Категории раздела

Мои статьи [125]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
История авиации Уральска [27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
Статьи друзей [112]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
Личная жизнь [18]
Размышления и документы жизни автора. Экономический анализ бюджета семьи и другие личные и интимные подробности жизни.
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео [8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. [7]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях. [3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
Анатолий Блинцов. Волны памяти [38]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
Материалы братьев Калиниченко [25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
Полтавцы [45]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
А.С. Пелипец и его потомки [12]
Воспоминания нашего земляка, военного лётчика - Пелипец Александра Семёновича. Статьи друзей и родственников
Новые "Повести Белкина" [31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
Аркадий Пиунов [7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
Аркадий Третьяк, о жизни [3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация [28]
Михаил Раков [3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
Валерий Стешенко [4]
Полковник от авиации
Герои - авиаторы Казахстана [30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
Любовь Токарчук [7]
Ухабы жизни нашего поколения
Ирина Гибшер-Титова [3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
Надя [8]
Материалы нашей мамки - Нади
Валентин Петренко [6]
Бывших лётчиков не бывает
Николай Чернопятов [3]
Активный "динозавр" авиации

НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница Жанаузень марченко пенсия ленин коммунизм масон donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Виктор Натокин Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек Советский Союз выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Маренков Анатолий Кассель Уральский Аэропорт Рахимов Мамаджон Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники россия Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Коробков Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин Социализм Фурманово Природа Свобода оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война шевченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 Амангалиев Валерий Колесников москва экология североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие симферополь безопасность полётов 137 лётный отряд Гурьев Рыбалка Индер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень кустанай Джаныбек совхоз Пугачёвский кульсары Олег Амангалиев Пётр Литвяков АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов смирнов дефолиация Западно-Казахстанская область Михаил Захаров Джизак Дмитрий Сацкий Молотков АГАПОВ Пиунов Карачаганак Павел Шуков Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу доходы Капустин Яр расходы Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка песчанка аксай Надежда Тузова кравченко Пётр Кузнецов Валентин Петренко Николай Строганов Канай тольятти Рысачок Гидропресс апа АТБ Амангалиев О.И. пожар двигателя Як-12 Пугачёвский КДП капитан УТР Сергей Бормотин дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот Сайгак гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство бесбармак санитарное задание Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Нестулеев пятигорск Анатолий Нестулеев маи Виктор Рябченко пожар Алексей Былинин Алтунин митрофанов Александр Тихонов таллин Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского петренко Наурзалиев родин Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Бжезинский Олбрайт свердловск павлодар академия им. Жуковского Знамя победы рейхстаг киев варшава Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы АиРЭО караганда металлист Перепёлкин семейный бюджет джезказган База ЭРТОС Владимир Капустин берлин Бурдин Лиховидов слон Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур парашют владивосток орал Заяц котов Яков Сегал петухово
Среда, 26.07.2017, 13.52.09
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Каталог статей


Главная » Статьи » Статьи друзей

Ынне, или история первой любви

Недавно обратился ко мне один блогер. На своём сайте он собирает материалы наших современников, пытается написать историю нашего времени по воспоминаниям своих друзей, знакомых, коллег по работе. Дав положительную оценку литературного оформления некоторых моих комментариев, он предложил написать мне статью, где описать свою жизнь, или какой-то запомнившийся, характерный эпизод из жизни. В тематике никаких ограничений нет, предложил написать, что хочу или о чём захочу. Ну, естественно, материал должен быть как-то связан с нашим поколением, учёбой, или профессиональной деятельностью, не возбраняется, а только приветствуется описание уникальной природы нашего Приуралья.

Признаюсь, что какими-то особо значимыми событиями моя жизнь не отличается, я вполне обычный человек, но идея «оставить свой след в истории» мне импонировала и я начал листать свои старые записи, перебирать фотографии, отыскал несколько дневников. Неоднократно пытался вести дневник регулярно, но надолго «запала» не хватало, то был ограничен в свободном времени, то работа не давала, то семейные заботы и обязательства. Но, в общем, хоть записи мои и носят бессистемный характер, но имеют в себе достаточно информации для осуществления задуманного. Остановился я пока на одном эпизоде, который навеял воспоминания о молодости и обострил ностальгические воспоминания, так характерные в моём нынешнем возрасте.

Работал я одно время в пароходстве, толкали мощным буксиром по Уралу баржи. Как-то нас проверяла отраслевая комиссия, один из инспекторов оставил предписание, в котором руководству нашего пароходства указывалось на недостатки в прохождении ежегодного медицинского освидетельствования плавсостава. В частности, при движении по маршруту «Уральск-Гурьев», мы преодолевали зону, неблагополучную по такому серьёзному заболеванию, как чума. Зона эта начиналась выше Калмыково и продолжалась практически до Гурьева. В Калмыково и Ганюшкино (Гурьевской области) работали даже противочумные станции. На остановках мы часто сходили, разгружали грузы, задействованы в этих операциях непосредственно. Я не знал, как в этом плане обстояло дело раньше, да и не задумывался об этом. Выдали нам направления, и мы перед отходом всем экипажем поехали на прививки в областную больницу. Всё было хорошо организовано, нам быстренько поставили по уколу, никаких болезненных ощущений и негативных последствий.

