Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека
Блог
Главная » 2010»Октябрь»21 » Мультикультурализм, полиэтницизм и Ассамблея народа Казахстана
17.06.22
Мультикультурализм, полиэтницизм и Ассамблея народа Казахстана
Поводом для этих рассуждений послужили два события, которые,
по чистому стечению обстоятельств, произошли в один день 20 октября 2010 года.
Основой для этой статьи стала публикация Дмитрия Бабича на страницах РиаНовости
21.10.2010.
Заявление немецкого канцлера Ангелы Меркель о том, что
попытки построить мультикультурное общество в Германии "полностью
провалились", стало сенсацией недели не только в Европе, но и далеко за ее
пределами. Мультикультурализм – это кредо современного западного общества, его
новый "символ веры". Когда о его поражении заявляет глава одной из
ведущих западных стран, это равносильно отрицанию Бога Римским Папой или, по
крайней мере, главой крупнейшей католической епархии.
Мультикультурализм предполагает мирное сожительство и
сотрудничество в одном обществе людей и общин разных культур. При
"классическом" мультикультурализме меньшинства имеют возможность
проявлять свои национальные особенности не только у себя дома, но и на улице и
в общественной жизни, создавая соответствующие общественные объединения, не
скрывая свои религиозные верования и так далее. Мультикультурные общества на
самом деле существовали на протяжении всей человеческой истории.
Мультикультурными были древний Рим и мусульманско-православный Константинополь,
Золотая Орда до официального принятия ислама ханом Узбеком, наследовавшая
одновременно Константинополю и Золотой Орде, Российская империя.
Мультикультурной была и советская Абхазия до эмиграции этнических греков и
евреев, а также незабвенной формулы Звиада Гамсахурдиа о «Грузии для грузин»,
или алиевское «Казахстан для казахов». Примеры можно множить.
Но всё оказалось гораздо проще, ибо мультикультурализм разделил
современное немецкое общество на маленькие гетто. По словам госпожи Меркель: «Любой
человек, не говорящий по-немецки, автоматически становится нежелательным для
нашей страны».
В этот же день состоялась XVI сессия Ассамблеи народа
Казахстана, на которой высказывались прямо противоположные мнения, о ситуации,
которая складывается в многонациональном Казахстане, хотя, перефразируя
заявление госпожи Меркель, «человек не говорящий по-казахски», в Казахстане,
несмотря на провозглашённые в конституции права и свободы, в скрытой, но вполне
дееспособной форме, порой существенно
ограничен требованиями действующих нормативных документов в некоторых, основных
направлениях своей деятельности, я уже не упоминаю о бытовой сфере.
Сможет ли Казахстан в своём современном развитии мультикультурного
общества, последовать примеру Золотой Орды, либо, «догнав» передовые
европейские страны по уровню демократии, вынужден будет сделать подобное
банальное заявление о нежелательном, но реально состоявшемся разделении
общества, естественно, покажет время. Однако методы, предложенные в итоговом
документе Ассамблеи, уже сейчас вызывают определённые сомнения.
Господин Президент предлагает: «В Казахстане необходимо
продолжить работу по написанию истории
формирования полиэтнического общества». Дело не в том, что понятия мультикультурализм
и полиэтническое общество в сущности одно и то же. Вызывает сомнение
возможности «написания» истории. Нет, конечно, написать можно всё и во все
времена и века существовало минимум две истории, написанная аналогичным образом
история правящих классов, которая по истечению какого-то времени оставалась
официальной (Российские летописи), и
история угнетённого большинства. Можно поговорить о многообразии и различии
истории различных слоёв общества, но, как правило, оппозиционные (неправящие)
классы общества, существенно ограничены в популизации своих взглядов на историю,
у них нет возможности содержания летописцев, и она скорее становится историей
действительности, нежели действительной историей, которую смогут анализировать
будущие поколения и которая потом восстанавливается с большим трудом, «по
крохам» и из неофициальных источников.
Не отличается оригинальностью и предложение об изменении
идеологической основы празднования в Казахстане 1 мая, цитирую: «1 мая, которое
является Днем единства народа, нужно
превратить в Праздник массовой демонстрации дружбы этносов нашей страны».
