Категории раздела

Мои статьи [135]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
История авиации Уральска [27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
Статьи друзей [125]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео [8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. [10]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях. [3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
Анатолий Блинцов. Волны памяти [40]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
Материалы братьев Калиниченко [25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
Полтавцы [47]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
Новые "Повести Белкина" [31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
Аркадий Пиунов [7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
Аркадий Третьяк, о жизни [3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация [41]
Михаил Раков [3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
Валерий Стешенко [4]
Полковник от авиации
Герои - авиаторы Казахстана [30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
Любовь Токарчук [7]
Ухабы жизни нашего поколения
Ирина Гибшер-Титова [3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
Надя [9]
Материалы нашей мамки - Нади
Валентин Петренко [7]
Бывших лётчиков не бывает
Николай Чернопятов [3]
Активный "динозавр" авиации

НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница китай Жанаузень марченко ленин коммунизм масон Дарвин donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Виктор Натокин Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Кассель Маренков Анатолий Уральский Аэропорт Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Коробков Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин Природа Фурманово оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война шевченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 Амангалиев Валерий Колесников москва экология церковь армия североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие безопасность полётов 137 лётный отряд Гурьев Рыбалка Индер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень Конников кустанай Джаныбек кульсары Олег Амангалиев Пётр Литвяков АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов дефолиация Западно-Казахстанская область Джизак Михаил Захаров Молотков Дмитрий Сацкий АГАПОВ Пиунов Павел Шуков Карачаганак Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу Капустин Яр Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка аксай Як-18 Надежда Тузова кравченко Валентин Петренко Николай Строганов Канай тольятти Гидропресс Подстёпный апа АТБ Амангалиев О.И. Як-12 Пугачёвский КДП капитан КГБ УТР дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Гитлер Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот Сайгак гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство бесбармак Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Нестулеев коваленко пятигорск Анатолий Нестулеев Виктор Рябченко авиационно-техническая база пожар Алексей Былинин Алтунин митрофанов Александр Тихонов Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского Наурзалиев родин Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Афганистан Бжезинский Олбрайт свердловск павлодар академия им. Жуковского Знамя победы рейхстаг киев варшава Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы АиРЭО караганда металлист Перепёлкин ислам База ЭРТОС вера Владимир Капустин берлин Бурдин Лиховидов Греция Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур Балаклава владивосток орал бузулук жуков Заяц Высоцкий максим котов волга Яков Сегал мясников крупа милиция Дальний Восток
Среда, 24.04.2024, 03.46.16
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Каталог статей


Главная » Статьи » Валерий Стешенко

Земляк - полковник

Валерий Николаевич Стешенко родился 31 июля 1965 года, в городе Уральск, в семье военнослужащего - авиационного инженера. В три месяца от роду семья переехала в Выборг. 

Отец Валерия, Николай Стешенко родом из посёлка Уил Актюбинской обласьи В 1947 г. его семья переехала в Уральск. В 1952 году отец закончил Молотовское Высшее Авиационно-техническое училище, а в 1966 академию им. Н.Е..Жуковского. Служил в различных местах СССР и в период 1970-1972 в АРЕ (Египет). Из Вооруженных сил, он уволился в 1976г. с должности начальник Цикла (кафедры) Пермского ВАТУ и семья вернулись в Уральск. Отец до гражданской пенсии трудился в областном автоуправлении. 

Мама Валерия по девичьей фамилии Ружейникова - двоюродная внучатая племянница Ружейникова Ивана Семеновича - большевика, участника становления Советской власти в Уральске, в Уральске есть улица его имени. Родной брат, племянники отца и Валерий пошли по стопам отца и дяди, - стали специалистами ИАС ВВС (было их шесть, когда-то мальчишек).

Валерий в Уральске закончил школу №7 и поступил Васильковское военное авиационно-техническое училище по специальности самолеты и двигатели (1982 - 1985 годы).  Потом была служба, учеба в академии имени проф. Н.Е.Жуковского (1989 - 1994 годы). После окончания академии - СССР уже не существовал, он принял решение - служить в Казахстане. Девять лет занимал должность заместителя командира полка по инженерно-авиационной службе (Луговая, Джамбульской обл.). Был активным участником перегона авиационной техники из России.

После расформирования части и перебазирования авиационной техники и имущества авиабазы, был назначен начальником ЛАТЛ  ВВС (летающая авиационно-техническая лаборатория), затем, после вхождения ВВС в СВО (Силы воздушной обороны) был назначен начальником штаба управления вооружения СВО. Звание полковник получил в 2003г. в 38-летнем возрасте, что для инженерно-авиационной службы не совсем характерно, обычно полковника «давали» только при уходе на пенсию, в более «солидном» возрасте. В 2008 году по состоянию здоровья (здоровье хромало, хотя это и не было главной причиной) уволился в запас.

