Категории раздела

Мои статьи [135]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
История авиации Уральска [27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
Статьи друзей [125]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео [8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. [10]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях. [3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
Анатолий Блинцов. Волны памяти [40]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
Материалы братьев Калиниченко [25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
Полтавцы [47]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
Новые "Повести Белкина" [31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
Аркадий Пиунов [7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
Аркадий Третьяк, о жизни [3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация [41]
Михаил Раков [3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
Валерий Стешенко [4]
Полковник от авиации
Герои - авиаторы Казахстана [30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
Любовь Токарчук [7]
Ухабы жизни нашего поколения
Ирина Гибшер-Титова [3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
Надя [9]
Материалы нашей мамки - Нади
Валентин Петренко [7]
Бывших лётчиков не бывает
Николай Чернопятов [3]
Активный "динозавр" авиации

НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница китай Жанаузень марченко ленин коммунизм масон Дарвин donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Виктор Натокин Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Кассель Маренков Анатолий Уральский Аэропорт Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Коробков Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин Природа Фурманово оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война шевченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 Амангалиев Валерий Колесников москва экология церковь армия североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие безопасность полётов 137 лётный отряд Гурьев Рыбалка Индер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень Конников кустанай Джаныбек кульсары Олег Амангалиев Пётр Литвяков АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов дефолиация Западно-Казахстанская область Джизак Михаил Захаров Молотков Дмитрий Сацкий АГАПОВ Пиунов Павел Шуков Карачаганак Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу Капустин Яр Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка аксай Як-18 Надежда Тузова кравченко Валентин Петренко Николай Строганов Канай тольятти Гидропресс Подстёпный апа АТБ Амангалиев О.И. Як-12 Пугачёвский КДП капитан КГБ УТР дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Гитлер Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот Сайгак гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство бесбармак Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Нестулеев коваленко пятигорск Анатолий Нестулеев Виктор Рябченко авиационно-техническая база пожар Алексей Былинин Алтунин митрофанов Александр Тихонов Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского Наурзалиев родин Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Афганистан Бжезинский Олбрайт свердловск павлодар академия им. Жуковского Знамя победы рейхстаг киев варшава Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы АиРЭО караганда металлист Перепёлкин ислам База ЭРТОС вера Владимир Капустин берлин Бурдин Лиховидов Греция Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур Балаклава владивосток орал бузулук жуков Заяц Высоцкий максим котов волга Яков Сегал мясников крупа милиция Дальний Восток
Вторник, 19.03.2024, 11.37.49
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Каталог статей


Главная » Статьи » Статьи друзей

Пилот - полковник таможни

После окончания училища я распределился на родину, в Уральск. Летал на Ан-2, достаточно быстро ввёлся в командиры воздушного судна, женился. Когда уже немного в жизни освоился, понял, что, в силу месторасположения и из-за некоторой консервативности тогдашнего руководства, понял, что Уральск, в смысле авиации, бесперспективен. Надеяться на успешную лётную карьеру не приходилось, мало вероятно, что Уральский аэропорт оснастят новой современной техникой, географически нас буквально «обложили», свободных трасс уже не было, рядом располагались крупные аэропорты Саратова, Куйбышева, Оренбурга, даже Актюбинск, Гурьев, Шевченко уже имели «тяжёлую» технику, а у нас так и продолжали работать на Ан-2 и никого из командования это сильно не беспокоило. Поэтому многие тогда переводились в крупные и перспективные аэропорты.

Перевёлся и я в Симферополь, по месту жительства родственников жены, она тоже родом была из этих мест. Ну а с квартирой у меня получилось так. Я когда переводился из Уральска сюда, то здешний командир лётного отряда пообещал, что если я в Уральске квартиру сдам, то здесь они что-то подберут. Ну, здесь переучился, начал летать, восемь месяцев отлетал – тишина. Я пошёл к командиру, тогда он ответил категорично: «Жилья нема». Стоял вопрос возвращения в Уральск, не хотелось, уже тогда там начали «напрягать» всех славян. Так что нужно было жильё покупать. Написал тётке, тётка пообещала помочь. Слетал к тётке, привёз в пистончике брюк аккредитив и купил небольшой домик, три комнаты, за пятнадцать с половиной тысяч долларов. Потом пристроил ещё одну комнату, расширил кухню, ванную, сделал себе сауну, липой отделал всё, отшлифовал. Такое удовольствие получаю, температура – 130 – 150 градусов, сижу «поджариваюсь», четыре-пять ходок выдерживаю, а вот веником при 120 градусах уже опасно махать, можно действительно получить ожог, вылетаешь оттуда, в гидробокс залезешь, нормально.