Как известно из новой и новейшей истории, день 1 мая, после известных событий
противостояния трудящихся и правящих классов в Америке (Чикаго), был взят на
вооружение коммунистами России и провозглашён Международным днём солидарности
трудящихся всех стран. Превращать его в местный (казахстанский) праздник дружбы
этносов нашей страны как-то мелкомасштабно по двум причинам. Во-первых, выход Казахстана на мировую арену, как
равноправного государства, а не сырьевого придатка ведущих мировых держав,
далеко не реальная действительность, хотя и заметны политические усилия его
руководства в достижении этого, что, кстати, пока никак не подкреплено развитием
экономической, обязательной составляющей этого процесса. А во-вторых, в самой
идее праздника «выхолащивается» его классовая сущность, сводя всё к общности народов
Казахстана по этнической принадлежности. Цитирую: «…АНК совместно с
Министерством образования и науки — разработать и утвердить в
общеобразовательных учреждениях — от детских садов до вузов — специальные
программы по истории межэтнических отношений в РК, о патриотизме. Также АНК
совместно с Министерством культуры поручено создать серию художественных
фильмов для молодежи, раскрывающих тематику толерантности и согласия в
казахстанском обществе. Под эгидой Ассамблеи народа Казахстана необходимо организовать
фестиваль национальных театров. На телевидении должен выйти цикл передач о
видных представителях различных этносов, внесших вклад в становление нового
Казахстана». Налицо попытка историю написать, а не описать.
В аналогичном стиле, попыткой упразднения классовой основы
празднования 1 мая занимаются и в России, вот уже несколько раз переименовав
его и так и не достигнув основного результата единения общества, что вполне
естественно, так как классовый антагонистический характер этих противоречий, с
научной точки зрения, в принципе никому и никогда не позволит этого сделать.
Уместным было бы заметить, что празднование 1 мая имеет ещё
более глубокие корни, и события в Чикаго явились просто аналогичной попыткой
придать известному с доисторических времён иудейскому празднику «Пасха»,
классовый характер, общечеловеческие нормы поведения людей и их мораль
формально были отражёны в соответствующих заповедях Талмуда (а позднее Ветхого
и Нового Завета, а впоследствии и даже в моральном кодексе строителя коммунизма),
но никогда, даже в эпоху социализма в России, особенно в заключительной его
стадии, не исполнялись классами правящими. На этих противоречиях строились и
реальные предпосылки привести в соответствие соответствующие заповеди и
всеобщее (а не выборочное, для различных слоёв общества), равенство перед
действующими законами.
Ничего нового здесь нет, языческие празднования весны, которые
были обычными на протяжении многих тысячелетий, по мере имущественного расслоения
общества принимали всё более идеологический характер. Кстати, при
первобытно-общинном строе, когда имущественных отличий между членами общины
практически не было, не было и религиозных институтов общества. Такие появились
только тогда, когда люди стали добывать больше, чем могли употребить. Наиболее «сообразительные»
забирали себе больше, а чтобы не выглядеть в глазах своих соплеменников «хапугами»
и в оправдании награбленного, стали нанимать шаманов, которые, с целью
успокоить массы и оправдать действия правителей, могли бы подвести под этот
беспредел какие-то теоретические основы, выставляя себя некими посредниками
между, сначала природными явлениями и правителем, а впоследствии – между мифическими
Богами и их «помазанниками» на земле. Ничем от этих шаманов не отличались и
бывшие замполиты и другие политработники, и настоящие проповедники правящих
партий в лице идеологов Единой России, Нур Отана и иже с ними.
