Я перечитал практически все
статьи размещенные на сайте, не заглядывал, правда, в архив – хорошо, что Вы
его создали – общения, в заданной Вами тональности, не хватает. Сам я являюсь
сторонником КОБ – Павел (мой младший брат) три года назад познакомил, я
углубился и считаю, что эта концепция очень близка к Истине. Но хочу, с Вашего
позволения, поразмышлять о Марксизме – что это такое с сегодняшней точки зрения
в нашем дне. Я не говорю о размышлениях отсюда – назад, мне интересно то, что Вы
называете себя Марксистом. Я, естественно давно в политэкономию марксизма не
заглядывал и пишу по памяти. Но так как пишу – размышляю марксисту, то Вы меня
поправите.
Всякая теория есть приближенная модель реальности, которую
человек строит
чтобы упростить понимание, т.е. «математического осознания»
явлений, для прогнозирования и построения на этой основе будущего. Но каждая
теория, особенно связанная с социологией, рождается в форме гипотезы, и для ее
превращения собственно в теорию, она требует эмпирического подтверждения.
Почему особенно в социологии? Потому что ошибки псевдотеорий
дорого обходятся людям. При этом ценность гипотезы для человечества состоит
именно в возможности прогнозирования и практического строительства на ее
основе.
Марксизм был, наверное, первой попыткой построения цельной
социально-экономической теории, на фундаменте которой человек мог сформировать
цельное мировоззрение и миропонимание. Человек «думающий» не может существовать
без такого построения – внутренней системы координат и определенной точки
начала отсчета. Но если в основе построения лежат ложные постулаты, то … Что же лежит в основе марксовского построения разделения
общества на классы, главного антагонизма, передового класса и необходимости его
диктатуры. Прибавочная стоимость. Так как теория провозглашала, что пролетарием
производится не только стоимость, но и прибавочная стоимость, то на ее основе с
легкостью и было выстроено все социальное здание марксизма – «передовой класс»,
антагонизм между трудом и капиталом, диктатура пролетариата. Но выдержала ли
проверку временем эта основная марксистская экономическая категория или она
была надуманной, умозрительной категорией, для объяснения «непримиримого
противоречия» капиталистов и не...
Даже Сталин перед смертью потребовал от советской
экономической науки пересмотреть экономическую теорию Маркса и конкретно
упомянул прибавочную стоимость, видимо не позволяла она построить, адекватную
жизни, теорию социалистической экономики. Но если убрать теорию прибавочной
стоимости (гипотезу), то от марксизма мало что останется.
Я рассуждаю с позиции здравого смысла, не углубляясь в критику
Маркса, можно сказать – по памяти. Но память проявляется иногда удивительным
образом – это я почувствовал при попытках стихосложения: при заглубленности в
тему из подсознания выныривают знания, о которых не подозревал. (Пишу стихи и
чувствую, что многие строки чужие – из когда-то прочитанного). Рассуждаю с позиции здравого смысла, потому
что там, где математика неприменима, либо ей отказывают в применимости по
умыслу, либо приводят такую математику, которая противоречит фактам, решающими
критериями является здравый смысл или (и, при ее наличии) - практика.
У нас есть и то и
другое. Критика категории прибавочной стоимости началась уже при Марксе, во
многом он сам этому способствовал, запутавшись в собственных размышлениях. Но
главной причиной было то, что Маркс построил настолько абстрактную теорию,
которая никак численно не могла быть соотнесена с реальной экономикой. Но если
гипотеза, оперируя математическими понятиями, а область экономического
рассмотрения у Маркса, относится к «простой математике», никак не могла быть
формализована, то и относится к ней, как к цельной теории было чревато, что и
подтверждают события, происходящие в нашей стране (и в мире в целом) сейчас.
Я пробежался по Интернету и сложилось ощущение, что до сих
пор у академической науки нет единого мнения ни по поводу категории стоимости
ни по поводу стоимости прибавочной. А коли так, то не грех и нам «подилетантствовать».
Я думаю, что оно есть и достаточно работоспособное, но только для избранных.
Сразу определимся, что сегодня экономическая наука
подтверждает постулат Маркса о том, что прибавочная стоимость возникает в
процессе производства. Следов ее в других сферах движения товара не обнаружено.