В коридоре больницы к нам подошла одна девушка. Все мы, можно сказать, «вырядились», одели всё, что у кого было, что здесь выдавали, что осталось от службы. Широченные клёши, тельняшки, кители с блестящими пуговицами, расстёгнутыми так, чтобы было видно тельняшку и обязательный атрибут – белая капитанская фуражка с «крабом». В таком виде было трудно не обратить на нас внимания, мы это всегда ощущали, особенно при общении с девушками, можно даже сказать, воспринимали как вполне естественное и даже должное явление. Посыпались «дежурные» в таких случаях комплименты и шутки, но просьба девушки была несколько необычной для подобных случаев.

Девушка говорила с заметным акцентом, рассказала свою историю. Она была студенткой из Эстонии и принимала участие в турпоходе. Группа была сформирована из любителей со всего Союза. Они сплавлялись по Уралу на байдарках из Оренбурга до Гурьева. В районе Уральска она подвернула ногу и вынуждена была обратиться за медицинской помощью. Ждать, когда она поправиться в планы руководителя группы не входило, весь график был расписан «от и до», её привезли в больницу и рекомендовали попытаться догнать группу, когда поправится. В Гурьеве надо было сдать байдарку, здесь её не оставили, негде хранить. Пролежала здесь она неделю, повреждение оказалось не серьёзным, нога практически уже не болела и она рассматривала возможность догнать своих товарищей на теплоходе. Не обещая особых комфортных условий в пути, мы с удовольствием её пригласили, чему она была несказанно рада.

Тёмно-русая, скандинавского типа, голубоглазая девушка была, высокого роста, на первый взгляд хрупкого, но вполне спортивного телосложения и, как оказалось, обладала недюжинной силой. Когда мы попытались ей помочь донести до нашего УАЗика её громадный рюкзак с вещами, то она просто попросила приподнять его. Взвалила на спину и грациозно, правда, чуть прихрамывая, понесла сама. Некоторые мои «друзья-маломерки» смотрели на неё, не скрывая своего восхищения. Звали её достаточно оригинально – Ынне. Я попытался уточнить, но она, видимо уже из своего опыта общения с русскими, достала небольшую ручку с гелиевым стержнем и на клочке бумаги написала: «Ынне, Эмари, Сууркюль, Тарту, Эстонская ССР».

Когда готовил этот материал, «наткнулся» на эту бумажку, посмотрел на её сохранившиеся фотографии. К сожалению, когда мы с супругой соединяли наши фотоархивы в единый семейный, большинство фотографий Ынне были утеряны, осталось только две. Навернулись слёзы, защекотало в горле, как это было давно и как мы были молоды.

Показали, где бросить вещи, разместили мы Ынне в каюте и пригласили в нашу столовую пообедать перед отплытием. За обедом, в знак благодарности, она угостила нас пивом, две бутылки которого она предварительно достала из своего «неподъёмного» рюкзака. Помню только, что пиво было не эстонское, а рижское, «Ригас алус». Но тут и мы «расстарались», подливали ей в стакан нашего, «Жигулёвского», которым традиционно «запаслись» с учётом продолжительности предстоящей командировки. Постепенно чувство смущения и некоторой настороженности пропадало, повеселели, возникли элементы взаимопонимания. Но старались держаться корректно, её реакция на наши «шуточки», не давала никакого повода, или даже намёка к попытке дать волю не только рукам, но даже и мыслям.

Немного рассказала о себе. Родилась она на хуторе в пригороде города Эмри, что в сорока километров от Таллина. В семье были одни женщины, бабушку звали Кюллике, маму – Биргитте, они работали в своём хозяйстве на хуторе, в колхоз не вступали, несмотря на активную агитацию. С детства разговоры и вопросы о дедушке - отце матери, как и об отце Ынны, были темой запретной. В доме не было никаких мужских вещей, фотографий мужчин, были, наверное, какие-то документы, но малолетней внучке ни мать, ни бабушка их не показывали.

Училась она в русской школе, была круглой отличницей по всем предметам, по окончании поступила в знаменитый университет в городе Тарту на экономический факультет. Изучала бухучёт и финансы, успешно перешла на второй курс. О своей «альма матер» она рассказывала с любовью и восхищением. Университет является самым главным ВУЗом Эстонии и даже одним из важных центров образования и науки в северной части Европы, входит в число 600 лучших ВУЗов мира. Расположен в городе Тарту, на юге Эстонии, в 180 км от Таллина. Тарту – второй по величине город Эстонии. Он является старейшим городом Балтийских стран, всегда был интеллектуальной столицей Эстонии. Ынне сетовала, что учиться поехала далеко от дома, свыше 100 километров, мы только улыбались, будучи жителями области протяжённостью более 500 километров и соответствующей транспортной инфраструктурой.

Как отличница, активная студентка, спортсменка по водным видам спорта, была премирована этой туристической путёвкой. Не успела толком познакомиться с другими участниками сллава, собранными со всего Союза, как произошёл этот случай. Потом, уже при выполнении рейса, когда мы лунными ночами все «выползали» на палубу, на прохладу (иллюминаторы в каютах всегда были плотно задраены, спасались от комаров), Ынна рассказала нам о своём романтическом появлении на свет.

