Категории раздела

Мои статьи [125]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
История авиации Уральска [27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
Статьи друзей [111]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
Личная жизнь [18]
Размышления и документы жизни автора. Экономический анализ бюджета семьи и другие личные и интимные подробности жизни.
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео [8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. [7]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях. [3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
Анатолий Блинцов. Волны памяти [38]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
Материалы братьев Калиниченко [25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
Полтавцы [45]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
А.С. Пелипец и его потомки [12]
Воспоминания нашего земляка, военного лётчика - Пелипец Александра Семёновича. Статьи друзей и родственников
Новые "Повести Белкина" [31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
Аркадий Пиунов [7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
Аркадий Третьяк, о жизни [3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация [28]
Михаил Раков [3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
Валерий Стешенко [4]
Полковник от авиации
Герои - авиаторы Казахстана [30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
Любовь Токарчук [7]
Ухабы жизни нашего поколения
Ирина Гибшер-Титова [3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
Надя [8]
Материалы нашей мамки - Нади
Валентин Петренко [6]
Бывших лётчиков не бывает
Николай Чернопятов [3]
Активный "динозавр" авиации

НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница Жанаузень марченко пенсия ленин коммунизм масон donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Виктор Натокин Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек Советский Союз выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Маренков Анатолий Кассель Уральский Аэропорт Рахимов Мамаджон Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники россия Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Коробков Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин Социализм Фурманово Природа Свобода оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война шевченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 Амангалиев Валерий Колесников москва экология североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие симферополь безопасность полётов 137 лётный отряд Гурьев Рыбалка Индер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень кустанай Джаныбек совхоз Пугачёвский кульсары Олег Амангалиев Пётр Литвяков АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов смирнов дефолиация Западно-Казахстанская область Михаил Захаров Джизак Дмитрий Сацкий Молотков АГАПОВ Пиунов Карачаганак Павел Шуков Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу доходы Капустин Яр расходы Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка песчанка аксай Надежда Тузова кравченко Пётр Кузнецов Валентин Петренко Николай Строганов Канай тольятти Рысачок Гидропресс апа АТБ Амангалиев О.И. пожар двигателя Як-12 Пугачёвский КДП капитан УТР Сергей Бормотин дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот Сайгак гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство бесбармак санитарное задание Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Нестулеев пятигорск Анатолий Нестулеев маи Виктор Рябченко пожар Алексей Былинин Алтунин Александр Тихонов таллин Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского петренко Наурзалиев родин Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Бжезинский Олбрайт тетчер свердловск павлодар академия им. Жуковского Знамя победы рейхстаг киев варшава Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы АиРЭО караганда металлист Перепёлкин семейный бюджет джезказган База ЭРТОС Владимир Капустин берлин Бурдин Лиховидов слон Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур парашют владивосток орал Заяц котов Яков Сегал петухово
Среда, 24.05.2017, 22.37.30
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Каталог статей


Главная » Статьи » Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация

Подарок судьбы

Яркое морозное декабрьское солнце ярко светило в глаза, когда наш экипаж в составе командира самолёта Путилина Николая и меня подходили к зданию аэровокзала, где располагался медицинский стартовый пункт аэропорта г. Уральска. Мы зашли в просторную комнату медицинского пункта аэропорта и стали проходить предстартовое медицинское освидетельствование. Фельдшер медпункта Александра (пилоты, что постарше, ласково называли её Шурочкой) сказала мне: «А не очень легко ты оделся к полёту, ведь на улице почти 30-ти градусный мороз?» Да ничего, нам тут недалеко, всего 2 с половиной часа до Актюбинска лететь, а там в гостиницу снова зайдём. Ну, ладно, смотри осторожней и поставила штамп в полётное задание, с которым мы прошли в штурманскую комнату и стали готовиться к полёту по перегону борта на капитальный ремонт в г. Актюбинск.

