По утверждениям наших идеологов, В.И. Ленин был неверующим человеком, правда меня немного смущало то обстоятельство, что он достаточно вызывающе об этом высказывался в школе и университете, с молодых лет конфликтовал со служителями церкви. Для учащегося, окончившего школу с медалью и университет с отличием, это как-то мало правдоподобно. Талантливый человек талантлив во всём, трудно поверить, что он был настолько «продвинутым», что в угоду своим убеждениям, пренебрегал даже возможностью достаточно суровых наказаний и последствий, время было другое, чтобы «с пелёнок не слушаться старших», скорее всего обнародование такого «хулиганства» было выдумано нашими «доморощенными» идеологами, чтобы подчеркнуть атеизм вождя. Хотя не исключаю, что Владимир Ильич действительно, «с пелёнок» в Бога не верил, такой неординарный был человек.
Иосиф Виссарионович Сталин учился в духовной семинарии, с основами религии был знаком, можно сказать, профессионально. Это, конечно, ни о чём не говорит, но допускаю два варианта его убеждений, возможно в Бога он и верил, но его дальнейшая жизнь и революционная деятельность этому не располагали и он верил в тайне. В критической ситуации, когда немцы стояли уже под Москвой, по совету духовных представителей, он организовал полёт самолёта вокруг столицы с какой-то очень уж действенной старинной, «намоленной» иконой.
Но мне всё-таки кажется, что наши вожди, будучи убеждёнными материалистами, в «сказочного» Бога не верили, просто осознавали, что концентрация капитала в масштабах всей Земли неизбежна и было бы совсем неплохо, чтобы сложившееся уже к тому времени «мировое правительство» поменяло «прописку», а для этого была разработана система идеологического воздействия на народные массы, характеризуя новое общество справедливым для всего народа, а не только для правящей элиты. Идея победы «мирового социализма» для угнетённого народа была достаточно понятной и теоретически осуществимой.
Причём, наверное, они, будучи людьми грамотными и достаточно основательно изучившими историю развития человечества, осознавали, что подобные «перестройки» довольно длительны, реализовать их в течении одного поколения невозможно, «мировое правительство» тоже «сидеть сложа руки» не будет но, как говорится, надо в бой ввязаться, а потом уже «война план покажет», тем более, что народ России, страны где противоречия между трудом и капиталом приняли уже антагонистический характер, идею вождей поддержал, обиженных было на порядок больше, нежели противников или безразличных.
Недаром К. Маркс называл Россию, как страну, где социалистическая революция наиболее вероятна и вполне мог разработать свою теорию в угоду мировому капиталу. Не думаю, что Владимир Ильич стал проводником «мирового правительства», с тем, чтобы ослабить и, в конечном итоге «развалить», убрать с мировой арены, как конкурента, как одного, но существенного противника. Предполагаю, что он действительно был убеждён, что построение более справедливого общества на Земле возможно. Идеи масонства, несмотря на беспредельные меры обеспечения их таинственности и секретности, уже витали и в России, к причастности к различным ложам подозревали и императора и некоторых высокопоставленных лиц в государстве. Возможно и Владимир Ильич был мысленно склонен к этим идеям, либо был даже убеждён. Большую и лучшую часть жизни жил за границей, его содержание там, видимо, обходилось не дёшево, никакими Сталинскими грабежами банков и взносами сумасшедшего Савы Морозова, тем более мифическими членскими взносами коммунистов, компенсировать достаточно солидные расходы было невозможно, да и символика нового общества, пятиконечная звезда, как-то подозрительно «смахивала» на звезду масонскую.
