Категории раздела

Мои статьи [135]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
История авиации Уральска [27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
Статьи друзей [125]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео [8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. [10]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях. [3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
Анатолий Блинцов. Волны памяти [40]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
Материалы братьев Калиниченко [25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
Полтавцы [47]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
Новые "Повести Белкина" [31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
Аркадий Пиунов [7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
Аркадий Третьяк, о жизни [3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация [41]
Михаил Раков [3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
Валерий Стешенко [4]
Полковник от авиации
Герои - авиаторы Казахстана [30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
Любовь Токарчук [7]
Ухабы жизни нашего поколения
Ирина Гибшер-Титова [3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
Надя [9]
Материалы нашей мамки - Нади
Валентин Петренко [7]
Бывших лётчиков не бывает
Николай Чернопятов [3]
Активный "динозавр" авиации

НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница китай Жанаузень марченко ленин коммунизм масон Дарвин donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Виктор Натокин Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Кассель Маренков Анатолий Уральский Аэропорт Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Коробков Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин Природа Фурманово оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война шевченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 Амангалиев Валерий Колесников москва экология церковь армия североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие безопасность полётов 137 лётный отряд Гурьев Рыбалка Индер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень Конников кустанай Джаныбек кульсары Олег Амангалиев Пётр Литвяков АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов дефолиация Западно-Казахстанская область Джизак Михаил Захаров Молотков Дмитрий Сацкий АГАПОВ Пиунов Павел Шуков Карачаганак Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу Капустин Яр Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка аксай Як-18 Надежда Тузова кравченко Валентин Петренко Николай Строганов Канай тольятти Гидропресс Подстёпный апа АТБ Амангалиев О.И. Як-12 Пугачёвский КДП капитан КГБ УТР дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Гитлер Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот Сайгак гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство бесбармак Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Нестулеев коваленко пятигорск Анатолий Нестулеев Виктор Рябченко авиационно-техническая база пожар Алексей Былинин Алтунин митрофанов Александр Тихонов Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского Наурзалиев родин Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Афганистан Бжезинский Олбрайт свердловск павлодар академия им. Жуковского Знамя победы рейхстаг киев варшава Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы АиРЭО караганда металлист Перепёлкин ислам База ЭРТОС вера Владимир Капустин берлин Бурдин Лиховидов Греция Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур Балаклава владивосток орал бузулук жуков Заяц Высоцкий максим котов волга Яков Сегал мясников крупа милиция Дальний Восток
Суббота, 20.04.2024, 03.10.05
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Каталог статей


Главная » Статьи » Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация

День села в «Подстёпках»

Шла вторая половина августа. С самого утра начало припекать яркое солнце. Уже давно прошёл Ильин день, бывшие десантники от души накупались в фонтанах, школьники усердно готовились к новому учебному году, а на даче из-за прохладных ночей чувствовалось быстрое приближение конца очередного летнего дачного сезона. После крепкого и глубокого сна, я вышел на свежий воздух и принялся за традиционное поедание свежих ягод, овощей и фруктов прямо, как говорят в народе, «с куста» на голодный желудок. По совету крупнейших специалистов российской медицины из телевизионной передачи «Жить здорово», так как натощак очень быстро и эффективно идёт усвоение организмом всех витаминов и микроэлементов, присутствующих в этих дарах природы. После процесса медленного и тщательного употребления ягод, всякой разной полезной травы, оставалась только завершить этот вегетарианский завтрак чашкой крепкого казахского чая.

