Категории раздела

Мои статьи [135]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
История авиации Уральска [27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
Статьи друзей [125]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео [8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. [10]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях. [3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
Анатолий Блинцов. Волны памяти [40]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
Материалы братьев Калиниченко [25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
Полтавцы [47]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
Новые "Повести Белкина" [31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
Аркадий Пиунов [7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
Аркадий Третьяк, о жизни [3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация [41]
Михаил Раков [3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
Валерий Стешенко [4]
Полковник от авиации
Герои - авиаторы Казахстана [30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
Любовь Токарчук [7]
Ухабы жизни нашего поколения
Ирина Гибшер-Титова [3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
Надя [9]
Материалы нашей мамки - Нади
Валентин Петренко [7]
Бывших лётчиков не бывает
Николай Чернопятов [3]
Активный "динозавр" авиации

НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница китай Жанаузень марченко ленин коммунизм масон Дарвин donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Виктор Натокин Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Кассель Маренков Анатолий Уральский Аэропорт Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Коробков Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин Природа Фурманово оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война шевченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 Амангалиев Валерий Колесников москва экология церковь армия североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие безопасность полётов 137 лётный отряд Гурьев Рыбалка Индер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень Конников кустанай Джаныбек кульсары Олег Амангалиев Пётр Литвяков АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов дефолиация Западно-Казахстанская область Джизак Михаил Захаров Молотков Дмитрий Сацкий АГАПОВ Пиунов Павел Шуков Карачаганак Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу Капустин Яр Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка аксай Як-18 Надежда Тузова кравченко Валентин Петренко Николай Строганов Канай тольятти Гидропресс Подстёпный апа АТБ Амангалиев О.И. Як-12 Пугачёвский КДП капитан КГБ УТР дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Гитлер Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот Сайгак гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство бесбармак Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Нестулеев коваленко пятигорск Анатолий Нестулеев Виктор Рябченко авиационно-техническая база пожар Алексей Былинин Алтунин митрофанов Александр Тихонов Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского Наурзалиев родин Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Афганистан Бжезинский Олбрайт свердловск павлодар академия им. Жуковского Знамя победы рейхстаг киев варшава Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы АиРЭО караганда металлист Перепёлкин ислам База ЭРТОС вера Владимир Капустин берлин Бурдин Лиховидов Греция Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур Балаклава владивосток орал бузулук жуков Заяц Высоцкий максим котов волга Яков Сегал мясников крупа милиция Дальний Восток
Суббота, 20.04.2024, 11.59.48
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Каталог статей


Главная » Статьи » Статьи друзей

Perpetuum mobile
 

Новаторство всегда безвкусно,
А безупречны эпигоны:
Для этих гавриков искусство —
Всегда каноны да иконы.

Новаторы же разрушают
Все окольцованные дали:
Они проблему дня решают,
Им некогда ласкать детали.

Отсюда стружки да осадки,
Но пролетит пора дискуссий,
И станут даже недостатки
Эстетикою в новом вкусе.

И после лозунгов бесстрашных
Уже внучата-эпигоны
Возводят в новые иконы
Лихих новаторов вчерашних.

Илья Сельвинский

Когда приходишь в отчий дом, сразу ловишь себя на мысли, что папы действительно больше нет. Хотя три года прошло... Слезы воспоминаний душат, а так хочется улыбнуться, вспоминая и рассказывая о нем, ведь он был светлым человеком. Несомненно, тепло его вещей помогает в этом: тумбочки, ящички, шкафчики - забитые технической литературой, нужными деталями, инструментами, схемами, письмами, любимыми книгами, среди которых и томик Сельвинского, альбомами (и просто стопками) с фотографиями. Достаточно эти ящички открыть, и ты рядом с папой.


Сермягин Дмитрий Дмитриевич (мой папа) родился 13 декабря того самого 1941 года в Уральске. Мама растила их с братом одна. Детство было не легким. Уже в 13 лет отец пошел работать. Первым местом работы был Ремзавод, электроцех, что и предопределило выбор профессии на всю оставшуюся жизнь. После получения аттестата зрелости в вечерней школе, папа пошел в армию. Служба на флотах Российских - одно из ярких воспоминаний в его жизни. Во-первых, четыре года – не малый срок, во – вторых, Русский флот – это гордость русской армии, где «честь мундира» и «патриотизм» не пустые звуки, а руководство к действию, так было, есть и будет. Быть верным долгу – одно из главных правил, но помимо этого там есть к чему стремиться: корабельные команды ракетоносцев, нашпигованных техникой, в принципе не могли бы быть терпимыми и взращивать внутри себя халатность, разгильдяйство, и тем более дедовщину. Как сказали бы сейчас, - перфекционизм этого сообщества зашкаливал.

