Категории раздела

Мои статьи [135]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
История авиации Уральска [27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
Статьи друзей [125]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео [8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. [10]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях. [3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
Анатолий Блинцов. Волны памяти [40]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
Материалы братьев Калиниченко [25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
Полтавцы [47]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
Новые "Повести Белкина" [31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
Аркадий Пиунов [7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
Аркадий Третьяк, о жизни [3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация [41]
Михаил Раков [3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
Валерий Стешенко [4]
Полковник от авиации
Герои - авиаторы Казахстана [30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
Любовь Токарчук [7]
Ухабы жизни нашего поколения
Ирина Гибшер-Титова [3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
Надя [9]
Материалы нашей мамки - Нади
Валентин Петренко [7]
Бывших лётчиков не бывает
Николай Чернопятов [3]
Активный "динозавр" авиации

НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница китай Жанаузень марченко ленин коммунизм масон Дарвин donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Виктор Натокин Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Кассель Маренков Анатолий Уральский Аэропорт Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Коробков Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин Природа Фурманово оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война шевченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 Амангалиев Валерий Колесников москва экология церковь армия североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие безопасность полётов 137 лётный отряд Гурьев Рыбалка Индер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень Конников кустанай Джаныбек кульсары Олег Амангалиев Пётр Литвяков АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов дефолиация Западно-Казахстанская область Джизак Михаил Захаров Молотков Дмитрий Сацкий АГАПОВ Пиунов Павел Шуков Карачаганак Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу Капустин Яр Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка аксай Як-18 Надежда Тузова кравченко Валентин Петренко Николай Строганов Канай тольятти Гидропресс Подстёпный апа АТБ Амангалиев О.И. Як-12 Пугачёвский КДП капитан КГБ УТР дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Гитлер Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот Сайгак гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство бесбармак Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Нестулеев коваленко пятигорск Анатолий Нестулеев Виктор Рябченко авиационно-техническая база пожар Алексей Былинин Алтунин митрофанов Александр Тихонов Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского Наурзалиев родин Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Афганистан Бжезинский Олбрайт свердловск павлодар академия им. Жуковского Знамя победы рейхстаг киев варшава Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы АиРЭО караганда металлист Перепёлкин ислам База ЭРТОС вера Владимир Капустин берлин Бурдин Лиховидов Греция Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур Балаклава владивосток орал бузулук жуков Заяц Высоцкий максим котов волга Яков Сегал мясников крупа милиция Дальний Восток
Понедельник, 25.11.2024, 11.29.39
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Каталог статей


Главная » Статьи » Валентин Петренко

И кочегары мы и грузчики

Сдал полётную документацию, личную печать, портфель и свободен. У нашего старшего штурмана Илюшкина спросил, не нужны ли в отделе дежурные штурманы? Не нужны! Было одно место, но Гриша Жук «забил». Ладно, пошел в отдел кадров, навстречу друг - Анатолий Гриценко, тоже «новоиспеченный» пенсионер, проинформировал, что в нашей котельной есть одно место, квалификации пилота вполне достаточно, материальная часть - ДКВР-10, котёл с таким замысловатым названием. Сориентировался, решил посмотреть, начальник службы сразу повел на матчасть, начал объяснять работу котла, сначала придётся работать в паре с опытным кочегаром, набраться опыта, понять устройство и тонкости, как он выразился, «не особенно хитрого» дела.

Вечером зашел Павел Коновалов, тоже с информацией о работе, в уже практически построенной пятиэтажке, нужно выполнить ряд заключительных работ, в частности, настелить полы, но объект «горящий», делать надо быстро и желательно, качественно, дом надо сразу сдавать комиссии. Режим работы очень жёсткий, начинать надо с 17.00 и всю ночь, то есть к 8 00 там нас не должно быть. Совместно берем один подъезд, и каждый работает на своем этаже. Я начал говорить, что работу уже нашёл, но он возразил: «Ну сутки ты отработаешь в своей котельной, а что потом трое суток делать?». Так там и оформляться не надо, работу закончим, «бабки» получим и «разбежались». Аргументы были достаточно убедительными, я согласился. Не теряя времени, сразу пошли, надо было подавать доски на этажи. Пригласили ещё Сашу Титова и Ивана Владимирцева. Две смены доски подавали через окна на этажи. Все просто, один на улице со штабеля берет доску и подает её на второй этаж, следующий, подхватывает и подает на третий и т.д. Работа закипела. Январь и февраль пролетели как один день.

