Категории раздела

Мои статьи [135]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
История авиации Уральска [27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
Статьи друзей [125]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео [8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. [10]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях. [3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
Анатолий Блинцов. Волны памяти [40]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
Материалы братьев Калиниченко [25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
Полтавцы [47]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
Новые "Повести Белкина" [31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
Аркадий Пиунов [7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
Аркадий Третьяк, о жизни [3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация [41]
Михаил Раков [3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
Валерий Стешенко [4]
Полковник от авиации
Герои - авиаторы Казахстана [30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
Любовь Токарчук [7]
Ухабы жизни нашего поколения
Ирина Гибшер-Титова [3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
Надя [9]
Материалы нашей мамки - Нади
Валентин Петренко [7]
Бывших лётчиков не бывает
Николай Чернопятов [3]
Активный "динозавр" авиации

НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница китай Жанаузень марченко ленин коммунизм масон Дарвин donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Виктор Натокин Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Кассель Маренков Анатолий Уральский Аэропорт Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Коробков Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин Природа Фурманово оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война шевченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 Амангалиев Валерий Колесников москва экология церковь армия североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие безопасность полётов 137 лётный отряд Гурьев Рыбалка Индер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень Конников кустанай Джаныбек кульсары Олег Амангалиев Пётр Литвяков АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов дефолиация Западно-Казахстанская область Джизак Михаил Захаров Молотков Дмитрий Сацкий АГАПОВ Пиунов Павел Шуков Карачаганак Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу Капустин Яр Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка аксай Як-18 Надежда Тузова кравченко Валентин Петренко Николай Строганов Канай тольятти Гидропресс Подстёпный апа АТБ Амангалиев О.И. Як-12 Пугачёвский КДП капитан КГБ УТР дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Гитлер Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот Сайгак гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство бесбармак Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Нестулеев коваленко пятигорск Анатолий Нестулеев Виктор Рябченко авиационно-техническая база пожар Алексей Былинин Алтунин митрофанов Александр Тихонов Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского Наурзалиев родин Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Афганистан Бжезинский Олбрайт свердловск павлодар академия им. Жуковского Знамя победы рейхстаг киев варшава Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы АиРЭО караганда металлист Перепёлкин ислам База ЭРТОС вера Владимир Капустин берлин Бурдин Лиховидов Греция Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур Балаклава владивосток орал бузулук жуков Заяц Высоцкий максим котов волга Яков Сегал мясников крупа милиция Дальний Восток
Пятница, 19.04.2024, 12.44.26
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Каталог статей


Главная » Статьи » Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация

Работа, коллеги, детство, родители

Стало быстро темнеть, но из-за недавно свежевыпавшего снега лесополосы, часто пересекающие дорогу, отчётливо просматривались и низовая метель, переметавшая дорогу поперёк начала потихоньку стихать и сворачиваться. Лёгкое нажатие на педаль газа, заставляло автомобиль двигаться быстрее, но его постоянно заносило и нависала угроза сваливания в кювет, или опрокидывания. Вот справа на обочине дороги появился столб с надписью п. Долинский. Я остановил автомобиль, заглушил двигатель, закурил сигарету и глубоко затянувшись, предался воспоминаниям.

Как-то раз находясь в резерве, моему экипажу предложили облетать три самолёта подряд, которые «вытолкнули» из участка УТР (участок трудоёмких регламентов), после замены двигателя, некоторых агрегатов и других видов технического обслуживания. . Наш резервный экипаж находился в штурманской комнате и буквально угорая от смеха слушал весёлые, смешные и зажигательные байки Покатило Володи, он в то время уже работал дежурным штурманом в КДП.

Особенно он любил поговорить о женщинах. Его страстные и почти правдоподобные рассказы всегда подкреплялись мимикой и жестами, которыми он так искусно владел и доходчиво преподносил, слушавшей его с изумлением, публике. Когда мы с Володей Предко, пилотом самолёта Ан- 2 жили в Уральске на квартире, часто посещали баню на облисполкоме, а затем, соответственно ресторан « Саяхат» и другие «злачные» места, после посещения которых рассказывали ему о своих донжуанских подвигах , он всегда очень внимательно слушал и неподдельно серьёзно восхищался. Впоследствии, когда мы встречались с ним, либо при входе в штурманскую, он якобы с недоумением в голосе произносил: «Не понял? Такие люди и без охраны!». Все вокруг начинали искренне смеяться, дружественно похлопывать по плечу, резко поднималось настроение и на душе становилось тепло и радостно.

