Категории раздела

Мои статьи [135]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
История авиации Уральска [27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
Статьи друзей [125]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео [8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. [10]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях. [3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
Анатолий Блинцов. Волны памяти [40]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
Материалы братьев Калиниченко [25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
Полтавцы [47]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
Новые "Повести Белкина" [31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
Аркадий Пиунов [7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
Аркадий Третьяк, о жизни [3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация [41]
Михаил Раков [3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
Валерий Стешенко [4]
Полковник от авиации
Герои - авиаторы Казахстана [30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
Любовь Токарчук [7]
Ухабы жизни нашего поколения
Ирина Гибшер-Титова [3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
Надя [9]
Материалы нашей мамки - Нади
Валентин Петренко [7]
Бывших лётчиков не бывает
Николай Чернопятов [3]
Активный "динозавр" авиации

НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница китай Жанаузень марченко ленин коммунизм масон Дарвин donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Виктор Натокин Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Кассель Маренков Анатолий Уральский Аэропорт Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Коробков Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин Природа Фурманово оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война шевченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 Амангалиев Валерий Колесников москва экология церковь армия североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие безопасность полётов 137 лётный отряд Гурьев Рыбалка Индер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень Конников кустанай Джаныбек кульсары Олег Амангалиев Пётр Литвяков АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов дефолиация Западно-Казахстанская область Джизак Михаил Захаров Молотков Дмитрий Сацкий АГАПОВ Пиунов Павел Шуков Карачаганак Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу Капустин Яр Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка аксай Як-18 Надежда Тузова кравченко Валентин Петренко Николай Строганов Канай тольятти Гидропресс Подстёпный апа АТБ Амангалиев О.И. Як-12 Пугачёвский КДП капитан КГБ УТР дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Гитлер Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот Сайгак гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство бесбармак Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Нестулеев коваленко пятигорск Анатолий Нестулеев Виктор Рябченко авиационно-техническая база пожар Алексей Былинин Алтунин митрофанов Александр Тихонов Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского Наурзалиев родин Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Афганистан Бжезинский Олбрайт свердловск павлодар академия им. Жуковского Знамя победы рейхстаг киев варшава Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы АиРЭО караганда металлист Перепёлкин ислам База ЭРТОС вера Владимир Капустин берлин Бурдин Лиховидов Греция Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур Балаклава владивосток орал бузулук жуков Заяц Высоцкий максим котов волга Яков Сегал мясников крупа милиция Дальний Восток
Среда, 24.04.2024, 23.17.59
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Каталог статей


Главная » Статьи » Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация

Шри Ланка

Самолёт «Боинг-737», принадлежавший компании «Флэй Дубай» медленно выруливал по рулёжной дорожке международного аэропорта г. Самары. Отрулив в самый конец взлётно-посадочной полосы, он почти без остановки стал интенсивно набирать скорость. Разбег, отрыв и лайнер с 180 пассажирами на борту  правым разворотом начал набирать заданную высоту полёта. Перед каждым пассажиром, сидящим в кресле, загорелось табло в виде небольшого миниатюрного телевизора, на котором сначала появилась карта а затем и маршрут полёта  самолёта. Первым крупным пунктом пролёта был г. Уральск, затем, набрав высоту 11 272 метра, самолёт лёг на курс в аэропорт Дубай - столицу Объединённых Арабских Эмиратов. Примерно через час полёта симпатичная и постоянно улыбающаяся  стюардесса, по имени Кристина, объявила о пролёте г. Атырау. В табло высветилась путевая скорость самолёта и остаточное время прибытия. Новым, очень комфортабельным самолётом управлял арабский экипаж, состоящий из двух пилотов и четырёх стюардесс. Рейс был коммерческий, поэтому питание не было включено и пассажиры вскоре стали разворачивать взятые с собой бутерброды и соки. Обстановка и температура в салоне была очень комфортная и народ стал потихоньку засыпать. Я  сидел возле иллюминатора и наблюдал за пролетаемой местностью. 