В различных религиях праздники постепенно идентифицировались
с конкретными личностями. Так празднование иудейской Пасхи, уже вполне
теоретически в то время обоснованное, связывалось со временем вывода Моисеем
евреев из Египта, в православии же Пасха уже ассоциируется с воскресением
Иисуса Христа, которое тоже произошло в то же время года. Коммунисты же,
полностью отрицавшие религию, как используемое государством средство
закрепощения трудящихся масс, но, тем не менее, будучи абсолютно уверенными,
что Пасху всё равно люди будут праздновать, не нашли ничего нового, как придать
празднованию несколько другой смысл, а именно, праздника солидарности мирового
пролетариата в борьбе против эксплуатирующих классов. Причём атрибуты
празднования, да и вообще все атрибуты нового строя, оставались в явно
религиозной форме. Это и мавзолей, портреты и бюсты вождей, взамен икон и
бюстов богов Древнего Рима, красные юрты вместо мечетей и т.п. История,
конечно, не знает сослагательного наклонения, но теоретически возможно, что,
если бы правящая элита коммунистической партии окончательно не погрязла в
коррупции и не «продалась» мировому капиталу, то в недалёком будущее, недельная
разница во времени дня рождения В.И. Ленина с праздником 1 мая, постепенно, на
протяжении нескольких поколений стёрлась, и мы бы все получили «Новую Пасху»,
но уже 22 апреля (или 1 мая), это не так важно.
Наш Президент очень хорошо на Ассамблее отметил, что БОГ для
всех один, не договорив, конечно, фразы, что Бог это КАПИТАЛ, а имея ввиду, что
бесполезно разделять людей по религиозному признаку, в конечном итоге все
должны молиться «Золотому тельцу», подкрепив это заявлением, претендующим на
заповедь очередного этапа, что «отобрав у
богатого, не разбогатеешь». Логика «железная», жизненная, хотя,
наверное, он хотел придать ей несколько иное значение, предупреждая об
немедленно следующей ответственности и «небесной кары» за такое кощунство. Естественно,
что за рамками данного утверждения остались вопросы, как относиться к богатым,
которые, в свете наших, так называемых, перестроечных событий отобрали у бедных
абсолютно всё и продолжают отбирать, а некоторые даже уже из-за границы и
довольно успешно. Несмотря на некоторое, внешнее беспокойство, проявляющееся в
«предании анафеме» таких «богатых» (в отличии от «богатых своих»), тем не
менее, судя предложенному постулату, отбирать у них награбленное не только абсолютно
бесполезно, но и вредно, всё равно не разбогатеешь, а неприятностей от «власть
имущих» не оберёшься.
Мультикультурное или полиэтническое общество, в формировании
которого на Ассамблею народа Казахстана возлагаются большие надежды, конечно,
может послужить основой для успешного развития и становления Казахстана, однако
даже поверхностный анализ теоретических основ этого процесса и даже для
непосвящённого обывателя вызывает некоторые сомнения, в связи с тем, что не
вскрывает истинных причин возникновения и наличия в обществе антагонистических противоречий и
подменяется политической попыткой чисто идеологического воздействия на сознание
подрастающего поколения.
Более того, самый удобный для современных транснациональных
корпораций работник – это на самом деле человек не мультикультурный (или
полиэтнический), а равнодушный и духовно опустошённый ему всё равно, кто какому
Богу молится и на каком языке разговаривает, лишь бы платили побольше. Если
основная национальная идея заключается именно и только в этом, то «правильным
путём идёте товарищи», но тогда такое понятие как полиэтническое общество,
ничего не имеет общего с международным и общепринятым его трактованием и
пременять его в данном случае, мягко выражаясь, нецелесообразно.
С огромным интересом и превеликим удовольствием прочёл Ваши изумительные комментарии. Respect бесспорный! Однако есть незначительная (на первый взгляд) деталь, которая превращает ваши восхитительные, без преувеличения, интеллектуальные экзерсисы в чистую схоластику. Нисколько не сомневаюсь, что Вы сами это прекрасно знаете. Но почему обходите молчанием тему диспропорции мирового народонаселения и мировых ресурсов, как возобновляемых, так и прочих (как не вспомнить пресловутый "золотой миллиард", а также незабвенного д-ра Мальтуса)?
Наконец,хоть несколько образованых и здраво мыслящих,написали хоть чтото.Значет есть надежда,что стадо не заблудится в жизни и научится хотябы мыслить,трезво и индивидуально.Как говорится Ясность ума разовъётся не стадное,а индивидуалное.А учиться предется разным культурам,Все что останавливается в жизни то умерает,либо исползуется более разумными.Единственаа умная фраза Ленина.И конечно я извеняюсь за ошыбки в тексте,так как не имею рядом русской клавиатуры.