Но «халтура» быстро закончилась, Павел, как наш идейный руководитель и работодатель, предложил идти работать в свободное время грузчиком, на склады «Культторга». Пошли, работа оказалась еще проще. Привезли контейнер, надо разгрузить его содержимое на стеллажи. Пришла машина из магазина, заведующий складом, в соответствии с заявкой, показывает что и сколько загрузить, работа была не сложной, пока не привезли телевизоры. Казалось, чего проще, взял коробку и поставил на стеллаж, но это пока ярус внизу, а на третий ярус надо «корячить» большой и тяжёлый советский телевизор уже на вытянутых руках. Пришлось привыкать и через неделю стало и это получаться быстро и «без потерь», а был, чуть не уронил, сам не знаю, как бы потом рассчитывался.

Но один нештатный случай всё-таки произошел, на склад привезли новые игрушки и среди великого множества были красивые «куклы-неваляшки». Ну, мы с Сашей Титовым выпросили у заведующей для своих малышей. Деньги передавали в магазин с экспедитором, как будто товар был продан оттуда. Вечером, закончив работу, мы дружной толпой шли через ворота, руки в карманах, игрушки под мышкой. На проходной нас оперативная группа и «приняла», посадили в «воронок», и отвезли в следственный отдел, где мы просидели часа три. Потом приехал следователь казахской национальности, с порога начал орать, что он следователь по особо важным делам. Мы стали тактично, насколько позволяла ситуация, возражать: «Цена игрушки два рубля пятьдесят копеек, ты ничего не попутал уважаемый, какие «особо важные» дела?

Оказалось, что всё это объяснимо и достаточно просто получилось. Когда мы шли, пошли на складе за своими, уже оплаченными игрушками, здесь, «с заднего крыльца», отоваривался какой-то «обкомовский перец». Наблюдая, как бесцеремонно какие-то простые грузчики, набирают товар, увидел в нас недостойных конкурентов, работающих явно не по законам субординации. Он сразу позвонил «куда надо», и что интересно, соответствующие службы сработали очень оперативно, буквально в течении не более 10 минут. Игрушки нам, после звонка заведующему складом, оставили и отпустили.

Весна пролетела в суматохе работы. Лето, надо везти детей в Крым, в котельной договорился с начальником об отпуске, он не возражал, летом только ремонтно-восстановительные, профилактические работы, особой «горячки» нет. А на складе всё вообще проходило без официального оформления, за выполненную работу деньги платили исправно и без документов, не обманывали. Вперед в Крым! Закончились хорошие времена, когда садились в самолет, и трудяга АН-24 за 5 часов привозил на полуостров. Теперь паровозом до Харькова и уже оттуда в Крым.

С историческими местами Балаклавы поверхностно был уже знаком, смотрел во время предыдущих посещений. Почитал историю знаменитой битвы за Балаклаву, в честь которой был установлен памятник. Отряд русской кавалерии численностью около 2000 сабель продвигался к английскому лагерю, располагавшемуся возле Балаклавы. Русская кавалерия разделилась на две группы, и лишь около 600 из них участвовали в атаке на «Тонкую красную линию». Это был 1-й Уральский казачий полк подполковника Хорошхина. Казаки понесли тяжёлые потери, но не переставали атаковать. Корреспондент «Таймс» Уильям Рассел описал потом шотландский полк в этот момент как «тонкую красную полоску, ощетинившуюся сталью». Со временем это выражение перешло в устойчивый оборот «тонкая красная линия», обозначающий оборону из последних сил. Эта фраза стала символом британского хладнокровия в сражениях.

Основное время проводили на море. Сначала ездили на катере каждый день, потом взяли в прокате палатку и пошли, как предполагали дня на три, а получилось на две недели. Пляжи в Балаклаве в те времена были свободны, основной контингент местные жители. Они даже посуду с весны привозили на пляж и пользовались ею при повторном посещении. Попользовался, помой и поставь на место, не то, что сейчас великое множество приезжих, после которых остаются кучи одноразовой посуды. С утра я первым катером ехал в Балаклаву, набирал воды, фруктов, продуктов и обратно.