В окрестных посёлках, хуторах существовал оригинальный промысел. Пользуясь тем, что на аэродроме всегда было достаточно много неучтённого керосина, местные жители массово ходили туда с вёдрами и керосин выпрашивали. Происходило это почти легально, к аэродрому и зимой и летом было протоптано много тропинок, а его ограждение было «условным». В каждой семье был свой «поставщик» - это и солдаты срочной службы и постоянный состав авиаторов. Бабушка Ынны, потом и её мама, потом, когда Ынне подросла, то ходила на аэродром и она. Делом этим занимались только женщины, раньше ходили всегда к одному пожилому дядьке. Он без лишних разговоров наливал ведро керосина и брал, положенную в таких случаях половину бутылки «колючки» - крепкого самогона слегка желтоватого цвета. Из ячменя в Эстонии не только варят пиво, но и гонят этот довольно популярный напиток. Если самогона не было, то он давал керосин в долг, в следующий раз надо было принести уже полную бутылку.

Такая система сложилась давно, со времён, когда самолёты стали заправлять керосином и в керосиновые лавки керосин уже не завозили, так как его обеспечение было налажено и без помощи торговли. Смущает, конечно, явная переплата при расчёте, керосин стоил копейки, а водка всегда и везде была «в цене», тем не менее, так традиционно сложилось. Возможно, были и какие-то другие факторы, способствующие тому, чтобы «керосиновый бизнес» у авиаторов не угасал, но каких-то предположений и выводов Ынне не озвучивала, оставляла нам право «додумывать» самим.

Каждый самолёт на аэродроме стоял в своём отдельном гараже с тяжёлыми железными воротами. В день, когда самолёты летали, они, с ревущими двигателями, выезжали из своих гаражей и улетали, а когда прилетали, каждый подъезжалл к своему гаражу, этот вывод мама Ынна сделала, запоминая номера самолётов. Потом произошёл случай, который в рождении Ынны сыграл решающую роль. Придя однажды к «своему» гаражу, она не увидела здесь своего знакомого, вместо него был молодой парень, который проинформировал её, что «старый хозяин» ушёл на пенсию, а он какое-то время будет выполнять его обязанности. Посмотрев на ведро, которое мама Ынны держала в руках, он сказал, что про керосин ему всё рассказали, и он не против традиции продолжить.

Напрямую, может быть излишне прозаично, без особых условностей, мать потом рассказывала, что она принесла долг за предыдущий керосин, фактор неожиданности сыграл свою роль, когда она вместо пожилого, дряхлеющего мужчины увидела молодого и красивого парня, а может быть и «двойная» порция «колючки», обострившая чувства. Короче, молодость «взяла верх», свершилось. Он был рижанином, окончил Рижский авиационный институт, будучи ещё студентом, выгодно и удачно женился, что позволило ему войти в круг довольно высокопоставленной столичной элиты и избежать «принудительного» распределения. Он остался в Риге, устроился на работу далеко не по специальности, но военкомат его призвал на один год отслужить в военной авиации и в офицерском звании, так он и появился в Эмари.

Мама Ынны ходила на аэродром практически ежедневно, пока позволяло её состояние. Он был русский, но мама, слегка исказив имя, звала его на эстонский манер «Армас». С самого начала он ничего не обещал, а она ни на чём не настаивала, она просто его любила. Бабушка тоже не видела особых проблем, поворчала, но активно не противодействовала, а мужчин в семье не было.

Глубоко уважая мать, Ынне её не осуждала, несмотря на то, что никогда не видела своего отца, хотя на встречу надеялась, но решила отложить это событие до момента, когда окончит университет и полностью самостоятельно определится в жизни, чтобы своим появлением не внести какой-то сумятицы в жизнь отца. После этих рассказов, все мы зауважали Ынне ещё сильнее. Несмотря на то, что она была моложе некоторых из нас, от глубины её мышления мы чувствовали себя маленькими детьми, внимающими указаниям опытного старшего человека.

Вообще, в пароходстве работали романтики, здесь не было людей, которые плавали, чтобы только заработать. От денег, конечно, никто не отказывался, но привлекало общение с природой, рыбалка, всё свободное время (да и во время несения вахты, между делом) все рыбачили. К буксиру всегда была пришвартована лодка, а то и две, которые штатно выполняли функции аварийно-спасательных средств, а использовались исключительно для рыбалки. Рыбачили обычной удочкой или примитивным спиннингом (удилище, леска и блесна из ложки), прямо с борта во время движения. С помощью лодок (здесь их называли «бударами»), использовали и более производительные снасти, ставили подпуски, сети и даже крючья, для ловли рыб осетровых пород.

