Василий Иванович родился в мае 1919 года. Трудные, беспризорные, на грани жизни и смерти, детство и юность. В это время он приобрел навыки выживания и умения учиться жизни на практике. Еще до войны, дед Василий, был призван в Красную Армию на срочную службу. Служил на Дальнем Востоке и незадолго до войны был уволен в запас. Устроился на работу киномехаником и ездил на полуторке по деревням показывал кинофильмы.
Его умелые руки и изобретательная голова были заняты всегда. Редко, уже ближе к старости, его можно было видеть сидящим на лавочке возле дома или во дворе на пеньке. Всегда улыбающийся с шутками, хотя имел знатные черные брови и грозный вид. Я назову только несколько умений и пример трудолюбия в его жизни.
В 1975-77 году он один по вечерам и в выходные дни обложил свой и наш дом белым силикатным кирпичом. До сих пор ни один кирпич не вывалился, трещит, но поддерживает саманную начинку внутренних стен. В конце 60-х в нашей летней кухне выложил огромную печь из которой, сначала моя баба Аня, а затем мама долгие годы доставала очень вкусные пироги. В 1986 году в нашей бане выложил отличную печь, а у себя дома в начале 70-х годов один построил кирпичную баню и мы ходили по субботам мыться к деду.
Многие годы он держал и выводил новые породы голубей, кроликов, экзотических кур, индюков. В годы моей учебы в Оренбургском Политехническом институте 1984-89 гг. дед Вася своими руками выделывал шкуры кроликов и шил мне зимние шапки. Шапки каждый год были разного цвета: – серая, белая, черная и белая с черным – они были красивые и очень высокого качества. Может быть, поэтому у меня самая красивая, умная и единственная жена, которая училась со мной на одной специальности, но на два года позже))).
Василий Иванович был заядлый рыбак и охотник. Рыбацкие сети разного «калибра» плёл зимними вечерами, слушая радио и пластинки на большой радиоле «Люкс», позже смотрел телевизор. Очень часто, практически каждый вечер далеких 60-70 гг. отключали электроэнергию, и он вязал при тусклом свете керосиновой лампы, по памяти рук, размышляя о своем. Сам клепал одно-двухместные брезентовые лодки.
Никогда не имел разрешений на охоту или рыбалку, браконьерничал на осетра, пока позволяло здоровье. Черную икру мы ели очень часто, а на зиму, бывало, в трехлитровых банках икру спускали в погреб. Про уху из осетра или балык я не рассказываю – это была обычная еда, правда во время сезона лова. Часто собирались большой семьей на мясные вкусности из лося, кабана или косули, а иногда пельмени с фаршем ранее перечисленной дичи. Баба Зоя очень вкусно умела готовить.
Хорошо помню как мы, особенно зимой, часто ходили в гости всей семьей на ужин. Кушали разные вкусности, взрослые под рюмочку и нередко под песни расходились по домам. А какой у деда был голос и слух! Они с бабой Зоей в два голоса затягивали казачьи народные песни. Слова и мотив были очень сложными для запоминания, потому что в них была какая-то глубокая народная боль, а нам сытым и довольным детям это было не понятно и не запоминалось, хотя душу выворачивало. Не грех вспомнить эти песни в нынешнее время! Дед знал все фронтовые песни. Слеза сама выкатывалась из глаз, когда он пел песню «Враги сожгли родную хату…». Выпивал он редко, по праздникам, и я никогда не видел его пьяным, как например моего батю и его многочисленных друзей-приятелей.
Василий Иванович был великолепным рассказчиком: - его захватывающие пересказы только что увиденного и пережитого, например, на рыбалке или работе, были наполнены красками и юмором. И даже рассказы о голодном сиротском детстве были не так страшны, как это было на самом деле
.
Имея тяжелое ранение в бедро, он всю жизнь хромал, а последние годы не мог ходить, не опираясь на трость. Несмотря на этот недуг, до пенсии проработал водителем грузовика в Бурлинском техникуме. Я помню ГАЗ-53 зеленого цвета в начале 70-х, а в 1975 году он получил новый ГАЗ-53 желтого цвета. Помню, как трудно было в лютые морозы завести эту капризную технику. Паяльная лампа, длинная рукоять для ручного запуска, вёдра кипятка в радиатор, а главное терпение и труд!
Дед Вася до войны срочную служил на Дальнем Востоке в Воздушно-десантном подразделении. Когда началась Великая Отечественная война, его призвали в войска специального назначения - воздушный десант. Уже в августе 1941 года он с подразделением был выброшен в тыл немцев и впервые вступил в рукопашную схватку и штык-ножом зарезал фашиста. Как переживал и мучился несколько дней после этого, чуть с ума не «свихнулся». После второго десантирования и выполнения задачи был ранен, а после госпиталя восстанавливался в отпуске в Бурлине. После выздоровления его направили в 1942 году в школу механиков-водителей танков в г. Челябинск и после обучения летом 1942 года был определен в Пятую танковую резервную армию механиком-водителем танка Т-34. Участвовал в Прохоровском сражении на Курской дуге. В этом сражении выжил один из экипажа. На пятом танке закончил войну. Несколько раз был ранен, лечился в госпиталях. Награжден многими орденами и медалями, но, к большому сожалению, кроме ордена Отечественной войны, который всегда был на праздничном пиджаке, ничего не сохранилось.
