Более того, только к концу жизни я задумался о смысле жизни, пока неизлечимая болезнь не «открыла глаза» на это обстоятельство, до этого момента я просто проявлял некоторый интерес, не более. Для многих людей это так и остаётся, конечно, интересным, но для совершенствования, упорядочения этих умозаключений далеко не основополагающим. Нормальный человек рассуждает так: «Моё влияние на эти необратимые процессы ограничено, поэтому не стоит и «замудряться», всё равно, есть Бог, или, как достаточно убедительно утверждают материалисты, его нет, ведь можно умереть и через пять минут, а можно прожить ещё и пять десятков лет, как получится, так и получится. Ну а что касается спасения души, обретения места в Эдеме, то в наше время это не выглядит достаточно убедительно, не правдоподобно для грамотного человека». Возможно, из-за недостатка знаний, у людей и возникают какие-то сомнения, невозможно за отведённую природой жизнь всё познать, не все способны и к анализу соответствующего уровня, даже если запас знаний «солидный». Таких людей я отношу уже к категории верующих, в своих мыслях они всё-таки допускают мысль о существовании «вечной жизни», возможно вечной жизни души, после смерти физического тела.
Наверное, повторюсь, но есть пополненный багаж моих знаний не только не опровергал первичность религии в развитии общества, но и постепенно убеждал в обратном, то есть религия есть продукт (или инструмент) развивающихся или уже устоявшихся экономических отношений, а её различные виды констатируют динамику развития экономических отношений в конкретное время и на конкретной территории. То есть утверждение: «Сначала было слово и слово было Бог» неверно, в обществе сначала развивались хоть какие-то экономические отношения, а уж потом возникала необходимость объяснений, почему всё так происходит. Таким образом, религия это политика, и в основе любой политики лежит экономика. По содержанию это утверждение прямо или косвенно присутствует во всех направлениях философии, хотя древние философы, не обладая достаточной информацией и соответствующим объёмом знаний, иногда пытались как-то «замудрить» этот явный вывод, «приплетая» к этому и сверхъестественные силы.
Заранее оговорюсь, что мои убеждения основаны на теории Дарвина, подтверждённой множеством теоретических и практических исследований, наличием многочисленных следов деятельности человека на земле, а не на многочисленных современных и «высосанных из пальца» «псевдотеориях», не имеющих никаких материальных обоснований. Обезьяны, как и другие животные, вели семейный образ жизни. В основе их «умственной» деятельности лежали инстинкты, которые развивались применительно к конкретным условиям жизни и деятельности. Более «способные», которые стали применять простую палку, в своём большинстве потомство уже давали с наличием такого инстинкта. Палку не «освоившие» просто вымирали. Недавно в «Одноклассниках» прочитал заметку, не уверен, что приведённые там слова Чубайса, о том, чтобы люди не жалели тех, кто не «вписался» в рынок, ничего страшного, пусть 30 процентов населения вымрет, потом нарожают новых и всё станет на свои места. Звучит, конечно, кощунственно, речь идёт о людях, переживающих далеко не лучшие времена, поэтому приведен и оригинальный ответ: «Вот отрубим тебе голову и ничего потом не вырастет». Отношение нашего, «оболваненного» народа к Чубайсу, который с Ельцыным разделил общенародное достояние по «ваучерам», рыночная стоимость которых не превышала стоимости бутылки технического спирта, известно, таких «теоретиков» руководители ценили всегда, он и до настоящего времени в «фаворитах» у Путина, ездит по всевозможным экономическим форумам, даже возглавляет ведущие, наукоёмкие отрасли промышленности.
В теории Дарвина есть интересный момент, многие переводят его слова о том, что «выживает сильнейший» буквально, хотя смысл, заложенный в первоисточнике, можно и нужно трактовать как «наиболее приспособленный», то есть, руководителем такого первичного стада обезьян, обладающим потом гораздо большими возможностями для воспроизведения потомства, уже унаследовавшего его неординарные качества, мог быть и не самым сильным физически, а скорее тот, который мог изготавливать палки для остальных членов общества.
