Категории раздела

Мои статьи [135]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
История авиации Уральска [27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
Статьи друзей [125]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео [8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. [10]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях. [3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
Анатолий Блинцов. Волны памяти [40]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
Материалы братьев Калиниченко [25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
Полтавцы [47]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
Новые "Повести Белкина" [31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
Аркадий Пиунов [7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
Аркадий Третьяк, о жизни [3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация [41]
Михаил Раков [3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
Валерий Стешенко [4]
Полковник от авиации
Герои - авиаторы Казахстана [30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
Любовь Токарчук [7]
Ухабы жизни нашего поколения
Ирина Гибшер-Титова [3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
Надя [9]
Материалы нашей мамки - Нади
Валентин Петренко [7]
Бывших лётчиков не бывает
Николай Чернопятов [3]
Активный "динозавр" авиации

НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница китай Жанаузень марченко ленин коммунизм масон Дарвин donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Виктор Натокин Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Кассель Маренков Анатолий Уральский Аэропорт Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Коробков Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин Природа Фурманово оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война шевченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 Амангалиев Валерий Колесников москва экология церковь армия североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие безопасность полётов 137 лётный отряд Гурьев Рыбалка Индер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень Конников кустанай Джаныбек кульсары Олег Амангалиев Пётр Литвяков АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов дефолиация Западно-Казахстанская область Джизак Михаил Захаров Молотков Дмитрий Сацкий АГАПОВ Пиунов Павел Шуков Карачаганак Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу Капустин Яр Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка аксай Як-18 Надежда Тузова кравченко Валентин Петренко Николай Строганов Канай тольятти Гидропресс Подстёпный апа АТБ Амангалиев О.И. Як-12 Пугачёвский КДП капитан КГБ УТР дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Гитлер Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот Сайгак гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство бесбармак Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Нестулеев коваленко пятигорск Анатолий Нестулеев Виктор Рябченко авиационно-техническая база пожар Алексей Былинин Алтунин митрофанов Александр Тихонов Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского Наурзалиев родин Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Афганистан Бжезинский Олбрайт свердловск павлодар академия им. Жуковского Знамя победы рейхстаг киев варшава Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы АиРЭО караганда металлист Перепёлкин ислам База ЭРТОС вера Владимир Капустин берлин Бурдин Лиховидов Греция Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур Балаклава владивосток орал бузулук жуков Заяц Высоцкий максим котов волга Яков Сегал мясников крупа милиция Дальний Восток
Среда, 24.04.2024, 15.22.20
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Каталог статей


Главная » Статьи » Статьи друзей

Партийно-хозяйственный актив

В своих первых статьях на этом проекте я уже рассказывала о себе и некоторых мероприятиях, которые организовывала и проводила в авиаотряде, когда работала секретарём комсомольской организации. Посмотреть можно здесь и здесь.

В те далекие 70-е годы, когда партийная, комсомольская и профсоюзная организации принимали на себя роль активных и, порой, действенных рычагов влияния на жизнь каждого человека и авиатора, в частности, на всех уровнях управления проводились партийно-хозяйственные активы. В начале каждого года Казахское Управление ГА тоже проводило такие сборы ,нас приглашали в Алма-Ату, где перед нами выступал начальник КУГА Кузнецов Николай Алексеевич, подводил итоги прошедшего года и ставил задачи на новый год. На этом сайте можно найти и не такую официальную, можно сказать официозную характеристику деятельности нашего начальника управления, она, по мнению автора статьи, белее «приземлена», более реальна.

Вначале все собирались в актовом зале Управления (зал находился на седьмом этаже и называли его «Седьмое небо»), а потом все расходились по секторам. В то время инструктором, а потом старшим инструктор отдела политико-воспитательной работы по комсомолу нашего управления был Талгат Мусабаев, невысокий худенький парнишка, очень энергичный. Это был выпускник Рижского института инженеров гражданской авиации, потом он окончил Актюбинское высшее лётное училище, прошёл обучение в отряде космонавтов, выполнил несколько полётов в космос, возглавлял космическое агентство нашей республики, недавно был назначен советником Президента. Он не ходил, «летал» по Управлению, в быстром темпе спрашивал о делах в комсомоле на предприятиях, обладал феноменальной памятью, с момента первого общения запоминал фамилию и предприятие, потом называл всех по именам.