Самолёт уже был готов к вылету и возле него нас встречал с радостной улыбкой на розовом от мороза лице авиатехник Евгений Улюшев (друзья присвоили ему сразу по приходу в авиаотряд псевдоним «профессор» из-за его неуёмного характера, и способности постоянно что-то мастерить, изобретать, при этом, весело посвистывая, как будто это очень помогало ему в его трудной и кропотливой работе. В самолёте было достаточно тепло, а на переднем сиденье в фюзеляже сидел в полной аэрофлотской форме инженер АТБ аэропорта Николай Сухомлинов, который также следовал с нами для сдачи самолёта на завод.

Прозвучала команда «Есть от винта» и розовощёкий с круглыми очками на переносице Евгений Улюшев легко запрыгнул в самолёт и закрыл дверь на защёлку. Полёт происходил на эшелоне, спокойно по знакомой трассе и уже через 2 часа 25 минут самолёт мягко коснулся колёсными шасси о бетонную ВПП международного аэропорта г. Актюбинска. Технический состав остался сдавать самолёт на авиаремонтный завод АРЗ-406, который находился в этом аэропорту, а наш экипаж проследовал в жёлтое двухэтажное здание «Сталинской» архитектуры, на котором вверху перед входной дверью было написано на английском языке слово «HOTEL», когда-то аэропорт города Актюбинска был чуть ли не единственным в Казахстане, обслуживающим и транзитные иностранные самолёты. Мы прошли в просторную комнату с очень высокими потолками и разместились в четырёхместном номере.

Через некоторое время дверь с шумом распахнулась и в прохладную комнату ввалились наши ребята-техники, от которых веяло таким холодом, что пробежал мороз по коже. Мужики таинственно улыбались и наконец решились спросить у моего командира Николая Путилина: «Можно мы его, т.е. меня, заберём с собой в общежитие мединститута, где, по рассказу Николая Сухомлинова, жила и училась его родственница-студентка из Уральска». «Да вы мне его заморозите, а скоро годовая медкомиссия, да посмотрите, он весь дрожит от холода, произнёс своим баритоном командир, но после настойчивых речей молодых парубков, он сдался и отпустил меня с ними в гости. «На, одень мой шарф себе на шею, а своим хорошенько обмотай своё «хозяйство» и чтобы к 24.00 были «как штыки» на месте». Из-за трескучего мороза и лёгкой одежды, я не очень хотел ехать с ними, но моя молодость и твёрдая заманчивая настойчивость ребят сделали своё дело.

В салоне автобуса, который тогда называли просто «вагон», было также холодно как и на улице, с одним лишь преимуществом, не было жгучего пронизывающего ледяного ветра, характерного для Актюбинска, здесь он дул постоянно и летом и зимой. После того как проехали какой-то пустырь, соединяющий старый и новый город, объявили остановку «Пединститут», но Николай Сухомлинов дал команду «Отставить» и мы доехали до остановки» кинотеатр «Октябрь», возле которого слева стояло здание Актюбинского обкома партии, а справа сзади виднелись несколько пятиэтажных общежитий мединститута, построенных из белого кирпича, к одному из которых и подвёл нас Николай. Было видно, что здесь он уже бывал ранее.

Он быстро переговорил с дежурной, которая несмотря на свой достаточно преклонный возраст и огромные телесные габариты, не менее полутора кубометров по объёму, согласилась позвать девушку и медленно, насколько позволяли её физические данные, побрела на второй этаж. Ждать пришлось минут десять, вскоре вниз по лестнице спустилась молодая симпатичная девушка по имени Вера, которая впоследствии вышла замуж за техника РЭСОС нашей авиационно-технической базы Владимира Карташова. Она провела нас к себе в комнату, где, несмотря на убогость мебели, было очень уютно и тепло. Внезапно открылась дверь и в комнату вбежала стайка молодых симпатичных студенток. Все они были одеты в домашние халаты, а на головах из-под платков просматривались пластмассовые бигуди. Девчонки поздоровались и быстро убежали наводить красоту и готовить ужин неожиданным гостям-землякам, прилетевшим из Уральска.