На этом можно было бы закончить рассказ о хорошем человеке, но главное, в нём был мощный стержень правды и справедливости, особенно, когда это касалось лично его или его близких. Одним словом – Характер! Часто доставалось от него родным и близким. Любил порядок во всем, и если Зоя Ивановна убирала инструмент или приготовленный материал для работы, то мог матюкнуть так, что на будущее не захочется связываться.
Однажды, рыбнадзор забрал у него рыбацкие сети, так он поехал к начальству в район и устроил форменный скандал с фразой: «Я за вас кровь проливал, а вы…!». Не стали с дедом связываться, отдали всё без комментариев.
И последнее. После похорон деда Васи за поминальным столом батя рассказал мне, что дед отсидел в тюрьме 5 лет после войны. Дело было так, когда фронтовики по демобилизации приехали домой, то увидели разруху, родные практически голодали, а в загонах колхоза стояли откормленные коровы и быки – «Всё для фронта – всё для победы!». Как сказал батя, пятеро фронтовиков, в их числе дед Вася, особо не сговариваясь, открыли колхозный загон, зарезали самого знатного быка и накормили досыта родные семьи. Их арестовали на следующий день, что интересно, деда осудили на пять лет за то, что он себе взял голову быка, четверым дали по 10 лет, потому, что взяли по ноге. Так рассказывал мне отец
Какая огромная, наполненная трагическими событиями жизнь. Добавлю еще, что сын Юра погиб на срочной службе в Советской Армии, подорвавшись на мине времен Великой Отечественной войны в конце 60-х.
Сильный духом был человек – Василий Иванович Тихонов! Я горд, что знал его очень близко и наверняка получил от него много хорошего.
Вторая часть моей статьи никак не связана с критикой чьей-то правды. Если кто-то узрит в тексте критику в свой адрес, считайте это простым совпадением.
Все рассказы деда Васи о его довоенной службе в ВДВ, и участие в воздушном десанте в тыл врага под Киевом в начале войны, я принимал как сказки, особенно не спорил, но ухмылялся внутри этой неправде.
У меня была своя «правда», основанная на твердых знаниях школьной истории.
Не было до войны ВДВ! Потому что ВДВ созданы для агрессии, а мы мирная страна и ни на кого тогда не хотели нападать. Еще потому, что всем известный первый десантник СССР генерал Маргелов В.Ф. до 1947 года служил в пехоте!
Самое неприятное для меня то, что моя неправда автоматически переносилась на все рассказы деда Васи. Уже повзрослев, после службы в армии за рюмкой чая я опровергал деда своей «правдой» и заставлял нервничать и переживать моё неверие. Теперь я понимаю, как я был не прав со своей примитивной упёртостью.
В начале девяностых годов, уже после смерти деда Васи, я читаю Резуна-Суворова о войсках ВДВ, как готовили десантников, и слово в слово вспоминаю рассказы деда Васи. Например, как учили десантников подражать голосам различных птиц и животных, и дед Вася владел в совершенстве не меньше десятка голосов и звуков.
Обидно за мою глупость, которую я когда-то считал правдой. Но сомнения оставались. Нас учили, что предатели Родины всегда лгут, и я не совсем поверил этим утверждениям. Но вот недавно я прочитал книгу полковника ГРУ Владимира Квачкова «Спецназ России». Цитирую фрагмент текста дословно: «Так уже в июле-августе 1941 года командование Юго-Западного фронта использовало в районе Киева несколько небольших десантов из состава 212 и 104 воздушно-десантной бригады. На десантников возлагались задачи по подрыву мостов на железных и шоссейных дорогах, уничтожению складов с боеприпасами, нарушению управления войсками и работы тыла противника, ведению разведки».
И только теперь я окончательно понял, 23 года спустя после смерти деда Васи, что моя «правда» была обыкновенным «неведением»! Как говорил Козьма Прутков: «Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий». Одно неверие порождает неверие во всё.
Расскажу эпизод-быль из моей жизни о «правдах».
Осенью 2012 года я руководил реконструкцией завода «Джон Дин Русь в Оренбурге». Тема одного из совещаний была посвящена воровству на строительной площадке. Генеральный директор холдинга охранных предприятий, бывший офицер КГБ, солидный пожилой мужчина, обвинял строителей в моем лице, как генерального подрядчика, в воровстве, хотя фактов для этого не предоставлял. Его предложение для заказчиков-американцев заключалось в том, чтобы установить видеокамеры на всех перекрестных участках, включая зоны работ персонала американской компании. Для этого необходимо выделить финансирование и изменить структуру охраны предприятия.