В составе экипажа с Василием Сучковым, мы взлетели с ВПП и повернули направо, в сторону Дарьинска, где находилась зона для облёта матчасти. Места там красивые, живописные, среди величественного широколиственного леса, протекал седой батюшка Урал с его многочисленными лиманами, озёрами и ериками. Так по Уралу с набором высоты, мы поднимались в северо-восточном направлении. Вдруг внизу, как раз напротив п. Долинский, прямо на середине реки, мы увидели лодку-будару с двумя рыбаками, вытаскивавшими из воды рыболовную снасть с огромным осетром. Из-за ужасного чувства любопытства, мы приподнялись, развернулись на 180 градусов и повторили заход на эту лодку.

Нами овладело чувство азарта и молодой, удалой лихости. Я доложил Уральску о снижении до высоты 5 метров, якобы для испытания самолёта на сверхмалой высоте, поскольку борт был переоборудован под сельхозвариант. Развернулся на 180 градусов и опять сделал заход на лодку. Ничего не понимающие и сильно перепуганные рыбаки, бросили рыбу в воду и стали усиленно грести вёслами к берегу. С высоты птичьего полёта нам было весело и смешно наблюдать за этой картиной. Неужели глупые рыбаки могли подумать, что мы сядем на воду и оштрафуем их или заберём с собой. Но мы и на этом не остановились. Уж если играть, то по крупному. При очередном заходе, мы начали качать крыльями, моргать светом фар и при пролёте лодки переводили винт с малого шага на большой, двигатель «зарычал», при такой манипуляции рычагов, самолёт начинает издавать неистовый рёв. Только после того, как рыбаки бросили лодку на берегу и скрылись в лесу под кустарниками, мы бросили эту «интересную забаву» и стали опять набирать высоту.

Сейчас, вспоминая эти игры и шалости, становится грустно за тех мужиков и одновременно радостно, так как летать строго по КУЛПУ и НПП, иногда очень скучно и муторно. Конечно, передавать опыт подрастающему поколению вот таким способом не совсем правильно и не педагогично, но из «песни слов не выбросишь». Ведь откуда-то должны же рождаться весёлые, смешные, интересные истории про лётчиков.

Перекурил, была мысль повернуть направо и попроситься на ночлег к родителям нашего авиатехника Лёвы Фотченко, проживавшим в п . Долинский, но вовремя вспомнил, что я их видел вчера в гостях у него в Уральске. Вновь запустил двигатель и тронулся вперёд по дороге. Так незаметно я доехал до речки Солянки и, не останавливаясь, опять погрузился в уже детские воспоминания.

Как-то летом мы собрались семьёй в гости в Фёдоровку. На «горбатом» Запорожце спустились вниз к маленькому деревянному мосту, который каждой весной сносило сильным течением и его постоянно восстанавливали и ремонтировали, вплоть до возведения нового капитального моста. Шёл сильный ливень и автомобиль не смог забраться вверх по грязной крутой дороге. Примерно, через два часа, вверху на противоположном берегу, показалась подвода с запряжённой лошадью. Отец побежал навстречу, сказал что-то по казахски кучеру и он остановился возле нашего, сильно забрызганного грязью Запорожца. Привязали верёвкой Запорожец к подводе, начали сзади толкать автомобиль и таким образом еле-еле забрались наверх.

Впереди показались огни п. Долинный, с правой стороны которого, через лесополосу, находился временный химический аэродром, там мы работали экипажем в составе командира самолёта Саяпина Володи и авиатехника Вячеслава Загоруйко. Опять нахлынули приятные воспоминания о работе на АХР в этом колхозе, который носил имя В.И. Чапаева. Аэродром находился совсем недалеко от посёлка, встречать нас приехал на автомобиле «Волга ГАЗ-21» сам председатель колхоза Одинцов Борис Иванович. Колхоз был богатым, год выдался урожайным, хозяйство считалось крепким и сильным.

Помню как он приветливо и дружественно принял нас на своей земле, видимо нас здесь очень сильно ждали, так как хлебный жук пожирал богатый урожай зерновых. Расквартировали нас в большом белокаменном доме семьи Кургановых с большим двором и широкой деревянной лавкой вдоль забора, куда каждый вечер приходили деревенские девчата слушать песни под гитару. На гитаре играл Вячеслав Загоруйко и его нежный и высокий, певучий голос далеко разносился по деревне в ночи. Хорошая организация работ, вкуснейшая и сытная еда делали своё дело, работать было легко и приятно. Как-то вечером после работы, хозяйка дома тётя Поля спросила меня: «А ты не Шурочки Лобановой сын?». « Да, я её сын» - ответил я и попутно спросил, откуда она её знает? Она рассказала мне интересную для меня историю.