Наверное, многие сейчас удивятся, но папе нравилась служба на корабле. Выросший на Урале, он отлично плавал, кто-то спрашивал – «где ж ты так в Казахстане плавать научился?». Папа отвечал – я из Уральска. «А, Урал, знаем, знаем», и неосведомленность собеседника в очередной раз играла с ним злую шутку. Через полгода после зачисления на корабль, его определили в команду гидроакустиков . Туда брали не всех – нужно было услышать все что движется на воде и под водой. В общем, природный слух и техническая грамотность позволили папе сделать карьеру на корабле, в некотором роде. К окончанию службы ему вручили предписание от адмирала флота на прохождение офицерских курсов, хотя сам он к этому не стремился. Курсы были пройдены в обязательном порядке, но после них он должен был вернуться на корабль. И это - интересный, но запутанный момент, детали которого я не до конца знаю. Он решает уехать из Мурманска во Владивосток, уже будучи офицером (!), где в срочном порядке подает документы для поступления в ДВПИ (Дальневосточный Политехнический Институт) на электротехнический факультет и поступает! Причем при конкурсе – 100 человек на место. Тогда этот факультет был как сейчас – нефтетехнологический – жутко популярный. Потом ему каким-то образом удалось добиться у местного военного морского командования, чтобы его отпустили, и он остается учиться во Владивостоке.

Отучившись два года, папа берет академический отпуск и приезжает в Уральск – 4 года (с последнего отпуска) он не видел маму и брата. А Владивосток – закрытый город – просто так не уедешь, просто так не приедешь. И так, оставив все дела там, он вернулся домой, хотя тоже ненадолго. С этого момента и начинается его жизнь в Уральске, как работника Уральского Аэропорта. Он был принят в службу РЭСОС (радиоэлектрообслуживания самолетов) механиком. На протяжении всей жизни отец вспоминал эту свою команду, работу. Умнейшие люди, с чувством юмора, а среди них ставший навсегда ближайшим другом – техник РЭСОС Владимир Винокуров, у него был большой опыт работы и основательные инженерные теоретические знания. Спустя годы, когда отец окончательно вернулся в Уральск, они вместе работали на заводе «Металлист». И как вспоминает сейчас мама, в компании, где были и другие их коллеги с «Металлиста», один из друзей при появлении дяди Володи говорил – «Боже!», на половину в шутку, но на половину всерьез – ведь он обладал абсолютной технической грамотностью для того времени. Отец тоже очень ценил и уважал его за это, и старался не отставать.


Когда я искала фотографии тех лет, нашла несколько рационализаторских предложений, которые были оформлены именно по результатам деятельности отца на посту механика службы РЭСОС в Аэропорту. Он был там на хорошем счету, хотя проработал и недолго. А в 90-е годы его звали туда (уже в новый Аэропорт) главным энергетиком, но он не пошел – здоровье не позволяло. Но это я забежала вперед. А тогда, с 1965 по 1967 годы он был механиком в аэропорту, после чего отправился учиться во Владивосток дальше (Запись в трудовой книжке: 12.11.65г. – Уральский объединенный авиаотряд – принят в ЛЭРМ (линейная эксплутационно-ремонтная мастерская, впоследствии АТБ (авиационно-техническая база) на должность механика РЭСОС 3 разряда. Уволен – 21.08.67г. по собственному желанию). Собственно это и все. Потому что все остальное – множество других историй, тоже интересных. Но я уверена, что папе было бы очень приятно видеть именно эту отдельную историю из его жизни, связанную с Уральским аэропортом, рассказанную всем желающим ее прочесть.

Есть еще фото тех лет с Аэропорта, и что поразительно, мне не удалось найти на них отца – он фотографировал всех – очень любил свое хобби. Эти фотографии скажут все сами за себя. (К сожалению тут грустный каламбур – я не могу никого назвать на этих фотографиях, кроме В.Винокурова)

Также есть вырезка из рекламного буклета «Аэрофлота» с романтичной красавицей стюардессой, глядящей высоко в небо, а на обратной стороне вырезки - надпись:

«На память другу Димочке от шалопаев РЭСОС-ников из Уральска – вспоминай иногда, им некогда. 2/VI – 68г.»

Ирина Сермягина, Уральск, сентябрь 2014

На снимках:

- Работники службы РЭСОС

- Дмитрий Сермягин на флоте

- Владимир Винокуров

- Удостоверение на рационализаторское предложение

- Красавица с рекламы Аэрофлота

- В фотоальбоме сайта (категория Аэропорт) размещена ещё одна фотография инженерно-технического состава слубы РЭСОС

Категория: Статьи друзей | Добавил: donguluk (16.09.2014) | Автор: Ирина Сермягина E
Просмотров: 642 | Теги: аэрофлот, АТБ, АиРЭО, ЛЭРМ, Дмитрий Сермягин, аэропорт, уральск, Владимир Винокуров, РЭСОС, владивосток | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024 |