Категории раздела

Мои статьи [135]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
История авиации Уральска [27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
Статьи друзей [125]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео [8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. [10]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях. [3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
Анатолий Блинцов. Волны памяти [40]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
Материалы братьев Калиниченко [25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
Полтавцы [47]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
Новые "Повести Белкина" [31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
Аркадий Пиунов [7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
Аркадий Третьяк, о жизни [3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация [41]
Михаил Раков [3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
Валерий Стешенко [4]
Полковник от авиации
Герои - авиаторы Казахстана [30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
Любовь Токарчук [7]
Ухабы жизни нашего поколения
Ирина Гибшер-Титова [3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
Надя [9]
Материалы нашей мамки - Нади
Валентин Петренко [7]
Бывших лётчиков не бывает
Николай Чернопятов [3]
Активный "динозавр" авиации

НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница китай Жанаузень марченко ленин коммунизм масон Дарвин donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Виктор Натокин Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Кассель Маренков Анатолий Уральский Аэропорт Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Коробков Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин Природа Фурманово оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война шевченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 Амангалиев Валерий Колесников москва экология церковь армия североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие безопасность полётов 137 лётный отряд Гурьев Рыбалка Индер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень Конников кустанай Джаныбек кульсары Олег Амангалиев Пётр Литвяков АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов дефолиация Западно-Казахстанская область Джизак Михаил Захаров Молотков Дмитрий Сацкий АГАПОВ Пиунов Павел Шуков Карачаганак Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу Капустин Яр Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка аксай Як-18 Надежда Тузова кравченко Валентин Петренко Николай Строганов Канай тольятти Гидропресс Подстёпный апа АТБ Амангалиев О.И. Як-12 Пугачёвский КДП капитан КГБ УТР дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Гитлер Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот Сайгак гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство бесбармак Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Нестулеев коваленко пятигорск Анатолий Нестулеев Виктор Рябченко авиационно-техническая база пожар Алексей Былинин Алтунин митрофанов Александр Тихонов Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского Наурзалиев родин Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Афганистан Бжезинский Олбрайт свердловск павлодар академия им. Жуковского Знамя победы рейхстаг киев варшава Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы АиРЭО караганда металлист Перепёлкин ислам База ЭРТОС вера Владимир Капустин берлин Бурдин Лиховидов Греция Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур Балаклава владивосток орал бузулук жуков Заяц Высоцкий максим котов волга Яков Сегал мясников крупа милиция Дальний Восток
Пятница, 29.11.2024, 09.44.10
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Каталог статей


Главная » Статьи » Статьи друзей

Биография друга

Михаилу Евстафьевичу Коробкову в свое время было посвящено немало публикаций на этом сайте. В том числе - летопись его военного пути, основанная на личных воспоминаниях и дневниках, история становления нового аэропорта в Уральске.

Сегодня «donguluk» публикует рассказ друга Михаила Евстафьевича, ветерана Великой Отечественной войны, известного в Уральске как заслуженного строителя, а позже – бессменного председателя областного общества инвалидов Хамзы Абдрахмановича Сафина.

Ныне все меньше остается участников и свидетелей трагических событий Великой Отечественной и, в то же время, героических событий в жизни нашего поколения. А потому мне хочется рассказать о тех, кто внес свою огромную лепту в разгром фашизма.

Как один из миллионов солдат Великой Отечественной, не могу не отметить судьбу человека, на долю которого выпали такие испытания, по сравнению с которыми мои ранения и послевоенные лишения кажутся мелочью. За 60-летнее знакомство и общение с Михаилом Евстафьевичем Коробковым, я понял, что его примеру можно и нужно подражать.

Михаил Евстафьевич родился 10 апреля 1921 года в городе Симбирске (Ульяновск). Отец, Евстафий Степанович, отслужив в рядах Красной Армии и спасаясь от голода, унесшего его старшего брата и сестру, переехал в подмосковное Щелково, где располагался аэродром, ныне Чкаловский. Маленький Миша, с завистью глядя на пролетавшие самолеты, твердо решил стать летчиком. Будучи учеником 10 класса, он параллельно учился вечерами в местном аэроклубе. Причем приняли его сразу в старшую группу, минуя год. Уже в 1938 году он начал летать в аэроклубе, одновременно сдавая экзамены за десятый класс. Помогало волшебное слово «надо».

Осенью 1938 года он поступил в Качинскую школу военных летчиков в Крыму, где учились сын Иосифа Сталина Василий, будущий трижды Герой Советского Союза А. И. Покрышкин и другие прославленные советские асы. В марте 1940 года молодого летчика-истребителя, младшего лейтенанта Коробкова направили в авиачасть, что дислоцировалась в г. Бобруйске, затем полк перекинули в г. Лиду в Западную Белоруссию. В конце мая 1941 года часть перевели на полевой аэродром, который находился в 12 км от границы с Восточной Пруссией.