Вдруг эту прекрасную и спокойную тишину оборвал рокот мотора самолёта, летевшего на очень малой высоте, почти над самой крышей, в сторону Волги. Маленький самолёт Як-18 начал плавно с левым креном разворачиваться над рекой и, развернувшись на 180 градусов, стал опять заходить на посёлок, который расположен в 150-200 метрах от дачного массива. Пролетев на малой высоте, вероятно над центральной площадью села, он резко начал набирать высоту для очередного захода. Самолёт был зелёного цвета, с трудно различаемыми опознавательными знаками и принадлежал, наверняка, какому-то частному лётчику-любителю, летал с грунтового аэродрома, находящегося совсем близко за посёлком, на расстоянии 300-400 метров от него. После повторного захода на то же место, он взмыл вертикально вверх и стал вращаться вокруг своей продольной оси. Набрав где-то метров 800, самолёт ринулся отвесно кабрировать вниз и сделал «мёртвую петлю», затем «бочку» в горизонтальном полёте и полетел на край посёлка. Пролетая над самой крайней улицей, на высоте, примерно, 50 метров, лётчик привёл в действие дымовые шашки, белого, красного и синего цвета и начал выполнять развороты на 360 градусов, нарисовав на голубом чистом небе пять кругов одинакового размера. Затем самолёт ещё несколько раз совершил заходы на малой высоте на эту площадь и интенсивно, с большим креном, покачивал с крыла на крыло стоящему, видимо, на ней народу. Где-то после 40 минут демонстрационного полёта, лётчик сделал над центральной площадью посёлка прощальный круг и, также «помахивая» крыльями, удалился из вида в сторону степного аэродрома. Все обитатели дач, находившихся на массиве, не отрывая глаз от неба, наблюдали за этим красивым, внезапно появившемся, зрелищем.

«Ну что, Володя, не защемило в груди» сказал один из соседей по даче, кстати земляк из Уральска, смотревший на это смелое лётное шоу с, перекрещёнными, лежащими на груди руками. «Да, есть немного, но уже не так как прежде» переводя дыхание произнёс я. Поговорив немного о том о сём, соседи стали было уже расходиться. Со стороны посёлка зазвучала громко весёлая музыка и слышны были поздравления о вручении наград жителям села за добросовестный труд во благо родного села. Из-за разрежённого чистого воздуха отчётливо были слышны тёплые слова благодарности сельчанам, вручение им грамот и премий за хороший труд в честь дня села, проводимого руководством местной администрации посёлка и огромного животноводческого фермерского хозяйства, расположенного на территории бывшего колхоза имени Степана Разина.

Крупный посёлок Подстёпки, расположен на левом пологом берегу Волги, в 12 км от г. Тольятти, который славился в былые Советские времена поставкой в город, да и во всю губернию, молока и мяса говядины и свинины. В течение почти всего года продавали и тепличные овощи. Село было похоже на наш посёлок Подстёпный Уральской области, но заселено было гораздо гуще. Стояли и строились новые добротными дома и коттеджи. Здесь очень много проживает переселенцев из разных бывших союзных Республик, в том числе из Уральска и Западно-Казахстанской области. Население, в основном, работает на предприятиях города, и лишь небольшая его часть в сельском хозяйстве, почти полностью разрушенным после развала СССР и пытающимся как-то вновь восстановиться и продержаться в условиях нашего «дикого» рынка. Вокруг села расположены плодороднейшие земли, которые ныне пустуют. Поля сильно заросли сорняками, бурьяном, и только изредка здесь можно встретить участки, засаженные подсолнухом и кукурузой.

Но судя по бурно, с размахом проведённому «Дню села», хозяйство «карабкается» и потихоньку всё-таки развивается. Львиная доля плодородной земли отдана или продана многочисленным дачным, строительно-жилищным кооперативам и под индивидуальное строительство коттеджей и ресторанов частных предпринимателей. Кстати о проведённом дне села я узнал от своего друга-афганца, которого встретил в конторе дачного массива, куда зашёл заплатить за использованную электроэнергию. О нём я рассказывал в своём предыдущем повествовании. Саша сидел в помещении конторы, был гладко выбрит и в приличном рабочем костюме, коротко подстриженный и не пьяный. Почти полностью преобразившись, он, как мне показалось, «сбросил» полтора десятка лет и выглядел очень прилично приблизительно для своего возраста. Оказывается, Александр работал в нашем дачном кооперативе трактористом на МТЗ-80. О нём неплохо отзывался председатель СНТ «Прибой».

Саня, сейчас я расскажу тебе интересный случай, произошедший недавно со мной. Сашка- афганец и его товарищ по работе сварщик Лёха, охарактеризованный раннее председателем, как нормальный свой мужик, приготовились очень внимательно выслушать меня. Недавно я приехал с дачи в город, поставил машину в гараж и при выходе встретился с соседом по гаражу Иваном Яковлевым, работавшим до пенсии водителем-испытателем на АВТОВАЗе. Рождённый в деревне под Бузулуком, добрейшей души человек, маленького росточка мужик, очень справедливый и честный, немного наивный в рассуждениях, предложил мне зайти в кафе «Берлога», который находится в нашем гаражном кооперативе на первом этаже и немного поболтать и вспомнить нашу молодость.