С 2008г. по июнь 2012г. работал заместителем генерального директора РГП "Государственный авиационный центр". С этого предприятия пришлось уволиться из-за разногласий с руководством в вопросах обеспечения безопасности полетов. Работа очень нравилась, занимался профессиональной ориентацией и подготовкой молодежи в качестве пилотов-любителей СЛА и техников-механиков СЛА. Кстати, в 2010г. эти самолеты сделали авиамарафон в честь 65-летия Победы в Великой Отечественной войне, была произведена посадка в аэропорту Уральска.

Пока работал с молодежью, понял, не знают многого, историю авиации в частности не знают вообще. Решил собирать материал для книжки, простой по структуре, доступной для понимания по истории авиации. Благо после военной службы, "огромная" загрузка на гражданском поприще позволила иметь уйму свободного времени, кучу выходных. В общем, родилась книга "Кто подарил людям крылья? Начало пути во вселенную". Книга была издана, качество получилось неплохое. Однако типография в часть тиража (тираж: 1000 экз.) допустила орфографические ошибки, правда их практически и никто не замечает. То, что молодежь «кинется» покупать книгу, я не ждал, но равнодушия со стороны коллег авиаторов поразило. Книга потихоньку продаётся, бесплатно распространяется по школам и общественным организациям...

Сейчас Валерий в поиске работы, занялся развитием своего сайта по направлению истории авиации и патриотического воспитания. Адрес: http://aviaengeneer.ru Член Общественного Объединения «Ветераны Вооруженных Сил».

Недавно получил приглашение в оргкомитет Международной олимпиады по истории авиации и воздухоплавания имени А.Ф.Можайского, проводимой ежегодно в Москве. В организационном комитете олимпиады представлены Л. Попович, С.А Микоян, Г.В. Новожилов, В.Г. Пугачев, В.Н. Кондауров, У.Н. Султанов., В.В. Чкалова, Н.М. Миль.

Знаком лично с космонавтом Аубакировым, которому после недавней встречи подарил свою книгу. Аубакиров тоже рекомендовал принять участие в оргкомитете олимпиады.

Кстати, наш земляк,  ученик 10 класса школы - лицея №35, города Уральска Нурсултанов Данияр, участвовал в седьмой, восьмой, девятой международных олимпиадах по истории авиации и воздухоплаванию в г. Москве.

Валерий Николаевич воспитывает дочь, сына и внука.

                                                                  

Категория: Валерий Стешенко | Добавил: donguluk (30.10.2012) | Автор: donguluk E
Просмотров: 1708 | Комментарии: 1 | Теги: астана, Пермское авиационно-техническое учи, Уил, ВВАТУ, Аубакиров, уральск, Валерий Николаевич Стешенко, ИАС ВВС, Академия Жуковского, Ружейников | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 1
1 donguluk  
0
Прекрасно помню события, когда через аэропорт Уральск из России в Казахстан перегонялись Су-25, Су-27, Миг-29. Сроки были сжатые, количество личного состава явно ограничено. Прилетел к нам Ан-26, на нём прибыл инженерно-технический состав. Среди военных техников был наш молодой авиатехник Мякушин, он уже получил звание капитана. Времена у нас были трудные, часть техников организовались в какой-то кооператив, уволились, делали кирпичи. Мякушин получил значительную травму на этом полуподпольном производстве, у него не разгибалась рука. Пришёл восстанавливаться к нам в авиационно-техническую базу, однако с такой травмой его не допустили к работе, и он ушёл в армию, судя по положению, в то время на должность техников брали и инвалидов.

Самолёты летели группами, ночевали в Уральске. Зима, ветер, мороз. Наша база явно не соответствовала требованиям эксплуатации такой авиационной техники. Все стоянки занесены толстым слоем снега, перрон в Уральске маленький, да и его не успевали чистить. Так что заруливали они и потом выруливали чуть ли не на взлётном режиме. Один моторный подогреватель на базе ЗИЛ-130, два «чуть живых» агрегата аэродромного питания АПА-30. А самолётам перед вылетом длительное время держали под напряжением от АПА, как я понял программировалась навигационная система. Не успевали группу самолётов выпустить до вечера.

Не должным образом было организовано и управление воздушным движением. Совместная работа наших диспетчеров и военного сектора имела значительные пробелы. Наш военный сектор диспетчеров от длительного безделья, мягко выражаясь, не обладал в то время необходимыми навыками управления. В эфире – сплошь нелексионная речь. Случайно я оказался на вышке КДП в момент посадки. Взлетал рейсовый Ан-24, потом слышу мальчишеский голос: «Самолёты тут у вас летают…». Буквально в лоб садилась пара истребителей. Как-то они разошлись тогда благополучно.

Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024 |