Категории раздела

Мои статьи [135]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
История авиации Уральска [27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
Статьи друзей [125]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео [8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. [10]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях. [3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
Анатолий Блинцов. Волны памяти [40]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
Материалы братьев Калиниченко [25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
Полтавцы [47]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
Новые "Повести Белкина" [31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
Аркадий Пиунов [7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
Аркадий Третьяк, о жизни [3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация [41]
Михаил Раков [3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
Валерий Стешенко [4]
Полковник от авиации
Герои - авиаторы Казахстана [30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
Любовь Токарчук [7]
Ухабы жизни нашего поколения
Ирина Гибшер-Титова [3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
Надя [9]
Материалы нашей мамки - Нади
Валентин Петренко [7]
Бывших лётчиков не бывает
Николай Чернопятов [3]
Активный "динозавр" авиации

НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница китай Жанаузень марченко ленин коммунизм масон Дарвин donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Виктор Натокин Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Кассель Маренков Анатолий Уральский Аэропорт Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Коробков Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин Природа Фурманово оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война шевченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 Амангалиев Валерий Колесников москва экология церковь армия североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие безопасность полётов 137 лётный отряд Гурьев Рыбалка Индер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень Конников кустанай Джаныбек кульсары Олег Амангалиев Пётр Литвяков АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов дефолиация Западно-Казахстанская область Джизак Михаил Захаров Молотков Дмитрий Сацкий АГАПОВ Пиунов Павел Шуков Карачаганак Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу Капустин Яр Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка аксай Як-18 Надежда Тузова кравченко Валентин Петренко Николай Строганов Канай тольятти Гидропресс Подстёпный апа АТБ Амангалиев О.И. Як-12 Пугачёвский КДП капитан КГБ УТР дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Гитлер Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот Сайгак гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство бесбармак Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Нестулеев коваленко пятигорск Анатолий Нестулеев Виктор Рябченко авиационно-техническая база пожар Алексей Былинин Алтунин митрофанов Александр Тихонов Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского Наурзалиев родин Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Афганистан Бжезинский Олбрайт свердловск павлодар академия им. Жуковского Знамя победы рейхстаг киев варшава Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы АиРЭО караганда металлист Перепёлкин ислам База ЭРТОС вера Владимир Капустин берлин Бурдин Лиховидов Греция Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур Балаклава владивосток орал бузулук жуков Заяц Высоцкий максим котов волга Яков Сегал мясников крупа милиция Дальний Восток
Пятница, 29.11.2024, 07.45.14
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Каталог статей


Главная » Статьи » Статьи друзей

А вот и авиатехники вдруг понадобились...

Казахстан может оказаться в «авиационной изоляции». Такое мнение высказал сегодня в ходе пленарного заседания Мажилиса Парламента депутат Аманжан Жамалов.

В своем депутатском запросе на имя премьер-министра, он отмечает, что аэропорты и авиакомпании остро нуждаются в пилотах, авиатехниках и механиках. Решить проблему дефицита кадров можно, открыв на территории Казахстана филиалы иностранных авиационных вузов, уверен Жамалов.

В прошлом году международная организация гражданской авиации запретила нескольким казахстанским авиакомпаниям совершать полеты в страны Европы. По словам Аманжана Жамалова, 9 компаний из черного списка удачно вышли, но по данным депутата, их самолеты дальше своего региона не вылетали. Над страной нависла другая угроза - она может оказаться в авиационной изоляции, если не решит проблему дефицита кадров. В аэропортах работают специалисты советской закалки, но их все меньше.

Аманжан Жамалов, депутат Мажилиса Парламента РК:

- К примеру, в аэропорту Уральска самому молодому авиатехнику более 50 лет. И решением данной проблемы может стать открытие в республике филиалов иностранных авиационных вузов с мировым именем.

Академия гражданской авиации в Алматы готовит специалистов по старой советской методике и потому выпускники, чтобы устроиться на работу, вынуждены повышать квалификацию за рубежом, отмечает депутат. Есть договоренность с латвийским институтом транспорта и связи на уровне правительства об открытии их колледжа на базе уральского летно-технического училища гражданской авиации. Но здесь натолкнулись на коллизию в законе об образовании.

Аманжан Жамалов, депутат Мажилиса Парламента РК:

- Пункт 4 ст. 65 закона позволяют, а пункт 2 ст. 35 того же закона запрещает открытие филиалов вузов, в том числе иностранных и международных. При этом нужно отметить, что в Казахстане уже функционируют несколько филиалов высших учебных заведений России.

Свой запрос депутат Жамалов направил на имя премьер-министра. Возможно, что в скором времени иностранный колледж все-таки появится в Уральске. Не так давно после обращения мажилисменов в аэропорту города стали чинить взлетно-посадочную полосу.