Мы разделись и оказались все в форменных кителях с позолоченными погонами и жёлтыми пуговицами, которые произвели на девушек, наверное, романтическое впечатление. Чёрт побери, они даже успели накраситься, накрыть хороший студенческий стол и даже принесли медицинский спирт, так как многие уже подрабатывали фельдшерами скорой помощи. Наевшись картофельного супа из курятины, в который были разбиты куриные яйца и, поблагодарив за прекрасный вкусный ужин, сели играть в карты в подкидного дурака. Вскоре появился магнитофон с большими круглыми кассетами, я пригласил свою партнёршу по картам, на которую успел уже «положить глаз».

«А я вас знаю, вы Лариса Бабушкина» - решил я поумничать и, вроде бы нечаянно, прижал её поближе к себе. «А вы что половой гигант» - резко и немного сконфуженно произнесла моя партнёрша. Музыка звучала приглушённо, щадили девушек из соседних комнат, общежитие всё-таки, никакого праздника не было, не у всех были гости, поэтому наши девушки, кроме диалогов со своими партнёрами по танцам, держали «ушки на макушке», поэтому наш разговор наверняка не стал секретом для других. «Конечно, вы медик, неплохо знаете анатомию человека, но по каким признакам всё-таки смогли это определить» - немного смутившись от такого прямого вопроса и даже, мне показалось, покраснев, спросил я неё. «У вас несоразмерно выпирают мужские физиологические особенности». «Но, как говорят, стыда нет, иди в мед» - упорно я подшучивал и вдруг вспомнил, что у меня под брюками намотан шарф. Встав посреди комнаты и подтянув живот, я демонстративно извлёк серый аэрофлотский шарф. Мощный взрыв хохота мгновенно наполнил комнату. Весёлые и симпатичные девчонки стали безо всякого стыда допытываться, как я до такого додумался. «Это приказ моего командира воздушного судна и одно из условий отправки нас сюда». – «Боже мой, какая умная и светлая голова у твоего командира, это же надо какая отцовская забота о члене экипажа, а самое главное какая безупречная исполнительность».

Но как всегда бывает на таких мероприятиях очень быстро летит время и ровно в 23.00 постучали в дверь и в резкой форме предложили покинуть такое славное и уютное место. «Мы пилоты Гражданской авиации, а не какие-нибудь шаромыги из ПТУ» - уверенно и серьёзно оборвал её уже изрядно захмелевший Евгений Улюшев. Про его «похождения» с женщинами знал, наверное, весь аэропорт. За его всегда респектабельный внешний вид и глубокое внутреннее содержание, девушки его любили, он отвечал взаимностью, не обижал. «А мне наплевать кто вы такие, не положено и баста, чтобы через 10 минут вашего духа здесь не было» - привычно и грубо «прорычала» дежурная общежития. «Девкам надо конспекты читать и спать, завтра рано вставать на занятия» - добавила она и удалилась. Как ни грустно и печально было расставаться с такими молодыми, задорными и красивыми девушками, но, увы, такие правила устава общежития.

Дорога назад в гостиницу оказалась такой быстрой и лёгкой, что мы и не заметили, как добрались до гостиницы. «Почему нет шарфа на определённом месте?» - грозно спросил Николай Путилин. «Забыл, виноват, исправлюсь, ваше высокоблагородие»- ответил я ему и молча побрёл спать.

Кстати, почему я назвал свою статью «Подарок судьбы», да потому что одна из этих милых и красивых девушек стала через год моей женой. А имя Ларисы Бабушкиной я подсмотрел в читательском билете в их комнате на столе, но, как оказалась впоследствии, Лариса была замужем и жила с мужем на съёмной квартире, а в общежитии была просто прописана и в это время находилась на другом конце города.

Я с особой теплотой вспоминаю командира, его волевое решение, а также своих мужиков техников, способствующих крутому изменению моей судьбы.

Владимир Калюжный, Тольятти, октябрь 2014.

На снимках:Командир воздушного судна Николай Путилин и инженер АТБ Николай Сухомлинов

Категория: Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация | Добавил: donguluk (10.10.2014) | Автор: Владимир Калюжный E
Просмотров: 317 | Теги: Лариса Бабушкина, Актюбинский медицинский институт, Николай Сухомлинов, Владимир Калюжный, АРЗ-406, актюбинск, Николай Путилин, Евгений Улюшев | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2017 |