Товарное производство стало таковым (капитализм), после промышленной революции,
когда, «мертвый труд» накопился в достаточных количествах, чтобы стать
капиталом, и рабочая сила стала товаром.
Товары обмениваются через деньги по своим стоимостям, а ее
определяет количество труда. Еще раз подчеркнем – не может быть теории, которая,
оперируя численными значениями, не может быть формализована математикой. Если
такое обнаруживается, то это не теория, а умозрительная гипотеза.
Что же мешает формализации? Сразу обратим внимание на
противоречия, которые возникли у Маркса и были им замечены – он петлял,
петлял, но, отвергнув тавтологию определения труда через труд, бросил это дело.
- Пролетарий
продает не рабочую силу (кота в мешке для капиталиста), а количество и,
может быть, качество труда. И это действительно так – определяются сразу
«должностные инструкции», которые дают реальное представление о количестве
необходимого труда. Пролетарий смотрит контракт и добровольно соглашается
работать, при этом цену труда определяет рынок труда. При этом
эксплуататор смотрит на работягу и думает: вот с этого я сорву столько то
прибавочной стоимости, а с этого – поболее, т.е. оторвусь –
поэксплуатирую. На деле это не так: у капиталиста запланировано
производство конкретного товара, с конкретной потребительской стоимостью,
с конкретной сметой производства. То есть он не мыслит категорией
прибавочной стоимости – он мыслит категорией прибыли. Причем такой, какую
позволяет ему иметь рынок. К понятию эксплуатации через прибавочную
стоимость мы еще вернемся. Но вот количество труда может быть
формализовано, хотя бы через затраты энергии пролетария.
- Привязка
Маркса к необходимому и добавочному
времени тоже невнятна и была сразу раскритикована. Труд имеет совершенно
разный характер, интенсивность, интеллектуальность… Рабочий, что при
Марксе, что сейчас, может отдать практически одинаковое количество труда,
пусть это будет труд с большим образованием, но это не главное. Главное – будучи
формализовано в энергетических единицах, количество труда отдаваемого
именно рабочим практически не изменилось. А изменилась ли масса
прибавочной стоимости на одного рабочего? Наверное, многократно. Что,
степень эксплуатации увеличилась? Нет, условия труда стали намного лучше,
а рабочий – как работал «одной лопатой», так и работает. Значит, в
создании прибавочной стоимость участвует что то еще. То, что очевидно –
это «мертвый труд» в факторах производства - капитал, который принадлежит «буржуину».
Участвуют ли инновации? Наверное, да. Участвует ли что-то еще? Оказывается,
участвует, и еще как…
Еще в 1880г. русским марксистом Подолинским (увы, не читал,
но с его теорией познакомился в начале 90-х, купив у бабушки книгу опального
советского экономиста, забыл фамилию) было показано «на пальцах» крестьянского
труда, какую прибавочную стоимость дарит нам солнце и плодородная земля. Это всем
умозрительно понятно, но как-то не задумывались. Я думаю, такую же прибавочную
стоимость дарят и недра земли: достаточно вспомнить, какую революцию произвели
изделия из бронзы и железа в истории цивилизации, хотя технологические операции
по их изготовлению были достаточно просты. То же самое и со «злаполучной»
нефтью, которая стал «притчей во языцех» в современной экономике мира.
Но оказывается и это не все. Прибавочная стоимость может
появиться только в прибыли - после реализации товара. Для того же, чтобы
родилась даже не прибавочная, а просто потребительская стоимость, наличие
рабочей силы является необходимым, но
недостаточным условием, т.е. – лишь одним из факторов производства. Для
рождения же прибыли вес фактора рабочей силы еще более уменьшается. (Здесь
некоторое упрощение, но в таких производствах, где вес рабочей силы как фактора
производства весом, там и рабочие уже не рабочие, а менеджеры или технические
интеллектуалы). То есть, я хочу сказать, что в многофакторном производстве, кроме факторов самого производства, ЧТО ТО, кроме рудокопа с лопатой или ткача,
на примере которого Маркс и строил свои размышления, нужно еще для того, чтобы прибавочная
стоимость состоялась, И это «ещё» является настолько весомым, что не поддается
гарантированному математическому выявлению даже сегодня.