Вот мы прошли форт Шевченко, потом г. Актау,  вышли на южное побережье Каспийского моря. За несколько часов полёта под высоко летящим самолётом проплыл весь район полётов, который мне когда-то пришлось самому бороздить самостоятельно. Надо же такому случится, что ещё раз посчастливилось пролететь и окунуться в ту путину до боли знакомых мест, в которых провёл свою бурную лётную молодость. Глядя сверху на эти, некогда  ставшие  родными полями, реками, морем и населёнными пунктами,  ещё раз вспоминаешь и осмысливаешь все те события и случаи из той, прожитой несколько десятилетий назад, по-настоящему справедливой и красивой, молодой и счастливой жизни.

Ну вот мы уже летим по настоящей загранице над территорией Ирака, пролетая справа траверзом г. Тегеран. Темнота наступила при подлёте к водам Персидского залива. Самолёт приступил к снижению и через 4 часа 19 минут мягко произвёл посадку в аэропорту г. Дубаи. После заруливания и выхода из самолёта, нам пахнул в лица сильный жар раскалённого дневным палящим солнцем воздуха, разогретым до 38 градусов. Быстро на 3-х комфортабельных автобусах, всех пассажиров привезли в прохладный, огромных размеров, терминал. Разношёрстная толпа мужчин-арабов, одетых в белую одежду, их жён, спрятавших по мусульманскому обычаю своё тело и лица в чёрные хеджабы. Тут же ходили индийцы в юбках, а их женщины в красивых разноцветных сари. Афганские моджахеды, были одеты в халаты, светло-коричневого цвета с тюрбанами, одетыми на головы. Часть из них спала на полу вдоль стен, постелив на каменный пол свои халаты. Вся публика была очень необычной и вызывала огромное любопытство.

Через три часа объявили посадку на рейс № 717, улетающий по маршруту «Дубаи- Коломбо» и нас повели на посадку в самолёт. Взлетевший лайнер начал набирать высоту над городом Дубаи с ярко освещёнными улицами и высокими домами-небоскрёбами. Как по заказу, слева по курсу чётко вырисовывалось красивейшее синего цвета здание-парус, построенное и как бы плывущее по водной глади Персидского залива. Самолёт набрал высоту, внизу простирались тёмные просторы Индийского океана, и через 4 часа 30 минут самолёт произвёл посадку в аэропорту Коломбо на острове Цейлон. По прилёту, на входе в терминал, нас очень дружелюбно встретили две очень красивые молодые девушки, одетые в платья-сари, оранжевого цвета, в центре прелестных лобиков которых красовались красные точки. Они на английском языке, ласковым и нежно-грудным голосом приглашали всех пассажиров рейса пройти  внутрь здания аэропорта.

На выходе из зала нас встретил русскоговорящий гид. Это был симпатичный парень-цейлонец  с начисто бритой головой, который был очень приветлив и добродушен к нам, прилетевшим за 8 тысяч километров из далёкой России, уставшим от долгого перелёта туристам.  Звали его Санджо, он довольно таки сносно говорил по-русски, т.к. ранее учился в Московском авиационном институте и работал техником самолёта в аэропорту Коломбо. В свободное от работы время, неплохо владея русским языком, подрабатывал в турфирме, встречая  и устраивая группы из России и Украины. Добираться до отеля, находящегося на самом юге острова Цейлон на микроавтобусе 5 часов, вдоль всего западного побережья острова. Сразу бросилось в глаза  левостороннее движение. Создаётся такое впечатление, что ты мчишься на большой скорости по встречной полосе. На протяжении всех 250 километров пути непрерывно сменяют друг друга города, посёлки и деревни.

