Категории раздела

Мои статьи [135]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
История авиации Уральска [27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
Статьи друзей [125]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео [8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. [10]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях. [3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
Анатолий Блинцов. Волны памяти [40]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
Материалы братьев Калиниченко [25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
Полтавцы [47]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
Новые "Повести Белкина" [31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
Аркадий Пиунов [7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
Аркадий Третьяк, о жизни [3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация [41]
Михаил Раков [3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
Валерий Стешенко [4]
Полковник от авиации
Герои - авиаторы Казахстана [30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
Любовь Токарчук [7]
Ухабы жизни нашего поколения
Ирина Гибшер-Титова [3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
Надя [9]
Материалы нашей мамки - Нади
Валентин Петренко [7]
Бывших лётчиков не бывает
Николай Чернопятов [3]
Активный "динозавр" авиации

НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница китай Жанаузень марченко ленин коммунизм масон Дарвин donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Виктор Натокин Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Кассель Маренков Анатолий Уральский Аэропорт Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Коробков Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин Природа Фурманово оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война шевченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 Амангалиев Валерий Колесников москва экология церковь армия североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие безопасность полётов 137 лётный отряд Гурьев Рыбалка Индер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень Конников кустанай Джаныбек кульсары Олег Амангалиев Пётр Литвяков АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов дефолиация Западно-Казахстанская область Джизак Михаил Захаров Молотков Дмитрий Сацкий АГАПОВ Пиунов Павел Шуков Карачаганак Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу Капустин Яр Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка аксай Як-18 Надежда Тузова кравченко Валентин Петренко Николай Строганов Канай тольятти Гидропресс Подстёпный апа АТБ Амангалиев О.И. Як-12 Пугачёвский КДП капитан КГБ УТР дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Гитлер Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот Сайгак гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство бесбармак Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Нестулеев коваленко пятигорск Анатолий Нестулеев Виктор Рябченко авиационно-техническая база пожар Алексей Былинин Алтунин митрофанов Александр Тихонов Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского Наурзалиев родин Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Афганистан Бжезинский Олбрайт свердловск павлодар академия им. Жуковского Знамя победы рейхстаг киев варшава Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы АиРЭО караганда металлист Перепёлкин ислам База ЭРТОС вера Владимир Капустин берлин Бурдин Лиховидов Греция Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур Балаклава владивосток орал бузулук жуков Заяц Высоцкий максим котов волга Яков Сегал мясников крупа милиция Дальний Восток
Четверг, 18.04.2024, 10.40.07
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Каталог статей


Главная » Статьи » Статьи друзей

РКИИГА, Бондаренко Владимир, заметки о жизни
 

На пенсию я оформился в марте 2012 года, скоро уже год, как не работаю, летом на даче, сейчас сижу дома. За время работы жилья мне так и не дали. Когда мы стали вывозить немцев за границу, то за налёт за границей платили в валюте. Из этих денег я не тратил ни копейки, копил. Насобирал четыре тысячи долларов, купили мы четырёхкомнатную малогабаритную квартиру. По нынешним временам это деньги «смешные» за такую квартиру, но когда все, в средине девяностых, бежали, цены были такими. Живём вдвоём с супругой, 70 кв. м. хватает. Дочка с сыном имеют свои семьи, живут отдельно.

В советское время в отпуск я всё время ездил к тётке в Ленинград, отдыхал там в отпуске. И вот несколько раз я там встречался с Иваном Юрьевым. В группе у нас трое были высокого роста, Иван, Славка Жиляков и Варис Янович, у которого отец был капитан рыболовецкого траулера в одном из колхозов Латвии. Так вот Иван Юрьев работал тогда на поршневых самолётах, на Ил-14, в цехе трудоёмких регламентов в аэропорту Пулково. Ходил я к начальнику АТБ в Ленинграде, была идея перебазироваться в Ленинград. Принял он меня хорошо, я объяснил, что вопросов с жильём, пропиской у меня не будет. Мне пообещали, что возьмут, записали все реквизиты, дали номер телефона, я несколько раз звонил, но, увы, не получилось, так и остался в Караганде.

Привык. Пришёл сюда, два месяца проработал инженером смены, потом, практически до самого  «развала» работал начальником смены. Хотя были предложения и на более высокие должности в АТБ и в отряде. Потом работал уже в нашей «отпочковавшейся» от отряда компании «Тулпар авиасервис», было два своих самолёта Ан-24 и два взяли в Кустанае в аренду. Базировались сначала в Усть-Каменогорске, потом в Алма-Ате, а потом в Астане. Работы было достаточно. Некоторые аэропорты ремонтировали полосы и оборудование, а наши Ан-24 садились на грунт и мы вывозили пассажиров. Пришлось полетать много, практически во все аэропорты Казахстана мы летали, да и за его пределами.