Доклада о работе комсомола Казахского правления ГА в истекшем периоде он не читал, как правило, вел живую беседу в форме вопросов и ответов. Меня, например, спросил, как съездили на турбазу, ведь вы планировали организовать поездку на турбазу? Я в некотором шоке от его осведомлённости, поняла, что он не формально просмотрел мой план работы на январь, но и запомнил детали. В то время культурно массовая работа у нас буквально «кипела», мы проводили вечера встреч с ветеранами, празднично отмечали День Аэрофпота, Международный женский день, совершали поездки на турбазу в зимнее и летнее время, проводили значительный перечень подобных мероприятий, комсомольцы нашего предприятия были достаточно активными.

Помню, секретарь комсомольской организации одного из предприятий нашего Управления, на замечание Талгата о том, что культурно массовых мероприятий проводится недостаточно, выдвинул ряд причин этого, в частности, что трудно привлечь комсомольцев к участию в спортивных мероприятиях. На замечание инструктора по комсомолу, что предприятие не вовремя подает соответствующие планы и отчеты, ответил, что он не освобожденный комсорг, Талгат сразу же, буквально «с налёта», привел пример моей работы комсомольской организации нашего предприятия: «Вот Антонина тоже не освобожденный работник. Но всегда и все успевает, дело не в безынициативности рядовых комсомольцев, а в недостатках организационной работы с ними".

Мусабаев всегда сам организовывал для нас культурную программу, это были поездки на известный каток Медео, посещение музеев и выставок, что позволяло оперативно и в плановом порядке ознакомиться с таким замечательным городом как наша столица Алма-Ата. Сейчас вот очень жалею, что не всегда принимала участие в этих мероприятиях. «одолевали» чисто житейские проблемы, снабжение в Алма-Ате было на уровень выше, чем в Уральске, традиционно нужно было купить пару килограммовых упаковок дефицитных в Уральске дрожжей (мечта любой хозяйки), утку (на не одну, где-то под Алма-Атой была громадная птицефабрика), да и побаловать своих знакомых, родных и близких знаменитым Алма-Атинским апортом тоже хотелось, поэтому чаще выбирала не экскурсию, а поездку на «Зелёный рынок».

Много позже, когда я работала на досмотре ручной клади пассажиров, обслуживали мы рейс на Астану. Я стояла наверху, проверяла билеты и паспорта. Как всегда была небольшая очередь и я, получая документы, мгновенно перевела взгляд на пассажира. Талгат Мусабаев! К тому времени он был уже известным космонавтом, но стоял в общей очереди! Я засуетилась. надо говорю через Vip-зал. Мне надо оповестить своего начальника, на что он спокойно ответил, чтобы я не беспокоилась, он летит в кабине как проверяющий и попросил меня пропустить его к самолету. Вот такой у нас скромный космонавт, знакомством с которым я горжусь.

В то время актив Уральского авиапредприятия представлял командир Агапов Вильгельм Павлович, секретарь парткома Кузнецов Борис Николаевич, председатель профкома Воротынцев Геннадий Михайлович и я, секретарь комитета комсомола. Здание Казахского управления гражданской авиации находилось в центре города напротив, ЦУМа. Недалеко была гостиница Казахстан, где мы и располагались. После того, как прошли все мероприятия, вечером мы пошли ужинать в ресторан при гостинице. Там уже было много наших авиаторов, место «бойкое», в управление съезжались со всех предприятий на различные мероприятия. Выпивали, «солидные» посетители просто ужинали и тихо беседовали между собой. Мы заказали бутылку сухого вина, графинчик водки, что-то из еды и начали ужинать, блюда вкусные, часто с элементами южной экзотики. В это время пришли музыканты, начали играть. Авиаторы никак не реагировали на музыку, продолжая спокойно сидеть. Тут заиграла быстрая музыка, Борис Николаевич предложил мне потанцевать. Спиртное уже «согрело» и я согласилась, мы вышли ближе к музыкантам, начали танцевать. Сначала никто не обратил на нас внимания, но музыка играла все быстрее и от твиста шейка музыканты перешли уже на цыганочку. После достаточно напряжённого дня стало хорошо и уютно, почувствовали себя совершенно раскрепощёнными, привлекая к себе внимание других посетителей, многие повставали со своих мест и окружили нас выкрикивая: «О-па и АССА», с кухни вышли, даже повара. Когда закончилась музыка, нам все хлопали , а к Борису Николаевичу даже подходили и пожимали руку (ему в ту пору было далеко за 40, а такое исполнение выдавало в нём увлекающуюся натуру и молодость души).