В июне все чаще стали пролетать немецкие самолеты-разведчики, но атаковать их было запрещено. А 22 июня в 3 часа 30 минут с востока появились девять бомбардировщиков в сопровождении истребителей-«мессершмидтов», которые начали штурмовать жилые палатки летчиков, а затем и самолеты, выстроившиеся в ряд на открытом поле аэродрома. Коробков и несколько других летчиков сумели взлететь и вступили в бой, сбив восемь самолетов врага. Самолет Коробкова был атакован двумя «мессершмидтами», получил повреждения, но пилот сумел совершить посадку. В тот день Михаил Коробков дважды спасся от верной смерти.

Уцелевшие летчики были направлены в Москву, где встретились с Василием Сталиным, который сообщил, что в их полку в первый день войны было два тарана. Затем была Рязань, комплектование полка новыми самолетами и опять бои, уже по охране неба на подступах к Москве.

31 июля во фронтовой газете «Слово бойца» появилась заметка об отваге младшего лейтенанта Михаила Коробкова. В августе 1941 года он был принят кандидатом в члены ВКП (б). Шли ожесточенные бои, приходилось совершать по несколько боевых вылетов в день. Но день 11 октября 1941 года запомнился на всю жизнь.

Выполняя приказ по разведке немецких колонн, наступающих на Москву, Михаил Коробков «сцепился» с «мессершмидтами», сбил одного, получив при этом ранение в плечо. Самолет загорелся и стал падать, летчик с трудом вывалился из кабины, парашют раскрылся у самой земли, и Михаил Евстафьевич повис на деревьях. Кое-как освободившись от строп, он упал на землю, заставил себя подняться и побрел лесом на восток. Шесть с половиной суток шел летчик, неоднократно переходя через ледяную воду, повторяя «надо», вышел к затерянной деревушке и, лишь услышав сочный русский мат, понял, что спасен. Старый дед, увидев его почерневшие ноги и запекшуюся кровь, сказал: «Ну, сынок, если моя старуха тебе не поможет, то тебе не поможет никто». Помогла. Через несколько дней Михаил Коробков встретился со своими, которые сообщили, что для родных он «пропал без вести»… Лечился в госпитале, затем в медсанбате дивизии. 5 ноября 1941 года, хотя рана еще не совсем зажила, с группой летчиков был направлен в Тушино.

7 ноября, когда на Красной площади шел знаменитый парад, 20-летний Коробков выполнял приказ – любой ценой не допустить прорыва немецких самолетов к Москве. 23 ноября его наградили высшей в то время наградой - орденом Ленина, а в декабре 1941 года присвоили звание сразу старшего лейтенанта, минуя лейтенанта. В марте его приняли в члены ВКП (б), а в мае он стал уже командиром эскадрильи. Во фронтовых газетах часто печатали статьи об опытном и отважном летчике Михаиле Коробкове.

6 мая 1943 года стало роковым для Михаила Евстафьевича. Утром он сопровождал бомбардировщиков. Днем совместно с французами из «Нормандии» штурмовал вражеский аэродром, а к вечеру в воздушном бою он сбил фашистского летчика, но был сам подбит и ранен. Очнулся в Смоленске, в плену. На следующий день его повезли в польский город Лодзь, в лагерь для пленных летчиков. Затем был лагерь вблизи Нюрнберга, перевод в другой лагерь, откуда удалось бежать. Был пойман, далее – тюрьма в Фалькенау, затем Веймар, встреча с немцем-переводчиком, который посоветовал держать рану незаживающей, то есть быть больным, чтобы избежать концлагеря.

Освободили его американцы, передали советской стороне, здесь прошел через все «фильтры». Удивительно, но Коробков сохранил в плену орден Ленина и партбилет, что, на мой взгляд, говорит о многом. После многочисленных проверок его отправили в резерв ВВС в Москву.

Начальник инспекции гражданской авиации генерал-майор Василий Молоков, один из первых Героев Советского Союза, поняв, что перед ним настоящий летчик, направил Михаила Коробкова в Иркутск пилотом для обслуживания геологоразведочных партий.

Но в 1949 году всех, кто был в плену, уволили из авиации. Коробков написал Сталину, Швернику, однако ответа не дождался. Поехал в Москву, написал Маленкову, а по возвращении в Иркутск, где жила его семья, получил вызов в обком партии. Тогда-то ему и предложили работать в аэропорту – принимать самолеты, ставить на стоянку. Через год ему вернули удостоверение пилота, но в партии не восстановили, что явилось для Михаила Евстафьевича большим ударом. Направили командиром звена в аэропорт Сталинск в Кузбассе.