Вполне естественно, мы были просто обязаны угостить Ынне нашей добычей. В первый же день наловили небольших судаков и сварили настоящую рыбацкую уху. Кроме уральной воды (тогда она в реке была кристально чистой), рыбы, нескольких крупных луковиц и соли, в это блюдо ничего добавлять не полагалось. Когда она попробовала хорошо отваренной рыбы, а потом наваристого бульона с пышным белым хлебом (чёрного тогда в Уральске почему-то не пекли), прямо из большого бокала, было видно, что она просто в восторге и ничего подобного никогда не ела. Рассказывала, что в Эстонии тоже любят рыбу, но это, чаще всего треска и, мелкая салака в разных видах, хотя однажды пробовала и балтийского осетра, которого привозили рыбаки сейнеров, продавали «из подполы» и стоило это очень дорого. Редкими и дорогими были угри (миноги) и форель. Много было разных видов селёдки, которой и в Уральске тоже тогда было «навалом».

Получив одобрение и высокую оценку, мы, вообще, расстарались. После того, как приблизились уже к границе области, решили поставить крючья. Этот инструмент требует особой квалификации рыбака, работать с ним опасно, много жизней он унёс, когда остро заточенные крупные крючки цеплялись за одежду, снасть запросто могла утащить рыбака на дно Урала. Кроме того, уже тогда добыча осетровых у нас была запрещена, в посёлках ниже Уральска в редкой семье не было человека, который не отсидел бы одного года. Больше, правда, не «давали», но часто в разговорах говорили, сколько месяцев осталось кому-то отсидеть.

Всё у нас сложилось удачно, места, где можно ставить крючья наши «старики» знали, поймали несколько голов, приготовили икру, засолили балыки (несколько мешков соли все экипажи всегда возили). Ынне была сильно удивлена, как будто мы экзотических крабов на Камчатке ловили, смотрела на это молча, удивлённо, с широко открытыми глазами. Не ожидала она увидеть здесь подобное, только говорила, что ребята, когда они спускались по реке с Оренбурга до Уральска, тоже ловили рыбу и даже поймали щуку. Правда рыба была мелкая и попадалась очень редко.

Она старалась нам помогать, всегда была активна, делала что-нибудь полезное, а не просто отдыхала, как должно было быть, наверное, будучи в отпуске. Собрала сучья, развела костёр, в большом котле вскипятила воду для «тузлука», насыщенного раствора соли, который потом используется при приготовлении икры. Поранилась о колючки осётра, потом мы дали ей брезентовые рукавицы. Потом, уже под нашим руководством и наблюдением, но практически самостоятельно готовила «царскую» уху. Отнеслась к этому делу очень ответственно и даже что-то потом записывала.

Основное в этом деле – добиться прозрачности и наваристости бульона, а достигается это тем, что от котла нежелательно отлучаться, нужно всё время снимать пену. В первую очередь, прямо в кипяток, бросают несколько крупных, но не резанных, луковиц, потом их и не вынимают, а некоторые «любители» даже и не чистят шелуху, находя в цвете бульона и наваре свои преимущества. Предварительно рыбу почистили, удалили жабры и выпотрошили.

Такую уху варят в три приёма, то есть, по мере готовности рыбы, её аккуратно и осторожно вынимают, чтобы в котле только бульон оставался, закладывают следующую порцию и опять снимают пену. Сначала мы подготовили мелких судачков, окуней, был один довольно крупный ёрш и несколько чехоней. Ерша даже не чистили, только выпотрошили, мороки с ним много, колючий очень, но в ухе даёт несравнимый ни с чем навар. Для второй очереди почистили пару «приличных» (по 1,5-2 кг. каждый) жерехов, два крупных язя и куски только что выловленного сома. Карася и сазана в такой ухе использовать нежелательно, бульон мутнеет и отдаёт тиной. Ну а потом, когда и эту рыбу выловили из котла, то заложили в него несколько крупных кусков осетра. В ухе они называются «частями». Когда и эта рыба хорошо проварилась, но не «развалилась», в уху добавляют немного водки (в зависимости от объёма котла), она вкусовые качества ухи улучшает, а последствий можно не бояться, алкоголь моментально испаряется в горячем бульоне. Хотя для нас это было и не особенно важно, автомобиль водить никто не собирался, а управлять буксиром в таком состоянии даже привычнее.

Ужинали поздно, за полночь, выпили «под уху» две бутылки «Vana Tallinn» - (Старый Таллинн - символ всего эстонского алкоголя), которые Ынне достала из своего знаменитого «рюкзачка». Не хватило, потом даже перешли на «свои запасы». Звучал ещё катушечный магнитофон, пели песни, Ынне тоже нам подпевала, не скрывала своего восторженного состояния. Обещала нас угостить эстонскими блюдами, только просила «добыть» молока и яиц. Ынне подробно рассказывала, что для традиционных эстонских блюд характерным является некоторое необычное сочетание пищевого сырья (рыба со свиным салом, яблоки с бычьей кровью, горох с молоком). Стараются сохранить чистый, без примесей, естественный вкус пищевого сырья, что обязывает использовать самые свежие, самые качественные продукты. Молочный привкус, поскольку молоко в том или ином виде присутствует во всех или по крайней мере в большинстве эстонских блюд - от мясных до сладких включительно, будь то компонент или основа, или же молочная подливка.