Когда-то давно в 1941 году она училась вместе с моей мамой в Уральске в Учительском институте( ныне педагогический институт имени Пушкина), а может сейчас уже и другое название. По окончании, они были распределены учителями в п. Долинный, где и жили вместе на квартире. Началась Великая Отечественная война. Они так и продолжали работать учителями и дополнительно, на колхозном току, обеспечивали фронт хлебом. И вот однажды, в обеденный перерыв, моя мама взяла коромысло, два ведра и пошла к колодцу за водой. Колодец находился в центре посёлка, был очень глубоким, и доставать воду надо было ведром, прицепленным через цепь к деревянному барабану. Она наполнила оба ведра и, распрямившись, увидела как к колодцу подъехал мотоцикл с коляской. С него спрыгнул на землю молодой парень лет двадцати пяти в форме милиции с лейтенантскими звёздочками на погонах. Он был статный, красивый, подтянутый молодой офицер, но выглядел очень уставшим от долгой езды по бездорожью.

Парень попросил напиться воды и возможность устроиться куда-нибудь на ночлег. Мама была, по рассказу т. Поли очень красивой, высокой чернобровой , молодой девушкой. Парень залпом выпил почти полведра воды и уставился в упор на неё. Налицо – «любовь с первого взгляда». Он посадил её в коляску, подъехали к дому, мама не раздумывая, взяла свой чемодан, и он повёз её в Уральск. С тех пор они больше не расставались и прожили вместе 67 лет. Этот молодой парень был мой отец. В то время, после демобилизации из Красной армии в 1939 году, он работал заместителем начальника Квалификационной комиссии сейчас эта должность называется «заместитель начальника областной ГАИ). Он курировал весь дорожный транспорт шести районов (Джамбейтинский, Каратобинский, Чингирлауский, Бурлинский,Приуральный и Теректинский) Уральской области. Конечно, транспорта в то время было мало, но он успевал один на мотоцикле объехать все 6 районов области за неделю и провести технический осмотр всего транспорта.

На начало войны, на эту должность была наложена «бронь», но после того как немцы дошли до Сталинграда, «бронь» была снята и его забрали на фронт под Сталинград. Провезли через Астрахань и высадили батальон в Калмыцких степях. Его назначили командиром расчёта противотанкового ружья, сразу вступили в бой с немецкими танками. Расчёт состоял из трёх солдат, двое несли на плечах ружьё, а один винтовку и боеприпасы. После третьего выстрела по танкам, ружьё, как правило, заклинило, ничего не оставалось делать, как с одной винтовкой воевать втроём. Налетели немецкие самолёты, от батальона в живых осталось 40 человек, включая и отца, раненного в ногу. Их погрузили в вагон и отправили в госпиталь в г. Бузулук, Оренбургской области на переформирование.

С Сибири прибыло мощное пополнение и после выписки из госпиталя, в составе 152 стрелковой дивизии третьего Белорусского фронта под командованием Черняховского, освобождали Белоруссию, Литву, Кенигсберг и войну закончили в Польше, дойдя до Мазурских озёр.

Вернувшегося с войны, в Уральске его встретила моя мама с трёхлетней дочерью, моей старшей сестрой, которая родилась в 1942 году, и которую он увидел первый раз в жизни, затем в 1947 году родилась вторая дочь, а 1952 году третья дочь. Но отец очень хотел сына и, наконец, появился на свет и я. По тем временам наша семья считалась не многодетной, у соседей, также ветеранов войны, детей было по 6-8 человек, а в семьях казахов и ещё больше.

Несмотря на послевоенные трудности и в быту и в жизни, нас всё-таки вырастили и воспитали людьми, я считаю, достойными. До десятого класса у нас не было газа, холодильника, телевизора и прочих удобств, но все дети получили высшее образование, приобрели достойные профессии, но сама жизнь, как мне кажется, была интересной и многогранной.

Владимир Калюжный, Тольятти, март 2017

Категория: Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация | Добавил: donguluk (07.03.2017) | Автор: Владимир Калюжный E
Просмотров: 582 | Комментарии: 14 | Теги: АХР, Владимир Предко, Владимир Покоттило, Лев Фотченко, совхоз Долинский, УТР, Владимир Калюжный, Дарьинск, КДП, ВПП | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 141 2 »
13 pilot_retirees  
0
А мне вот внук соседа установил программу с диска, летаю теперь, несколько типов самолётов уже освоил, сбиваю "только так", радуюсь, что не пришлось этим делом заниматься в своей лётной практике. И на Ан-2 уже так не тянет, рекомендую.

14 kind_za_dza  
0
Значит скоро потянет на вертолёт. Ку!

