Категории раздела

Мои статьи [125]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
История авиации Уральска [27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
Статьи друзей [112]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
Личная жизнь [18]
Размышления и документы жизни автора. Экономический анализ бюджета семьи и другие личные и интимные подробности жизни.
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео [8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. [7]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях. [3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
Анатолий Блинцов. Волны памяти [38]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
Материалы братьев Калиниченко [25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
Полтавцы [45]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
А.С. Пелипец и его потомки [12]
Воспоминания нашего земляка, военного лётчика - Пелипец Александра Семёновича. Статьи друзей и родственников
Новые "Повести Белкина" [31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
Аркадий Пиунов [7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
Аркадий Третьяк, о жизни [3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация [28]
Михаил Раков [3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
Валерий Стешенко [4]
Полковник от авиации
Герои - авиаторы Казахстана [30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
Любовь Токарчук [7]
Ухабы жизни нашего поколения
Ирина Гибшер-Титова [3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
Надя [8]
Материалы нашей мамки - Нади
Валентин Петренко [6]
Бывших лётчиков не бывает
Николай Чернопятов [3]
Активный "динозавр" авиации

НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница Жанаузень марченко пенсия ленин коммунизм масон donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Виктор Натокин Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек Советский Союз выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Маренков Анатолий Кассель Уральский Аэропорт Рахимов Мамаджон Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники россия Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Коробков Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин Социализм Фурманово Природа Свобода оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война шевченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 Амангалиев Валерий Колесников москва экология североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие симферополь безопасность полётов 137 лётный отряд Гурьев Рыбалка Индер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень кустанай Джаныбек совхоз Пугачёвский кульсары Олег Амангалиев Пётр Литвяков АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов смирнов дефолиация Западно-Казахстанская область Михаил Захаров Джизак Дмитрий Сацкий Молотков АГАПОВ Пиунов Карачаганак Павел Шуков Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу доходы Капустин Яр расходы Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка песчанка аксай Надежда Тузова кравченко Пётр Кузнецов Валентин Петренко Николай Строганов Канай тольятти Рысачок Гидропресс апа АТБ Амангалиев О.И. пожар двигателя Як-12 Пугачёвский КДП капитан УТР Сергей Бормотин дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот Сайгак гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство бесбармак санитарное задание Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Нестулеев пятигорск Анатолий Нестулеев маи Виктор Рябченко пожар Алексей Былинин Алтунин митрофанов Александр Тихонов таллин Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского петренко Наурзалиев родин Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Бжезинский Олбрайт свердловск павлодар академия им. Жуковского Знамя победы рейхстаг киев варшава Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы АиРЭО караганда металлист Перепёлкин семейный бюджет джезказган База ЭРТОС Владимир Капустин берлин Бурдин Лиховидов слон Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур парашют владивосток орал Заяц котов Яков Сегал петухово
Воскресенье, 20.08.2017, 14.49.20
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Каталог статей


Главная » Статьи » Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация

Проводы на пенсию с неожиданным финалом

 Вечер наступил как-то быстро и незаметно.  В доме «лётчиков», как тогда его называли, готовилось праздничное мероприятие, посвящённое проводам на заслуженный отдых сразу двух командиров из Уральского авиаотряда. Все приглашённые гости пришли почти без опозданий и стали рассаживаться за приготовленные, хорошо сервированные и богатые закусками столы. Гости, а это в основной массе пилоты 137 лётного отряда, расселись по местам и с нетерпением ждали появление виновников торжества. И вот дверь из соседней комнаты открылась и перед гостями появились в синей лётной форме командиры самолёта Хохлачёв Владимир и Покатило Владимир. На правой груди каждого пилота красовались эмблемы пилотов 2-го класса и знаки за безаварийный налёт в Гражданской Авиации. Они обратились с приветственной речью ко всем присутствующим, сообщив, что вместе 12, 5 лет назад пришли в Уральский Авиаотряд и вместе в один день уходят на пенсию. После чего, как по команде, сняли  лётную форму и объявили начало торжества.