Республика-Шри Ланка, что в переводе означает Священная Земля, представляет собой вытянутый с севера на юг остров яйцевидной формы  ( 419 километров в длину и 219 километров в ширину. Население в основном сингалы и тамилы, всего 21 миллион человек, которые издавна враждуют между собой, отстаивая свои интересы. Причём, тамилы претендуют на северную часть острова,  сингалы на южную.  Живут также мусульмане и европейцы, но очень в малом количестве. Школы разделены на мусульманские и цейлонские, где мальчики и девочки учатся раздельно Религия - буддизм. Повсюду построены малые и большие храмы или просто установлена отдельно статуя священного Будды. Первыми завоевателями острова были португальские колонизаторы, которых впоследствии вытеснили голландцы. С 1848 года на острове господствовали англичане  и их присутствие сохранилось почти во всех отраслях сельского хозяйства, текстильной промышленности и строительства дорог и сооружений.

Чем ближе мы приближались к месту, тем чаще стали  встречаться брошенные, разрушенные дома и многочисленные  кладбища. Это последствие цунами, обрушившегося на остров в декабре 2003 года. Мощная волна, огромной высоты захлестнула остров со стороны Индийского океана на глубину до 3-4 километров, сметая всё на своём пути, принесла огромный ущерб, погребая под собой население в 150 000 человек, включая огромное число туристов, отдыхавших на побережье. Проезжая эти безлюдные, брошенные, кстати, очень красивейшие и живописные места, слушая рассказ гида  об ужасном природном катастрофическом явлении, невольно представляешь себя на их месте, ощущая некоторое беспокойство от предстоящего впереди отдыха.

Территория, на которой находился отель, живописна и прекрасна, располагалась всего в нескольких метрах от открытого Индийского океана. Постоянный, непрекращающийся шум океанского прибоя резко бил по ушам, но, как говорится, человек быстро ко всему привыкает и вскоре мы уже расселились в уютной и просторной комнате с видом на Индийский океан. Оставив вещи в номере, мы сразу побежали на пляж купаться. Вода, разогретая до 26 градусов, ласково манила к себе, но волны, высотой почти до 3 метров, сначала с огромной силой выбрасывали на берег, потом с такой же силой затягивали обратно в океан и требовалось немало усилий противостоять им, чтобы тебя не утащило  на глубину. Солнце стояло строго в зените, как большая раскалённая лампа светила сверху  на купавшихся людей. Но как говорят о европейских отдыхающих туристах: «Первый день все, особенно женская половина, сгорают, а остальные 9 дней мажутся противозагарными кремами». Пища очень острая, состоящая в основном из морепродуктов и тропических фруктов быстро надоедает и очень хочется домашнего борща и пельменей. Местное население - цейлонцы преданно и страстно верят в своего Бога Будду, питаются рисом, морепродуктами  и употребляют только мясо птицы. В своём большинстве не курят, не пьют и я не видел ни одного купающегося в океане. Женщины–цейлонки постоянно ходят под зонтами, так как считается, что чем белее у неё кожа, тем она выглядит красивее и благороднее. В очень маленьких и тесных домишках проживают семьи от 8 до 12 человек. Никто не держит скот и не сажают огороды. Большинство людей  заняты ловлей в океане креветок и рыбы-тунца, которые вылавливают ночью, а утром торгуют свежими на берегу, тут же жаря, варят и таким образом каждый день ведётся борьба за существование и выживание. Бедное население одевается в простенькую рубашонку с юбкой, ходят босиком, но очень доброжелательные и приветливые люди. Найти алкоголь или пиво сложно, для этого надо проехать на местном такси, индийской маленькой машине «тук-тук» около 4-5 километров, но зато нет никаких очередей. Местная валюта - цейлонские рупии, в соотношении к рублю 1:4. Священное животное - коровы, которые пасутся прямо на газонах и при объезде их запрещено подавать звуковой сигнал.Транспорт в основном весь японский и южнокорейский, за исключением индийских такси «тук-тук» и автобусов. Госслужащие получают приличную зарплату и одеты мужчины в чёрные брюки и белую рубашку, а женщины в нарядные платья - сари. 