По исследованиям социологов в США и Японии только 10-13%
населения готовы заниматься бизнесом, но это только готовы – а сколько смогут?
95% вновь создаваемых предприятий в США не доживают до 4х лет. То есть,
оказывается не так то просто эту прибавочную стоимость производить. А по Марксу просто – и сразу
антагонизм. Откуда? – от зависти у тех, кто не способен? Но это не антагонизм –
это зависть.
Маркс, кстати забыл упомянуть, что весь авансированный
капитал, вложенный в производство, является рисковым. Случилось что-то незапланированное
– склады забиты – а в них не обнаруживается не только прибавочной, но и
стоимости вообще, в том числе и авансированных средств. И опыт массового
разорения промышленных предприятий во время кризисов показывает, что риск
достаточно высок и в процентном отношении к оплате товара, рабочая сила может
быть сопоставима с прибавочной стоимостью в ее классическом понимании.
Рассмотрев все эти факторы, мы обязаны задаться вопросом – а
какую же часть прибавочной стоимости создает собственно пролетарий? 1/10 или
1/1000000? А это оказывается не значимо. Главное – что без приложения
человеческого труда она не возникает: и труда капиталиста и труда рабочего. Но,
в таком разрезе, где антагонизм?
Его и нет. Если один зависит «не на жизнь а на смерть» от
второго, у них не может быть антагонизма. Под ним мы понимаем то же, что и
Маркс и «дедушка Ленин» – противоречие, в котором не может быть найдено
консенсуса. То есть, стороны не смогут договориться и без крови здесь не
обойтись.
Однако ж, невзирая на гениальных мыслителей, договаривались и договариваются, «заразы»! Более
того, революционный опыт человечества свидетельствует о том, что договориться
не могут после революций как раз пролетарии и их авангард – где бы революции не
случались, сразу начинались репрессии. Как еще «немарксистское стадо» (пусть и
работящее) привести к светлому будущему. Где же берется такой авангард?
Давно известно, для России - в Европе. И даже банки известны, которые «кормили»
разрушителей. «Мыслитель - дедушка Ленин (Бланк)», проработавший в общественном
производстве полгода в своей жизни, а остальное время «прошланговавший» в
Европе то на мамины, то на английские и немецкие деньги, (откармливали
диверсанта) ради власти и отработки проеденного, внес «гениальные теоретические
уточнения» в теорию Маркса и, зная наверняка, что всегда и всё сумеет свалить в Европу, поставил
эксперимент над русским народом.
Не мог как Марксист и мыслитель не понимать последствия
своих решений, он все-таки не Горбачев или Ельцин. Сам русский народ и его государственность
нисколько не волновали эту «шоблу» космополитов- бездельников, приехавших из «швейцарий»
и «канад» учить русский народ уму - разуму. Чистый английский заказ – развалить
империю, придав ей вид союзных республик. Об этом же свидетельствует и поведение
Антанты в годы гражданской войны – вначале «подкармливали» белое движение, для
того, чтобы русские побольше поубивали друг друга, а потом бросили «белых» –
потому что там были государственники и Россия могла быстро возродиться.
Так был ли он – социализм? Нет – была гениальность Сталина,
которая и «протащила» народ к победам и достижениям. Но, как показывает
история, при гениальном правителе любая страна получает мощный импульс развития
и это не зависит ни от каких «измов». Даже история рабочей борьбы
свидетельствует о том, что пролетарии, начиная бастовать, никогда не выдвигают
лозунгов классовой борьбы – им не нужно уничтожать рабочие места, им нужно
повышение заработной платы и улучшения условий труда.
Откуда же возникает экстремизм? Известно откуда – от
профессиональных революционеров. Бесов. А кто они? Тоже
известно–профнепригодные неудачники сплошь определенной национальности. На что
жили? Я уже сказал – даже банки и суммы известны.
Как может возникнуть антагонизм, если и пролетарии и капиталисты
одинаково заинтересованы в том, чтобы жить лучше. Пусть величина «лучше» и
сильно отличается у тех и других, но они люди и в жизни руководствуются не
теоретическими построениями, а одинаково пытаются создать традиционные
общечеловеческие ценности. И если не воровать и не воевать, то единственным
средством создания таких ценностей является труд. Характер труда, как и
вознаграждение, могут быть разными, но то, что стороны одинаково заинтересованы
в том, чтобы возможность трудиться не прекращалась, несомненно. Стороны также
заинтересованы в том, чтобы НАЦИОНАЛЬНОЕ государство, в котором они являются
гражданами, процветало, росло качество жизни. И когда кто то из соседей хочет «на
шару» оттяпать кусок земли, все встают на защиту своего НАЦИОНАЛЬНОГО государства.