Совсем скоро, буквально дня через два, Ынне варила нам суп с пивом. Мы у местных колхозников сумели приобрести молоко и яйца, пиво у Ынны было своё, рижское, к тому времени мы ещё не успели его выпить. Она большой вилкой долго сбивала яйца с САХАРОМ, потом вскипятила на костре молоко, смешала взбитую до пены смесь с пивом и горячим молоком. Довольно продолжительно всё «томила» на огне, после чего мы помогли ей поднести котёл с супом к берегу, сделали углубление во влажном песке и оставили остывать. Нарезала аккуратными кубиками белый хлеб, насыпала каждому в его кружку и залила супом, сверху понемножку посыпала тёртым шоколадом, плитка которого у неё тоже была в запасе. От комментариев по возможности воздерживались, на вопросительные взгляды Ынне отвечали, что вкусно, но было, конечно, очень уж оригинально, не совсем привычно. Хорошо помню, что я этот ужин снимал своим «Зенитом», но фото, к сожалению, не сохранилось.

С детства я увлекался фотографией, всегда носил с собой камеру, по случаю, сумел приобрести «по дешёвке» вполне приличную «зеркалку». В этой экспедиции тоже много снимал, и Ынне слёзно меня попросила, чтобы и у неё осталась память об Урале. Уже в Гурьеве я отпросился у капитана и быстренько отыскал фотоателье, попросил оперативно сделать несколько отпечатков. Мастер (женщина) «заломалась», пришлось её «заинтересовать материально», короче она достаточно быстро выполнил мой заказ.

Ещё мокрые фотографии я уложил в конверт и побежал на буксир. Ынне не было, она разыскала свою группу и была занята, сдавала по акту свою байдарку, обещала вернуться. Я положил предназначенный ей конверт на собранные в её каюте вещи. Но встретиться нам не пришлось, за ней заехали на машине, мы опять разминулись, но потом в своей каюте я на видном месте нашёл несколько её фотографий, которые она привезла с собой из дома. Тогда я оценил этот жест, как на какой-то намёк, надежду. Я долго мысленно представлял, как я «соберусь», поеду в Эстонию и разыщу Ынне. Правда, мои эмоции часто «натыкались» на суровую действительность. Знал я Ынне совсем юной, можно сказать, маленькой девочкой, но судя по её властному характеру и практичности в жизни, трудно было представить, как она изменилась, особенно после учёбы в таком знаменитом университете, едва ли я буду выглядеть при встрече и общении равным ей, даже если вспомнит нашу короткую, хотя и яркую для меня, встречу.

Не все мечты юности реализуются, жизнь оказалась немного проще, я встретил «свою» девушку, которую я с Ынне никогда и ни по каким параметрам даже не сравнивал, она выигрывала во всех отношениях, она была моя и этим всё сказано. Появилось много других забот и обязательств, всё вокруг «закрутилось», а теперь и вообще… Приехать из России навестить родственников стало проблемой, две границы, две таможни, регистрации, учёты всевозможные, представляю какие сложности могли бы возникнуть с Эстонией с её визовым режимом. Кстати, недавно «узрев» в сети знакомые названия, получил информацию, что «авиабаза Эмари становится одним из важнейших опорных пунктов НАТО в Балтийских странах и регионе Финского залива. Аэродром был официально включен в структуру действующих военно-воздушных сил НАТО данного региона летом 2012 года».

Осознаю, что подготовленный мной материал едва ли соответствует требованиям этого сайта, скорее это выглядит как реклама возможного туристического маршрута, но прошу учесть, что хоть и косвенно, но авиационная тема в моём «опусе» всё-таки присутствует. Вспомнил вот, что Ынне рассказывала, что в Тарту тоже был военный аэродром и с рёвом летали очень большие самолёты. Однажды проснулась от такого шума ночью, спросонья не могла сообразить, где она, решила, что надо идти на аэродром за керосином, ребёнок совсем ещё...

Саша - Таня, Уральск - Сердобск, 1988 - 2017

Категория: Статьи друзей | Добавил: donguluk (03.03.2017) | Автор: Саша-Таня E
Просмотров: 339 | Комментарии: 16 | Теги: Эмари, таллин, Биргитте, Кюллике, самолёт, тарту, Ынне, Суурколь, эстония, авиация | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 161 2 »
0
16  
МИЛЫЕ ДЕВУШКИ!  ПОЖАЛУЙСТА,  НЕ «СТУЧИТЕ  КОПЫТАМИ» (ХОТЕЛ  НАПИСАТЬ «КАБЛУЧКАМИ»,  НО  РЕШИЛ, ЧТО  ТАК  ПОЛУЧИТСЯ ОБРАЗНЕЙ). ВОТ  УЖЕ  СВЫШЕ НЕДЕЛИ  НИЧЕМ  БОЛЬШЕ НЕ  ЗАНИМАЮСЬ,  ВЫНУЖДЕН ОПЕРАТИВНО УДАЛЯТЬ ВАШИ  ГНЕВНЫЕ  ВОЗМУЩЕНИЯ С  ПОДРОБНЫМ  ИЗЛОЖЕНИЕМ ВАШИХ  ВАРИАНТОВ  РАЗВИТИЯ СОБЫТИЙ  В СЛОЖИВШЕЙСЯ  СИТУАЦИИ, ЧАСТО  АБСОЛЮТНО  НИКАК НЕ  ОБОСНОВАННЫХ, ПРОСТО  ВАМ ХОТЕЛОСЬ  БЫ, ЧТОБЫ  ЭТО БЫЛО И  БУДЕТ  ИМЕННО ТАК.  НЕ  ПИСАЛ БЫ,  НО  В ВАШИХ  «УКАЗАНИЯХ» МАССОВО  ПРИСУТСТВУЕТ НЕНОРМАТИВНАЯ  ЛЕКСИКА  В  ВИДЕ  РУССКОГО, ГРУБОГО, МУЖСКОГО  МАТА,  ЛЁГКОЙ ЭРОТИКИ,  ПЕРЕХОДЯЩЕЙ В  ОТКРОВЕННУЮ ПОРНОГРАФИЮ,  А  САЙТ ПОСЕЩАЮТ  НАШИ  ДЕТИ  И ВНУКИ.  

