Каталог статей
В категории материалов: 3 Показано материалов: 1-3 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
В конце
апреля 1976г. я прилетел в Ригу, где находилась моя семья. Был удивительно
жаркий день: +25градусов в тени. Ещё жарче была встреча – 8 месяцев разлуки.
Пробыв пару недель, уехал к родителям в Бобруйск. Свободного времени было много
т.к. по северной льготе я, уезжая, уходил в отпуск с последующим увольнением. И
вдруг нелепая преждевременная смерть одного из братьев в возрасте неполных
35лет. Остались двое маленьких детей. Это была первая личная потеря близкого
мне человека, и этот возраст для мужчин у нас стал роковым – через 25лет в
таком же возрасте умирает мой зять. |
В конце августа 1966г. я прилетел в Ригу. Аэропорты мелькали настолько,
что когда надо было ехать в аэропорт Спилва за багажом, я не смог узнать
аэровокзал (кроме основного пути, я залетел из Хабаровска в Комсомольск на
Амуре, а затем через весь Союз в Минск и далее через Бобруйск в Ригу). Итак,
я студент 116 группы Рижского института инженеров гражданской авиации. Поселили
меня в общежитие на Лудзас 56. В комнате нас трое: Рифат Нигматуллин, Саша
Лесников и я (Рифат по окончании института был в вертолётном училище, вернулся
в Ригу, стал кандидатом наук, женился, кажется неудачно, потом пропал из вида,
возможно уехал. Саша летал бортинженером на Ту-134, далее, вероятно, уехал из
Латвии). Ребята они были хорошие, но я был старше их не только по возрасту на 1
год, но старше по жизненному опыту. Мы много спорили на жизненные темы, иногда
далеко заполночь. Но это были умные ребята. Кстати, «дураков» к окончанию
института не осталось, в большинстве были отчислены или ушли сами – из 30чел.
первого курса нашей группы окончили институт
только 11человек. |
Родом я из Бобруйска. .Жил
когда-то в районе лесокомбината, в нескольких кварталах от моего будущего
сокурсника Иосифа Пинского. Мне кажется, что мы были даже «шапочно» знакомы. Семья
у нас была сравнительно большая – 4 брата, я был младший. Мой старший брат
Владимир уже закончил Московский инженерно-экономический институт и учился
заочно в Киевском институте инженеров гражданской авиации, работая в г. Магадан.
И вот в 1964г. он вместе с семьёй приехал в отпуск. Его рассказы о Севере (а он
объездил, облетал весь Север и Дальний Восток) покорили мою юную душу и
приглашение его семьи переехать в Магадан, я принял, особо не задумываясь.
Предполагалось, что я буду работать и учиться, а закончив в школу буду
поступать в лётное училище или институт гражданской авиации. В то время наличие
двухлетнего трудового стажа давало преимущество при поступлении. В июне 1964г.
мы приехали в Москву в Домодедово. Билет в Магадан стоил кучу денег, а у кого
они были, возвращаясь с отпуска. У брата был служебный бесплатный билет. Он с
женой и двумя маленькими детьми зарегистрировали билеты и пошли на посадку, но
вместо Владимира полетел я. Подмена не обнаружилась и далее при посадке и
вылете в Красноярске. Вот так я пролетел весь Советский Союз «полузайцем», а
брат вполне «законным зайцем» в форме ГВФ прилетел через день. Существовала
тогда в Аэрофлоте профессиональная солидарность, любой командир воздушного
судна брал на борт работников в форме, хотя за это и «гоняли», преследовали,
но, тем не менее, сослуживцы всегда помогали друг другу. |
|