На данное предложение Джон Велс – представитель ООО «Джон Дир Русь в Оренбурге» очень удивился и твердо сказал: «Установка видеонаблюдения в рабочих зонах и в офисах компании является нарушением прав человека!». На что гэбэшник сказал, что это в Америке права человека, а русские по чертыхаются и привыкнут. Я еле удержался, чтоб не нагрубить.
Спросил гэбэшника: - Вы сам русский? Он ответил: - Да!
Тогда я спросил: - Вы себе верите? Он в ответ: - К чему этот вопрос?
Я сказал: - С Ваших слов, вокруг Вас все воры, вот я и хотел узнать, Вы себе доверяете?
Представляю на суд три правды и ни одной реализованной в жизни на практике!
- Американец считал за правду писанные в законе «права человека». Предположим, что если бы в законе было написано, что данное действие не нарушает человеческих прав, то и Джон не возражал против установки камер слежения. Его правда – не нарушить писанный закон!
- Руководитель охранного предприятия выразил устремления экономического характера. Только бизнес и ничего «личного»! Установка камер видео слежения за счет средств заказчика, как итог – сокращение затрат на охранников и накладные расходы, в результате доход ручейком с минимальным рассеиванием течет в один карман!
- Мое мнение, которое я высказал после совещания гэбэшнику, что необходимо выполнять хотя бы элементарные правила трудового законодательства в отношении людей, которые работают с повышенной нагрузкой, а зарплата мизерная, что провоцирует к кражам самих охранников. Факт подтвердился только спустя полтора месяца.
Я узнал, что причиной данного совещания явилась кража со стройплощадки не строителями, а сотрудником данного охранного предприятия, которого уволили «втихую»! В чем различие «правды» участников совещания и насколько близки каждый из них к Истине?
Считаю, что это Мнения людей, основанные на мировоззрении, нравственности и личного практического опыта каждого. Помните, как у А. Маяковского: «- Что такое хорошо и что такое плохо?». Вот откуда вырастает правда!
В 1994 году я, будучи прорабом, почти год строил железобетонное ограждение вокруг Каргалинской ТЭЦ – 4180 м.п. Теперь это система охраны с видео слежением, трехметровым ж/б ограждением с колючей проволокой и электронными картами-пропусками для персонала ТЭЦ. Причину строительства объясняли активностью террористов-чеченцев. До 1992 года не было ограждения, но была другая «правда» и не было террористов. Теперь есть террористы, и есть ограждение!
Жаль, что прожив жизнь, некоторые люди так и не смогли найти свою «правду», а искали только причины своих неудач, то ли родители, то ли школа, то ли обстоятельства неблагоприятные и проч., проч.
В заключении расскажу известную притчу о том, как три мудреца попытались описать, на что похож слон.
«Три слепых мудреца подошли к слону и начали спорить. Один из них протянул руку и коснулся ноги слона. - Я знаю, что это такое,- сказал он, - это - колонна!
Другой коснулся слоновьего бока и возразил: - Нет, Вы ошибаетесь, мудрейший! Я могу сказать Вам, что это - это стена!
- Вы все не знаете, что говорите, - воскликнул третий мудрец, державший слона за хвост, - это - змея!
И ни один из них даже не приблизился к истинному пониманию того, к чему же они подошли», но у каждого их них был свой кусочек истины, и она была ею в полноте их, ее меры понимания.
29 июня 2015 года, Калиниченко П.Б., г. Оренбург.
На снимках:
Василий Иванович Тихонов. В день 70-ти летия. Май 1989 года.
С руководителем строительства-реконструкции завода с/х техники «Джон Дир Русь в Оренбурге» Джон Велсом. 17 июня 2013 года.
Фрагмент строительства ж/б ограждения Каргалинской ТЭЦ. Июнь 1994 года.
Перечитываю полемику «sosed»а к статье Павла Калиниченко. Наскучило уже, на месте автора статьи, или автора сайта, я бы я предложил ему самому написать что-то дельное, отражающее тематику сайта, а то написал одну статью «ни о чём», а теперь ёрничает к месту и не к месту. Что он все умничает, читает и трактует, как ему заблагорассудится, а на деле одни насмешки с примитивными выводами, типа «сам дурак». Выдергивает отовсюду выражения, как будто, кроме Гитлера и его книги "Mein Kampf" нет других трудов философского направления. Или ссылаться на первоисточник очень удобно, если предполагаешь, или даже уверен, что оппонент его не читал. А то обмениваются цитатами, грубо и часто не к месту, «вырванными из текста», не отражающими тематику и сущность такой полемики, да ещё и открыто сомневаются в «уровне литературности» авторов, материалов сайта, далеко не профессионалов в этом деле.