Категория: Статьи друзей | Добавил: donguluk (10.12.2010) | Автор: donguluk E
Просмотров: 924 | Комментарии: 2 | Теги: рига, Уральский авиаотряд, Бурлин, תעופ, Рижский институт инженеров гражданс, donguluk, Колесников Валерий Николаевич, 航空, Казаэронавигация | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 donguluk  
0
А вот что говорит по этому вопросу уральский летчик с 43-летним стажем, командир самолета Аркадий Пиунов.
– В авиации я с 1967 года, проработал все время в Уральском авиаотряде. На моих глазах происходили рост престижа авиации в Казахстане и ее регресс. А все потому, что наша не самая рядовая профессия вконец развенчана. В стране нет даже Дня воздушного транспорта. Отношение к летному составу – никакое. Даже в сельской местности нас считают за механизаторов.
Почему депутат назвал Латвию как одну из "спасительниц" обескрылившегося Казахстана, мне лично понятно. Рижский институт инженеров гражданской авиации окончил теперешний управляющий Уральского аэропорта. Сам международный аэропорт "Ак жол" в конце 2008 года обрел новых и, мне кажется, далеко не лучших хозяев. Вообще поговаривают, что истинный владелец аэропорта находится в Астане и является лицом весьма высокопоставленным.
Впрочем, нынешнему руководству мало чего досталось. Самолетомоторный парк свой ресурс выработал полностью. Всем летательным аппаратам необходим капитальный ремонт. На его выполнение нет денег. Подошел срок ремонта взлетно-посадочной полосы. Где взять деньги?
Но главная беда – где взять желающих приобрести авиационные специальности, о которых депутат сообщил премьеру? Если при моем поступлении в летное училище конкурс был 5–7 человек на место, то теперь в Уральском училище, например, каждый год обучаются 8–10 пилотов, а техников вообще нет. Ну не идет молодежь на эти специальности! Требования остались, как и прежде, жесткие, а что имеют взамен? Выслугу лет отобрали, на пенсию отправляют в 63 года.
Поэтому считаю: не с институтов надо начинать, а с возрождения престижа авиации. Когда пять лет назад открывалось Уральское летно-техническое училище, я лично объехал пять-шесть общеобразовательных школ, но ни в одной не нашел желающих поступать. Все хотели быть юристами, таможенниками, экономистами и прочими асами специальностей, где можно много взять из ничего.

ЭкспрессК 14.12.2010


1 donguluk  
0
Представленный материал, несмотря на его явную актуальность, вызывает лёгкое недоумение своим дилетантским и непрофессиональным подходом к решению вопроса. Например, утверждение, что «Академия гражданской авиации в Алматы готовит специалистов по старой советской методике и потому выпускники, чтобы устроиться на работу, вынуждены повышать квалификацию за рубежом…».

Как известно, подобные высшие учебные заведения всегда готовили специалистов широкого профиля. В этом и заключается первоначальная профессиональная подготовка авиационных специалистов. В любом случае, после окончания такого профессионального заведения, будь то высшее учебное заведение или училище ГА, специалисты изучают конкретную технику в учебно-тренировочных отрядах и на ту именно технику, на которой им предстоит работать в авиапредприятии. Так было всегда, так готовят специалистов и за рубежом.

Поэтому, вполне естественно, выпускники Академии ГА «переучиваются» (есть такой термин в авиации) на конкретную технику. Раньше, когда функционировала система переподготовки кадров ГА, они изучали лётную и техническую эксплуатацию авиационной техники и, затем, периодически, через несколько лет, повышали квалификацию в системе учебно-тренировочных отрядов или центров (УТО, УТЦ), специализирующихся на конкретных видах авиатехники.

Сейчас такой системы подготовки и переподготовки нет, поэтому авиационные специалисты вынуждены повышать квалификацию за рубежом.

Что представляет в настоящее время предлагаемый депутатом Латвийским институт транспорта и связи. Все авиационные специалисты прекрасно осведомлены о том, что это не что иное, как «обломки и остатки» бывшего Рижского института инженеров гражданской авиации и в своём нынешнем положении, после «развала союза» и оттока основных специалистов и преподавателей, ни по масштабам, ни по материальной базе, ни, тем более, по уровню профессорско-преподавательского состава, он и «в подмётки не годится» действующей в Казахстане Академии.

Его нынешние «потуги» основаны только на спекуляции ранее широко известного в мире имени и статуса; в погоне хоть за какой-либо выгодой, его «эмиссары» и усиленно предлагают свои весьма и весьма сомнительные услуги. Они вынуждены это делать из чисто экономических соображений, так как сейчас в этот институт, ранее обучавший авиационных специалистов со всего мира, из-за его теперешнего «отсталого» состояния, не способе привлечь контингент даже из неразвитых, экономически отсталых стран.

На базе Уральского авиапредприятия, в течении вот уже нескольких лет, успешно функционирует училище по подготовке авиационных специалистов, которое имеет действующий сертификат и производит первоначальную подготовку пилотов и авиационных техников не только для Казахстана, но и в масштабах всего СНГ. Для чего затеяна вся эта «смута». Только для того, чтобы в головах дилетантов возникли необъективные ассоциации, Рига – значит Европа, зарубежье, значит отлично и правильно. А какова полнота и сущность предполагаемой подготовки специалистов, во что это «выльется» и что это даст конкретно, об этом говорить на данном этапе не принято. Главное «протолкнуть» идею, «поднять вопрос», а потом пусть грамотные люди просчитают и, скорее всего, «прослезятся». А сколько ещё «разворуют» под это очередное начинание.

Практически всё это видится в следующем свете. В Уральске всё останется по-старому, в лучшем случае здесь будет какой-то представитель из Риги. Может быть, будет организована командировка в Латвию, выдадут всем «красивые» дипломы международного образца, а учиться на конкретную технику, на «Боинги», всё равно придётся за границей в «настоящих» авиационных учебных заведениях. Здесь авиация мало отличается от остальных отраслей, опыт подготовки специалистов для которых, на основе филиалов зарубежных ВУЗов, у нас уже есть большой, «толку» только из этого нет, «дурят нашего брата» в очередной раз.


Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024 |