В 1958 году Коробков написал Н. Хрущеву, его восстановили в партии, но… с перерывом стажа с 1943 по 1958 гг. Затем назначили командиром эскадрильи, направили в Ленинград, на курсы усовершенствования начальствующего состава гражданской авиации. А в 1962 году состоялось назначение в Уральск командиром объединенного авиаотряда. В 1967 году решением комитета партконтроля при ЦК КПСС Михаил Евстафьевич Коробков смог восстановить свой партбилет.

Сразу после прихода Коробкова в Уральский авиаотряд он начал поднимать вопрос о строительстве нового аэропорта, способного принимать современные лайнеры и создавать удобные условия персоналу и пассажирам. Несмотря на отсутствие должной поддержки руководства Казахского управления гражданской авиации (КУГА), в 1970 году началось проектирование нового аэропорта в районе Подстепного, а в 1971 году силами местных строительных организаций без открытия централизованного финансирования было начато строительство здания гостиницы, в котором располагались все службы нового аэропорта. Одновременно строилась взлетно-посадочная полоса и служебные здания. И уже в 1973 году новый аэропорт начал принимать самолеты ИЛ-18, АН-26, АН-24, а затем и ТУ-134, ТУ-154. Сработало знаменитое коробковское «надо!». Горжусь, что в работе по строительству аэропорта принимал участие и автор этих строк.

Тяжелые военные годы, изнурительная работа на износ подорвали здоровье Михаила Евстафьевича, и в 1974 году, когда его детище – аэропорт – уже работало нормально, он попросил отставку. Но из авиации его не отпустили, и он стал инструктором, обучал молодых летчиков, передавая им свой богатый опыт. Перенеся несколько операций в 1987 году, в возрасте 66 лет ветеран оставил работу. За плечами было 32 года службы в авиации, 457 боевых вылетов в годы войны, полетов в мирное время - не счесть.

К ордену Ленина, полученному в 20-летнем возрасте за оборону Москвы, прибавились ордена Октябрьской Революции, Отечественной войны первой степени, множество медалей, Почетных грамот и нагрудных знаков от авиации, именные золотые часы и многое другое. А недавно Коробкову присвоили звание Заслуженного авиатора РК. На полках в его квартире множество книг, подаренных видными летчиками Отечественной войны с упоминанием о его подвигах, пухлые папки с вырезками из газет военного времени.

Всегда рядом с Михаилом Евстафьевичем его боевая подруга, верная опора и оплот – Александра Тимофеевна. Сын Владимир, 1948 года рождения, окончив Краснокутское училище летчиков, пошел по стопам отца и также работал в Уральском аэропорту, но жизнь нанесла очередной удар Коробкову-старшему. В 1995 году 47-летний Володя умер от болезни. Сейчас славную семью радуют дочери Ольга и Татьяна, сейчас у четы Коробковых млного внуков и правнуков.

Будучи тяжело больным, практически потеряв способность видеть, Михаил Евстафьевич выпустил книгу «Земля и небо Приуралья», в которой подробно изложена история создания и развития гражданской авиации не только в нашей области, но и Казахстана в целом, о людях, создававших эту богатейшую историю.

Он и сейчас, несмотря на недуги, живо интересуется жизнью страны, делами родного аэропорта, где практически не осталось его сослуживцев, и многие руководители и работники международного Уральского аэропорта вряд ли знают что-либо об этом неординарном человеке, так много сделавшем для создания и становления их предприятия.

Спасибо тебе, дорогой наш Михаил Евстафьевич, за твою достойную глубокого уважения и подражания жизнь, за все, что сделал ты для людей как истинный патриот и гражданин своей страны, сын своего народа. Мы гордимся тобой!

Хамза САФИН, заслуженный строитель Казахской ССР, Почетный гражданин Уральска. «Надежда», газета группы компаний "Конденсат", 17 сентября 2011.

Категория: Статьи друзей | Добавил: donguluk (25.01.2016) | Автор: Хамза Сафин
Просмотров: 848 | Комментарии: 1 | Теги: Ульяновс, москва, Хамза Абрахманович Сафин, война, аэроклуб, уральск, щёлково, Покрышкин, Качинская школа лётчиков, Коробков | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 donguluk  
0


Май 2016. Пришли поздравить Совет ветеранов, руководители области, справа работники аэропорта Амангалиев О.И., Конников А.А.

Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024 |