И ещё хотел бы отмести надуманное предположение «sosed»а о коммерческой составляющей нашего сайта, коллективного труда единомышленников. Здесь вы недалеки от истины, не скрою, я однажды поделился с автором сайта своими мыслями в этом плане, на что он ответил (выдержка из его сообщения на «Одноклассниках»): «Это мой крест и на Голгофу я должен осознанно и добровольно отнести его сам, а подобные публичные «сострадания» напоминают действия того воина, который губкой на копье смочил уста страдающего Иисуса Христа вместо воды уксусом». С детства Валера был таким, всегда его преследовали сомнения в том, что он заслуженно и обоснованно занимает своё «место под солнцем», всегда и всячески старался в полном объёме «отработать» свои успехи и достижения в жизни, чтобы ни у кого и никогда не возникало сомнений в «праведности» этих достижений, что в их основе лежит труд, а не какой-то «блат», широко распространённое, не требующее расшифровки понятие всех времён и народов, особенно на территориях бывшего Союза. Во главу угла он всегда ставил не то, что он думает об окружающих, всегда помнил о том, что подобные рассуждения, как правило, носят субъективный характер, а то, как общество относится к его действиям и поступкам. Даже если приходилось «жить с волками», для него никогда это не становилось поводом, чтобы «завыть по волчьи».
Кстати, Павел тоже «хорош», к некоторым выводам «sosed»а я бы присоединился. Слишком уж он «свободный» человек по жизни, не скрывает, что ещё с детского сада стремился к неограниченной «независимости» (комментарий к одной из статей супруги автора сайта Нади Тузовой), его неудавшаяся, из-за своенравности и особенностей бескомпромиссного характера, попытка получения первого престижного и даже экзотического, связанного с лётной работой, образования. «Хождение по мукам» в Ельцинский период и даже возникшее желание найти единственного авторитета только в лице Бога, не больше и не меньше. Да и в своём ответе на один из комментариев приводит пример «неповиновения» казахстанскому ГАИ, не говоря уже о самой статье, где он проповедует превосходство одной, может быть и особо одарённой и способной, личности над обществом. Слабо у Павла развито чувство дисциплины, «осознанной необходимости», а это уже не свобода, а анархия, «махновщина».
Лишний раз убеждаюсь, что подавляющая часть сознания конкретного человека формируется в детстве, заложена в генетике, а выводы марксистов-ленинцев о том, что «Бытие определяет сознание», справедливы лишь в незначительной частности.
Видимо вопреки идеям, которые автор хотел провозгласить в своей статье, дискуссия почему-то постоянно сводится к обсуждению вопроса роли личности в истории, причём он, в ответах на комментарии постоянно акцентирует внимание читателя на пророках, диктаторах и т.п. Элементарный психологический анализ (не поленился посмотреть практически все статьи автора на этом сайте, носящие, в своём большинстве, амбициозный характер) приводит к мысли, что налицо собственная мания величия, что подтверждается повелительным, поучительным тоном автора буквально по всем обсуждаемым вопросам. Основная мысль: «Я знаю всё, а все вы личности серые, ничего не знаете и не видите дальше своего носа, а заложенные когда-то в ваших умах знания не позволяют вам полноценно влиять на сознание других людей и, тем более, «формировать мировоззрение части молодых людей». Кстати, я бы всё-таки написал «мировозрение», несмотря на «подсказку» текстового редактора.
Допускаю, что вполне возможно, что ваши рассуждения на указанном форуме, вне зависимости от ключа, в котором они излагались, удалили не по «неизвестной» причине, а нашли в них элементы привлечения той же молодёжи к темам авторитарных режимов и личностей, деятельность которых давно и, мне кажется, навсегда получила негативную оценку всего прогрессивного человечества. Никто и никогда, тем более вы, меня уже не переубедит в том, что Ницше, теоретический основоположник фашизма, был прогрессивным деятелем настолько, что его идеи и цитаты его произведений, достойны обсуждения в наше время, даже если они преподносятся в негативном плане. Вот такое у меня, может быть, к вашему сожалению, или удовлетворению, «количество мозгов». Надеюсь, что эти идеи, даже благодаря подобным «усилиям», широкого распространения не найдут, хотя откровенные попытки их возрождения сейчас мы наблюдаем.
3.Возвращаясь к теме статьи, короткий экскурс в историю, Гитлер, придя к власти, начал с публичного сжигания книг, содержание которых противоречили провозглашённым постулатам фашизма. Увы, как оказалось потом, «рукописи не горят», даже его «Мain kampf» в последнее время периодически «всплывает», то на Украине, то на Вашем сайте, автор статьи, например, пытается цитировать первоисточники, которые легли в основу идей превосходства одних людей над другими.