Я, следуя многовековым традициям, сложившимся в нашем обществе, рассматриваю становление и развитие умственных способностей человека, обращаюсь к мужской особи, хотя в этом плане различия между полами нет, у «сообразительных» женщин возможностей для передачи своих способностей потомству, гораздо больше, нежели у женщин «тупых». Более того, многие исследователи научно обосновывают предположение о том, что на первоначальной стадии развития человечества в обществе царил матриархат, чему есть подтверждения сохранения такого образа жизни у некоторых племён Южной Америки и Австралии.
Момент трансформации умственных способностей человека, когда человек начал совершать какие-то действия следуя не только инстинктам, но и осознанно, смело можно считать возникновением религии. Основное орудие труда, с помощью которого человек добывал себе пищу, палка. С помощью палки заострённой, а такие получались, когда охотник не просто подбирал палку с земли, а изготавливал своё орудие, выламывая её с дерева или куста, охота стала гораздо эффективнее. До этого момента складывался паритет между количеством заготовленной пищи и численностью общины. Но когда человек стал выбирать палку заострённую, а потом и специально как-то её заострять, количество добываемой пищи увеличивалось, её хватало уже с некоторым избытком.
Наиболее сообразительный в этом смысле член общины и становился вожаком, руководителем. Он уже был способен оценить свой вклад в общем объёме добытой пищи, ему становилось обидно, если некоторые, недостаточно способные, хилые, откровенно «тупые», жили вроде бы «за его счёт», получая из «общего котла» доли, дающие возможность производить потомство, которое по генетически унаследованным способностям нисколько не соответствовали требованиям уже формирующегося общества, в диком мире они просто бы не выживали. Возникал своеобразный «балласт» для стада. Возникала острая необходимость объяснения остальным членам общества, почему избыток пищи не распределялся между остальными, а становился достоянием одного человека и использовался по его усмотрению.
Здесь необходимо отметить один из узловых моментов моих умозаключений, до тех пор, пока никаких вопросов экономического характера между людьми не было, а как существо человек уже жил на Земле несравненно дольше, нежели после оформления его вида из всевозможных австралопитеков, неандертальцев, кроманьонцев, не было и религии. То есть я хочу подчеркнуть первичность экономики над политикой, а религиозные отношения это в чистом виде политика.
Среди членов первобытного коллектива, вполне естественно, были люди, которые по своим физическим данным вожаку уступали, но отличались сообразительностью, гибкостью ума. Содержание их для общины было целесообразным, хотя потребляли они больше, чем «добывали». Вот таких людей и подбирал вожак, чтобы они объясняли другим, не способным понять, почему вожак берёт себе больше. Вначале это были примитивные объяснения, «толкователи» всячески возвеличивали физическую силу вожака, приводили примеры эффективности его деятельности при добыче пищи, что в общем-то для других членов общины было понятно.
Но человек совершенствовал орудия труда, накапливал опыт, научился копать на звериных тропах ямы, стал охотиться не только на мышей и ящериц, которых добывал с помощью заострённой палки, но и на мамонтов. Избыток пищи возрастал, а коллективную добычу крупного зверя уже трудно было объяснить превосходящими умственными и физическими свойствами вожака. С целью эффективности своей идеологической работы и используя свои незаурядные умственные способности, шаманы активно стали наблюдать за природными явлениями, выявляли последовательности и зависимости тех или иных явлений, для обычного члена общества это было невозможно, он был полностью занят добыванием пищи, иначе его бы общество изгнало, либо просто уничтожило, съело бы «в конце концов». Будучи уже более «грамотными» по сравнению с остальными членами общества, шаманы начали уже что-то и «выдумывать», иначе многое так и оставалось непонятным, а результаты своих «псевдонаучных» умозаключений использовали для объяснений лидирующего положения вожаков. Несмотря на многотысячную историю развития человечества, институт шаманства в некоторых местах компактно проживающих людей, характеризующихся изолированностью и крайне отсталыми экономическими взаимоотношениями, сохранился до сих пор.