Ночью мы должны были вылететь в Уральск. Я попросила Геннадия Михайловича позвонить мне в 2 часа ночи, чтобы я привела себя в порядок, в аэропорт надо было выехать в 3 часа. Ровно в 2 часа звонок, Воротынцев Г.М. скомандовал «Подъем». Я быстро встала, накрасилась и жду, когда постучат в дверь. Стук в дверь, я быстро натягиваю сапоги, пальто в охапку и открываю дверь. На пороге в спортивном костюме, заспанный, явно не готовый к вылету, Геннадий Михайлович, ''Отбой, Тоня, рейс задерживается до 12 часов''. Это была первая аэрофлотовская шутка от командно-руководящего состава, потом были и другие, но это уже и другие истории.

Вообще, Геннадий Михайлович человек неординарной судьбы, как и автор этого проекта и, кстати, космонавт Мусабаев, он окончил Рижский институт инженеров гражданской авиации, работал в нашем предприятии сменным инженером АТБ, потом инженером лётного отряда, затем его избрали председателем профсоюзного комитете. Обладал значительным потенциалом теоретических знаний, переехал в Актюбинск, «осел» в высшем лётном училище, где, наверняка, познакомился и Талгатом, как с однокашником по институту, занимался преподавательской и научной работой. К сожалению не нашлось фото того времени, красивый и благородный мужчина. Как тесен мир, на этом проекте переплетаются судьбы достаточно разных людей, но, как оказывается, благодаря избранной профессии и стечению обстоятельств, имеющими много общего.

Наверное, далеко не со всеми выводами, сделанными авторами этого проекта в приведенных здесь ссылках, я бы согласилась, но, следуя принципам сайта, заключающемся в том, что каждый человек имеет право на «свою правду»;, посчитала вполне допустимым разместить их в своей статье. Наверное, многим этот материал покажется не актуальным, но это реалии нашей молодости, история жизни нашего поколения, а из истории, как из песни «слов не выбросишь», хотя идеологи перестроечного и так называемого «постперестроечного» периода очень активно и предвзято события «нашего времени» интерпретировали, успешно сумели поставить всё «с ног на голову». Результат налицо, воспитано «поколение потребления», поколение манкуртров, не помнящих родства, что и стало причиной экономических реалий сегодняшнего дня. И нельзя всё сваливать на мировой экономический кризис, кризис не в экономике, достижения которой теперь низвергнуты, а в головах современных «толкователей истории» Теперь, после публикации нескольких статей на этом проекте, и я достаточно обоснованно могу претендовать на вхождение в когорту людей, внёсших свой вклад в освещение, описание реальной истории нашего времени. .

Антонина Гидлевская, Уральск, январь 2016

Категория: Статьи друзей | Добавил: donguluk (27.01.2016) | Автор: Антонина Гидлевская
Просмотров: 987 | Комментарии: 1 | Теги: Антонина Гидлевская, КУГА, Кузнецов Борис Николаевич, комсомол, Алма-Ата, Агапов Вильгельм Павлович, Уральский ОАО, Мусабаев, Кузнецов Николай Алексеевич | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 donguluk  
0

Командировочные удостоверения оформлял начальник штаба Кирилюк Роман Сидорович. Был он из отставных военных, имел большой практический опыт руководящей работы в авиации, исключительно грамотный специалист, с любой бумагой, для редактирования текста всегда шли только к нему, он его кардинально переделывал, чтобы он стал похож на документ, а не вольное изложение сказки "Колобок", слабы мы были в этом плане, особенно технические специалисты. Несмотря на преклонный возраст, был в хорошей физической форме. Небольшого росточка, плотный, коренастый, многие молодые и здоровые мужики, спортсмены морщились от боли после его рукопожатия, а он только довольно улыбался, гордился своей недюжинной физической силой.

Когда Роман Сидорович оформлял командировку в Алма-Ату, он говорил: «А привези-ка мне качку» и давал деньги. Все его уважали и никогда не отказывали, не «забывали», как это часто случается в подобных случаях, все считали своим долгом выполнить это «почётное», хотя и формальное, задание. Нельзя сказать, что мы голодали в то время, но деликатесов в виде свежей утки в свободной продаже в Уральске не было, «достать» было можно, но только по большому «блату». После командировки, при выходе из самолёта, одного отправляли в штаб, и он следовал туда,
обвешенный авоськами (пакетов тогда ещё не было) с утками для начальника штаба.

Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024 |