Толя Гаврилов на пенсии сейчас, но где-то работает в какой-то частной компании. Они там в Тюмени втроём, или даже вчетвером, все в КГБ работали, Гаврилов, Голованов и ещё кто-то, уже и не помню. Так вот, Карагандинская хоккейная команда выступала, ну и сейчас выступает, в хоккейной лиге России. Мы летали, возили свою команду на игры в Свердловск, в Тюмень. И вот когда я был в Тюмени, а я там был два раза, в первый раз мне не удалось с ним встретиться, даже следов найти не смог. А второй раз подумал, ну что я стесняюсь, пошёл прямо в КГБ (ФСБ сейчас). Мне там ребята говорят, что ничем помочь не могут, все данные закрытые, потом всё-таки уговорил. Объяснил, что учились мы вместе, я приехал очень не надолго, времени нет искать его по официальным каналам. Какой-то капитан сказал, где он работает. Я подхожу, а он идёт мне навстречу, узнал его сразу, а он проходит мимо и не узнаёт. Он с кем-то поговорил, я дождался, подхожу и здороваюсь. Так он меня и не узнал, буквально до тех пор, пока я не сказал, что вместе с ним жили мы в одной комнате шесть лет. Только после этого он узнал. Зашли к нему в кабинет, поговорили немного, договорились встретиться на следующий день. Я попросил его найти Юру Голованова, других наших однокурсников. Прождали очень долго, но никто так больше и не пришёл. Теперь я думаю, что лучше бы я искал Юру Голованова, мне кажется, что Толя был не очень обрадован нашей встрече, он и в институте, несмотря на то, что мы жили шесть лет в одной комнате общежития, как-то сильно не контактировал, цену себе знал, хотя в целом парень был неплохой. Больше я его не видел.

Вот недавно узнал некоторые подробности. И Юра Голованов и Толя Гаврилов отслужили в органах полный срок. Толя потом работал в Тюменском управлении заместителем начальника управления по авиационной безопасности. Затем на аналогичной должности в аэропорту "Рощино". Осенью 2012 года ушёл на пенсию, пока больше нигде не работает, тёща у него сильно болеет, ухаживает. Да и здоровье у самого Толи "не особенно", давление "скачет", видимо сказывается работа в органах, да и работа по авиационной безопасности, учитывая её современное состояние, здоровью не способствует. Детишек ему Бог не дал. Юра Голованов послее службы работал помошником депутата, теперь устроился где-то в Газпроме. Устроен нормально, два сына у него.

Серёжа Быков до настоящего времени работает в Тюмени. Раньше был на севере области, в "Урае", дослужился до командира лётного отряда, потом уже в Тюмени, в "ЮТэйр" тоже долго руководил лётным отрядом этой международной компании, исколесил всю Африку. На сегодняшний день вот уже третий месяц перегоняет Ан-2 в ЮАР. У него сын, дочь, внуки. Про его деятельность хорошо рассказал его друг Башмаков, который учился на курс позже нас. Можно посмотреть в комментариях к статье http://donguluk2010.ucoz.ru/publ/stati_druzej/ehpizody_iz_zhizni_olega_bashmakova/3-1-0-152  

Когда мы летали в Германию через Кустанай, там я встретил Юру Петрова. Если помните, такой высокий, из седьмой группы, по-моему. Он там работал начальником смены на перроне. Но сложилось такое впечатление, что он хорошо «поддаёт», хотя в нашей работе это и не большая редкость.

Очень давно встречал Мишу Лымаря. Он работал начальником АТБ в Шевченко. Туда же потом «перетянул» Юру Цепляева. Лымаря сняли потом с начальников АТБ, перевели в рядового инженера смены. Где-то в средине восьмидесятых годов я переучивался в Алма-Ате на Ту-154, а Миша приехал изучать Ан-24. И вот мы с ним встретились. Сначала вроде всё было ничего, но выдержать я смог только два дня. Потом говорю ему, что больше не могу, выпивал он капитально. В нашей группе Ту-154  был один техник, так вот он с ним «сошёлся», и получилось «два сапога – пара». На занятия не ходят, сидим в классе, смотрим, они уже потихоньку пошли в общежитие. Часа через полтора приходят, уже «хорошие». Потом я слышал, что Юра Цепляев умер.

В Караганде у нас работали Шнайдер, Мамраев, он учился или в 3, или в 4 или в 5 группе, уже и не помню, но не в нашем потоке. Ещё Вася Дьяковский. Мы все вчетвером по распределению приехали в Караганду, втроём так и работали в АТБ, а Дьяковский немного поработал и ушёл в ПДСП, ну не любит человек на свежем воздухе работать. Когда в аэропорту всё развалилось, Вася Дьяковский организовал частную компанию. Мамраев уже на пенсии три года, а Шнейдер где-то в семидесятых годах «отличился». Наш Ил-18 подлетал однажды к Москве и у него отказали все 8 генераторов. Но всё закончилось благополучно, самолёт сел нормально. Они на самолёте делали форму технического обслуживания, что-то некачественно смонтировали, произошло выбивание горячего воздуха. Всё там поплавилось, замкнуло и генераторы на всех двигателях отказали. Шнейдера сильно наказали тогда, он сильно обиделся и с Аэрофлота ушёл вообще. Года через два-три я его встречал в городе, потом больше не видел, скорее всего он уехал в Германию.