Ещё раз простите, что я «со своим уставом…», поддался влиянию и, наверное, обаянию автора сайта с его идеей «fix», призывом оставить после себя только правду. История таких примеров не знает, даже где-то в статьях автора сайта я прочитал, что каждый последующий русский князь заставлял переписывать летописи, чтобы выглядеть для потомков в лучшем виде, нежели это было на самом деле. Да и всю историю России, похоже, переписали совсем недавно, при Ломоносове, наверное, немцы и поляки, чтобы принизить роль нашего государства в истории мира.
Я участвовал в дискуссии о публикации Майн Кампф на форуме «Мера» года два назад, сейчас удалили его по неизвестной причине. Но дело не в этом. После прочтения любой книги читатель делает выводы согласно количеству «мозгов» и тому, о чем я писал в статье! А не идет сжигать книги, как утверждаете вы, после прочтения гитлеровских сочинений. Второе, вы знаете кто такой Заратустра? Можете, конечно, прочесть википедию, но этого недостаточно. Заратуштра – это пророк и по сути исток многих религий, включая христианство во всех видах, а также некоторых восточных религий! Поэтому судить так, как это вы делаете не гоже, я имею ввиду не читая сами, опираться на «авторитетные» мнения, заложенные в вашей голове и вбитые вам образованием, о котором я написал в статье, что оно было неполное и добыть в те времена дополнительную достоверную информацию было очень трудно, почти не возможно! И последнее, вы конечно не «эксперт» и не формируете общественного мнения, но то, что вы участвуете или участвовали в формировании мировоззрения части молодых людей это обязывает к самосовершенствованию, самопознанию и прочими само- чтобы не быть «толпой», «роботом», «зомби» и «овцом», как говорил Гений- А.С.Пушкин.
2.Для любого педагогического коллектива характерны всевозможные интриги, дрязги, «подсиживания» и т.п. Порой было трудно «держать удар», когда по надуманным, «высосанным из пальца», а иногда и отрежессированным группой доброжелателей или руководства, причинам, ставился вопрос о профессиональной пригодности. А в свете последних событий к этому комплексу прибавились ещё и преследования по национальному признаку, в связи с массовым внедрением государственного языка. Было обидно за то, что я до сих пор не считаю себя абсолютным знатоком языка русского, который преподавал, а мне предлагают в совершенстве освоить «мёртвый» язык казахский, чтобы уже на нём учить детей языку А. С. Пушкина. Громадные и никак не оправданные затраты, в угоду провозглашённой независимости, причём за счёт и без того обездоленного своего народа.
Комплекс подобных причин и приводит к тому, что у учителей дети, как правило, при выборе профессии, не следуют по стопам родителей, не хотят родители преподавателей, в отличии, например, от родителей железнодорожников, сталеваров или авиаторов, такой «незавидной доли» в жизни своих детей.
Кроме того, позволю себе предположить, что Вы, как достаточно материально независимый и амбициозный человек (в отличии от автора сайта, явно не способного обеспечить такое длительное и, я бы сказал, успешное его сопровождение только на «общественных началах», это просто невозможно в материальном плане и непонятно в свете провозглашённых принципов сайта), являетесь спонсором этого проекта (отсюда и многочисленные и я бы сказал не совсем совершенные в литературном плане, Ваши публикации), неким продюсером, который вправе диктовать условия, «затыкая рот» инакомыслящим. Я могу понять тогда все Ваши претензии, но за последний год я уже достаточно хорошо «освоился» в сети и у меня уже есть несколько дискуссионных площадок, на которых основные принципы Интернета соблюдаются и можно открыто говорить о своей позиции по тому или иному вопросу. Тогда Вы вправе удалить с сайта все мои комментарии, которые Вас не устраивают, и продолжать своё комфортное существование на сайте в «муравейнике» Ваших единомышленников. А вообще, Ваш сайт мне нравится тем, что на всех остальных не приняты подробные и обоснованные тексты комментариев, обычно это некие перепалки в несколько строчек, а здесь позволяют оставить комментарий, по объёму равный хорошей статье.
1.Уважаемый Николай Афанасьевич, искренне сожалею, что моя невинная попытка как-то сгладить накал эмоций при обсуждении вопроса, перевести некоторые элементы дискуссии в русло шутки, вызвала у Вас взрыв негодования. В жизни я человек спокойный и уравновешенный, однако неоднократно сталкивался с недопониманием и неадекватной реакцией партнёра по разговору (дискуссии, обсуждению), если мои «вольности» не отвечали двум обязательным требованиям, а именно, далеко не все вопросы можно обсуждать в шутливой форме, но, самое главное, нельзя шутить будучи неуверенным в индивидуальных способностях человека правильно воспринять шутку, ведь юмор это такая «тонкая» штука, что все люди, в зависимости от обладания и развитости чувства юмора, разные, поэтому разброс реакций на шутку может быть от заливистого смеха до жёсткого негодования, как это получилось и в нашем случае. Поэтому искренне прошу прощения.