Явление жизни имеет совершенно определенное ОСНОВАНИЕ - чувственность. И жизнь имеет единственную ценность – чувственное богатство. Конечно, это конструкция, большая или маленькая. И представление о природе жизни, и о природе вообще, определяет возможности этого богатства. Но и сама возможность человеческой жизни на земле определена способностью к адекватным реакциям. То есть для идиотов, пусть их будет в 100 раз бошльше чем всех мусульменов и християнов, евреев и китайцев, вместе взятых, дорога одна - кровь, г.. и слезы. При этом каждый шакал уверен, что и урвет и спрячется в суматохе и заранее поднимает вонь и панику. При этом попытки противопоставить этому основанию механизмы, биогенетического и проч. натуралистического характера – не более чем формальны и противоречивы, хотя бы по Геделю. Тем более противоречиво всякое богоявление, эта модель не умещается ни в каком рассудке, а является его отрицанием. Поэтому человек, идентифицирующий себя национальным или вероисповедальным образом, не может быть адекватным вполне. То же самое и в отношении профессиональной самоидентификации. Ибо приспособляемость и обособление представляют собой вавилонскую идею, обратную развитию самой природы жизни.
Так что нужно посмотреть на себя со стороны, не со стороны себя, не внутрь себя. С этого, со взгляда на себя со стороны, начинается человек. А до того, это даже не животное, это процесс, физический процесс распада, аммиачный пар.
Глупость, хотя осыпь ее звездами, представляет собой не изначальное качество природы, а паразитическую форму жизни. Предубеждения, вранье и подлость содержатся только традициями, но и наоборот. Ибо это механизм, функция, взаимное порождение обстоятельств. На противоречивом основании разрушается смысл любого суждения и невозможен сложный чувственный образ. Происходит расслоение содержания и взаимоуничтожение противоречивых его образов. Возврат к безусловным рефлексам оказывается вынужденным. И, таким образом, превалирующее слабоумие и убожество чувственного содержания жизни, оставляет цивилизацию на уровне социобиологической экзотики.
Однако это осуществляется взаимно порождающей связью чувственности, интеллекта и комфорта человеческих отношений. Конечно, имеется в виду рациональная связь, функционального характера, что и составляет основу современного технологического (а не экономического) развития. Все же развитие исключительно конструктивный процесс, совершенно определенного характера. Притом, что кроме развития существует только деградация и "третьего не дано". (Термины, экономическое развитие, национальные интересы, представляют собой современный оплот паразитов на теле цивилизации). Например, никто не знает что такое национальность (или пусть попробует открыть рот тот, кто знает…). Все же, без сомнения, это свои люди, что, однако, и является кошмаром для цивилизации, и для самих нацменов, не ведающих цены попыткам социального обособления. В случае социального расслоения и обособления, формальные конструкции суждений громоздятся социальными же амбициями. Но дивергенция смысла приводит к распаду любого экзотического здания вавилонской идеи. ... Причем это происходит не постепенно, а прямо на голову.
Беда цивилизации в прогрессирующем количестве безмозглых, в профессионализации и паразитическом пацифизме, на месте рассудочной деятельности и естественного альтруизма деятельности. Заметим, что культура и цивилизация – взаимно противоположные понятия. В противном случае, ни о какой культуре не было бы и речи. Ее бы не было, ибо это исключительно паразитическая линия эволюции жизни. Это растление естественной базы жизни, организованной приспособлением среды, а не устройством себя, в готовой среде, кстати. С потерей функции расширения возможностей жизни, утрачивается и сама возможность жизни вообще. Но это колесо еще не изобретено и практика жизни еще не умещается в памяти народа. И хотя, казалось бы, что среди людей, простым совмещением обстоятельств, глупость должна распадаться раньше, от смеха, стыда и позора. Но для этого нужно посмотреть на себя со стороны, а не внутрь себя и не со стороны себя. И было бы, чем стыдиться, но на этом месте уже, национальные, профессиональные, и проч. интересы. Коротко говоря, попробуйте не любить родину. Все же ностальгия, малодушие и тупость – отнюдь не лучшие качества жизни. Конечно, это культура, накопление традиций. Но наиболее традиционное общество, это общество насилия, собственничества в отношении людей, что совершенно противоположно естественному нравственному содержанию жизни. Хотя именно эта, естественная нравственная природа жизни, природа чувственности и разума, оказывается наиболее легко перерабатываемой в какой-нибудь коммунизм или богоявление. (Сила этого фага заключается в его невменяемости, так среди людей побеждают бешеные). Так на месте естественной чувственной основы жизни возникает понятие духа, которое на самом деле не является понятием, то есть не конструктивно и потому, упраздняет всякую основу для понимания и человеческих отношений. Конечно, было бы достаточно исправить ошибки в морфологии и этимологии понятий, но там уже наставник духовности и умственной непорочности народа. Известно также и то, что опыты по ублажению этих паразитов (толерантность, политкорректность) приводят к глобальным катастрофам. Сохранению жизни соответствует только развитие человеческих отношений, на основе решения задач о природе жизни. И таким образом знания о природе, о ее естественных механизмах, оказываются гораздо более важными, чем профессиональные навыки, личный покой и удовольствия. Здесь, возможность жизни или совершеннейший позор и вырождение.