В связи с этим и появляются потом толкования превалирующего положения вожаков их некими сверхъестественными способностями, данными им «свыше», возникает понятие «Бог», или, как в Древней Греции, или России, «Боги». Обычному человеку это было тоже не совсем понятно, но древние идеологи, завоевавшие уже некоторый авторитет в предсказании, например, солнечного затмения и определение этого природного и вполне объяснимого явления, как волю Бога, практически во всех религиях, ставили условие, что так и должно быть, нужно просто уверовать в это, принять за аксиому, не требующую доказательств. Кроме того, к тому времени народ общины был уже достаточно сильно зависим от её руководителя и, несмотря на то что осознавал, что пищу он добывал СВОИМ трудом, сильно не спорил с тем, кто делала вид, что его кормит.
Вот теперь, любознательный (а не любопытный) читатель, способный к анализу, задаст вполне законный вопрос: «А причём здесь религия?». Ведь любой сильный и сообразительный вожак создаст просто хорошую команду по своей охране, чтобы бороться с инакомыслием силовыми методами. С целью рекламы своих выдающихся способностей можно нанять и «глашателей», которые в каждом углу пещеры будут его прославлять. Можно «надавить» и не только на сознание, но и на инстинкты, которые человек унаследовал от своих диких предков. Неугодных ограничивать в пище, подавляя инстинкт продолжения рода, создать ему такие условия, при которых будет затруднено, или исключено полностью общение с противоположным полом, размножение (инстинкт продолжения рода), теоретически можно было бы назвать ещё несколько рычагов влияния на сознание и подсознание человека. И все они успешно используются «власть имущими» до настоящего времени.
Поначалу так оно и было, охранники выполняли задачи, поставленные вожаком, постепенно трансформируясь, закладывая основы силовых органов любого государства. Глашатаи, «воспевавшие» выдающиеся качества преимущества руководителя постепенно трансформировались в журналистов. Ещё совсем недавно, но только после появления письменности, при любом руководителе был свой «Пимен», который под диктовку оставлял письменные подтверждения особого статуса и положения королей и царей. Правда, последующие правители «поправляли» летописи предыдущих, умаляя их заслуги и выставляя в выгодном свете нынешних. Поэтому, наверное, профессия журналист считается самой древней на земле. Только в чём-то схожая с профессией журналиста проституция в этом смысле может соперничать, «жрицы любви» которой до настоящего времени тоже эффективно используются для решения многих задач, в том числе и государственного уровня.
Такие методы, безусловно, достаточно эффективные, но экономически не совсем выгодные. Затраты «солидные», а основная задача управления, получения максимальной прибыли, не выполняется. Появление шаманов как раз и обусловлено тем, чтобы человек работал осознанно, насколько позволяло тогда его сознание, даже в начальной стадии его развития. Производительность труда такого человека повышается, что позволяет снизить расходы на содержание других элементов управления. В волчьей стае, например, где особи лишены сознания, руководствуются только инстинктами, нет необходимости кому-то и что-то объяснять, надо просто иметь несколько охранников вожака, которые быстро усмирят ленивых или неспособных. В обществе же сознательных особей «приспособленцы» будут всегда стараться меньше работать и больше есть, здесь как раз и уместны идеологические приёмы воздействия, чтобы человек работать хотел, работал осознанно, а значит и продуктивно, а не «шаляй-валяй», как в колхозе с «никудышным» парторгом.
В трудах Ф. Энгельса, а в последующем и в марксистско-ленинских работах, все эти процессы подробно описаны применительно к понятию «общественно-экономическая формация», то есть развитие устройства общества в зависимости от роста сознания «хомо сапиенс», совершенствования орудий труда, научно-технического прогресса и т.п. В течении всей моей жизни я, несмотря на постоянно возникающие вопросы и отсутствие адекватных ответов, придерживался точки зрения марксистов. К моменту так называемой «перестройки», а затем после «развала» Союза понял, что отношения в обществе сильно не изменились и до настоящего времени.