В один из вечеров, гуляя в крохотном сквере, в Балаклаве Женя встретила одноклассника, разговорились, вспоминали школьные годы. Из разговора с моей супругой её товарищ узнал, что я ушел с летной работы, он сразу спросил, чем мы теперь занимаемся. Предложил, чтобы мы переезжали сюда. Предложение в сложившейся ситуации, конечно, интересное, но Балаклава была городом «закрытым», переехать сюда, прописаться было невозможно. Товарищ пообещал помочь, как оказалось, он работал секретарем райкома комсомола. На следующий день, встретившись с ним, составили документ, и он пошел к председателю исполнительного комитета района, посвятил её в нашу проблему, получил оформленный документально (подпись, печать) положительный результат. Проблема была решена в принципе, на а детали планировали «утрясти» уже по «ходу дела».

Сразу «рванули» в Уральск. Здесь начали готовиться к переезду, избавились от лишней мебели, я раздал друзьям свои поделки. А их у меня было не мало, в свободное время я выжигал и занимался резьбой по дереву, получалось, на мой взгляд, неплохо, профессионально. Сначала хотел квартиру продать, но передумал и переоформил её на свою мать. Мать жила в старом дедовском доме, с родителями. Женя уволилась с работы, и я её вместе с детьми отправил обратно в Крым. Заказал контейнер, ребята с нашего дома помогли уложить в него вещи. Потом перевез вещи матери на новое место жительства. С друзьями отметили мой отъезд, пели марш «Прощание славянки», и прощай, Казахстан.

Но радость омрачали некоторые, достаточно существенные, препятствия. Тогда существовали нормы для проживания - 5 квадратных метра на человека, для прописки - 13 метров. Выручил тот же одноклассник, дав добро на прописку в свой родительский дом, но было одно условие, дом был совхозным, а значит, работать надо было тоже в совхозе. Отступать нам было не куда, более подходящих вариантов не было. Я предварительно съездил в ДОСААФ, решил узнать, расспросить о возможности восстановления на лётной работе. Направление, конечно, заманчивое, но, как оказалось, бесперспективное. Там была группа самолетов ЯК-18 и один АН-2. Встретился с руководителем, рассказал кто я, но летчики им нужны не были, вакансий нет, о жилье вообще не приходилось даже мечтать.

Поэтому, здравствуй совхоз «Золотая балка». Совхоз миллионер со своим замкнутым циклом. Основное направление - виноградарство, свой завод по производству вин, прививочный цех, ремонтная база. Ремонтная база оснащена токарным и фрезерными цехами, моторный цех, большой автопарк. Винзавод мощный, три цеха по подготовке виноматериала, линии розлива вина и шампанских вин. Три линии грубой обработки винограда.

Встретился с начальником по промышленности, он же директор вин завода Ганчевым Э.Г., который рассказал о себе и повел меня ознакомиться с заводом, представил меня начальнику цеха Кузменко Валентине Васильевне, сказал, что работать придется под её началом. Провел по цехам, объясняя производство и приготовление вина, провел к линии грубой обработки вина. Линия обработки представляет собой большой бункер, расположенный ниже поверхности земли, в центре этого бункера установлена центробежная дробилка с системой подачи винограда. Основной её задачей является отделение ягоды винограда от гребня, то есть от кисти, на которой держаться ягоды. Центробежный насос забирает сок и по линии отправляет в акратофор для дальнейшей обработки. Далее в этом же бункере расположена шнековая линия, которая отжимает ягоды и гребни от сока почти до полусухого состояния. Хранится виноградный сок в акратофорах при температуре -4 градуса.

Если виноград используется для приготовления вина, то сок вместе с ягодой отправляется в большие емкости для предварительного брожения. Таких линий было три. Стоял сентябрь и сезон только начинался. На каждой линии стоял человек. Машины приезжали редко. Эдуард спросил, смог бы я управлять этой линией, предложил постоять, присмотреться, а через час обещал подойти. Я постоял - постоял, поработал, ничего сложного. Женщины на последующих двух линиях попросили присмотреть и за своими линиями, я согласился, они ушли, как сказали, ненадолго. Часа через два подошел начальник. Постоял, за разговором понаблюдал за работой, спросил, смогу ли я на всех трех линиях работать одновременно. Я ответил что, наверное, смогу, работа не очень интенсивная, должен справиться. Так я начал работать на винзаводе.

Но вскоре началась массовая уборка винограда, машины шли чередой друг за другом, вот тут-то я понял, во что «вляпался», но отступать не привык, «крутился» как заведенный. В сезон завод работал в две смены с 8-00 до 17-00 и с 17-00 до часу ночи. Вторая смена мыла оборудование, и не как-нибудь, а качественно. По окончании процесса приходил лаборант, снимал пробу и нёс в лабораторию, где проверяли качество смыва. Поднимался «большой шум», если были допущены какие-то нарушения.