Кстати, у Владимира Владимировича в этом плане тоже судьба интересная, во многом схожая с судьбой Владимира Ильича, он тоже достаточно долго жил за границей, возможностей приобщения к «мировым ценностям» было достаточно. Потом, когда «революция (или контрреволюция) свершилась», свою основную задачу по сохранности государственного строя, присягу, выполнять не торопился, в конце концов, не застрелился, когда стало ясно, что его основные «работодатели» - партийные органы, уже сменили свою «ориентацию» и Путин благополучно «перебрался» в Ленинград, работал «под Собчаком», носил чемоданы, нянчил малолетнюю дочку, впоследствии выросшую в телеведущую «Бардак» и «Бардак 2». Профессия у нашего Президента России очень уж специфична, пребывание за границей усиливает вероятность перевербовки, а профессиональные «фильтры» к тому времени уже изрядно «засорились», кроме самоубийства Крючкова, я не знаком с другими фактами безусловного исполнения присяги другими высшими офицерами КГБ, наверное, активного противодействия контрреволюции уже не было. Не могу поверить, что у аппарата КГБ вдруг «пропал нюх» и все поголовно присягнули алкоголику Ельцину.
Ельцин самостоятельную политику проводить не мог, и, вследствии своего порока, действовал по указаниям «из-за бугра». Видимо с очередного «бодуна» чего-то не поделил с Собчаком, выгнал его аж в Париж, после чего Путин почему-то оказался в Москве. Создаётся вполне обоснованное предположение, что весь этот «скандал» одного вора и предателя с другим был тоже отрежессирован из-за границы, чтобы потом предложить замену окончательно спившемуся, больному, неработоспособному Ельцину, который послушно власть и вынужден был передать.
Одна интересная деталь, тоже заслуживающая осмысливания. Американский президент, в сложившейся в мире ситуации, по моему убеждению, стоящий в одном ряду с современными «марионетками», упивающимися ореолом якобы независимости,«путиными», «назарбаевыми» и иже сними, такими вот словами доводит до жителей всего мира назидания настоящих, реальных «власть имущих»: «Америка должна определять правила. Америка должна принимать решения. Другие страны должны играть по правилам, которые будут установлены Америкой и ее партнерами, а не наоборот», тем самым узаконивая однополярную модель управления миром. (ВАШИНГТОН, 3 мая. /Корр. ТАСС Иван Лебедев).
Как бы то ни было, но, несмотря на достаточно беспрецедентный уровень организации «экспорта революции» в другие страны, положительных результатов достигнуто не было, Двумя империалистическими войнами, войной Гражданской и многочисленными «локальными конфликтами», Россия была «поставлена на колени» и теперь выполняет функцию сателлита ведущих, развитых стран мира, исполняет их волю, как бы Владимир Владимирович не убеждал свой, уже достаточно безграмотный, неспособный к элементарному анализу, народ, что проводит независимую политику. Не для этого он добровольно «принял престол» от явного предателя и ставленника мирового капитала Ельцина. Серия межнациональных конфликтов с большими человеческими жертвами на территории бывшего Союза, активное участие в коалиции против демократической Сирии, яркое тому подтверждение, причём западные идеологи, через свои и «наши» средства массовой информации всячески поддерживают в сознании наших людей, что Путин агрессор, надеясь на срабатывание эффекта всплеска патриотизма, у слабо разбирающегося в современной политике, народа, подсознательно настроенного против Запада и занятого своими проблемами выживания, во внезапно изменившихся условиях. Говорить о «своей игре» на мировой арене в этих ситуациях просто антинаучно.
Наш Казахстанский г-н Президент, в условиях практически абсолютного краха в экономике, похоже, тоже «засуетился», перед внеочередными выборами «пересадил» дочку из руководства парламентом страны в правительство. Ничем, конечно, не рисковал, ибо в Казахстане до настоящего времени в ходу Сталинский лозунг: «Не важно, как голосуют, важно, как считают» (не уверен в точности приведенной цитаты, возможно не «как», а «кто»), поэтому Даригу бы всё равно выбрали «подавляющим большинством голосов». Тем не менее, вскоре, уже с правительственной трибуны, она призвала изучать, наряду с английским и казахским, китайский язык. А вот и совсем «свежая новость», подтверждающая активную позицию руководителей всех мировых церквей к максимальному сближению, очевидно с единственной целью совершенствования организации и более успешной работы мирового правительства. Патриарх Кирилл, на второй день после первой в истории встречи на Кубе со своим коллегой из Ватикана (17.02.2016), признал реинкарнацию души человека, понятие заимствованное из Буддизма.