Вот теперь всё встаёт на свои места. Культура вторична, первична же экономика. К моему сожалению дискуссия о двух, я считаю, взаимосвязанных событиях в Германии и Казахстане, ограничилась только обсуждением обстановки в Германии. Наш же народ пока не в состоянии понять "об чём речь", да ещё и коммунистические традиции не забыты, в подобных случаях люди привыкли "держать язык за зубами".
Это я к тому, что пытаться поставить культуру во главу угла при решении задач полиэтничного общества (для чего, собственно, и создана была Асамблея народа Казахстана с её национальными костюмами, песнями и плясками), в своей основе порочна, как телега впереди лошади. Подтверждением этого является случай, произошедший 27.10.2010, при проведении одного из мероприятий, уже стартовавшей предвыборной компании выборов Президента РК. Публикацию привожу полностью:
Алматы. 27 октября. Kazakhstan Today — В Алматы пресс-конференция блока «Народовластие» закончилась дракой, передает корреспондент агентства.
Лидер Коммунистической партии Казахстана Серикболсын Абдильдин сообщил о том, что лидер незарегистрированной политической партии «Алга» Владимир Козлов намерен выдвинуть свою кандидатуру на президентских выборах в 2012 году.
В ответ на это представители движения «Желтоксан», присутствовавшие на пресс-конференции, забросали В. Козлова яйцами.
Как они заявили, выдвижение на пост президента «человека не титульной нации является оскорблением всему казахскому народу». «Мы в 1986 году подняли один вопрос — каждой нации свой вождь. Поэтому вот это будет большая провокация межнациональной розни. Каждый президент или депутат, который в нашем государстве он должен стопроцентно владеть казахским языком», — сообщили представители движения «Желтоксан».
«Не провоцируйте наш народ, не топчите нашу гордость», — выкрикивали они, препятствуя выступлению В. Козлова.
Между журналистами и представителями движения «Желтоксан» завязалась потасовка, сотрудники полиции, приехавшие по вызову администрации организаторов пресс-конференции задержала представительницу движения «Желтоксан» и журналиста, которому она не давала проводить съемку.
По словам В. Козлова, «это является провокацией» и он не ожидал такого шага со стороны желтоксановцев. При этом он отметил, что один самых агрессивных участников инцидента, возможно, не является представителем движения «Желтоксан», так как ранее он представлялся оралманом. «Для меня совершенно неожиданно участие этих людей в подобной провокации», — сказал он.
На таком, довольно высоком уровне, это, пожалуй, впервые. В повседневной же жизни - сплошь и рядом. Дискриминация по национальному признаку имеет ярко выраженный и вызывающий характер, причём инструментом для принижения роли других наций в Казахстане является язык. Прямо никто не говорит, что русские хуже, а казахи лучше, потому, что они казахи. Просто говорят, что русский не может в совершенстве овладеть казахским языком. Восток дело тонкое, в этих отношениях "Америка, выбравшая президента-негра, нам не указ".
Почему тогда госпожа Меркель не в платке? Не надо спутывать такое чистое понятие как христианство с грязной политикой. Нет в европе христианских ценностей. Раз два и обчелся.