Категории раздела

Мои статьи [135]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
История авиации Уральска [27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
Статьи друзей [125]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео [8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. [10]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях. [3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
Анатолий Блинцов. Волны памяти [40]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
Материалы братьев Калиниченко [25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
Полтавцы [47]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
Новые "Повести Белкина" [31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
Аркадий Пиунов [7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
Аркадий Третьяк, о жизни [3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация [41]
Михаил Раков [3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
Валерий Стешенко [4]
Полковник от авиации
Герои - авиаторы Казахстана [30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
Любовь Токарчук [7]
Ухабы жизни нашего поколения
Ирина Гибшер-Титова [3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
Надя [9]
Материалы нашей мамки - Нади
Валентин Петренко [7]
Бывших лётчиков не бывает
Николай Чернопятов [3]
Активный "динозавр" авиации

НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница китай Жанаузень марченко ленин коммунизм масон Дарвин donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Виктор Натокин Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Кассель Маренков Анатолий Уральский Аэропорт Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Коробков Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин Природа Фурманово оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война шевченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 Амангалиев Валерий Колесников москва экология церковь армия североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие безопасность полётов 137 лётный отряд Гурьев Рыбалка Индер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень Конников кустанай Джаныбек кульсары Олег Амангалиев Пётр Литвяков АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов дефолиация Западно-Казахстанская область Джизак Михаил Захаров Молотков Дмитрий Сацкий АГАПОВ Пиунов Павел Шуков Карачаганак Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу Капустин Яр Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка аксай Як-18 Надежда Тузова кравченко Валентин Петренко Николай Строганов Канай тольятти Гидропресс Подстёпный апа АТБ Амангалиев О.И. Як-12 Пугачёвский КДП капитан КГБ УТР дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Гитлер Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот Сайгак гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство бесбармак Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Нестулеев коваленко пятигорск Анатолий Нестулеев Виктор Рябченко авиационно-техническая база пожар Алексей Былинин Алтунин митрофанов Александр Тихонов Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского Наурзалиев родин Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Афганистан Бжезинский Олбрайт свердловск павлодар академия им. Жуковского Знамя победы рейхстаг киев варшава Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы АиРЭО караганда металлист Перепёлкин ислам База ЭРТОС вера Владимир Капустин берлин Бурдин Лиховидов Греция Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур Балаклава владивосток орал бузулук жуков Заяц Высоцкий максим котов волга Яков Сегал мясников крупа милиция Дальний Восток
Пятница, 29.11.2024, 04.21.46
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Каталог статей


Главная » Статьи » Аркадий Третьяк, о жизни

Возвращение
 

В конце апреля 1976г. я прилетел в Ригу, где находилась моя семья. Был удивительно жаркий день: +25градусов в тени. Ещё жарче была встреча – 8 месяцев разлуки. Пробыв пару недель, уехал к родителям в Бобруйск. Свободного времени было много т.к. по северной льготе я, уезжая, уходил в отпуск с последующим увольнением. 

И вдруг нелепая преждевременная смерть одного из братьев в возрасте неполных 35лет. Остались двое маленьких детей. Это была первая личная потеря близкого мне человека, и этот возраст для мужчин у нас стал роковым – через 25лет в таком же возрасте умирает мой зять.

Летом 1976г. устроился на работу технологом сборочного цеха Рижского завода «Автоэлектроприбор». Освоился довольно быстро. В технологии массового производства изделий были свои тонкости, но наличие опыта и определённых знаний электротехники, позволили через некоторое время стать ведущим технологом. Интересно было заниматься и рационализаторской работой, особенно после чукотской зарплаты т. к. денег не хватало, а имевшиеся сбережения необходимы были для будущей кооперативной квартиры.