Объяснения вполне логичны, процессы в мире развиваются и уже в обозримом будущем не исключено, что на мировое первенство будут претендовать страны, население которых превосходит население всех остальных стран. Китай и Индия ядерные, космические державы и едва ли их устроит положение государств, находящихся на «задворках», не исключено, что они вначале организуют «теневое» мировое правительство, а потом, учитывая масштабы, вполне могут претендовать на статус «властителей Земли». Сам Нурсултан Абишевич, будучи организатором Евразийского Союза, созданного, на «осколках» Союза бывшего, учитывая свой возраст и положение, когда главным и первым, ведущим партнёром в экономике и политике традиционно провозглашал своего северного и ещё достаточно могущественного соседа, на подобное заявление раньше не отваживался, правда, не исключал, иногда прогнозировал как одно из возможных направлений политики «независимого» Казахстана.
Конечно, подобные мысли постепенно накапливались у меня в течении всей моей жизни, однако изложить их я посчитал возможным только сейчас. Стою, как говорится, «на краю», откладывать уже некуда, а за оставшееся отведённое мне время, существенные, кардинальные изменения в мире и обществе маловероятны и на моё сознание повлиять уже не смогут, хотя в истории есть множество примеров спонтанных, труднопрогнозируемых и труднообъяснимых, образно говоря, всплесков и завихрений. Мой «убогий», далеко не профессиональный, «доморощенный» анализ вряд ли станет интересным для обычного, простого человека. Здесь практически нет ничего нового и неизвестного ранее, просто предпринята попытка обобщить и выстроить логическую причинно-следственную связь между событиями, произошедшими на земле с момента возникновения на ней «Гомо сапиенса», расставив при этом акценты на понятиях бытия и сознания.
Безусловно, даже малоподготовленный теолог найдёт здесь множество несоответствий, явных ошибок и других несуразностей и сможет разбить «в пух и прах» все мои умозаключения. Любой профессиональный историк, обществовед, особенно если его подготовка и убеждения сформировались на несколько иных фактах, получены других источников («Пименов», неоднократно переписанных последующими поколениями), сможет легко «мои» факты опровергнуть и сделать кардинально противоположные выводы. Публицисты, наверное, будут смеяться над моими «псевдолитературными изысками», скрупулёзно отыскивая явно просматривающиеся мои «самодельные» методы и приёмы изложения материала, отличающиеся, конечно, от фундаментальных и уже исторически сложившихся. Представляю «шакалий вой» религиозных фанатиков, привыкших принимать всё на веру и никак не опираться при этом на факты по принципу: «Этого не может быть, потому что не может быть никогда» (А.П.Чехов, «Письмо учёному соседу»). Дискутировать и опровергать, наверное, не смогу, менять убеждения, сформированные в течении всей жизни уже поздно, да и некогда. Сейчас я пока «верблюд, который идёт своей дорогой», несмотря на лай собак.
Ну а моя, наверное, излишняя пространственность этих заметок объясняется тем, что не хотел уподобиться Остапу Ибрагимовичу, который, пытаясь «вырвать» Козлевича, одурманенного ксендзами, начиная дискуссию, заводя разговор, произнёс (сказал, как обрезал) одну из своих знаменитых фраз: «Бога нет!», не научился я за всю свою жизнь так концентрировать свои мысли, чтобы сотворить гениальнейший вариант вопроса о заработной плате священника: «Почём опиум для народа?».
