Категории раздела

Мои статьи [135]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
История авиации Уральска [27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
Статьи друзей [125]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео [8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. [10]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях. [3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
Анатолий Блинцов. Волны памяти [40]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
Материалы братьев Калиниченко [25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
Полтавцы [47]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
Новые "Повести Белкина" [31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
Аркадий Пиунов [7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
Аркадий Третьяк, о жизни [3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация [41]
Михаил Раков [3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
Валерий Стешенко [4]
Полковник от авиации
Герои - авиаторы Казахстана [30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
Любовь Токарчук [7]
Ухабы жизни нашего поколения
Ирина Гибшер-Титова [3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
Надя [9]
Материалы нашей мамки - Нади
Валентин Петренко [7]
Бывших лётчиков не бывает
Николай Чернопятов [3]
Активный "динозавр" авиации

НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница китай Жанаузень марченко ленин коммунизм масон Дарвин donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Виктор Натокин Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Кассель Маренков Анатолий Уральский Аэропорт Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Коробков Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин Природа Фурманово оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война шевченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 Амангалиев Валерий Колесников москва экология церковь армия североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие безопасность полётов 137 лётный отряд Гурьев Рыбалка Индер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень Конников кустанай Джаныбек кульсары Олег Амангалиев Пётр Литвяков АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов дефолиация Западно-Казахстанская область Джизак Михаил Захаров Молотков Дмитрий Сацкий АГАПОВ Пиунов Павел Шуков Карачаганак Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу Капустин Яр Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка аксай Як-18 Надежда Тузова кравченко Валентин Петренко Николай Строганов Канай тольятти Гидропресс Подстёпный апа АТБ Амангалиев О.И. Як-12 Пугачёвский КДП капитан КГБ УТР дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Гитлер Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот Сайгак гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство бесбармак Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Нестулеев коваленко пятигорск Анатолий Нестулеев Виктор Рябченко авиационно-техническая база пожар Алексей Былинин Алтунин митрофанов Александр Тихонов Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского Наурзалиев родин Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Афганистан Бжезинский Олбрайт свердловск павлодар академия им. Жуковского Знамя победы рейхстаг киев варшава Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы АиРЭО караганда металлист Перепёлкин ислам База ЭРТОС вера Владимир Капустин берлин Бурдин Лиховидов Греция Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур Балаклава владивосток орал бузулук жуков Заяц Высоцкий максим котов волга Яков Сегал мясников крупа милиция Дальний Восток
Четверг, 25.04.2024, 21.39.31
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Каталог статей


Главная » Статьи » Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация

Новое место службы

Тольятти – столица автомобильной промышленности России. «Майна» - прозвучала команда бригадира строителей, и первый бетонный блок опустился в первую траншею, первого жилого дома на улице Свердлова, самого первого квартала при строительстве молодого города, названного в честь Генерального секретаря Итальянской Коммунистической партии Пальмиро Тольятти  31 октября 1967 года.

Ровно 45 лет прошло с тех пор, как начал строиться город Тольятти (бывший Ставрополь на Волге), а вместе с ним и Волжский автомобильный завод, который начал выпускать для Советского Союза свою первую продукцию - отечественные автомобили «Жигули», для обеспечения нужд народного хозяйства и удовлетворения населения. В 1967 году  начался отсчёт строительства самого гигантского автомобильного отечественного  завода, который является  градообразующим  предприятием. Со всех сторон страны съезжались сотни тысяч людей для того, чтобы поднять и поставить Советское отечественное автомобилестроение на мировой уровень. В течение короткого времени, практически на ровном месте был построен мощный автомобильный гигант, прославившийся на всю страну, да практически и на весь мир своими Российскими малолитражками. Для того, чтобы обеспечить легковыми автомобилями хоть малую часть огромного населения Советского Союза, надо было работать в три смены и одновременно строить молодой развивающийся город, заниматься строительством  объектов соцкультбыта и торговли, а также санаториями, домами отдыха и другими объектами жизнеобеспечения и здравоохранения. Буквально в сжатые сроки, ценой самоотверженного труда рабочих всех национальностей был построен огромный город с развитой инфраструктурой, который частично  обеспечивал потребности работников Волжского автомобилестроительного  завода. Мощный автогигант, имеющий в своём потенциале прессовое, металлургическое, механо-сборочное, сборочно-кузовное производства не только выстоял в кризисные 90-тые годы, но и продолжает интенсивно развиваться и производить совершенно новые марки современных автомобилей, не уступающих качеству  мирового автомобилестроения.

Конечно, благодаря огромным инвестициям и новейшим технологиям производства, внедряемым иностранными компаниями «Reno-Nissan» и другими иностранными компаниями, завод выпускает продукцию нового поколения, полностью прекративший  производить классические старые модели автомобилей. 

Мне повезло работать в автоинспекции такого огромного предприятия, которой в этом году исполнилось 40 лет со дня образования. 10,5 тысяч единиц транспорта, 7,5 тысяч водительского состава, ежедневно работающего на заводе приходиться  контролировать в течение рабочего дня, а также производить технический осмотр, расследование и оформление произошедших на ВАЗе ДТП и подведомственных ему территориях. Отдел автоинспекции подчиняется Управлению охраны труда, которое является структурным подразделением ДИТО (дирекции инженерно-технологического обеспечения) завода, находящегося в подчинении Главного инженера завода. В принципе, работа очень похожа на деятельность ГИБДД в городе, но к МВД мы не имеем никакого отношения, и наше общение происходит на уровне  оказывания друг другу некоторые служебных услуг.