О Вашей семье я знал ещё когда работал в нашей школе, а потом просмотрел Ваши воспоминания на этом сайте, в добропорядочности и высокой профессиональной подготовке Вашей мамы сомнений нет. Мне только не совсем понятно Ваше высказывание о том, что все вы дети учителей. Что Вы хотели этим сказать? Что Вы пошли дальше своих родителей, «Citius, Altius, Fortius!»? Тем самым характеризуя профессию преподавателя как недостойную для Вас, подразумевая, что я, как учитель, то есть человек более низкой касты общества, не имею права дискутировать с Вами, веду себя несоответственно своему профессиональному статусу. Я так не считаю, я вполне удовлетворён выбранной профессией и результатами моей деятельности, наверное, самой необходимой и благородной для общества. Да, часто было не просто сложно, но и просто невыносимо, Вы, наверное, знаете об этом из рассказов своей мамы.
Прочитал комментарии “sosed”а. Мне не совсем понятно, что он хочет выразить. По профессии он педагог. Все авторы, которые пишут на этом сайте тоже дети педагогов. Но никто сильно не выпячивает свои способности, стараясь определиться в своём превосходстве знания жизни. У нас у всех разные точки зрения, многим, как я понял, тоже не нравятся статьи Павла Калиниченко, как идущие вразрез общепринятых точек зрения. Но я не отрицаю его образа мышления. Я понимаю, что в те годы, когда страна жила «по понятиям», мы и взрастили таких людей. Но нельзя же отрицать, что для своей страны он сделал вполне достаточно, правда, не забывая и себя, такова уж природа человека. И было бы глупо определять доли своего вклада для общества и для себя лично, для своей семьи.
А что сделали Вы, господин “sosed”? Достаточно умный человек вдруг заводит полемику не стоящую «выеденного яйца». Зачем Вы лезете в какие-то дебри, стараетесь учить, чему? И на каком основании мы должны принять Вашу философию, а не довольно обоснованные рассуждения автора статьи. Никто Вас не просил читать наши статьи. Тем более, что людей, которые здесь пишут и о которых пишут, Вы не знаете, абсолютно нечего не знаете о пережитом этими людьми.
Вот перед Анатолием Блинцовым я голову склоняю, такое выдержать в жизни, не сломиться и найти возможность жить и выжить в этом «зверином» обществе, дано не каждому, Я бы и врагу не пожелал такого семейного счастья, что у него, хотя, наверное, это тоже счастье, ведь эмоции, которые человек переживает, нельзя оценивать только по внешним проявлениям общепринятым и чисто практическим критериям, что же касается любви и семейного счастья, то это, вообще, вопрос сугубо индивидуальный и негоже обсуждать его в этом ключе. Толя меня тоже часто здесь критикует, но это только потому, что я не могу пока донести до него глубину моих мыслей, ведь это настоящее искусство и овладеть им дано не каждому.
Многие теперь живут в эйфории от действия властей, многие её поддерживают, например, мой одноклассник, друг, Коля Путилин, который раньше неплохо устроился в Крыму, активно поддерживал Украинское правительство, когда оно его всячески поощряло, был он просто в восторге, а я, по призыву нынешних властей, теперь вынужден «делиться» с ним своей скудной пенсией, чтобы жилось ему ещё лучше, уже при новом, российском, правительстве. А я вот, описывая в своих статьях свою жизнь, на своем личном примере и показываю гнусность власти, это моё право и я не позволю злословить на темы, которые буквально поломали мою жизнь, не к месту здесь приведены Ваши цитаты из Ильфа и Петрова, Вы даже представить себе не можете, как меня обидели. Хотя, как Вы, наверное, поняли, человек я не слабый и на Ваши «комариные укусы» особого внимания обращать не собираюсь.
Наш сайт все-таки рассчитан на единомышленников и мне кажется, что Вы «sosed», Ваша легкомысленность в освещении и трактовке некоторых событий, это исключение из правил.
Какая-то странная, до убожества аргументация, которую автор, наверное, представляет для оппонентов убийственной. Ему про Фому, а он… Ему о теоретических основах фашизма, на основании которых он и строит «свою правду», а он разглагольствует о механизмах его внедрения в сознание масс. Нормальная дискуссия предполагает выражение своего мнения по ОБСУЖДАЕМОМУ вопросу, а не словоблудием, переключающим собеседника на, может быть, похожие, но принципиально отличающиеся по смыслу, темы.
Ну а Гитлер (или Hitler, в транскрипции другого оппонента) просто «винтик», как вы достаточно образно выразились ранее, в процессах, объективно сложившихся в тот период истории, не без активного влияния истинных, а не «кукольных» властителей мира, как и ваш Президент и премьер-министр, которые, наверное, глубоко осознают последствия гей-культуры, но, извините, ничего сделать не могут, так как когда-то наш народ одобрил и принял конституцию, в которой, опять извините, ничего про пидарасов тогда написано не было, а просто имелось ввиду, что принятие конституции даёт широкий простор для воображений и действий в этом плане. Следующий этап – скотоложство, в Японии, например, конституция тоже написана по единому образцу, только правительство «делит» свои полномочия с монархом-императором, там очень модно «драть» ощипанных гусей и кур, в Узбекистане – ишачек. И всё это под эгидой действующих там конституций.
