еще вещи Токарева Александра, итого он за один раз заработал уже 6 руб. Пока мы грузили, водителя начал уговаривать Кольвах, чтобы он и его потом перевез. Водитель в начале отказывался, мол, надо мне ехать. Кольвах ему предложил уже пять рублей, водителя уговорили.

Привезли мы вещи к новому дому, а около него настоящий муравейник из народа. Все разгружаются, таскают вещи. Вещей, как я уже говорил, мало было. Своими силами все затащили наверх. Но в доме ни света не было, ни отопления. «Колотун» приличный стоял, очень холодно. Я съездил последний раз в общежитие, чтобы проверить все ли забрали в спешке. Попутно помог вытащить шифоньер Телятовым из комнаты на улице, уже темно было. 6 человек нас его еле-еле вытащили, ужас какой тяжелый он был. Туркин Жора сказал тогда: «Я чуть не обкакался, когда его тащили. И чего это он такой тяжелый, непонятно». А водитель так и возил вещи до самого темна, на работу он так и не поехал. Я его машину у дома в сумерках видел.  Ребенка я отправил к родителям, а сами остались ночевать в новой, но пока не отапливаемой квартире. Спали в одежде, и накрылись еще несколькими одеялами.

Утром проснулся, глянул в окно. А весь двор заставлен мебелью. И шифоньер Телятова стоит. Они его так и не затащили. Потом уже выяснилось, что Стаська, жена Телятова, набила шифоньер вещами чтобы заодно все это и перевезли. Поэтому то он такой и был тяжелый. 7 ноября был праздник. После парада все вернулись в новые квартиры, и стали затаскивать мебель, которая была на улице. К вечеру дали свет в доме. Всё мужское население навеселе, и с деловым видом стали пускать отопление. У каждого второго был газовый ключ в руках, все с умным видом обсуждали процесс. Меня еще жена «пилила», что я «сачкую» и не принимаю участия в пуске отопления. На что я ей ответил, что там и без меня куча специалистов по отоплению. Когда стемнело, батареи вроде стали тепленькие. Мы легли спать. Утром, проснувшись я увидел, как из окон подвала идет пар. Выяснилось, что подвал дома весь затоплен «по уши». Я еще подумал, как бы не развалился наш новый дом. Вызвали аварийку, и приехали две машины со слесарями. Откачали, сделали все как положено, включили отопление, вдобавок помочь желающих им было много. И слесарей как самых дорогих гостей потчевали. Потому что когда они уезжали, то слесарей можно сказать на руках заносили в будку. А бригадир их даже вывалился из кабины и упал на землю. Его потом дружно все снова затолкали в кабину.  Я вот уже потом думал, а стоило ли так торопиться с заселением, ведь нас никто не гнал никуда. Кстати, по рассказам друзей, ошибки в отоплении были заложены при строительстве, в доме до настоящего момента всегда с отоплением проблемы.

Вот несколько эпизодов из нашей жизни я вспомнил и решил поделиться ими с нашими друзьями, коллегами и знакомыми. Хочется рассказать о многом, возможно, если не буду сильно занят после оформления на заслуженную пенсию, продолжу повествование о жизни в авиации и вообще о жизни.

Александр Тихонов, Сердобск, июнь 2012


Категория: Статьи друзей | Добавил: donguluk (01.07.2012) | Автор: Александр Тихонов
Просмотров: 1174 | Теги: Казмясомолторг, Халитов, Басан Иван Фролович, Шилимов Владимир Андреевич, ургенч, Александр Тихонов, Анатолий Нефёдов, Николай Строганов, Телятов | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2017 |