Наверное, в старые добрые времена, когда у меня были и время и здоровье, текст надо было бы подредактировать, изменить последовательность абзацев, чтобы не было допущенных в изложении скачков по времени и от события к событию, убрать излишние подробности, что создаёт впечатление, что материал написан для абсолютно безграмотного во всех отношениях человека, для первоклассника, может быть упростить, сократить предложения и фразы, убрать не используемые ныне причастные и деепричастные обороты, унифицировать изложение, приблизить его к современному, усечённому, «топорному» варианту русского языка, «разбавить» его молодёжным сленгом, новоязом, но решил, что вряд ли кто-то дочитает мой «опус» до конца, чтобы сформировать замечания такого уровня, да и на замечания вообще рассчитываю мало. Старался не использовать цитаты, всегда считал, что «заимствованное» выражение, искусственно «вырванное» из текста, не всегда полностью отражает мысль, которую вкладывал в неё автор, более того, может быть использована для его дискредитации, «подставы», приписки своей позиции, использования чужого авторитета.
Подготовленный человек, возможно, не захочет вдумываться и углубляться в смысл, опасаясь войти в противоречия с своими, уже сформированными взглядами и выводами, индивидуум недоученный, безграмотный может просто не понять «об чём речь», выражаясь языком Ильфа и Петрова, тем не менее, своё понимание мироздания, посчитал опубликовать возможным, как мнение простого человека нашего поколения.
По отношению к себе я уже неоднократно употреблял выражение «простой человек», даже его в заголовке нашего сайта, вкладывая в эти слова, как мне казалось, прямой смысл. Хотя, если проанализировать внимательней, то в русском языке можно подобрать и несколько иные синонимумы этому определению, богат русский язык. Простой – это человек далеко не «сам по себе», как представляют свой статус все нормальные люди, часто маскируя таким образом какие-то свои изъяны, а практически глупый, а понятие глупый уже рядом с юродивым, который церковниками признаётся уже почти как святой, по крайней мере, близок к этому. "Простота хуже воровства" гласит народная мудрость, имеется ввиду, что лучше уж воровать, то есть грешить ("не укради"), чем остаться "за бортом жизни" простым человеком. Служители культа всегда использовали таких людей для передачи своих идей народу, обходились юродивые дёшево, они имели какие-то либо физические, либо умственные недостатки, уже были обделены природой и готовы были «кликушить» за кусок хлеба. Хотя некоторые ленивые, либо очень уж сообразительные, просто «прикидывались» в погоне за «лёгкой» жизнью.
Мои ограниченные способности и достаточно своеобразные и, наверное, какие-то недоразвитые личные качества не способствовали прожить жизнь человека «состоявшегося», не войти в элиту нашего поколения, людей «умеющих жить», как, например, мой бурлинский сосед предыдущего поколения Трифонов, который, будучи сыном попа, сумел переориентироваться, возглавить колхозный партком с соответствующим материальным обеспечением. К этому я никогда и не стремился. Называть себя человеком «лишним», по аналогии с литературными определениями второй половины позапрошлого века, наверное, звучало бы вызывающе, было бы не совсем правильным и излишне амбициозным. Поэтому вся жизнь и прошла под этим определением, в нищете и бесправии, не вошёл я рынок, как те по определению г-на Чубайса 30 процентов людей. Но оставить после себя объективный материал о своей, теперь уже смело можно сказать, прожитой жизни, посчитал необходимым и отнюдь, не как руководство к действию, а как объективный материал для анализа потомками.
Вот вроде и всё, что я хотел сказать, живите, как хотите, как Вам позволяет совесть, хотя в оригинале на доме в деревне «Простоквашино» было написано: «Дом свободный, живите, КТО хотите», при этом осознаю, что понятие «совесть» трансформируется (может быть до неузнаваемости, вплоть до обретения обратного смысла) применительно к уверенно сейчас складывающимися, уже несколько иными, условиям жизни. В общем «дурят нашего брата», как хотят. С уважением,
donguluk, Уральск, февраль 2016 |