Первый тост был предоставлен начальнику отдела кадров Уральского ОАО Морковину В.А., так как он был первым командиром самолёта, с которым они начали свою трудовую деятельность в качестве вторых пилотов самолёта АН-2. Гости очень много пили и ели, произнося новые приятные тосты в честь бывших пилотов, а ныне будущих молодых  пенсионеров. Меня попросили принести с собой баян и под живую музыку гости пели и плясали почти до самого утра. Было очень весело и оживлённо, вспоминали былые лихие годы, проведённые вместе на оперативных точках в отрыве от базы.

Как-то раз зимой, находясь в командировке в Бейнеу, после трёхдневного непрерывного проживания в квартире при нелётном прогнозе я шёл по коридору в туалет. Перед зеркалом, висевшем на стене, стоял командир Хохлачёв Володя и тщательно рассматривал своё отображение. «Ну как я выгляжу?»- спросил он у меня. «Да нормально командир» - ответил я . « Неет, протяжно произнёс Хохлачёв, надо завязывать, а то уже на Ален Делона не похож, как прежде». Иронически улыбнувшись себе самому в зеркале, пошёл опять в комнату и плюхнулся на кровать. Небольшого роста, худощавый, с рыжим цветом волос, он  постоянно находился  в центре внимания и был заводилой всевозможных  мужских забав, которые только могли придумать себе вдали от дома командированные уральские экипажи.

Однажды в конце лета, перед самым вводом в строй командиром, меня поставили в наряд пассажирским рейсом в Джаныбек с командиром самолёта Покатило Володей. Когда мы полностью подготовились к вылету, а пассажиры и груз были на месте, он вдруг, посадил меня на левое командирское кресло и поставил задачу. «Я проверяющий, в течение всего полёта, не буду ни к чему прикасаться. Полностью всё делай сам самостоятельно, от вылета до самого прилёта  во все аэропорты МВЛ и возвращение на базу. После чего я дам оценку всем твоим действиям и сделаю вывод». Конечно, при таком неожиданном повороте событий, я старался изо всех сил. Полностью взлетал и садился, вёл радиосвязь и занимался пассажирами и почтой в течение всего рейса. После того, как зарулил в аэропорту на стоянку и выключил двигатель, я громко произнёс «Товарищ командир, разрешите получить замечания». Володя Покатило в ответ добродушно и широко заулыбался, затем протянул мне руку, крепко пожал её и почти нараспев ответил: «Да, ты долго задержался во вторых пилотах. Сейчас пойдём к командиру авиаэскадрильи Королёву Владимиру Ивановичу и я замолвлю о тебе слово и рекомендую ввод в строй просто, как старший товарищ по работе и по партии. Я целенаправленно пошёл на этот дерзкий эксперимент, на нарушение лётных документов, чтобы ещё раз убедиться в твоей самостоятельности, испытать тебя на прочность и профессионализм. Покатило был также небольшого роста, но в отличие от Хохлачёва , наоборот, более полным и упитанным, с обворожительной добродушной улыбкой на лице, особенно при встрече с приятными ему людьми.

Конечно, оба командира, очень рано, совсем молодыми ушли на пенсию, но таково их было  личное мнение и желание, действующее тогда законодательство позволяло это. Теперь же в Казахстане, что в воздухе на самолёте, что под землёй в шахте, работать надо до 65 лет, «вредных» профессий почему-то не стало. Этих двух молодых весельчаков, удалых и смелых пилотов я искренне уважал и получил в жизни много интересного и полезного для будущей своей лётной деятельности.