Но жизнь внесла свои коррективы. В конце августа 1977г. вдруг призывают на военную службу на 2года, как офицера запаса, и направляют в Военно-Воздушные силы на аэродром Сууркюль в Эстонии. Вместе со мной в числе других призвали и моего сокурсника Анатолия Канаева. Кое-как нас переодев, а мы были очень капризные – готовая форма не подходила, пришлось шить в Таллине (примерно в 40км). Учитывая, что нам было по 29 лет, а Толик(кличка «Барон») был довольно крупной комплекции и после пошива формы мы ходили в галифе и сапогах(а в таком виде приезжали все проверяющие) , нам очень часто в сумраках офицеры отдавали «честь». Нам приходилось отвечать – маленькие звёздочки или большие было трудно понять, а просветов не видно… В обычной жизни офицеры невысоких званий друг друга таким образом не приветствуют. 

Организация обслуживания военной авиатехники мало отличается от гражданской – меняются название подготовок и дополняется предварительным обслуживанием. Но за каждым самолётом закреплён техник-офицер и механик-солдат. Изучив матчасть Миг-21, сдав экзамены ( у некоторых были проблемы т.к. призывали с разными специальностями – был и лесник, и метеоролог), мы обслуживали полёты. Сдружился с кадровым техником звена Анатолием Куксовым– мы были примерно одного возраста и наши жёны и дети подружились, пожалуй, раньше нас. Виновна рыбалка и грибы. Да, мне предоставили однокомнатную квартиру с удобствами в новом доме – была б такая в Риге…

Служба шла, но однажды произошёл случай, который взбудоражил всю военную авиацию. 12 АПРЕЛЯ 1979Г. – День Космонавтики. В этот день как обычно проходила предварительная подготовка самолётов к полётам. Приехали в столовую на обед. 3-я эскадрилья, где служил Анатолий Канаев, уже пообедала, загрузилась в УРАЛ  с пологом и дожидались нескольких офицеров. Вскоре один пришёл, а второго (вечно опаздывающего, неоднократно наказывавшегося – даже ранее разжалованного в лейтенанты) ждать не стали и поехали в расположение своей эскадрильи. При повороте на рулёжку в этот УРАЛ с офицерами врезалась машина АПА(мощный тяжёлый подвижной генератор для запуска самолётов) и прямо в бензобак УРАЛа. Бак и пол кузова были пробиты и 200 литров горящего бензина вылились под полог кузова на людей. Выжили с сильными ожогами только, сидевшие у края кузова, несколько человек, а остальные в т.ч. и Анатолий Канаев умер ночью от поражения лёгких. Вспоминается его последняя фраза при попытке самостоятельно подняться на крыльцо медсанчасти, когда его туда привезли: «Вот и отдал я жизнь Родине»…

А демобилизовали нас в августе 1979г. тоже в связи с трагедией – при бомбометании на полигоне на своих же бомбах погиб командир соседнего полка, дислоцировавшегося на этом же аэродроме.

Возвратился на работу в Ригу в «Автоэлектроприбор», но уже в качестве конструктора ОГК с большим окладом и курировал те же изделия, что и раньше,  с разработкой новых. Наконец, с помощью тестя, решился и вопрос кооперативной квартиры. На работе особых проблем не возникало. Вместе с начальником бюро, мы по заявке МАЗа разработали и «довели до ума» датчик засорённости воздушного фильтра двигателя с большим экономическим эффектом. Этот датчик потом применялся и на КАМАЗе и других грузовых машинах. На республиканском конкурсе НТТМ заняли 2 место и получили денежную премию. Но работа конструктора меня тяготила и после конфликта с Главным Конструктором (он пытался заставить меня заниматься прибором с электроникой, а быть ведущим и недостаточно разбираться в работе электроники, вносить изменения и т.д. было не в моих правилах – я ведь инженер-механик), я ушёл на комбинат кожгалантерейных изделий «Сомдарис» в качестве начальника цеха.