Сезон уборки винограда заканчивался, а следовательно закрывались линии по переработке винограда, они консервировались до следующего сезона. Стоял конец ноября, меня перевели работать в цеха по переработке виноматериала. В первом стояли эмалированные емкости объёмом по 1200 литров, сверху на емкости был установлен дренаж в виде большой мензурки. Это делалось для того, чтобы обеспечить выход углекислого газа, который выделялся при брожении вина. Кроме того, прозрачная мензурка позволяла увидеть, если вино начинало «болеть», оно мутнело. Вино тогда «лечили», сливают часть вина и вливали в ёмкость жидкий серный ангидрид, при этом вино перемешивали. В ёмкость опускали шланг от компрессора и перемешивали воздухом.

В этом же цехе стояла ещё одна линия пастеризации вина, где крепленое вино проходит процесс пастеризации, его нагревали до 70 градусов. А чтобы не уходили ценные пары спирта, в запертом шкафу был установлен холодильник для их охлаждения и конденсации, проще сказать, такой промышленный перегонный агрегат вроде бытового самогонного аппарата.

Наступала весна, напряженная работа вин завода шла на спад. На заводе была одна линия розлива под бутылку 0,8 л., она выпускала Советское шампанское, остальные сорта вин виновозами вывозили на Инкерманский завод марочных вин, для розлива в полулитровую бутылку. Работа шла хорошо. но перспектив роста никаких. Возможность спиться 200%, там и не такие орлы «крылья складывали». Но самое основное, получить жилплощадь было невозможно. Поэтому в один из дней, когда работал во вторую смену с утра пошел в ремонтную базу к главному инженеру механику Константину Дмитревичу Знаменскому, рассказал, кто я, спросил его, может ли он взять меня на работу в механический цех. Он тут же задал вопрос «в лоб», почему я хочу уйти с вин завода? На что я честно ответил, что жилья там «не светит», а вероятность стать алкоголиком велика. Дотошный мужик.

- Может у тебя был какой-нибудь залёт?
- Вы позвоните Кузьменко Валентине, чего «играть в поле чудес».
- Ладно, с понедельника выходишь сюда.

Выхожу на смену на винзаводе, Валентина Васильевна навстречу

- Валентин ты чего уходишь? Зарплата маленькая? Я тебе ещё полставки электрика выбью, оставайся.
- Валентина Васильевна мне жить негде, письмо получил от знакомых, у которых снимал квартиру, чтоб к осени освободил.
- Да, ты здесь квартиру не получишь, мне очень жаль.

Так я начал работать в механическом цехе по ремонту тракторов и сельскохозяйственного оборудования. В один из выходных купил несколько книг по колесным и гусеничным тракторам, а также по прицепным агрегатам и стал их изучать. Через месяц в рембазе случилось Ч/П. Суть его в том, что в Севастополе категорически запрещено гусеничным тракторам передвигаться по асфальтовым покрытиям. Тракторист рано утром решил проскочить для выполнения техобслуживания в механический цех, но ему не повезло, наскочил на проезжающий патруль ГАИ. Для того чтобы пересекать асфальтовое покрытие, необходимо класть деревянные щиты или трактор грузить на треллер. Ни того ни другого не было. Я пошел к Знаменскому и предложил, как в аэрофлоте оборудовать машину по обслуживанию тракторов непосредственно в бригадах. Три мастера наладчика по графику объезжают тракторные бригады и на местах выполняют ТО-1 и ТО-2.

Моя идея с аналогом авиационного ПАРМа (Полевая авиаремонтная мастерская) его заинтересовала.

- Подберешь ещё двух человек, готовьтесь, через неделю создадим комиссию, сдадите экзамены на мастеров наладчиков, ты будешь бригадиром. У меня уже было встречное предложение.
- У нас студент один проходит практику, Володя Веденев, он будущий инженер, ему и «карты в руки», пусть учится вести документацию, заполнять наряды.
- Тоже верно.