Многие пилоты уходили тогда на пенсию в 35-40 лет. Лёгкой, профессию пилота назвать может только дилетант, достаточно трудно поддерживать здоровье, постоянно находясь в стрессовых ситуациях, а к здоровью предъявлялись очень жёсткие, но оправданные требования, малейшие отклонения приводили к списыванию с лётной работы. Оба друга «нашли» себя и в дальнейшей жизни. Хохлачёв переквалифицировался в строители, руководил каким-то кооперативом, работал со своим коллективом и в аэропорту, ремонтировал наше обветшавшее хозяйство и строил новые объекты. Покатило в аэропорту потом занимал «нелётные» должности, работа была по спокойней и он отдался своему любимому увлечению – охоте и рыбалке. Работал штурманом в бюро аэронавигационной информации, к сожалению уже скончался.

После бурных и весёлых проводов на пенсию, гости начали почти под утро расходиться по домам. Я жил недалеко, распрощавшись с мужиками взял свой баян и пошёл к себе домой. При подходе к дому, а это напротив библиотеки ремзавода,  увидел в темноте пассажирский автобус «Икарус», который стоял на противоположной стороне улицы Урдинской , подошёл к мужикам, стоявшим около него и попросил закурить. Меня попросили пройти в автобус и что-нибудь сыграть.

Проснулся  на заднем сиденье автобуса через несколько часов. Вокруг стояла мертвецкая тишина. Я вышел из автобуса и ахнул. Передо мной всего в нескольких шагах протекала река, как вскоре выяснилось, это была Волга. Автобус привёз нас в г. Куйбышев, на Южный кряж. Я разделся до трусов, но купаться не решился, уж больно прохладной показалась вода. Умывшись до пояса, побродив босым по воде, я, окончательно протрезвев, оделся и поднялся по крутому берегу Волги наверх. Ко мне подошёл старший автомобильного каравана, по имени Серик и предложил сесть в сцепку  из трёх новых товарных грузовых автомобилей, прикреплённых передними мостами друг на друга. «Но у меня нет водительского удостоверения с собой и я с глубокого похмелья»: - «промычал» ему в ответ. Ничего страшного, становись в середину каравана и тебя никто не тронет.

Я сел в автомобиль, запустил двигатель и тронулся в путь за отъезжавшими сцепками. Рядом лежал мой баян, закрытый в футляр и аккуратно положенный кем-то на сиденье. Солнце уже достаточно высоко встало над горизонтом, но было как-то прохладно и меня немного потряхивало то ли от холода, то ли ещё от чего-то, обычное явление «с бодуна». С Куйбышева наш караван выехал без всяких приключений, но впереди простиралась длинная и нудная дорога, т.к. скорость сцепки едва достигала 40 км в час. Проехав где-то около 100 километров, впереди под капотом что-то сильно загрохотало и начала резко подниматься температура воды. Я остановился, поднял капот и увидел, что оторвавшийся вентилятор, порубил весь радиатор. Подъехавшие сзади водители, поменяли мне автомобиль, накормили, напоили вином. Жизнь как бы снова наладилась, на душе стало приятно и даже весело. Я ехал уже на новом автомобиле, а старый тащился на сцепке сзади.

При подъезде к Черниговке, меня остановили встречные машины, которые вывозили с полей навалом в кузове разные овощи. Водители попросили обменяться оптикой и ещё кое-чем. В награду за шоферскую дружбу и взаимовыручку, они забили кабины двух машин моей сцепки морковью, свеклой, капустой и семечками подсолнечника. Мы ещё раз дружелюбно отметили нашу «сделку» и я тронулся в дальнейший путь.

В то время не было ни, таможни, ни пограничных постов, но участок дороги, длиной в 30 километров Оренбургской области, который водители в шутку называли «дорогой смерти» или «землёй Санникова», пришлось преодолевать почти 2 часа. Дорога вся была разбита до основания, постоянные ухабы и множество глубоких канав преодолевались с большим трудом.