В эпоху уже необратимой к началу 20 века концентрации капитала, социализм и коммунизм автономно в мире существовать не может и отнюдь не являются высшей стадией, а может претендовать только на очередную, переходную модель взаимоотношений между людьми. Здесь Владимир Ильич «перемудрил», надеясь на мировую революцию, которая к тому времени уже была невозможна, все процессы на земле уже контролировались из одного центра «власть имущих». Смею предположить, что таким центром могла бы стать и Россия с её беспредельными сырьевыми запасами, но она сильно отстала от ведущих стран мира уже к концу позапрошлого столетия и Запад сделал всё возможное, чтобы не «отпустить» Россию в «свободное плавание». Две искусственно развязанные мировые войны, гонка вооружений на фоне реализации планов идеологической трансформации сознания советского человека из единого уже мирового центра (Бзежинский, Олбрайт, Тетчер), последующая какая-то «неуклюжая» и надуманная перестройка, предательство руководителей партии и правительства, окончательно Россию обескровили.
Таким образом, в течении моей жизни, длительных раздумий и поисков истины, мне удалось понять смысл теории Мальтуса о неизбежном перенаселении Земли, да и теория Дарвина, о том что выживает наиболее приспособленный (если, правда, немного абстрагироваться и иметь ввиду не отдельного человека, а некую общность людей), тоже предстала в ином свете. Оказалось, что геометрически прогрессирующую численность населения Земли всё-таки необходимо «корректировать» до оптимальной, даже самые оптимистические прогнозы технического прогресса в обозримом будущем не смогут решить проблему «лишних» людей. Так что останутся только «наиболее приспособленные», переселять всех лишних людей на Марс затратно, да в этом и нет никакой необходимости, проще и целесообразнее на Земле использовать их биологическую массу. А это уже фашизм в чистом виде, развязывая войны мировое правительство этого никогда не афишировало, предпочитало «переводить стрелки» на всевозможных «сталиных» и «гитлеров», с их сверхамбициями, часто приводящими к массовым и малообоснованным потерям в войне, с их концентрационными лагерями, хотя они, может быть и бессознательно, но выполняли волю мирового правительства.
После ВОВ, когда руководители стран победителей обсуждали план послевоенного устройства Европы, Сталин настаивал на том, чтобы гарантировать недопущения подобной войны в течении 50 лет, его оппоненты называли цифру в 25 лет. Сталин всё-таки убедил всех, что при желании и гарантии государств-победителей – 50 лет без войны прожить вполне реально. Он настоял на этом, и это условие было записано в соответствующем протоколе. После войны прошло уже более 70 лет, благодаря явной инициативе «мирового правительства» пока развязанные войны (Югославия, Украина) имеют характер локальных, но не надо иметь «семи пядей во лбу», чтобы вполне обоснованно предположить, что Третьей мировой войны уже не избежать, мир переполняется гораздо быстрее, нежели возможность обеспечения такого количества людей.
Немаловажным фактором является и то, что продолжительность жизни человека ограничена, а происходящие коренные изменения в обществе, как правило, носят более затяжной характер, вспомните, например, 30-летние войны, 100-летнюю войну, семидесятилетний период попытки постройки коммунизма и т.п. Поэтому человек любого общества всегда будет стремиться «приспосабливаться», а прислушиваться к советам «власть имущих», идеологов, служителей религиозных культов и т.п., он будет с «оглядкой», по принципу: «Бог то Бог, да и сам не будь плох». Если это касается перераспределения материальных благ, надо «здесь и сейчас», а не в каком-то теоретически разработанном коммунизме. Институты религии всегда стремятся подавить эти, можно сказать природой заложенные, инстинкты.