Работа пошла в новом русле, расширился круг общения с людьми, что очень пригодилось в будущем. Получил комнату в общежитии 20 квадратных метров, все как положено по 5 м. на человека. Для прописки надо 13 метров на одного, а для проживания и пяти хватит. Но мы с женой и этому были очень рады. Отремонтировали, я сделал двухъярусную кровать для детей, на стенах соорудил стеллажи для книг. В сентябре Димка пошел в школу, дочку устроили в детский сад, благо он находился в двух шагах от общаги.

Жизнь налаживалась. В свободное время по выходным ходили с детьми в лес, лазили по горам, природа Крыма это что-то, объяснить трудно, надо увидеть.

Валентин Петренко, Балаклава, март 2017

ДАЛЕЕ –>

< - НАЗАД

Категория: Валентин Петренко | Добавил: donguluk (13.03.2017) | Автор: Валентин Петренко E
Просмотров: 807 | Комментарии: 22 | Теги: Валентин Петренко, Павел Коновалов, Александр Титов, крым, уральск, Балаклава, Анатолий Гриценко, харьков, Культторг, Григорий Жук | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 221 2 »
22 walentin_petrenko  
0
 
На фото мой ещё малолетний сын Димка в период строительства нашего «поместья» на фоне горы. Где дым и лесок небольшой, проходит дорога на посёлок «Камары», за ним во время исторической битвы располагался Уральский казачий полк, где и полегли соколики, защищая Балаклаву от супостата.

21 hotabytsch_arab  
0
Извини, конечно, Валентин, не исключаю, что у тебя складывались другие обстоятельства, но я бы всё равно в аэроклубе полетал бы. "Прикинулся" бы, в секцию записался, на планере полетал, а там, глядишь и "втёрся в доверие". Всё равно, хоть в свободное время, в выходные, но летал  бы и родные поняли бы, не чужие люди. Просто, наверное, не стал "рвать душу", выбирать из двух зол наименьшее, решил уделить всё внимание семье, детям. Всё это объяснимо, но для настоящего лётчика обидно, конечно.

17 kind_za_dza  
0
Ой, сколько вы здесь всего написали! Лучше вспомнили бы старые, добрые, советские фильмы, одной фразой можно было бы обойтись: «Вот потому, что вы говорите то, что не думаете, и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите». Ку!

15 polt_nik  
0
Приличный, располагающий к анализу прожитой жизни, возраст, серьёзное, необратимое уже заболевание, но когда становится совсем невмоготу, перечитываю свои статьи, опубликованные на этом сайте. Анализирую, вроде все изложено как оно было, ничего не наврал, но материалы, которые могли бы, по моему мнению, «взорвать  Интернет», многими оказались не востребованы, посещений совсем мало. Ну позиция молодёжи понятна, ей это просто не интересно, а вот равнодушие ровесников можно объяснить только тем, что, людей гораздо больше волнуют пережитые моменты своей жизни. Анализ жизни «чужой» уже как-то не «трогает», потому что его уже в «отпущенный» период времени использовать невозможно. При этом многие хотели бы оставить свои воспоминания общественности, потомкам, но не могут это осуществить, недостаточно знаний, времени и обоснованные сомнения в необходимости и целесообразности задуманного, маловероятно, что опыт твоей жизни кого-то заинтересует и он будет следовать твоим советам и выводам.

Где-то здесь в комментариях прочитал: «Что это вы о политике, да о политике, надо бы больше о любви»! Призыв вроде бы и объяснимый, но реализовать его достаточно сложно с этической точки зрения. Супруга, семья, дети (а теперь уже внуки и правнуки). Предполагаю, что все мы не без греха, тем более лётная профессия с длительными командировками этому способствует, но в этом плане прошлое желательно бы «подзабыть», ведь родные могут прочитать и они никак не виноваты, что ты в молодости оказался слабым человеком и «куролесил», иначе ту «любовь» сегодня и назвать нельзя. Естественно, что я не имею ввиду «Глубокого, большого,  единственного до конца жизни, чувства».