Но вот и стационарный пост ГАИ при подъезде к реке Чаган, под самым Уральском. Сцепку остановили гаишники. Но при мне не только не было прав, но и состояние здоровья было явно не для управления автомобилем. Я сказал им, что удостоверение у старшего, а он где-то в середине пути. Оставив автомобили на хранение гаишникам, мне предложили идти в Уральск пешком. Я уже почти дошёл до моста через р. Чаган, как вдруг рядом заскрипели тормоза старенького милицейского «Москвича» и, выскочивший из него «гаишник», с помощью отборнейшего мата, предложил забрать автомобили и чтобы они меня больше здесь не видели.

Вскоре я подъехал к гаражам нашего ремзавода, которые находились как раз рядом  с «домом лётчиков», из которого я утром вышел домой. Ко мне подошли Мустафин Абрек, Гриша Жук, Кудинов Валера и многие другие. «Вот явление Христа народу!»- воскликнул Гусев Николай Васильевич. Ты откуда, тебя здесь все обыскались». Но поделившись овощами и продолжив ещё немного проводы на пенсию прямо здесь на капоте, что было даже очень романтично и поменяв новый аккумулятор на старенький «сдохнувший» у  автомобиля «Москвич» Григория Жука, я поехал сдавать машины на Уральский ремонтный завод. По приезду мне выдали 35 рублей за работу, погрузили всё в дежурный автобус и подвезли к самому подъезду моего дома.

Я сел на лавку, с удовольствием закурил и тут открылись окна первого этажа и из них высунулись фигуры Ширшова Сергея - нашего пилота и Ширшовой Людмилы, его жены, работавшей также в Уральском аэропорту, они жили тогда в моём подъезде. «Вот он живой и невредимый, а тебя всем домом здесь ищут!» - произнесла Людмила. Сергей помог мне с овощами подняться домой. На пороге встретила жена, и мне пришлось выслушать какой я  непутёвый муж. Но тогда не было сотовых телефонов, сообщить хоть что-то о местонахождении не представлялось возможным. Но увидев большие овощные «трофеи» и 35 рублей, что по тем временам были неплохие деньги, заработанные честным трудом за один день, сникла и мой  безрассудный поступок вылился даже как бы в геройский. Отмывшись в ванной и сидя за столом, я вновь пересказывал почти трагико-юмористическую историю этих суток, приключившуюся со мной со счастливым концом.

Засыпая, я думал о счастливых ребятах, вышедших на пенсию. Мне же предстояло ещё долго работать, чтобы дойти хотя бы до этого жизненного рубежа, обеспечивающего хотя бы минимальную возможность дальнейшего жизненного пути, после чего, в зависимости от состояния здоровья, можно было бы более уверенно работать, возможно, расти по службе, либо начать новый путь, но уже в другой профессии. Надо сказать, что шофёрские профессиональные навыки, полученные ещё в детстве и юности, а потом и многолетняя практика эксплуатации своего автомобиля, помогли мне, когда в силу различных обстоятельств, я был вынужден уйти с лётной работы и успешно влиться в коллектив, обеспечивающий безопасность автомобильного движения на крупнейшем в СНГ заводе по производству автомобилей.

В. Калюжный, Тольятти, сентябрь 2013.

На фото: Володя Хохлачёв - такой он сейчас. Ниже Владимир Александрович Морковин, бывший пилот, летал ещё на По-2, Як-12, затем на Ан-2, ввёл много командиров воздушных судов, потом вышел на пенсию, командовал службой ГСМ аэропорта, был инспектором отдела кадров, начальником штаба лётного отряда, начальником штаба авиапредприятия. Внизу я в то время.

Категория: Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация | Добавил: donguluk (12.09.2013) | Автор: Владимир Калюжный E
Просмотров: 599 | Теги: Абрек Мустафин, Владимир Покатило, Владимир Морковин, Владимир Калюжный, Валерий Кудинов, Владимир Хохлачёв, Николай Гусев, Григорий Жук | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2017 |