ПОВЕРЬТЕ,  Я,  КАК НИКТО,  ЗАИНТЕРЕСОВАН  В ТОМ,  ЧТОБЫ  ВСЁ «ВСТАЛО  НА  СВОИ МЕСТА»,  НО  ДЛЯ ОБЪЕКТИВНОСТИ  НЕ  ХВАТАЕТ ДОСТОВЕРНОЙ  ИНФОРМАЦИИ.  АВТОРЫ МОЛЧАТ,  НЕТ  НИКАКИХ СВЕДЕНИЙ  И  ОТ ЫННЫ,  ВИДИМО,  СЛОЖИВШИЕСЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА  НЕ  ПОЗВОЛЯЮТ ЕЙ  «РАСКРЫТЬСЯ»  (НЕ ХОЧУ  ГАДАТЬ  И ПРЕДПОЛАГАТЬ  ДРУГИХ  ПРИЧИН). ПОЭТОМУ  ПРЕДЛАГАЮ  УСПОКОИТЬСЯ И  ПРОСТО  ЖДАТЬ. ВСЕ ВАШИ  КОММЕНТАРИИ,  УДАЛЁННЫЕ МНОЙ  С  САЙТА, Я  КОПИРУЮ  И ХРАНЮ  ДО  «ЛУЧШИХ ВРЕМЁН»,  ВСЁ  РАВНО СИТУАЦИЯ  РАНО  ИЛИ ПОЗДНО  РАЗРЕШИТЬСЯ,  КАК ГОВОРЯТ  НА  ВОСТОКЕ, «ИЛИ ШАХ  УМРЁТ,  ИЛИ ИШАК  СДОХНЕТ».  ВСЕ МАТЕРИАЛЫ  Я  НАМЕРЕН ПЕРЕДАТЬ  СЫНУ,  ОН  НЕ  В ВОСТОРГЕ,  НО  ПОКА СОГЛАШАЕТСЯ.  ПОЭТОМУ, В  СЛУЧАЕ РАЗВИТИЯ  СОБЫТИЙ  ПО «ВОСТОЧНОМУ  ВАРИАНТУ»,  ВСЕ НОВОСТИ  ВЫ  СМОЖЕТЕ ЗДЕСЬ УЗНАТЬ, ДАВАЙТЕ  «НЕ  ТЕРЯТЬ ЛИЦО»  И  «ЖИТЬ ДРУЖНО». НУ  НЕТ  У МЕНЯ  СЕЙЧАС  РЕАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ  КАК-ТО  УДОВЛЕТВОРИТЬ ВАШИ  ПОЖЕЛАНИЯ, А  ЛЕЗТЬ  «НАПРОЛОМ», НАГЛЕТЬ, НЕ ПОЗВОЛЯЮТ  МОИ МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЕ  НОРМЫ  ПОВЕДЕНИЯ, ИЗВИНИТЕ.

0
15  
Уже после публикации статьи, органично связавшей авиацию и речной транспорт, вспомнил один эпизод из своей жизни. Довольно длительное время, пока не развалился Союз, ездили мы всей семьёй на дачу на теплоходе, мощный буксир толкал большую баржу, на которой были скамейки и такие навесы от дождя и солнца. Очень удобно, полчаса до дачи, обратно – 15 минут. Автобусы ходили крайненерегулярно, да ещё до дачи, а потом с дачи до дороги, надо было идти пешком, с грузом, под палящим солнцем. На даче не знаешь, то ли отдыхать после дороги, то ли набираться сил перед дорогой на автобус, короче, работать некогда, а свой Запорожец я берёг, иначе разбил бы за один-два сезона по бездорожью, а на его ремонт, тем более на покупку нового автомобиля, честно денег заработать не мог.

Однажды,в начале навигации, я заметил в составе команды нашего буксира Володю Саяпина – нашего пилота. Он летал на Ан-2, потом на Л-410, живой, энергичный, грамотный, может быть только излишне требовательный и принципиальный, техники таких недолюбливают. Подошёл, разговорились, он сказал, что уволился и теперь работает здесь, оказывается, что уже несколько поколений Саяпиных – речники. Естественно, что я задал вопрос – почему он ушёл от такой зарплаты и условий труда. Он рассказал, если коротко сформулировать его мысли, то он не отрицал, что небо, как и другие лётчики, любит, профессию свою выбрал по желанию, нисколько об оэтом не жалеет, и не хочет сказать, что «Самолёт – хорошо, а теплоход лучше», но жизнь одна и хочется разнообразить впечооатления от неё, пока жив.