Много разговоров было про Тасуна. Я тогда удивлялся, как может такой молодой инженер в возрасте до тридцати лет, он, по-моему, в Новосибирске работал, командовать таким большим коллективом в несколько тысяч человек. Хотя, на мой взгляд, руководить управлением гражданской авиации легче, чем работать начальником смены в авиационно-технической базе.

Вот Толя Гусаров, говорят, всего добился сам, командует всей гражданской авиацией Белоруссии. Кандидат наук, председатель объединения руководителей предприятий страны. В Минске я тоже был несколько раз, наша малая Тушка там летала, меняли самолёты, тяжёлые формы делали здесь, в Караганде, на базе, потом Ту-154 у них брали в аренду, но это было давно, и тогда я о нём ничего не слышал, а то обязательно зашёл бы. Толя у нас в группе был комсоргом, упорный такой, целеустремлённый. Ну а староста нашей группы, потока и всего курса Виталий Тищенко до сих пор летает бортинженером на Ил-76, был на всех континентах и, говорят, осталось совсем мало стран на Земле, где он не летал.

Уже и не помню, кто рассказывал про судьбу Валеры Землянова. Если помните, женился он ещё в институте, поэтому приложил максимум усилий для того, чтобы остаться в Риге. После распределения, поскольку он учился очень даже не плохо и имел право выбора, а так же играл на баяне, некоторое время работал директором нашего институтского клуба. Затем его призвали служить в КГБ. И как-то сразу отправили в Минск в Высшую школу КГБ. Затем он долгое время курировал Латвийское управление ГА. После установления Независимости был период, когда на всех, кто служил в «Конторе», смотрели довольно косо. Но потом, и это, как мне кажется, прошло, деловые люди нужны всегда, вне зависимости от их политических убеждений, тем более, что убеждения можно легко поменять, как это мы видим в последнее время сплошь и рядом. В последнее время Земляныч преподаёт в Балтийской международной Академии. Это новое учебное заведение, возникшее на обломках нашего института (по крайней мере, они приобрели здание институтского клуба, новые помещения военной кафедры на учебном аэродроме, здание школы рядом с нашей любимой столовой "Аэлита" и ряд других зданий и оборудования). Но готовят они не «технарей», а всяких новомодных специалистов готовят. Юристов, пиарщиков, переводчиков и других спецов гуманитарного направления. Кроме того, Валера Землянов является президентом ассоциации детективов Латвии.

Много из нашей группы работали в КГБ, наверное, половина, если не больше. Меня тоже приглашали, в принципе я не возражал, однако направили меня на медицинский осмотр, доктора запросили много анализов и обследований, что-то я «плюнул» на это дело и больше не пошёл, а они не настаивали, слишком уж престижной считалась эта работа по сравнению с нашей,  желающих и без меня было вполне достаточно.

Витя Мордвинцев так и живёт во Фрунзе, на родине. Дядька у него был командиром эскадрилии на Ил-18, «протолкнул» его, летал он бортинженером на Ил-18. Три с лишним года назад, я во Фрунзе был пролётом. Естественно, искал Мордвинцева. Мне сказали, что он лётную работу успешно закончил, летал бортинженером на Ту-154, ушёл на пенсию. Сейчас у него сын летает, а он где-то работает «на земле», но увидеться с ним я не смог. Потом я как-то встретился со знакомым бортмехаником самолёта Ил-18, который рассказал, что с Витей он дружил, никуда из Фрунзе не уезжал, так до сих пор там и живёт.

Гена Смирнов в Алма-Ате, работал в АТБ, в отделе технического контроля, «подрабатывал» в УТО, преподавал. В какой-то авиакомпании сейчас на малых Тушках, летает по всему миру.

Серёжа Чёботов командовал АТБ в Чимкенте, Виталий Крюков тоже был начальником АТБ в Семипалатинске. Просто слышал о них, подробностей их жизни и карьеры не знаю.

Некоторых друзей из нашей восьмой группы уже нет, дочка Валеры Унжакова написала про отца очень трогательную статью, соболезную, хороший был друг и человек вообще.

Вот так и прошла жизнь после института, ну а про институт хорошо и много написано на этом сайте, хотя автор, конечно, описать всё и вся не мог и здесь есть широкие возможности дополнить эти материалы.

Владимир Бондаренко, Караганда, декабрь 2012

 
Категория: Статьи друзей | Добавил: donguluk (28.12.2012) | Автор: Владимир Бондаренко E
Просмотров: 953 | Теги: Цепляев, гаврилов, петров, Пулково, бондаренко, Жиляков, караганда, Лымарь, юрьев, Голованов | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024 |