Каталог статей
В категории материалов: 7 Показано материалов: 1-7 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Прошло три года. Наступали события, которые значительно изменили ритм нашей семейной жизни. Первое в правительстве было принято решение – каждой семье по индивидуальному дому. Каждый, кто изъявил желание построить себе дом, мог получить участок в 6 соток. И даже в Балаклаве, которая входила в трех километровую пограничную зону, стали давать участки. Что бы получить участок надо собрать первичный пакет документов, сдать в администрацию совхоза. После согласования эти документы передают в районный исполком на утверждение, что данный кандидат, достоин получить заветный участок. Потом бумажная волокита с архитектурой, с отделом по земельным ресурсам и т.д. и т.п. Короче и набегаешься, и напляшешься. Но путь длиною в полгода был пройден. |
Сдал полётную документацию, личную печать, портфель и свободен. У нашего старшего штурмана Илюшкина спросил, не нужны ли в отделе дежурные штурманы? Не нужны! Было одно место, но Гриша Жук «забил». Ладно, пошел в отдел кадров, навстречу друг - Анатолий Гриценко, тоже «новоиспеченный» пенсионер, проинформировал, что в нашей котельной есть одно место, квалификации пилота вполне достаточно, материальная часть - ДКВР-10, котёл с таким замысловатым названием. Сориентировался, решил посмотреть, начальник службы сразу повел на матчасть, начал объяснять работу котла, сначала придётся работать в паре с опытным кочегаром, набраться опыта, понять устройство и тонкости, как он выразился, «не особенно хитрого» дела. |
Заканчивался 1981 год. Как правило, в преддверии наступающего года наступала праздничная суета. Повседневные дела уходили на второй план. Первое это надо было достать ёлку. С этим было в этот год сложно. В последний предновогодний день, вечером, в сумерках, оставив всякую надежду на то что повезет с ёлкой, в окно из автобуса возле фабрики им. Клары Цеткин, увидел машину загруженную соснами. Упросив водителя остановиться, помчался к машине. Там уже стояли счастливчики, желающие купить необходимый атрибут к празднику. |
Множество мелочей и нюансов, неизбежно возникающих при выполнении любого полёта, делают его уникальным и его можно вспомнить даже спустя много лет. Все, даже незначительные отклонения от плана выполнения задания, теоретически могут привести к нежелательным явлениям, угрожающих безопасности полётов. Если последствия трагичные, связаны, с гибелью людей (пассажиров или членов экипажа), то они классифицируются как катастрофы, в других случаях это аварии, всевозможные поломки или предпосылки к более серьёзным явлениям. О некоторых из таких я и планирую рассказать здесь. |
Приехав домой в Уральск, на следующий день отправился в аэропорт. В порту меня сразу направили к командиру летного отряда Лоенко Михаилу Самсоновичу. Зашел, доложил как учили, он велел идти в штаб, взять «побегушку» и по службам сдавать зачеты, завтра уже в наряде. Круто, подумал я, и помчался выполнять. К обеду сдал «побегушку» и полетели с Кобзарем Владимиром Николаевичем сначала в зону «под шторками». Сделав несколько заходов по приводам, по приборам, перешли на визуальный полеты по кругу с посадкой на полосу. После посадки пошли в кабинет командира эскадрилии. Там я и познакомился с командиром АЭ Тарабриным Евгением Васильевичем. Кобзарь провел краткий разбор полетов, сказал на что обратить внимание, распорядился идти в штурманскую, изучать район полетов и расположение аэродромов по трасам МВЛ. Завтра полетишь с командиром самолета Овчинниковым Геннадием Андреевичем по трассе Уральск - Маштексай. И с 01.07. 70 года началось моя летная жизнь в 137 летном отряде. |
В конце октября, на утреннем построении: «Выше перечисленные курсанты три шага вперед, шагом марш, остальные на право, на занятия шагом марш!». А нам (не перечисленным): «Забрать личные вещи из каптерки и тумбочек и построиться во дворе». Что мы и сделали. Подошел автобус нас еще раз пересчитали по головам и поехали аэропорт. Посадили в ИЛ-14 и полетели в Красный Кут, летели почему-то низко, метров на триста, долго, часов пять. Болтанка была, некоторые ребятки не вынесли этой «карусели», «хвалились» своим завтраком. |
Мой отец Петренко Иван Александрович родился 18 апреля 1917года. Войну встретил на Дальнем Востоке, на одном из военных аэродромов, осуществлял техническое обслуживание приборного оборудования самолётов. В боевых действиях участвовать не довелось, так уж сложилась его судьба, отдавал долг Родине на её восточных рубежах. Демобилизовавшись в 1946 году, прибыл в Уральск и женился на Ионовой Антонине Александровне, которая и стала впоследствии моей матерью. «Покрутился» по Уральску в поисках работы и, испытав определённое разочарование, что по своей специальности подходящей работы не было, он с моей будущей матерью уехал во Фрунзе (ныне Бишкек). Там дело вроде пошло на лад, по городу пошла молва, что объявился мастер высокой квалификации, прозвали его потом «вело-мото-приборо-часы» мастер. Но маманька, привыкшая жить с родителями, «тянула» его в Уральск и своего добилась, уже со мной они переехали. Так что детство мое началось в Уральске. Но совместная жизнь у родителей не задалась, отец из семьи ушел. Причина банальна, после войны мужиков мало, баб много. Так что рос я в условиях безотцовщины, неоценимую помощь моей матери в моём воспитании оказывали дед, Ионов Александр Максимович и бабушка, в девичестве Носкова Вера Михайловна. |
|