Эффективность такой работы в пользу «власть имущих» напрямую зависит от методов, объёмов религиозной подготовки общества и насколько эти методы соответствуют общему уровню грамотности его членов, глупо трактовать, например, уже успешно эксплуатирующийся паровоз, как изобретение дьявола, никто в это не поверит, даже самые законопослушные прихожане церкви. Коперника можно было бы и не жечь на костре до «выяснения обстоятельств», тем не менее, сэкономив на теоретической подготовке органов средневековой церкви и разработке новых методик их работы, соответствующих новым экономическим условиям и научно-техническому прогрессу, «власть имущие» часто получали отрицательный результат от их работы.
Особенно эти недоработки в идеологии вынуждено было пережить наше поколение, когда общий уровень грамотности населения значительно возрос, а методы долгое время оставались старыми. Никак не оправдана была попытки использовать методы и атрибуты идеологического воздействия на население нашей многострадальной страны, слепо копируя их с существующих раньше. Было вообще очень рискованно, без соответствующих расчётов экономических возможностей вновь строящегося общества, заменить понятие рая, например, понятием коммунизм.
Люди, даже самые безграмотные и отсталые, наряду с грамотными и «продвинутыми» после лозунга, озвученного Н.С. Хрущёвым о том, что нынешнее поколение будет жить при коммунизме, не верили этому. Как это: «всем по потребностям», для этого желательно бы посчитать и потом озвучить эти потребности. Для «Гомо сапиенс» принципиальных ограничений в потребностях просто не может быть, значит всё-таки это будет не коммунистическое, а какое-то, пусть и развитое, но общество социалистическое, если всё-таки потребуется вводить, хоть и разумные, но всё-таки ограничения. Ну и ни в какое сравнение с раем, даже теоретический коммунизм не шёл, даже если учесть, что в вечную жизнь, спасение, рай к тому времени уже никто и не верил. Ну а «наш социализм» «погорел» на том, что в основном его принципе: «каждому по труду» была заложена «бомба», до настоящего времени, думаю умышленно, не были разработаны однозначные и научно обоснованные критерии вклада каждого в общественном продукте. Это даёт волю любому руководителю производить свою оценку работы подчинённых, получилось, что совсем не обязательно хорошо работать, важно, как оценит это тот или иной руководитель. «Приспособленцы» (по Дарвину) всегда получали за свой труд больше, нежели «пашущие».
Кроме того, удивляет примитивизм идеологов нашего поколения, даже по форме создаётся впечатление, что они просто шли по пути, который сформировался ещё с «пещерных» времён. Как оказалось в результате, недостаточно было перенести службу из храмов в «красные уголки» и в «красные юрты и яранги», а вместо изгнанных попов назначить замполитов или каких-то парторгов (порой безграмотных в плане методов и приёмов идеологической подготовки населения, сэкономили на их учёбе, да и «учителей» достойных не было, потому что не было достойных разработок развития марксистско-ленинского учения, применительно к постоянно меняющимся условиям). «Моральный кодекс строителя коммунизма», например, был точной копией Библейских заповедей. Партийные собрания вместо проповедей, красные знамёна вместо хоругвей, портреты вождей, а потом и членов Политбюро, вместо вековых икон, Мавзолей, выполненный по образу и подобию египетских пирамид, мумия Ленина…
Все эти атрибуты уже окончательно «разуверили» народ, все поняли, что относительно «свежая» коммунистическая идея просто новая вера, а её «проповедники» такие же шаманы, назначенные «власть имущими» для сохранения своей власти, централизации результатов общенародного труда с последующим использованием их по своему усмотрению.
Кроме того, поскольку «мировая революция» так и не свершилась, а централизация мирового хозяйства достигла уже своего максимума, когда уже у так называемого «мирового правительства» руки были «развязаны» полностью и оно активно проводило политику мирового господства, советским идеологам не оставалось ничего, как с этим фактом смириться. Обоснования о преимуществах социалистической системы становились всё смехотворнее, руководитель любого уровня стремился для себя и своего потомства обеспечить достойную жизнь в течении отведённого природой времени, рядовые члены нашего общества тоже сильно не «заморачивались», повсеместно нарушая законы социалистического общества.
ДАЛЕЕ -> |