То есть, линия антагонизма проходит в таком случае между государствами, а не
классами. И никакого пролетарского братания. Общечеловеческое гуманистическое –
возможно.
Капитализм эволюционно и выращивает социализм (мы это
наблюдаем ) – экономика там давно «социализована» через акционерный капитал,
созданы социальные механизмы развития и «консенсуса», в том числе подкормка
тех, кто не хочет работать – но это собственно не за счет колоний (США и Англия
не в счет), а за счет развития экономической и социальной системы при
капитализме. Потому, наверное, что там победили оппоненты Маркса и Ленина. В
колониальную эпоху, а это до и «примарксовское время», грабеж колоний на
положении пролетариев в Европе, особо не сказывался. Каким же образом он может
быть определяющим уровень жизни европейских пролетариев сегодня. Да, накопления
капитала, необходимые для промышленной революции создавались ограблением
колоний, но утекло много воды - мы вон за 2 года опустились в 50 годы. Вы пишете
о высоком уровне жизни европейских пролетариев, который обеспечивается сегодня
за счет дешевого производства в странах третьего мира. А как это конкретно
происходит?
Производства размещают не европейские государства, а ТНК и
прибавочная стоимость целиком остается в их (негосударственных) руках и,
конечно, в руках миноритарных акционеров. И что из того, что она больше чем в
Европе, за счет дешевой рабочей силы. Конечно, у миноритариев доходы растут, но
не это же является главным фактором высокого уровня жизни. Хотя бы потому, что
не все являются акционерами этих предприятий, а производство то уходит. Уровень жизни у золотого миллиарда растет из-за
того, что они давно и успешно лидируют научно - технологически.
Экономическая и социальная системы бесконфликтно развиваются
– для этого созданы пусть не идеальные,
но вполне работоспособные механизмы, экономика социализована и является в
основном инновационной – с высокой добавленной стоимостью. При этом государство
не уходит с экономической сцены - более того его роль только усиливается. А в
странах третьего мира рабочие рады, когда устраиваются на европейские
предприятия – совсем другие условия труда и заработной платы. Ненависть
рождается, когда богатства возникают без способностей и труда и новоявленное «хамло»
- «из грязи да в князи» забывает о человечности. Но это – нижепоказанный
анатагонизм «воров» и «терпил».
А если бы при развитом социализме из производства удалялись
те, кто не хотел или просто не способен был работать – демагоги, лентяи, тупые,
шланги, паразиты, воры - неэффективные единицы, вот тут бы и возник антагонизм
– потому что здесь примирить непримиримое невозможно. Этот антагонизм возникает
везде, где одни хотят и умеют работать, а другие – нет, но претендуют на такой
же кусок общего пирога, даже, как правило, на больший.
Из глубокого детства помню поговорку, которую приводил Павел
Николаевич Рябченко: «Не журись швидко, що мы коммунисты, мужики будут робыть,
а мы будем исты». И весь этот антагонизм – целиком в человеческой психологии, в
типах личности. (КОБ). Разве смекалистый, скупой и умелый русский мужик – кулак,
который только своим горбом осваивал территории России, строя Империю, доверил
бы кому-нибудь из «беспартошных» руководить колхозом? Нет, потому что был бы
обоснованно уверен, что такой завалит дело. Вы, очевидно, по своему опыту
руководства это знаете. Но из него, работящего и берегущего, сделали кровопийцу
– эксплуататора, а из «нищеты безлошадной» (тоже выражение дяди Павла) –
руководителей разного ранга, вооруженных наганом – для научных дискуссий, веревкой вместо пояса – штаны падают, а пояс
пошить не может, и всепобеждающим учением – чтобы не думать. Вот они и «дорулились».
Ни одного глубококультурного и по настоящему образованного члена после Сталина
мы не увидели. Были, конечно, в Совете Министров, но на страже основ стояли «демагоги-зубрилы»
типа Суслова. (Простите за многословное
отступление).