Мы сели за столик, заказали по кружке пива с рыбкой и тут же к нам присоединился мужик, прилично одетый, но уже слегка навеселе. Он постоянно вмешивался в наш разговор и, наконец-то признался, что воевал в Афганистане и даже наглядно показывал, как прицеливался и убивал духов. Мы как-то сразу прониклись к нему с уважением и заказали ещё и на него. На мои вопросы о десантировании солдат, применяемых сейчас парашютах и десантной технике, которые я изучал на военной подготовке в лётном училище уже более сорока лет назад, он отвечал уклончиво и невнятно, мотивируя это тем, что бывшие афганцы не любят об этом рассказывать посторонним им людям. Мы вышли из кафе, пошли по домам.

Мало того, что афганец в нашем доме, так он оказался ещё и с моего подъезда. Слава, так его звали во дворе, предложил ещё раз сходить в магазин и повспоминать его лихие дни, но я наотрез отказался и пошёл домой. Только я начал рассказывать о встрече с афганцем, как жена меня осадила и предупредила, чтобы этого проходимца со мной она видела в последний раз. Оказывается, она видела нас из окна, выходящих из кафе. Работая в какой-то строительной «бендежке» мастером, он беспробудно пил, постоянно выпрашивал у неё освобождения от работы (бюллетени) и ни то чтобы в «Афгане», а даже в армии не служил. На следующий день, мы собирались на дачу и проходили мимо него, сидящего уже пьяным на скамейке. Он виновато отвернулся и не поздоровался.

Саня внимательно выслушал меня, крикнул всердцах: - «подлец, позорит звание афганца» и, выбежав из конторы, сел на трактор, уехал в направлении посёлка. Через некоторое время он привёз документы об участии в боевых действиях, боевые медали и наградные удостоверения. Я сказал ему, что даже и не сомневался в том, что он афганец и этот случай к нему не имеет никакого отношения. Я подогнал свою машину, мы поехали с ним на аэродром, где у него сторожем работал хороший знакомый. По пути нам встретилась машина, в которой ехали председатель администрации посёлка и тот самый лётчик, работавший в селе стоматологом и согласившийся за одну заправку топливом полетать над их селом. С заправкой этого самолёта проблем теперь нет, раньше нужен был авиационный бензин Б-70, сейчас всё максимально упрощено, можно заливать любой автомобильный бензин. Стоматолог-лётчик имел свой самолёт, уже не раз падал в Волгу, но на лёд и, несмотря ни на что, не отказывался от своей опаснейшей забавы.

Мы приехали на аэродром, где возле стоявшего крутого «Лэнд-Крузера», на капоте которого красовалась бутылка шампанского с двумя налитыми до краёв бокалами, стоял молодой, лет тридцати пяти лётчик-любитель в компании юной, миловидной особой. Было ли у него удостоверение лётчика-любителя или нет, проходил ли он какие-нибудь лётные проверки, одному Богу известно, но о прохождении медицинского освидетельствования перед вылетом, не могло быть и речи. «Давай «старый» пять тысяч рублей, и я прокачу тебя на этом самолёте, покажу тебе ваш посёлок и реку Волгу с птичьего полёта» - надменно и высокомерно произнёс этот «крендель». «Какой у тебя налёт часов?»----спросил его я. «Ну, 1500 часов тебя устраивает?» - ухмыльнулся «крутой» лётчик. «Вообще-то у меня одиннадцать с половиной тысяч часов налёта, но за приглашение спасибо, как-нибудь в другой раз полетаем» - ответил я, что обескуражило и сконфузило этого аса, а девушка перевела заинтересованный взгляд уже на меня. Мы сели в автомобиль и направились на дачу с Саней отмечать день села.

Не всё золото, что блестит.

Владимир Калюжный, Тольятти, ноябрь 2017

Категория: Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация | Добавил: donguluk (20.11.2017) | Автор: Владимир Калюжный E
Просмотров: 465 | Теги: Жить здорово, АвтоВАЗ, Ильин день, Подстёпки, волга, Афганистан, Владимир Калюжный, Лэнд-Крузер, тольятти, бузулук | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024 |