Летал до тех пор, пока условия лётной работы были более, или менее «сносные». Но потом, в связи с общей неразберихой, летать стало достаточно опасно. Вопреки всем лётным законам и здравому уму, подход к эксплуатации материальной части стал недопустимо упрощённым. Без всякого анализа, без технических и лётных испытаний, ресурсы старой техники, требующей полного списания, необоснованно продлялись в разы. При ресурсе в 10 тысяч посадок, самолёты допускали к эксплуатации до 30 тысяч.

Однажды, при заходе на посадку в сложных условиях, из-за наличия дефектов в навигационной  аппаратуре, мы чуть не упали, пролетели буквально над вышкой командно-диспетчерского пункта, чуть не задев её крышу шасси. Это был предельный случай, весь экипаж был на грани смерти и до того уже «наболело», что пошли и всем экипажем написали рапорта об увольнении.

Меня пригласили работать в таможню, эта  служба только организовывалась, было нас всего шесть человек. С работой освоился достаточно быстро, по сравнению с лётной работой всё было несколько проще, не было таких психологических перегрузок. Работал успешно, постоянно отмечался командованием, имею правительственные награды.

В 2008 году ушёл на пенсию, дослужился до «Почётного работника Украины», в 60 лет проводили с почётом, 2 мая начали, 18 мая закончили. Нормально проводили, сейчас приезжают, звонят, нормальные отношения. Так и остался членом «Совета Ветеранов», вот 29 мая опять приглашают, в нашу организацию. Это день Советской таможни, а Украинская таможня празднует 25 июня. Ну и чтобы не «пропадал» этот день, решили сделать этот день «Днём ветеранов», на природу выезжаем, встречаемся ветераны все.

Ну а так сижу дома, ничего не делаю. Сейчас осталась одна собачка, было четыре курицы, порубил их всех на холодец, они все «пожилые» были, им лет по 15 было. Ну, держали раньше, когда дед ещё был жив, он умер в 2009 году 21 февраля. Кроликов ещё держал, я ему говорил, что кроликов держат только нищие, да те, кому делать нечего. Он приехал тоже из Уральска, пригнал мотоцикл «Урал», вот на этом «Урал»е, он траву возил, зерно. Ну, вот и нас приучил, помогали, но потом, когда дед умер, я родственникам позвонил (здесь, недалеко живут в деревне), чтобы они забирали всю эту живность. Я всё там вычистил, пропахал, положил тротуарную плитку, теперь двор чистый. А то было, дед траву тащит, трава падает, мусор, постоянно надо мести.

Жена ещё работает, несмотря на мои уговоры бросить работу. Деньги платят небольшие, где-то 1300, это чуть больше, чем полторы сотни долларов, это в нашем положении не деньги. Сын работает, дочь работает, вот четвёртого числа внуку 18 лет будет, опять «повод». Я уже всё практически подготовил всё праздновать у нас, у них там седьмой этаж, народу много, а у нас всех можно разместить в доме и во дворе места много.

Нормально живу, никто не трогает, не донимают, осталось только сына женить, а остальное уже и неважно. Вышел я на «Одноклассников», посмотрел, как мы все «похорошели», как всех жизнь «скрючила», а некоторых, вообще, не узнал бы, десять раз прошёл бы мимо, не узнал бы. Ленка Емуранова на связь не выходит, сестра там у неё на страничке «командует», Надя Антипенко тоже, сестра её младшая на сайте. Общаюсь с Илюбаем Дюсенбековым, жили они около Барабашей, около Абзал Укасовича, мы с ним в детстве общались, я и мать его знал, ко мне прибежим, бабка моя его ватрушками угостит, а он баурсаками, куртом. Он на год, или на два моложе меня, у него внуки уже все большие.

В Уральске у меня никого не осталось, брат жил Вовка, вот в феврале умер, 56 лет. В Бурлине только один Генка Барабаш, так что уже всё, в Бурлин не тянет. Вот Витька Рябченко сейчас в Оренбургской области, у него компьютера нет, у него мобильник, звоню иногда. Так не очень весёлый, всегда был пессимистом, им и остался. Живёт в посёлке Красногвардейский Бузулукского района. «Перетащил» его туда один какой-то бизнесмен знакомый, много наговорил, работал он там с ним, потом что-то не получилось, устроился он в музыкальную школу, квартира у него там на втором этаже полублагоустроенная, сейчас на пенсии, пенсия, конечно маленькая, подрабатывает в этой же музыкальной школе. Живёт один, я его сестре Милке (она в Москве сейчас живёт) говорил, чтобы она его хоть в Подмосковье где-то устроила, она отвечает, что он не хочет. Мать – тётя Зоя, у него в прошлом году умерла. Милка живёт в Москве с дочерью, есть какие-то проблемы, живёт с каким-то отставником. Вот так жизнь сложилась, у Витьки один пацан в Актюбинске, другой в Бурлине. Жена неизвестно где, развёлся он с ней тогда, уехал, один живёт, больше и не женился и не искал никого.