Но это один вид антагонизма – по сути, между вором и «терпилой». Другой вид антагонизма имеет, на первый
взгляд, вроде бы марксисткий вид, но на самом деле он глубже и Маркс как раз
его и спрятал, поставив на одну доску кулака-работягу с двумя батраками и
Ротшильда: это антагонизм общества и чрезвычайной (суперконцентрированной) власти, который возникает, если власть
«ложит» на общество, т.е. не ставит своей целью его развитие и развитие
государства, а руководствуется главным мотивом – поддержания и «увеличения»
власти, и, более того, навязывает
обществу чуждые ему ориентиры и ценности. Такая власть может быть в форме
больших денег, сконцентрированных в одних руках и руководствующаяся только
логикой больших денег.
Мы сейчас и наблюдаем эту форму власти - ТНК не считаются ни с чем и навязывают свою волю
и «культуру», разрушая национальные государственности. Но это не марксистский
антагонизм – это антагонизм с корнями от «еврея – ростовщика». И если
посмотреть владельцев мировых ТНК – это их прямые потомки. А марксизм хорошо
подошел для «наведения тумана», чтобы скрыть истинных управленцев мировых
финансов и творцов великих бед 20го столетия. То есть, провести линии
антагонизмов там, где их нет. Поэтому и
Подолинского «замолчали» – а его открытие тянет на Нобелевскую премию.
В сегодняшней России антагонизм порожден не только
неприкрыто – хамским ограблением народа, зачеркивающим все труды и жертвы, но и
откровенно нерусским лицом грабителей, поставивших своей целью уничтожение
русской государственности. Как писал Даллес, планируя после Войны ядерную атаку
на СССР: «загнется в муках самый непокорный народ в мире». Первая волна «захребетников
– оккупантов» при «дедушке Ленине», которую, слава Богу, приостановил Сталин –
не дал захлестнуть Россию, сейчас вторая – вот здесь то и есть главный
антагонизм.
Вообще я считаю, что три троянских коня «подаренных русскому
народу» от народа космополитов – это собственно конь в Трое, Библия и Марксизм.
Но это еще не конец. Россия еще «барахтается», поэтому будут придумывать что-нибудь
добивающее, лучше всего глупый правитель-марионетка такого же типа как Горбачев.
Чем дальше, тем больше Медведев приближается к такому типу, хотя может быть
играет роль: нужно смотреть не на то, что говорит Медведев, а на то, что делает
Путин, который должен быть из 100% русской национальности, примерно как широко
представленный на Вашем сайте А. Блинцов.
В статье этого нашего земляка о «светоче культуры»
проскочила настолько показательная "еврейская арифметика" об уничтоженных
фашистами евреях, как и во всех их легендах, в том числе о холокосте. (В 1827
году было 140евреев, через 115 лет – в 1942г., не пишется сколько – но можно
предположить при тогдашней еврейской многодетности, не менее 1000-1500 чел.
Уничтожено гитлеровцами в концлагерях и расстреляно 40 человек, но спаслись,
как он пишет, единицы.(1200 – 40 =
единицы). А если бы там жили русские или белорусы – сколько бы осталось?
Кстати говоря, умозрительность, на которой эффективную
реальность никак не построишь, характерна и для всего теоретического построения
Маркса. Поэтому и рождались мертворожденные монстры-государства, питающиеся
кровью своего народа.
Заканчивая, от КОБ
скажу, что «залегендированными» оказались все социальные «науки»: история,
философия, социология, экономика, психология. Беру в кавычках, потому что в
сегодняшнем академическом виде это псевдонауки, которые так же не позволяют
построить человечеству эффективную модель развития. Не зная точно, но
предполагаю, что высочайший процент академистов в этих «околонауках» от
главного «народа-страдальца» на планете.
Не только в сегодняшнем виде – уже у Гете в «Фаусте»: «…не
трогайте далекой старины, нам не сломить ее семи печатей – а то, что духом
древности зовут, есть дух профессоров и их понятий, который эти господа
некстати, за истинную древность выдают…». Я считаю, что русским крупно повезло,
что к власти после Ленина не пришла банда космополитов Троцкого – это был бы марксизм по кампучийскому образцу. М. Калиниченко, июнь 2011г.
|