А вы пишите, пишите, если до сих пор считаете, что этим вносите вклад в развитие демократии вашего государства. Так и хочется привести одну из знаменитых фраз О. Бендера: «Контора пишет», или, немного перефразируя, «Пилите, Шура, пилите». Тут ещё один бурлинец, кстати, ныне тоже ваш земляк, здесь много пишет, ищет правду о каких-то военных льготах, которые ему положены (или не положены) в соответствии с конституцией, даже переписку свою опубликовал, (удивляюсь терпению admina, с его порочной идеей отыскать истинную правду). Видимо атмосфера Оренбуржья так действует на всех «правдолюбцев», либо вы никак не можете разобраться, чего вам хочется (извините, опять из классики), «то ли демократии, то ли осетрины с хреном». Пора уже, наверное, осознать, что все мы ничтожные, очень мелкие «винтики» (наверное, от часов) в механизме управления народными массами, изготовленном и успешно поддерживаемым в исправном состоянии, задолго до нас. А «молчаливая поддержка» обывателя, то есть основной массы народа, заложена в природе человека, это инстинкт самосохранения, если уж по какой-то фантастической вероятности конкретный человек родился на свет, то желательно бы отжить как-то ему отведённое время на жизнь. И никакие Александры Матросовы ход истории отменить не смогут, даже ценой своей жизни, проанализируйте, например, реальные, а не пропагандируемые результаты всех последних войн.
Не хотелось бы использовать свои профессиональные знания, но «концепция праведного общества», которую, по вашим словам, проповедовал А.С. Пушкин, это, безусловно, одно из направлений его литературной деятельности, выдвигаемое некоторыми критиками даже на первый план, но не более этого. Думал и творил поэт, снова извините, больше про баб, да как бы не потерять звание камер-юнкера, дающего весомую прибавку к результатам (гонорарам за его сочинения), не «бросался он под танки», хотя это у него иногда вынужденно (не исключаю, что, может быть, и умышленно) получалось. А «выпячивание» этого направления деятельности поэта обусловлено только активностью пропагандистской машины недавнего времени.
Ещё раз извините меня, но я не уверен, что автор сайта высказал истинную правду. Действительно, он, похоже, правдиво описывает события своей жизни, но все ли события? В жизни любого нормального человека иногда случается такое, что об этом лучше умолчать и это касается не только его правды жизни, но и негативно затрагивает какие-то подробности жизни людей, с которыми он вольно или невольно общался (общается). Опять получается, что это правда «усечённая», а недосказанность – это далеко не правда.
Ваши извинения в начале комментария воспринимаю, согласен, что в процессе полемики, о вас складывается впечатление как о человеке, претендующем на «личность в истории», однако, наверное, это не так, вы человек не «потерянный» для общества, просто вашу амбициозность старайтесь держать в рамках приличий, принятых на этом сайте.
«Этот выскочка», «другой «философ», «интеллектуал бурлинско-оренбургского разлива» - очень весомые аргументы в поисках правды! Мне не очень приятно какие вы делаете выводы из написанного.
Если кто-то прочел оскорбление в свой адрес, приношу свои искренние извинения!
Правильно ли характеризует такая позиция людей с «нормальной психикой»,- Об «этом» запрещено говорить, потому что это пропаганда чего-то страшного…а отстаивать «правильную-правдивую» позицию? Как написали «нам такая правда не нужна!» Чего вы испугались?
Уважаемый 14 donguluk,
«Mein kampf» - это просто книга, но если Вы не знаете, что механизм «впихавания», как Вы выразились, в действительности был достаточно трудным, нормальные люди долго не хотели воспринимать эти идеи, для этого были задействованы многочисленные рычаги, когда постепенно выбивали мыслящих и понимающих людей и насаждали идеи нацизма. «Mein kampf» за полтора десятилетия было распечатано более 10 000 000 экземпляров. И мое желание и посыл к читателям, чтобы постулат Гитлера-Гебельса : «Ложь, повторенная 100 раз превращается в «правду»!» и в 101 и тысячный раз оставалась ложью! Например, «Экономические провалы» купца В.А.Кокорева, или «История трагедии русского народа» д.и.н. В.И. Козлова, были отпечатаны тиражами всего по 1000 экз., а «Экономические проблемы социализма в СССР» И.В.Сталина – 1500 экз.
