Каталог статей
В категории материалов: 41 Показано материалов: 1-8 |
Страницы: 1 2 3 4 5 6 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Условие приёма в академию оказалось очень простым, но достаточно канительным. «Ровно через три дня ты должен быть здесь»-- сказал мне начальник штаба академии и вручил перечень необходимых документов, которые я должен предоставить ему для зачисления .При выходе из кабинета хотел уже бросить эту затею, но товарищи-одногруппники из УТО посоветовали хотя бы попробовать попытаться это сделать. Через несколько часов я прилетел в Уральск и начал собирать документы, часть из которых должен получить в Алма Ате из Управления ГА. |
Осенью, в конце 80-х годов, меня командировали в УТО (учебно-тренировочный отряд), для прохождения курса повышения квалификации. Учили в Ленинграде при Академии Гражданской авиации, сокращённо ОЛАГА (ордена Ленина Академия Гражданской авиации). Погода больше располагала к отдыху, установилась тёплой и солнечной. Прилетел я в аэропорт Пулково на ТУ-134, после мягкого приземления и заруливания на стоянку пошёл в общежитие.
|
Под громкие звуки гарнизонного оркестра, бывшие выпускники Тольяттинского Высшего военного инженерно-строительного училища имени генерала Карбышева, а ныне молодые лейтенанты покидали родные стены своего учебного заведения. Среди них в стройном ряду шёл молодой военный инженер-строитель Александр Краснобаев, которого вместе с молодой женой направили служить в воинскую часть, дислоцировавшуюся в Польше. Сразу по окончании училища служить за границей было престижно и очень «круто» по тем временам, когда военная служба офицером в Советской армии ещё считалась достойной уважения всего народа Советского Союза, тогда ещё крепкого , сильного и нерушимого государства. |
С самого раннего утра дул небольшой тихий и устойчивый ветерок. В нашем экипаже кроме меня был второй пилот Назыров Рафкат и авиатехник Шуков Павел. Проснулись рано, «с петухами» и не спеша готовились к поездке на аэродром в совхозе «Лубенский» Чингирлауского района. На оперативной точке был у нас командир звена Виктор Красиков, он вставать не спешил, а перевернувшись на другой бок, пробормотал сквозь сон: - «Я приеду немного попозже, получу «спецпортвейн» - так он метко обозвал «спецмолоко», положенное экипажу при выполнении работ с вредными условиями труда - и привезу на аэродром как раз ко второму завтраку». После полной и тщательной подготовки, экипаж приступил к очередному выполнению утренних работ. Фото персонажей статьи я уже размещал в одном из своих предыдущих повествований. |
Самолёт медленно вышел из гона, набрал положенную высоту и встал в круг над машиной, ожидавшей окончания утренних работ. Я сделал отмашку крыльями, поморгал светом фар и несколько раз перевёл винт с большого на малый шаг. Это означало, что работы закончились и можно собирать сигнальщиков и перемещаться на аэродром. Взяв курс на точку, самолёт приблизился к автогрейдеру, ведущему от райцентра к совхозу «Белогорский», в котором наш экипаж производил авиахимработы инсектицидами по борьбе с саранчой. Работы в основном производились вокруг полей и по многочисленным оврагам, в которых зарождались кулиги с саранчой.
В то время Белогорка (каз. Белогорка) было селом в Чингирлауском районе Западно-Казахстанской области Казахстана, находящегося на левом берегу реки Утва, примерно в 58 км к юго-западу от села Чингирлау. Теперь это село Актау, Актауского сельского округа, Чингирлауского сельского района, Западно-Казахстанской области. В 1999 году численность населения села составляла 1231 человека (634 мужчины и 597 женщин). По данным переписи 2009 года, в селе проживало уже всего 543 человека (278 мужчин и 265 женщин). |
Первые ласковые лучи летнего июльского солнца медленно поднимались из-за горизонта на востоке. Начинался новый очередной рабочий день с принятия прогноза погоды, передачи фактической погоды и фиксирования начала утренних работ на оперативной точке. В такое раннее время пролетающие на эшелонах самолёты либо «ленились» помочь в радиосвязи, которая на нашем самолёте была далеко от совершенства, либо их вообще в данный момент над нами не было
Поднявшись в безоблачное небо, наш самолёт начал быстро набирать высоту. Только после набора 2 000 метров, радиосвязь с базой была установлена и по окончании радиообмена, я убирал сектор газа почти до упора назад и самолёт начинал парашютировать с очень малой поступательной скоростью. Второй пилот закрывал полностью створки капота и приступал к своим насущным бумажным делам. Этим приходилось заниматься почти каждый день, так как установить связь с Уральском было первоочередной задачей экипажа, базировавшегося на большом удалении от базы. «Высшим пилотажем», по крайней мере для меня, было почти отвесное вертикальное снижение и приземление самолёта после парашютирования в то место, откуда после небольшого пробега, он точно попадал на стоянку. |
События, послужившие основой для этой статьи, происходили во времена, когда я, в составе экипажа, будучи командиром воздушного судна Ан-2, был откомандирован на авиационно-химические работы в совхоз «Чиликский», который тогда был крупным и преуспевающим аграрным хозяйством, расположенным недалеко от райцентра «Чингирлау».
До 1936 года это был сравнительно большой посёлок Чилик, но в связи со строительством железной дороги, соединяющей Саратов и Оренбург, а также с тем, что российский городок Уральск впоследствии был присоединён к Казахстану, этот посёлок стал железнодорожной станцией и райцентром, входящим во вновь образованную Уральскую, ныне Западно- Казахстанскую область с центром в г. Уральске. Теперь это административный центр Чингирлауского района Западно-Казахстанской области, также административный центр Чингирлауского сельского округа. В посёлке расположена железнодорожная станция дороги Уральск - Актобе |
|