12 maxim  
0
Забавный случай  "пугательного" полёта. Мужики напугались не на шутку, полагаю. Даже «отключили логику», что подобная машина не представляет им угрозы. История умалчивает, как себя чувствовал осётр после такой атаки. Хотя  в тот момент ему было не до самолётов, крючья в теле это похлеще извращений маркиза Де Сада.

11 wladimir_tschernyawski  
0
Красавец!!! Таким я его помню, жаль рано умер.

10 walentin_lihowidow  
0
Помню, помню! Перерыв на занятиях зимой, у них с Володей Хохлачёвым приличный шмат сала, полбуханки хлебушка, а мы, придурки, в столовую. Прагматичные, рациональные, запасливые ребята, милостей от природы никогда не ждали, всегда могли достойно выйти из любого положения. А про отношение Покoтило к женщинам уже и не говорю, талант, до сих пор легенды ходят, красавец-мужчина, уважаю.

9 irina_wetteraussichten  
0
Володя Покатило был не только весельчаком и балагуром. Это был очень добрый, отзывчивый человек. Мы жили в одном доме на Демократической. И на просьбу отвезти срочно меня с сыном в больницу, или отвезти телевизор в ремонт я никогда не слышала отказа, или отговорки. После того, как он закончил летать работал  штурманом, а потом в аэродромной службе  И работали мы в одной смене Выяснилось, что вся смена во всех службах по гороскопу “Раки”. Володя был очень хлебосольный человек и всегда после рыбалки, или охоты угощал нас рыбой, или дичью И если я, по каким то причинам отказывалась от угощения, то Володя расстраивался и говорил: - "Ирочка ты опять на диете? Мне стыдно, что ты относишься к нашему "рачьему племени".  После его смерти мы часто с улыбкой вспоминали Володю, его угощения, его шутки, присказки, истории которые он нам рассказывал. Жалко его, жалко и Татьяну и дочь Хорошие были люди. Жалко рано ушли из жизни.

8 zagoruikow  
0
Володя Покотило! Для меня целая эпоха! В Уральском авиапредприятии наш экипаж считался один из самых мызыкальных, все играли на гитарах и все пели. Володя меня многому научил, он отлично ориентировался на матчасти, я сразу после училища многого не знал и не умел. Для меня пацана он был очень авторитетным, как старший товарищ по жизни, никогда его не забуду. И Лосева Володю, который много лет с ним работал в составе экипажа. Царство им небесное, земля пухом.

7 polt_nik  
0
Прочитал статью, и почему Долинный так привлекал авиацию. Я и к Николаю Путилину, своему однокласснику, тоже ездил в Долинный, он там на химии работал. Кстати, про рыбалку здесь пишут в последнее время, так вот Николай рассказывал, что и на рыбалку с ночевкой  они ездили тоже в Долинный несколькими семьями, после чего он меня предупредил, чтобы с  женой на рыбалку не ездил сам и никому не советовал. Бабы обязательно переругаются, что однажды в 1988 году и произошло с нами. Поехали мы с Оренбурга рыбачить с друзьями в Бурлин, так потом чуть не развелись,  так и не понял тогда агрессивности своей жены.

А с Оренбурга раньше ездили рыбачить в Облавку, чуть ближе, да и места не сильно отличаются, как раз на ту косу, с которой я сделал несколько снимков и разместил в одной из своих предыдущих статей. На наших глазах тогда мужики таскали подуса один за другим. Мой дядя Коля там тоже ловил лещей, хотя настоящий рыбак поймает рыбу в любом месте. Помню, как на турбазе в Черноречье, буквально в 10 км от Оренбурга, один мужик таскал лещей не менее 2 кг весом. МЫ когда тоже сели там рыбачить, мой друг Володя поймал одного крупного язя, а я не поймал ничего.

6 toptschem_kur  
0
Всех посетительниц сайта поздравляю с Международным женским днём 8 марта, счастья всем, здоровья и каждой по партнёру и не только на период праздника.

5 lena_myschkina  
0
А я знала Калюжных, когда жила в Аксае. Уважаемые люди, порядочные, хороший подарок Володя сделал для своих множественных родственников к 8 марта, хоть вспомнят, как тогда любили – один раз и на всю жизнь. Здесь в Словакии, особенно в последнее время, этот праздник и не отмечают, нет того романтического ощущения весны, а «День Валентина» с нашим менталитетом как-то не воспринимается, особенно когда узнаёшь, кого венчал этот монах, какое-то отвращение испытываешь, а в Европе люди толерантные, хоть с женщиной, хоть с мужчиной, хоть, извините, с ишаком – мерзость.

4 donguluk  
0
Нигде не мог разыскать фотографии Покотило и Саяпина. Может кто знает,где взять, пришлите мне, пожалуйста, на адрес: donguluk@mail.ru

1-10 11-13
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024 |