На третий день отдыха, мы встали рано утром в 4 часа и микроавтобус повёз нас на экскурсию в центр острова г. Канди. Первая остановка через три часа и вот первый раз в жизни мы уже катаемся верхом на слоне по кличке Нонна. Добродушное животное, внушительных размеров, на теле которого длинная, грубая и жёсткая шерсть. Большие и добрые глаза смотрели почти не мигая, а огромный хобот он закидывал назад и просил его покормить. Из заранее приготовленной холщовой сумки мы  вкладывали в хобот бананы, тыкву, он быстрым и ловким движением отправлял гостинец в рот и, поднимая опять хобот вверх, просил ещё вкусненького до тех пор, пока содержимое сумки становилось пустым. Затем он медленным и размеренным шагом шёл к водопаду,  затем 20 минут катал по национальному парку. Сидеть верхом без седла было очень неудобно, создавалось ощущение, как будто между ног засунули большое круглое бревно и  вращали его то вправо, то влево. Следующим этапом был осмотр стада диких слонов в национальном парке, площадью 17 квадратных километров. Очень поразила картина, когда маленький пятимесячный слонёнок сосал молоко своей матери. Нам повезло посмотреть на них буквально за две недели до брачного периода, иначе во время его они становятся агрессивными и могут затоптать насмерть любого туриста.






Поднимаясь вверх по серпантину, наш микроавтобус остановился на фабрике по переработке цейлонского чая.  С 1938 года без капитального ремонта станки, привезённые когда-то из Англии, трудились, останавливаясь лишь на периодическое техническое обслуживание. Был показан полный процесс переработки цейлонского чая от сборки до упаковки в  красочные коробки. Здесь предложили закупить прямо на фабрике настоящий цейлонский чай. Поднимаясь выше по склонам гор, открылся чудесный вид на чайные плантации, растущие на том уровне, где высота и микроклимат  наиболее благоприятствовали их наивысшему  созреванию. Как в сказке, прямо из зарослей плантации чая, появились дети и женщины, жаждущие сфотографироваться на фоне живописных гор за один доллар. С поднятием на высоту, серпантин так часто стал петлять между склонов гор, что некоторым туристам, даже мужского пола стало очень плохо, и мы еле добрались до прекраснейших водопадов, возле которых конечно отдохнули и сфотографировались.








Конечным пунктом экскурсии было посещение священного старинного  храма Будды в г. Канди. Сильно уставшие, но вновь повеселевшие туристы, при посещении святого для цейлонцев места, преподнесли дар Богу в виде живого цветка лотоса и загадали каждый своё сокровенное желание.





 

Через пару дней отдыха посчастливилось покататься на лодке по тропической, уникальной реке, где обитало много варанов, обезьян, змей и крокодилов, одного из которых удалось подержать в руках.





В тёплых водах этой удивительной реки водились красные рыбки, которые при опускании в воду ног произвели  эпиляцию так, что до сих пор по колено не произрастает ни одного волоска. Финалом этой экскурсии было посещение добычи и обработки лунного камня, добываемого древним старинным способом  из шахты, глубиной 12 метров. Из 10 вёдер, поднятых наверх ручным способом, намывались 1-3 лунных камня, из которых при помощи также ручной обработки изготавливались красивейшие, но очень дорогие  сувениры и украшения. По пути в отель, автобус заехал в старинную крепость, построенную голландцами в очень удобной бухте г. Гали, где мы и закончили нашу удивительно познавательную экскурсию этого безоблачного жаркого дня. 

Быстро пробежало время, всего не опишешь, но глубоко врезались в память все удивительные места и то короткое время, которое удалось провести в такой маленькой сказочной тропической республике под названием Шри Ланка. 

Владимир Калюжный, Тольятти, ноябрь 2013.

Категория: Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация | Добавил: donguluk (01.11.2013) | Автор: Владимир Калюжный E
Просмотров: 682 | Теги: Канди, Флей Дубай, лунный камень, Будда, Владимир Калюжный, Шри-Ланка, цейлонский чай, слон, Крокодил, самара | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024 |