Помимо внутреннего транспорта, на завод каждый день въезжает столько же иногороднего транспорта из республик СНГ и зарубежных стран, контроль за которыми производится также нашим отделом ведомственной автоинспекции (ОВАИ). Постоянные конфликты, нарушение правил перевозки грузов, нарушение правил ПДД  и ПТЭ, а также совершаемые ДТП - являются основой нашей повседневной работы и борьба за их предотвращение и уменьшение–залог нашей хорошей плодотворной работы.

В этом году завод перешёл на производство новых марок и моделей автомобилей, постоянно производя модернизацию и внедряя новейшие технологии, устанавливая современное оборудование. Производится перевооружение технологических линий, полностью налажен выпуск новых  моделей  «Гранта» и «Лада-Ларгус», которые по своим качественным показателям не уступают Европейским аналогам. В конце года начнётся выпуск автомобиля японской  версии « Ниссан-Альмера».

Недавно мне довелось проехать на пилотном автомобиле по Главному конвейеру. Очень удобный и комфортабельный автомобиль, в котором всё сделано для удобства водителя и пассажиров. Помимо всех современных существующих опций, на автомобиле установлена система «парк-троник», обеспечивающая экстренное торможение в момент, когда водитель перепутал нажатие вместо педали тормоза на педаль газа в ограниченном пространстве.

В связи с выпуском в будущем году огромного количества автомобилей новых моделей, на заводе в кратчайшие сроки построен корпус сварки и окраски с установкой современного новейшего оборудования. Быстрыми темпами идёт реконструкция Главного конвейера, по которому будут собираться обновлённые  модели  Лада «Приора», Лада «Ларгус» и «Ниссан  Альмера». Утилизируется старое оборудование, строятся механизированные склады, идёт замена старой напольной техники  и вспомогательного автомобильного парка на новые совершенные и удобные для работы транспортные средства.

Конечно, при всём уважении к отечественному автомобилестроению, встаёт остро вопрос о размещении автотранспорта в городе. Ведь все кварталы, все внутренние дворы буквально забиты стоящими автомобилями. А ОАО «АВТОВАЗ» планирует довести выпуск авто до миллиона штук в год. В связи с вступлением России в ВТО, ожидается огромный приток иностранных автомобилей и при недостаточном количестве гаражей, парковочных площадок и ночных стоянок, на улицах города образуется сплошная пробка. При сжатой площади застройки  и населения, достигшего почти миллионного уровня, город буквально в скором времени задохнётся от выхлопных газов такого количества автомобилей.

Несмотря на положительные эмоции, меня никогда не покидает чувство ностальгии по родному городу Уральску, где я родился и где прошли мои юные, самые незабываемые, счастливые  годы жизни. В 1975 году я начал в Уральском ОАО свою трудовую деятельность и в этом году в декабре исполнится  ровно 20 лет, как я её закончил на одном месте и ушёл на лётную пенсию. Казалось бы уже и хватит, налетался, имея налёт свыше 11 тысяч часов, но какая-то неведомая сила вновь возвращает меня к самолёту.

В прошлом году на день Авиации пригласили полетать на самолёте АН-2, на котором полетел  без второго пилота и авиатехника в окрестностях Тольятти. А в этом году пригласили полетать на самолёте «Вилга» и «Як-18», которые базируются, буквально в 500 м от Волги. С утра, по приезду на аэродром, поднялся сильный штормовой ветер и пошла низкая облачность, которые не дали подняться в воздух, а самолёт АН-2, на котором я летал прошлый раз, был продан хозяином в Америку, как раритетный летательный аппарат.

В комментариях по поводу  полётов было  написано несколько негативных высказываний в мой адрес, что, мол, нарушил лётный закон, подвергал жизнь людей опасности и т.д. Я не хочу и не имею права оправдываться, но если бы я не был уверен в себе, я бы не сел за штурвал и люди, если бы не верили в мой профессионализм, не сели никогда в самолёт. Но как говорят, есть Бог на свете, не дал мне полететь на «Вилге», тем более, что я не только не летал на нём, а даже не сидел никогда за штурвалом и вот здесь я считаю, мог подвергнуть себя и людей опасности, причём в таких сложных метеорологических условиях.

Рядом с ВАЗом расположен и законсервирован аэродром с лётной полосой, зданием и оборудованием, который, по моему мнению, может быть использован для производства полетов, обеспечивая завод, город и сельское хозяйство района своей деятельностью совершенно новыми, современными самолётами «Рысачок», выпускаемыми ЦСКБ «Прогресс» в Самаре и предназначенными для замены легендарного трудоголика Ан-2. Если правительство России уделит внимание и начнёт поднимать такую немаловажную отрасль народного хозяйства как «Малая Авиация», то этот аэродром может быть одним из первых в возрождении Авиации в г. Тольятти, да и в России.

Владимир Калюжный, Тольятти, ноябрь 2012

Категория: Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация | Добавил: donguluk (25.11.2012) | Автор: Владимир Калюжный E
Просмотров: 587 | Теги: Reno-Nissan, мвд, дтп, Ставрополь на Волге, ПДД, В. Калюжный, ПТЭ, ваз, ГИБДД, тольятти | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024 |