16 nadegda_krysa  
1
Мужик, ну чего ты хочешь? Посмотрела я твои материалы, прочитать всё просто невозможно, количество ну никак не переходит в качество. Литературная составляющая не выдерживает никакой критики, я не знаю такого издания, которое могло бы опубликовать это. И появление их в сети обусловлено только особенностями этого сайта, где основой для размещения материала является не его качество, а причастность автора к основателю сайта, то есть родство, землячество, совместная учёба, или работа. Просто donguluk собирает воспоминания реальных людей, которых он знал по жизни. Преследуются цели сбора объективного материала, как здесь неоднократно декларируется: «Как это было действительно, а не так, как могло казаться со стороны, с некоторыми «приукрашиваниями» и, естественно, с искажениями» в угоду требованиям времени и сознания общества». Цель вроде бы благородная, но весьма и весьма сомнительная с точки зрения её реализации. Ты, собственно, сам и ответил на свой риторический вопрос, так как материалов, способных «взорвать Интерес», в твоих публикациях нет, даже с учётом того, что ты иногда многозначительно и загадочно намекаешь, что «не можешь рассказать всё» - сомнительно это и отнюдь не кажется достоверным, совсем не интригует, тем более так косноязычно. Короче, даже если приоткроешь таинственную завесу секретности, «Ледокола» Виктора Суворова пока не получается и это хорошо, надоели эти сенсации, уже хочется нормальной жизни, а не очередной перестройки.

18 polt_nik  
0
Ах, какие мы умные и грамотные, ничего особенного не нашли в моих публикациях. Хотел бы я посмотреть, если бы Вы описали здесь свою жизнь, сильно сомневаюсь и в объёмах и в качестве материалов. В своё время обладал я и реальной властью и пользовался уважением, хотя использовал я своими возможностями очень редко.

Был председателем профкома самого большого факультета института.Однажды в поезде девушка попутчица, показывая на далеко сидящую подругу, сказала мне: "Николай! Вот она тебе очень благодарна тебе, за  то, что ты ее вселил в общежитие. К кому она только не ходила, ответ был один: "Мест нет, ждите". А она из бедной семьи, жить на квартире дорого, хоть институт бросай». Я вспомнил, что на самом деле, приходила ко мне эта симпатичная девушка со слезами на глазах просила  место в «общаге». На тот моменту меня был небольшой неиспользованный резерв. Я понял, что ей действительно очень тяжело, и написал направление. Его не надо было согласовывать и подписывать. Декан дал мне право вселять по своему усмотрению, то есть самому решать вопрос по общежитию и стипендиям. По стипендиям, правда, коллегиально «тройка» была - профсоюз, студенческий комитет, комсомол.

Недавно, когда я ещё работал в возрасте 65 лет, в офис пришел  собирать мебель мой бывший рабочий. Я с ним немного поболтал, мы вспомнили прежние времена, и уехал по делам. Приезжаю, а сослуживцы мне докладывают: "Мебельщик тут восхищался, сказал, что ты был у него самый лучший начальник из всех ,что у него вообще были ". Приятно даже в таком возрасте слышать весьма лестную характеристику о себе.

19 sosed_burlin  
0
Извините, Николай Афанасьевич, что не могу удержаться и не парировать Ваше оправдание, относительно «взрыва интернета». Создаётся такое впечатление, что Вы пишете, чтобы писать, даже не задумываясь над тем, что пишите, надеясь на то, «что написано пером, то…». Топором, может быть, и не вырубишь, но Вы забываете о том, что можно пером и ответить на такое «топорное» заявление. Наверное, никого из посетителей сайта не могли убедить Ваши доказательства на примере «симпатичной девушки», которой Вы помогли, используя служебное положение. Ничего «взрывного» нет и в том, что Вас уважает какой-то мебельщик. Я читал практически все Ваши статьи, ни в одной из них нет и намёка на сведения, которые легли бы в основу Вашего заявления. Вы исключительно работоспособны, особенно если учесть Ваш возраст, пишите, но хоть немного думайте, о чём пишите.

20 lena_myschkina  
0
Не совсему добно писать второй комментарий к статье, тем более, что он не по теме. Лучше бы я рассказала здесь о своих виноградниках под Братиславой. Автор ждёт обсуждения его «творения», а мы здесь «сцепились», кто умнее. Я согласна с комментарием земляка (sosed), посмотрела специально, этот сайт за всё время существования (более пяти лет) посетили всего немногим более 400 тысяч человек, очевидно, что некоторые посещали его многократно. Это вполне естественно, на сенционность этот сайт и не претендует.

В сети я давно, в Европе это начало развиваться раньше. Знаю материалы, которые за полтора часа после «выкладывания» набирали по миллиону лайков. Вот их, наверное, можно называть «взрывными». В Интернате нет необходимости выложить что-то, это «что-то» так и останется в сети «мёртвым грузом», обременяя её (сети) работу, задумана эта система для того, чтобы оперативно знакомить людей на земле с интересными для всех вещами. А для событий, которые интересны только ограниченному контингенту людей, либо только самому автору, есть более простые носители информации, фотокамера, магнитофон, дневник, блокнот, например. Сейчас у Вас в России возможностей больше, если уж очень хочется, то можно и книгу выпустить, но, мне кажется, что это будет очень дорого и цель не оправдает средств.