Конечно, и лётчик и шахтёр, и тракторист – все гордятся своими, нужными и необходимыми для всего общества, профессиями и работают с чувством исполненного долга. Но любой человек, в глубине души понимает, что за отведённый ему период жизни невозможно испытать всё, многое остаётся «за бортом», а познать, например, рыбалку, которую изредка можешь себе позволить в выходные дни – только «рвать себе сердце», всё равно остаётся чувство неудовлетворённости, а не хотелось бы всю жизнь бороться. Небо – хорошо, но очень скоро становится несколько однообразным, а вот любой изгиб Урала, любой яр, заводь, коса – неповторимы в пространстве всей реки и во времени. Потом он с сожалением добавил: «А жизнь одна».

14  
Был и у меня в жизни период, когда меня, как всех москвичей, чуть не испортил «квартирный вопрос», уходил я из своего родного авиапредприятия, решил искать квартиру на военном поприще. Пришел в строевой отдел воинской части в г. Ртищево, полк первоначального обучения курсантов БВВАУЛ, взяли «с руками и ногами», квартиру обещали сразу, но мне предстояла учеба в течении пяти месяцев в «институте» прапорщиков. Учился в г. Рубцовск Алтайского края, успешно окончил. В полку сдал  зачет инженеру полка по самолётам и двигателям, закрепили за мной L-29 борт №58.

Былу нас один техник звена, уже довольно пожилой прапорщик, так вот он часто рассказывал о своём сыне. Он был военным лётчиком, окончил Балашовское училище и летал на транспортных самолётах. Может быть я что-то путаю, но не исключаю что в Эмари когда-то  базировались и военно-транспортные самолёты, «вояки» любят перебазироваться. Но название аэродрома и что он был в Эстонии, я запомнил хорошо.

Прошло какое-то время, «дембель» не заставил себя долго ждать, отслужил день в день, срок подписки (теперь это называется контрактом) закончился, я вернулся «домой», вскоре и квартиру получил. Это я к тому, что в жизни надо «суетиться», бессмысленно «ждать с моря погоды», тогда и к старости не будет лишних вопросов, не надо будет «убиваться», правильно, или неверно ты когда-то поступил, и к чему могли бы привести другие, возможные тогда, действия.

13  
Похоже, в своё время автор просто «растерялся». Это понятно, молодости свойственны такие «неустойчивые» состояния, мужик – он всегда «ведомый», женщина, как существо более совершенное, более последовательна в своём поведении и действиях, всегда способна «просчитать» множество вариантов и продолжает оставаться коварной в любом возрасте. Удивляться, тем более, возмущаться и пытаться разрешить «чужие» проблемы своим умом, нет никаких оснований, так уж «карта легла», “C'est la vie”, как говорят французы, которые считаются в любви более искушёнными, нежели мы, говоря техническим языком, со своим необдуманно «ранним», или явно запоздалым «поздним» зажиганием.

11  
Отмечаю активизацию работы на сайте, после опубликования статьи я получил персональное оповещение и даже предложение написать комментарий. В литературном плане материал полностью отвечает требованиям сайта, написано хорошо, интересный сюжет, в меру «разбавленный» описанием природы и другими оригинальными моментами и подробностями путешествия. А замечания, в которых посетители высказывают своё несогласие с автором статьи и некоторыми комментариями, обусловлены, скорее всего, эмоциями, неизбежно возникающими при прочтении такого, можно сказать, полноценного во всех отношениях материала.  Одобряю.

10  
Служил на аэродроме Сууркюль Эмари офицером запаса вместе с другими двухгодичниками из Рижского института гражданской авиации, но на 10 лет раньше описываемых событий.  Аэродром мощный, базировалось 2 полка истребительно-бомбардировочной авиации. Судя по описанию, хутор, где жила Ынне, находился в районе расположения нашей 2 эскадрильи и там служил мой друг, однокурсник  Анатолий Канаев. В 1978 году в День авиации и космонавтики 12 апреля произошла трагедия - столкнулись на рулежке на повороте машина АПА (МНОГОТОННЫЙ ГЕНЕРАТОР ДЛЯ ЗАПУСКА САМОЛЕТОВ) и УРАЛ с техническим составом (офицеры) всей 2 эскадрильи. Машина АПА ударила в бензобак УРАЛА и больше сотни литров бензина загорелось и вылилось под тент, прямо на людей. 14 человек погибли в том числе и АНАТОЛИЙ КАНАЕВ. Остальные  обгорели, но остались живы. Впоследствии после лечения их демобилизовали. А один разгильдяй из этой эскадрильи (неоднократно наказанный и разжалованный из старшего лейтенанта в лейтенанты за другие прегрешения) опоздал на машину и остался жив.

0
12  
Просто невероятно, нет слов, как тесен мир! Спасибо, мой друг, за комментарий, полностью подтвердивший достоверность материала. Вижу тебя в числе авторов нашего сайта, слишком мало нас остаётся, чтобы не поделиться подробностями нашей жизни, ведь очень скоро ни подтвердить, ни опровергнуть их не будет возможности.