Уважаемый сосед,
сейчас в мире развитых коммуникаций, чтобы активно участвовать в управлении можно приносить пользу Бурлину, даже на расстоянии двести км. Родного поселка))) Мои «сверхспособности» о которых вы говорите просты, например в сентябре 2009 году, было разрешено провести гей-парад в г.Санкт-Петербурге. Я написал письма в п-резиденту и премьер-министру России письма, что проведение парада педерастов противоречит духовной культуре всех народов Великой России! Через две недели по почте я получил «уважительный» ответ подписанный зам.министра культуры РФ ответ (могу предоставить), что они понимают мою озабоченность, но конституция РФ-ии не позволяет и проч. На хрен мне такая конституция?! Как вы считаете, чем отличаются идеи нацизма-фашизма от пропаганды педерастии? Вы не считаете свою позицию или позицию большинства молчаливой поддержкой гей-культуры? Вы пишете, что уважаете творчество А.С.Пушкина, но гений писал:
Свободы сеятель пустынный, Я вышел рано, до звезды; Рукою чистой и безвинной В порабощенные бразды Бросал живительное семя — Но потерял я только время, Благие мысли и труды... Паситесь, мирные народы! Вас не разбудит чести клич. К чему стадам дары свободы? Их должно резать или стричь. Наследство их из рода в роды Ярмо с гремушками да бич.
Это стихотворение говорит о том, что основа творчества А.С.Пушкина не любовная лирика, а заложенная концепция праведного общества, которую он не мог писать открытым текстом…
Уважаемый Махim, ты очень точно высказал мнение моих оппонентов, когда написал, «счастлив был лишь он сам, все другие мучались от «этого» счастья». Бог тебе судья!
И последнее, до моей статьи участниками данного сайта много слов было сказано о «правдах». Я попытался высказать свое видение в отношении ПРАВДЫ ЖИЗНИ, во многом проверенное на моей немало прожитой жизни! Жалею, что все опять говорят, как сказал Макхiм, «…правда начинается и заканчивается там, где она сталкивается с «правдой» другого…», но никто ни высказал свою правду, кроме Колесникова Валерия Николаевича, если прочитать его книгу и прочитать все, что он написал.
Уважаемый автор, каюсь, ни Ницше в оригинале, ни, тем более, древних философом, не читал, тем не менее, абсолютно уверен и этому есть множество доказательств в солидных исторических и философских произведениях далеко не «жёлтой» прессы, что идеи нацизма были основаны именно на этих, достаточно оригинальных своей наглостью и демонстрацией превосходства одних людей над другими, трудах. Ваш вывод о том, что слова, написанные Ф.Ницше, являются прямой противоположностью пропаганды фашизма и гитлеризма абсолютно не логичен, более того, он парадоксален. Хотя не исключаю, что ваша позиция, высказанная уже здесь не раз, что люди, в своей основной массе, «винтики» и только «избранные», способные как-то оригинально трактовать происходящие в мире события, имеют право эти «винтики» приводить в движение, в вашем примере, подчиняться ли указаниям ГАИ, либо их игнорировать, если вы считаете, что эти указания незаконны. Второе. Как-то вы «застряли» в своём детстве, возраст ваш уже позволяет проводить элементарный анализ происходящих в мире событий. Что это наша мечеть вам покоя не даёт? Наверное вы знаете, что центральная мечеть в Турции тоже была когда-то переоборудована из христианского греческого храма, что сейчас уже в Германии на одного немца приходится три турка, на одного коренного бельгийца – два албанца, во Франции значительная часть населения коренные алжирцы и марокканцы, аналогичная ситуация складывается и по всей Европе. Бурлин – это дело уже давно и без нашего участия решённое, но не забывайте, что Оренбург, в который вы убежали, был когда-то столицей Казахстана и с вашими взглядами, может быть не вам, но вашим детям и внукам, к такому положению вещей придётся либо приспосабливаться, либо, если вы вложите в них свой образ мышления, бежать дальше. А «зачем нам поручик, чужая земля», если свою защитить не в состоянии. И, в заключении, используя свою профессиональную подготовку в сфере русского языка, всё-таки рекомендую писать «беспокойство», а не «безпокойство», иначе, на данном этапе развития человечества, пока к власти не пришли такие вот «избранные» люди, вас «винтики» просто не поймут, что вы хотите сказать и к чему вы призываете. И смените, пожалуйста, ваш вызывающий тон, пусть чувство превосходства, которое у вас гипертрофировано, буде хоть немного замаскировано, не надо его выпячивать, унижением других возвышаются только слабые и неуверенные в себе люди. Я смог оценить оригинальность вашего эпиграфа к комментарию, но «не всё золото, что блестит», в данном контексте, учитывая уровень мышления, как вы выразились, «читателей-писателей», он воспринимается достаточно негативно, проще говоря, «сравнил хрен с пальцем».
Так грамотно начал про Ницше, прямо интеллектуал бурлинско-оренбургского разлива. Да еще имя Гилера с немецким прононсом назвал Хитлер. Уж не в оригинале Ницше читал? И такой вопрос в конце. Мир не черно-белый. Посему часто на вопросы типа да-нет; или-или, могут быть ответы и-и; да, при условии...