13 diawol_krasnyi  
0
Славные вы здесь разговоры разговариваете, все чистые, как стёклышко, как поцелуй ребёнка. А вспомните, сколько гонору у вас было, когда вы были лётчиками. Гордость прямо пёрла из всех ноздрей, работников других профессий в аэропорту и за людей не считали. Гордыня - грех смертный и перенесёнными вами мучениями на земле его не компенсируешь, батюшке покаяться надо, пока не поздно.

14 pilot_retirees  
0
Рождённый ползать, летать не может, но очень любит учить!

12 maxim  
0
Недопустимо унывать, так как «уныние» - смертный грех. Ну был лётчиком, это  было всегда почётно, но «все профессии нужны, все профессии важны». Нужно и должно продолжать быть человеком в любых обстоятельствах. Сущность человеческого пути на Земле - пытаться быть достойным членом общества. Валентину удалось стать виноделом, и он не считал это для себя в тот момент зазорным. Очень хорошее доброе эссе. Спасибо за публикацию.

11 kalyugnyi_samara  
0
Похожая у нас с тобой, Валентин, судьба сложилась. Тоже «рвался» в авиацию, работал успешно, по службе «продвигался», даже учился в авиационном ВУЗе и числился уже в командно-руководящем составе, летал на двух типах самолётов. Но, увы, события после, так называемой, «перестройки», развивались так, что об успешной авиационной карьере пришлось забыть, бесперспективной оказалась наша профессия. Тоже пришлось сменить место жительства, перебрался хоть и не далеко, но в Россию, тоже поменял профессию, «сполз» с самолёта на автомобиль, благо навыки кое-какие были, как будто планировал «запасной вариант». Но тоска по авиации до сих пор «гложет», пишу вот здесь на donguluke,воспоминания позволяют как-то расслабиться, да и для подрастающего поколения опыт. До сих пор «тоскуют руки по штурвалу», даже вот полетать попробовал спустя много лет. Случай этот описал здесь мой друг Валера Белкин, Царство ему небесное.

10 jagdflieger_47  
0
Не знаю даже, куда писать этот комментарий, дед у меня совсем "плохой" стал, говорит несвязно, но берёт планшет и требует открыть "красный сайт", потом долго читает с лупой, но теперь, в основном материалы dongulukа, в начале сайта, где он описывает свою молодость. А мне сейчас "не до чего", всё раздражает, скоро уже должно свершиться, но деда ослушаться не могу, на его пенсию живём в основном. Велел вот всем привет написать, и что он живой и здоровый.

9 nacht_flight  
0
Я тоже уходил и приходил, чуть проще тогда было, на юге не брали уже, зато на "северах" были вакантные должности, трудно, но приспособиться можно, если есть сильное желание и взаимопонимание в семье. А примеров различных ситуаций полно, некоторые из моих друзей не выдерживали, разводились, некоторые просто "плохо кончали", как Валентин выразился: "крылья склеивали". Классик сказал, что счастливые семьи все одинаковы, а несчастные - каждая по своему. Многое от супруги зависит, но далеко не всё и своя голова на плечах должна оставаться, с ней (супругой) не ругаться надо, а жалеть, любить и уметь уговаривать, если, конечно, не "полная дура" попалась. Но тогда опять сам виноват, раньше смотреть надо было какую "кикимору" за себя брал. Но всегда надо работать, хорошо, много, эффективно, ленивый пилот ничем не отличается от ленивого тракториста и никогда не следует искать оправданий своих профессиональных неудач, а то правда к трактористу уйдёт.

8 kama_s_utr  
0
Похоже механизатором становится Валентин, правильно это, сейчас это престижнее лётной работы Лётчику за здоровьем постоянно следить надо, да и работа очень опасная и напряжённая и "дурная", "ни выходных, ни проходных", да и летают теперь у нас совсем мало, нет самолётов, не нужны и лётчики. Другое дело хороший слесарь, на любом предприятии работу найдёт, не знаю случая, чтобы механизатор какой-нибудь "бомжевал", только очень щепетильные да привередливые.

1-10 11-17
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024 |