Это было совершенно новое для меня производство – цех не выполнял план, текучесть кадров большая, ИТР  тоже не задерживались т.к. нет плана, нет и премий. Я пропадал на работе до позднего вечера, считал загрузку, потребность в рабочих, изучал конструкцию изделий, её технологичность, должностные инструкции ИТР. Как говорится «везде совал свой нос». Пришлось изменить обязанности мастеров, некоторых выгнать. Через 3 месяца цех численностью 123 человека впервые за несколько лет выполнил план и в дальнейшем стал стабильно работать, неоднократно занимал первые места в соцсоревновании среди 8 цехов и филиалов комбината, общей численностью 1200человек.

Ко мне стали совершенно по другому относиться:  и рабочие, и коллеги, и руководство. Потом были годы напряжённого труда, совершенствовалось оборудование и конструкции мелкой кожгалантереи, а также самых модных кожаных сумок. За некоторыми из них была неофициальная очередь, до магазинов они не доходили. Зарплата стала гораздо больше т.к. появились доплаты за «Знак Качества», за «Н»- новинку, за «Д» - выпуск особо модных изделий по договорным ценам. Кроме того, комбинат был в течение многих лет победителем соцсоревнования Министерства лёгкой промышленности СССР, а это тоже премии. Через 3 года меня назначили Заместителем Главного Инженера  комбината по производству. Я отвечал и работал фактически Начальником производства (в то время в Минлегпроме была такая структура управления, потом разделили функции главного инженера и начальника производства).

В 1988г., когда улучшились отношения Востока и Запада, я впервые попал за границу, причём сразу в капстрану. Был круиз по Балтийскому морю с заходом и стоянкой в ФРГ и Швеции. Вот это был настоящий шок. При наших пустых магазинах, изобилие товаров в «загнивающем капитализме» настолько поразило нас, что «устои социализма подкосились». Мы побывали в Любеке, Киле, Гамбурге, Стокгольме и везде экскурсии кончались остановкой у ярко освещённых витрин магазинов, где были выставлены товары с ценниками, которые мы видели только на картинках или по большому блату с многократной переплатой добывали у себя.

В 1991г., когда появилась возможность почти свободно выезжать на Запад (был бы загранпаспорт), мы с дочерью поехали в шопинг-поездку в Польшу. Ехали поездом через Гродно. На вокзале этого города поздно вечером нас встретила цепь солдат с автоматами. Это выглядело как кадры из фильма  времён немецкой оккупации, но в другой форме. Нас довольно грубо попросили из вагонов и начали осмотр всех вещей с открытием всех люков в коридоре и купе вагонов. Затем большие группы таможенников продолжили осмотр вещей, много забрали, особенно у тех, где тяжело было пройти по купе. Через 5часов наш поезд тронулся, но куда мы едем, не знали. Через некоторое время при замене колёс мы поняли, что нас пропустили в Польшу. И только на следующий день поляки нам сообщили, что в СССР – ПЕРЕВОРОТ. При встрече с поляками, совершенно чужие люди нам предлагали место для ночёвки, покушать БЕСПЛАТНО! Это было настолько непривычно, что мы не знали, как реагировать. Граница была закрыта. Это было 21 августа 1991г. Всячески экономили деньги т.к. не знали, как долго это продлится, связи с родными не было. Граница открылась через 3 дня. Тысячи людей хотели возвратиться домой. Нам повезло – у нас были обратные билеты с датой отъезда. Сделали свои покупки и поехали домой на Восток, в начинающийся «дикий капитализм». 

Аркадий Третьяк, Рига, сентябрь 2012

 
Категория: Аркадий Третьяк, о жизни | Добавил: donguluk (12.09.2012) | Автор: Аркадий Третьяк E
Просмотров: 1196 | Теги: таллин, рига, Сомдарис, Анатолий Куксов, Анатолий Канаев, Аркадий Третьяк, Миг-21, Автоэлектроприбор, Сууокюль, бобруйск | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024 |