Коля Полтавец в самом Оренбурге живёт, «землекоп», спрашиваю его как-то, почему на связь не выходишь, он говорит, что на даче осталось немного докопать. Работает ещё и дача в придачу.

Борьку Дондукова я так и не нашёл, где он не знаю. Я в последний раз его видел, когда он служил в десантных войсках в Кунграде, приезжал в Уральск «покупателем», за молодыми бойцами, в аэропорт приезжал. Был он тогда капитаном. Слышал, что он «два круга» сделал в Афган, но если десять лет назад звонил, то, значит, живой остался.

Сашка Коновалов полковник, живёт в Калуге, а Корякин Юрка, он учился на класс старше, с Блином, ушёл на пенсию генерал-лейтенантом. Когда-то мы его чуть не побили. Ездили на соревнование по плаванью, в Затоне, в Уральске плавали, а он два круга проплыл и вылез, сошёл с дистанции и нам поставили «баранку» - ноль, район наш Бурлинский тогда второе место занял. Вот так мы с ним и познакомились «вплотную».

Овечкин в Германии, вот недавно общался. Он жил здесь в Крыму, из Крыма уехал в Германию, сын у него здесь у нас в «Партизанах» живёт, посёлок недалеко от города. Овечкин обещал приехать в августе месяце, наверное, встретимся, земляк, всё-таки, если «покопаться», то, может быть, и родственники. Он учился с Милкой Рябченковой в одном классе, они к нам в девятый класс пришли вместе с Машей Ольховик, Леной Емурановой. Смотрю – фамилия знакомая, он у меня появился на моей страничке, на сайте. А он, оказывается, в Утвинке жил, а у меня там много родни. Маша в Уральске, на сайте зарегистрирована, но не отвечает, Лена в Волжском, с сестрой там они живут, тоже не отвечают. Кременчуг Петя умер два года назад, Маша Ярошенко (она тоже из Облавки) рассказала.

Жизнь проходит, много на «Одноклассниках» ребят, с которыми я учился в училище. Некоторые ещё летают, многих уже нет. Олег Чернобривич выставил фотографию звена своего, пять человек уже нет в живых, из тридцати. Потихоньку «уходят» люди. Саша Погодаев, он сам из Уральска, но часто приезжал в Бурлин к родственникам – Тиханиным, сейчас живёт в Ростове, активен на сайте, много рассказал. Шуя Тиханин, он чуть старше нас,  умер ещё в 1971 году, а его старший брат в феврале прошлого года. У них как-то странно, их старшая сестра тоже умерла, она с 1940 года была, тоже рано умерла, а баба Оля в 103 года умерла, а мать Сашкина прожила 92 года, а дядя Коля – отец Саши, прожил 96 лет.

Брызжин Сашка в Тихорецке, это сын нашего Первого секретаря райкома. В бытность работы его отца были заасфальтированы первые две улицы в Бурлине – Советская и Чапаевская. Асфальт этот до сих пор лежит. А мы тогда пацанами бегали, лет по 6-7 нам было, интересно, необычный запах смолы, где асфальт делали. Он много тогда в Бурлине сделал, а потом его куда-то перевели в Северный Казахстан, а теперь, видишь, сын в Тихорецке оказался.

Коля Овчинников погиб в автокатастрофе, ехали из Аксая и в районе Карла-Маркса, грейдер там высокий, они с асфальта «ушли».

Возможно, если будет соответствующий настрой, то опишу всё подробнее, случаев, достойных описания, в жизни было достаточно много, думаю, что это будет интересно моим землякам.

Николай Путилин. 11.01.2011. Симферополь.

Категория: Статьи друзей | Добавил: donguluk (15.10.2011) | Автор: Николай Путилин E
Просмотров: 1613 | Теги: симферополь, Уральский объединённый авиаотряд, Бурлинская средняя школа, Таможня, Николай Путилин, Кременчугское лётное училище, Бурлин | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024 |