9  
Когда-то, теперь кажется очень давно, вывез меня мой, тогда ещё совсем молодой, муж вывез меня из Аксая, где строил дома, в Чехословакию. Теперь живу в Словакии, но когда в сети «появился» этот сайт, я его сразу нашла и теперь посещаю постоянно. Поэтому я подумала, что Ынне обязательно узнает себя и вспомнит юность. Есть два варианта развития событий, она откликнется, или, под давлением обстоятельств, сделать это не посчитает возможным. Трудно сказать, столько прошло времени.  Так хочется узнать, как сложилась её судьба, удалось ли ей отыскать отца.

Смотрю, на сайте всё больше и больше женщин, многих наших любимых уже нет, сказываются методы и приёмы мужиков по «снятию стрессов», пьют, «как собаки», причём здесь за границей, то же самое, только стрессы не развитого социализма, а рыночных отношений. Наши дети и внуков особенного интереса к нашей жизни, описанной в материалах на этом сайте, не проявляют. Девочкам, наверное, ещё интересно, «кто с кем сошёлся», а пацаны лучше в танки поиграют. Поэтому для женщин чрезвычайно интересно продолжение этой лирической истории. Как иногда говорят в таких случаях: «Если её и нет, то надо её придумать» (шучу, конечно).

8  
Мне кажется, что напрасно авторы сомневались в адаптации своего труда на этом сайте, материал критериям сайта отвечает, детально описан небольшой характерный эпизод «нашей» жизни, о чём donguluk постоянно здесь напоминает. А вот безмерное возвеличивание литературных изысков статьи не совсем оправдано. На этом проекте собрались люди достаточно «продвинутые», не «сухие» физики, но и не «витающие в облаках» лирики, вполне культурные и разносторонне развитые люди. На сайте я встречала и более совершенные «лирические отступления». В этом деле основное – «не перегнуть палку», всего должно быть в меру. Симбиоз «приземлённой прозы» и «возвышенной» лирики должен, наверное, пропорционально перераспределён между основной тематикой сайта и его всевозможными «украшениями».

Так, например, сильно бросается в глаза, что повествование одного из авторов от первого лица, сильно «отшлифовано» его соавтором. Нетрудно догадаться, что это нынешняя супруга автора, которая в заключительных абзацах статьи не преминула уточнить «кто в доме хозяин», вложив в слова автора своё видение ситуации. Хотя чего греха таить, все мужики одинаковы, для них желателен, конечно, «журавль в небе», но поймать его трудно, а в складывающейся ситуации просто невозможно, но вполне можно обойтись и «синицей», которая уже теперь в руках. Очень уж амбициозно выглядит параллель между авторами статьи и Б. Окуджавой, наверное они и сами это осознали, когда прочитали предыдущий комментарий.

Буквально сегодня на «Одноклассниках» прочитала анекдот про Вовочку, которому предложили своё видение какого-то вопроса совместить с поэзией А.С. Пушкина, то есть написать и своими и Пушкинскими словами. Вот что получилось:

Я любил её, шутя груди девичьи крутя,
То как зверь она завоет, то заплачет, как дитя.

Утрирую, конечно, но похожее ощущение у меня сложилось после прочтения этой статьи, хотя это нисколько не принижает её основных достоинств, в связи с которыми она здесь, наверное, и размещена. У автором прошу прощения, нисколько не хотела их обидеть, просто хулиганство, такой неуёмный и не совсем уместный, примитивный юмор, не от большого ума.

7  
Иначе, чем в стихах, в нашем возрасте трудно комментировать этот, пронизанный лирикой, очерк. А, поскольку в этом деле я не силён, то просто приведу знаменитые стихи, не менее знаменитого Булата Окуджавы:

Чем дальше живем мы, тем годы короче,
Тем слаще друзей голоса.
Ах, только б не смолк под дугой колокольчик,
Глаза бы глядели в глаза.

То берег - то море, то солнце - то вьюга,
То ангелы - то воронье...
Две вечных дороги - любовь и разлука -
Проходят сквозь сердце мое.

6  
Я здесь не по делу, просто прочитал статью и решил «позубоскалить». Имя у девушки интересное, Ынне, в русском языке буква «ы» вначале слова не используется. В своих программных документах наш г-н Президент поставил задачу: Не помню уж к какому году, Казахстан должен войти в «тридцатку» развитых стран мира. Наверное, Эстония входит в эту «тридцатку», потому что начали пока с языка, всю жизнь был, например, Иксанов, а теперь Ыксанов – мелочь, а приятно. Какой полёт мысли, теперь теоретически можно обосновать, что не только русские, но и эстонцы произошли от казахов и вполне обоснованно можно претендовать на некоторые «спорные» территории, незаконно оккупированные шведами на монголо-татарской земле ещё до Петра I, который, без согласования с Чингисханом (или его потомками) шведов разбил и «чухонцев» оккупировал. Современная, абсолютно безграмотная молодёжь примет это за истину и будет вполне готова как и Украина, «войти в Европу», правда через Эстонию.

1-10 11-15
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2017 |